Вот беру и удивляюсь:
Читаю наши советские книжки 50-х годов по паровозам и вижу:
1) тип водоподогревателя - пока не определён;
Где он должен быть? И какой!? Смесительного или какого иного типа?
Может его стоит засунуть в котёл!? (Вариант, но куда - не известно).
Не применялся массово (только на ЛВ и П36).
2) тип воздухоподогревателя - не выбран;
Не применяется вообще!!! А ведь это можно сделать, сколько под котлом места свободного! После искрогасителя, газам из топки самое туда и место!)
3)Кстати про искрогаситель.
Также у нас не было отработанной схемы/типа! А ведь ничего лучше "циклона" никто не придумал, ни даже природа...
4) тип инжекторов(подача воды в котёл) - 50 на 50. (Это по книжке)
Так и не понятно какой лучше.
5) если конденсатор - то атмосферный. Фактически ОТСТОЙ!
Ещё 70-50 лет до того, во времена пароходов и броненосцев стало понятно что в конденсаторе нужно держать не атмосферное давление, а ниже, ну хотя бы 0,2-0,15 чтобы он хотя бы меньше места занимал. (Кстати имея столько сочленённых паровозов на ходу сколько имела Россия/СССР (тип Фита) - сделать переход из паровоза в тендер с таким перепадом давления - на составило бы труда.)
6) В 20-30х годах стало ясно что прямоточные машины выгоднее по термодинамике. Фактически эти машины - такие же как и обычные, только с выпуском пара в конце хода. Ну это как у 2-тактного дизеля с клапанно-щелевой продувкой. У таких машин вижу единственный недостаток - в 2 раза удлинение цилиндра и 2 поршня на штоке. По термодинамике - один плюс. Ан нет, применения такие машины не находят! Хотя на пароходах именно к ним и стремятся!
7) Клапанное парораспределение.
Очень перспективная вещь! Но себя покажет при адекватном качестве самих паровых машин. Фактически желательно прямоточные машины.
8) Насос-компаунд - (источник сжатого воздуха на тормозах) - до V-образной схемы так и не дошли, хотя она напрашивается сама собой! Но так и не дошли, остановились на линейных тандем-компаундах (да собственно с чего и начали). В сопутствующей технике прогресса не было фактически вообще.
9) Электроэнергия на локомотиве.
Опять же, на локомотиве нужно ставить турбины острого пара или V-образную 4 -цилиндровую компаунд.
Тут вопрос - сколько тогда локомотив должен был давать электроэнергии. Фактически для себя - думаю 200-400 Вт = т.е. 150-300 л.с. Такая турбина возьмёт на много меньше острого пара и сама будет весить меньше чем турбина отработаного пара с меньшими параметрами и температурой.
10 Единственное радует что с пароперегревателями определись.
Выбрали лучшие, широкотрубные Чусева. Стали и Феди на них потом менять...
Единственное достижение!
А ведь все эти проблемы должны были быть решены уже в 50-х годах то! Они оплностью описаны в книжке Струженцова напр. (1937).!
Это сообщение редактировалось 07.05.2015 в 16:25