[image]

Гадости автомобильной жизни - III

 
1 88 89 90 91 92 153

Mishka

модератор
★★★
deccer> КПД возрастет, но ненадолго и немного.

Хм, мне казалось, что совсем без масла с трением будет плохо.

deccer> А масляная пленка на поверхностях трения у масла вязкостью к 0 рвется. Поверхности свариваются, разрушаются.
Я именно про это. И как тут КПД повыситься, когда плёнки нет?
   37.037.0
US Mishka #12.05.2015 18:27  @ждан72#12.05.2015 17:51
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ждан72> ну если трение отменить, а так при прохождении некоего порога шестерни начнут тереться насухо и КПД упадет. там густое плохо и слишком жидкое плохо. для этого и пишут марку масла.

Именно.
   37.037.0

Mishka

модератор
★★★
kaouri> В самом верху расчет КПД редуктора. или вы хотите сказать что вязкость масла не влияет на "потери мощности на перемешивание и разбрызгивание масла"? Пределы же известны только американским маркетологам.
Т.е. от "уменьшения" переходим к "влиянию" — уже прогресс. Пределы известны из законов природы, а постоянное обращение к "американским маркетологам" просто показывает, что кто-то не понимает, почему есть те самые пределы.
   37.037.0

kaouri

опытный

Mishka> Т.е. от "уменьшения" переходим к "влиянию" — уже прогресс.
т.е. увеличение вязкости масла уменьшает данные потери? Там обратно-пропорциональная зависимость?
   37.037.0

Mishka

модератор
★★★
kaouri> т.е. увеличение вязкости масла уменьшает данные потери? Там обратно-пропорциональная зависимость?
Т.е. читать совсем не умеешь? Подскажу, не всегда уменьшение "вязкозти" приводит к повышению КПД.

PS Поэтому есть отрезок, когда увеличение вязкости приводит к увеличению КПД. Т.е. наблюдается обратно-пропорциональная зависимость. ЕМНИП, как раз там отрезок от теоретического 0 до момента разрыва слоя. Поэтому зависит от нагрузки в том числе.
   37.037.0

kaouri

опытный

Mishka> Подскажу, не всегда уменьшение "вязкозти" приводит к повышению КПД.
Потому кто-то и советовал обратиться к маркетологам, у них все просто.
Mishka> PS Поэтому есть отрезок, когда увеличение вязкости приводит к увеличению КПД. Т.е. наблюдается обратно-пропорциональная зависимость. ЕМНИП, как раз там отрезок от теоретического 0 до момента разрыва слоя. Поэтому зависит от нагрузки в том числе.
Кто-то понимает: если Pm стоит в формуле на третьем месте это уже означает что два предыдущих параметра имеют большее влияние на КПД, а вообще надо рассматривать все переменные в комплексе и для каждого конкретного случая, НО за разъяснение спасибо.
   37.037.0

deccer

аксакал

КПД возрастет, но ненадолго и немного.
Mishka>> Хм, мне казалось, что совсем без масла с трением будет плохо.
Будет плохо , но не сразу. Сначала покрутится, повертится. Шарико- роликоподшипники без смазки, - не обязательно жидкой, поработают. В сети есть видео работы двигателя без масла.

Mishka>> Я именно про это. И как тут КПД повыситься, когда плёнки нет?
Поначалу повысится, нанемного, правда. За счет того, что взбалтывать масло не надо, на зубьях шестерн
рвать пленку не надо..Ну а потом нагрев, сваривание, выкрашивание...... и т. д.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

Mishka

модератор
★★★
deccer> Будет плохо , но не сразу. Сначала покрутится, повертится. Шарико- роликоподшипники без смазки, - не обязательно жидкой, поработают. В сети есть видео работы двигателя без масла.

Тут надо смотреть на обработку поверхности. Если идеальная, то там будет фигня типа "межатомного слипания", т.е. трение увеличиться.

Что поработают — нет сомнений. :) Даже скольжения поработают.

deccer> Поначалу повысится, нанемного, правда. За счет того, что взбалтывать масло не надо, на зубьях шестерн

А, ты про взбалтывание. Я просто про факт, что плёнка есть (окунули и дали стечь, скажем) и чисто сухое. Чисто экспериментальный случай, как в лабе, когда исследуют влияние этого дела.
   37.037.0

deccer

аксакал

Mishka>> А, ты про взбалтывание. Я просто про факт, что плёнка есть (окунули и дали стечь, скажем) и чисто сухое.
Ну с пленкой, обмакнутый, дольше проработает. Я ж говорю, что масло ещё и тепло от трущихся пар отводит. нет масла - нет теплотвода. Тогда местный нагрев, расширение - клин - в подшипниках,
на зубьях задиры...
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Про коробки не скажу, но моторные масла в последние 20 лет постепенно становятся легче. Но это связано с изменением технологий двигателей. У меня на джипе стоит крайслеровский старичок V-6 "EXA" 3.8L, его еще на Chrysler Dynasty ставили и ел он 10W-30 как и все. Но в моей версии кольца поршней и прокладки коленвала другие, и нужно лить 5W-20. И маркетологи тут не при чем, есть государственный тест на экономичность.
   37.037.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
zaitcev> И маркетологи тут не при чем, есть государственный тест на экономичность.
Дык, эта ... У меня друг химик (жена у него тоже химик). Как раз с маслами для шахт работает. :F Наука тяжёлая. :) И совсем маленькие присадки дают порой совершенно дикий эффект. Поэтому, когда говорят, что это всё происки маркетологов, то становится смешно.
   37.037.0

Userg
userg

старожил
★★★
Mishka> Дык, эта ... У меня друг химик (жена у него тоже химик). Как раз с маслами для шахт работает. :F Наука тяжёлая. :) И совсем маленькие присадки дают порой совершенно дикий эффект. Поэтому, когда говорят, что это всё происки маркетологов, то становится смешно.
Доля маркетолога в цене масел для спецтехники мизерна. И следят за той техникой специально обученные люди с серьезными зарплатой и ответственностью. И роль соответствия масла условиям значительна. Ты видел рекламу масла для шахтного оборудования или для полярных исследователей? А вот на поле авточайников производители собирают сольдо.
   11.011.0

Mishka

модератор
★★★
Userg> Доля маркетолога в цене масел для спецтехники мизерна. И следят за той техникой специально обученные люди с серьезными зарплатой и ответственностью. И роль соответствия масла условиям значительна. Ты видел рекламу масла для шахтного оборудования или для полярных исследователей? А вот на поле авточайников производители собирают сольдо.
Я? Видел. И маркетинг там есть. :D Тот же друг показывал. Только за слова там приходится отвечать. Но некоторые компании предпочитают своих химиков держать, чтобы они там замеры производили нормально. Ну и другими делами занимались. А с машинами — тут механики обычно льют то, что предписано. Иначе им потом отвечать. А вот, когда на масле стоит "штампик" о соотвествии стандарту, то таки масло должно отвечать требованиям стандарта. Иначе потом плохо будет — много денег высосут.
   37.037.0
RU ждан72 #13.05.2015 03:46  @zaitcev#12.05.2015 21:26
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
zaitcev> Про коробки не скажу, но моторные масла в последние 20 лет постепенно становятся легче.
когда с минералки переходили на синтетику тоже было снижение вязкости. у синтетики пленка крепче и тоньше, современные моторы не принимают минералку потому что она не лезет в их зазоры рассчитанные на тонкую пленку от минералки и наоборот. старые моторы не принимают синтетику т.к. она не заполняет из зазоры и они люфтят и разбивают сами себя. это кстати один из основных факторов более тихой работы современных моторов, тупо меньше зазоры меньше внутреннего шума.
   37.037.0
RU ждан72 #13.05.2015 03:49  @kaouri#12.05.2015 19:09
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
kaouri> Кто-то понимает: если Pm стоит в формуле на третьем месте это уже означает что два предыдущих параметра имеют большее влияние на КПД,
а почему именно на КПД? может на цену? или технологию производства?
   37.037.0
RU Валентин_НН #13.05.2015 09:11
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
вот опа какая приключилась. Днём машина ездит, а вечером отказывается. Если вечером где задержался, то всё, можешь оставаться ночевать - не заводится и всё тут.
Путём наблюдений за живой природой пришёл к выводу, что это связано с тем, что вечером, когда металл покрывается лёгкой росой (даже не росой, а просто несильно отпотевает), то не запускается топливный насос.
   37.037.0

Userg
userg

старожил
★★★
Mishka> Я? Видел. И маркетинг там есть. :D Тот же друг показывал. Только за слова там приходится отвечать.
Не скажу за всю Одессу, но видел подготовку оборудования для Ямала. САТ. Там масла и смазки тоже САТ. Маркировка своя, без общепринятых кодов. Таблиц соответствия нет. Зато есть защита от дурака, кое какие заправочные горловины разного диаметра, соответственно и на канистрах горловины разные. С трудом представляю себе маркетинговые ходы и рекламу для аналогов этих масел и смазок.
   11.011.0
RU Userg #13.05.2015 14:27  @Валентин_НН#13.05.2015 09:11
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
В.Н.> вот опа какая приключилась. Днём машина ездит, а вечером отказывается.
Боится темноты? Круто. А как в дождь себя ведет?
   11.011.0

Mishka

модератор
★★★
Userg> Не скажу за всю Одессу, но видел подготовку оборудования для Ямала. САТ. Там масла и смазки тоже САТ. Маркировка своя, без общепринятых кодов. Таблиц соответствия нет.

Там есть такие таблицы. :) Просто всем не показывают. Ну и рекламные штуки не по почте приходят, а передаются из рук в руки. У нас, вон, куча людей приходит и проводит семенары для наших WS и инженеров с электрониками. Заодно и рекламку раздают. У того же Console — та же ситуация.

Userg> Зато есть защита от дурака, кое какие заправочные горловины разного диаметра, соответственно и на канистрах горловины разные. С трудом представляю себе маркетинговые ходы и рекламу для аналогов этих масел и смазок.

Я — нет, бо видел и щЮпал. :D При этом куча масел с маркировкой соответствующей, выпускается не CAT, и не Console, а нормальными компаниями. Кстати, а вот присадки некоторые могут быть строго местными, точный рецепт хранят в секрете. И это не только для больших и тяжёлых машин. Тот же Педрос, который масла для велосипедов выпускает, поступает так же. У них было два очень умных химика (сейчас не знаю), которые "базовое масло", закупленное бочками, бодяжили перед розливом.
   37.037.0

ED

старожил
★★★☆
ждан72> когда с минералки переходили на синтетику тоже было снижение вязкости.

Что ты понимаешь под вязкостью?
При "переходе" никакого снижения вязкости не было. Но стал шире температурный "диапазон" допустимой вязкости.

ждан72>у синтетики пленка крепче и тоньше, современные моторы не принимают минералку потому что она не лезет в их зазоры рассчитанные на тонкую пленку

Плёнка в зазоры не лезет. Туда лезет само масло как жидкость. Показателем того пролезания вязкость и является. Плёнка из другой оперы.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Валентин_НН #14.05.2015 10:23  @Userg#13.05.2015 14:27
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
В.Н.>> вот опа какая приключилась. Днём машина ездит, а вечером отказывается.
Userg> Боится темноты? Круто. А как в дождь себя ведет?

На счёт дождя не знаю. дождей пока не было.
Но я, походу, перебрался на новый уровень.
Вчера прихожу на участок, где был вынужден оставить машину (уже часов 12, жара, т.е., по идее всё "отпотевание" уже высохло). Завожу, а она- фиг! я её и так и сяк. ни в какую. Пересмотрел все предохранители, пошатал релюшки. заменил релюшку на соседнюю (с таким-же номиналом) фигу. глухо.
В интернетах вычитал - замкните контакты реле напрямую - бензонасос будет молотить постоянно. Предохранителем потыкал - да, действительно насос включается. Завел машину на предохранителе, заглушил, вставил релюху - все работает как часы. Думаю, ну, может там чё-нибудь прочихалось да и всё.

За ночь к этому багу выпустили патч.
Я с утра заводить - а она не заводится. Я привычно потыкал предохранителем в контакты реле. Слышно, что бензонасос запускается, но машина один фиг не заводится.
Чешу репу
   37.037.0
RU hcube #14.05.2015 13:15  @Валентин_НН#14.05.2015 10:23
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
В.Н.> Я с утра заводить - а она не заводится. Я привычно потыкал предохранителем в контакты реле. Слышно, что бензонасос запускается, но машина один фиг не заводится.

ЭБУ смотри. Я после своей эпопеи теперь это всем советую :-) 'Check engine' не горит?
   11.011.0
RU Валентин_НН #14.05.2015 16:05  @hcube#14.05.2015 13:15
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
hcube> ЭБУ смотри. Я после своей эпопеи теперь это всем советую :-) 'Check engine' не горит?

да, вроде, не горит. А чем там у тебя дело кончилось? просто пропаял/прочистил контакты?
   37.037.0

101

аксакал

zaitcev> У меня на джипе стоит крайслеровский старичок V-6 "EXA" 3.8L, его еще на Chrysler Dynasty ставили и ел он 10W-30 как и все.
Турбированные БМВшные движки, которые ставят на французов, несколько лет назад перевели на 0W30.
   1515
RU hcube #14.05.2015 16:29  @Валентин_НН#14.05.2015 16:05
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
В.Н.> да, вроде, не горит. А чем там у тебя дело кончилось? просто пропаял/прочистил контакты?

Вытащил чипы из колодок и обратно воткнул. Правда до того успел купить датчик и разъем к нему, а также скусить старый и поставить новый на скрутках под термоусадкой.

И 'CE' у меня тоже не горела-мигала - просто движок глох и все, из-за перезагрузки контроллера.
   11.011.0
1 88 89 90 91 92 153

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru