[image]

Фрегаты проекта 11356

 
1 151 152 153 154 155 540
+
+1
-
edit
 

walwalru

новичок
ПСЗ "Янтарь": контракт с Украиной по двигателям для фрегатов заморожен

11:0020.05.2015 (обновлено: 11:09 20.05.2015)50430
О возможности предъявления судебного иска Украине за непоставку России энергетических установок для фрегатов проекта 11356, перспективах создания совместного производства этих кораблей в Индии, а также о планах Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" рассказал в интервью РИА Новости гендиректор предприятия Олег Шумаков.
Гендиректор завода Янтарь Олег Шумаков
© Фото: Предоставлено пресс-службой ПСЗ "Янтарь"

О возможности предъявления судебного иска Украине за непоставку России энергетических установок для фрегатов проекта 11356, перспективах создания совместного производства этих кораблей в Индии, а также о планах Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву гендиректор предприятия Олег Шумаков.

— Олег Васильевич, в июле заводу "Янтарь" исполняется 70 лет. С какими результатами вы подходите к этой знаменательной дате?

— Действительно, 8 июля мы отмечаем 70 лет со дня образования нашего завода. На протяжении всей нашей истории мы активно сотрудничали с Военно-морским флотом. 157 кораблей различных классов — это вклад "Янтаря" в дело становления и укрепления отечественного кораблестроения.

Кроме того, существовала и гражданская программа — был построен ряд кораблей класса "река-море", серия ледоколов класса "Сахалин", которые хорошо себя показали на Дальнем Востоке, серия буксирных судов. Завод активно занимался и ремонтом — как военных кораблей, так и гражданских судов.

В истории предприятия были и сложные времена — "Янтарь" очень тяжело пережил конец девяностых — начало двухтысячных годов, поскольку у нас попросту не было своих заказов. В то время ВМФ не мог финансировать ранее подписанные контракты, в частности заказ №301 — большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", строительство которого затянулось очень надолго.

Сейчас "Янтарь" возродился. В 2008 году мы вошли в Объединенную судостроительную корпорацию и в 2011 году были признаны ведущим производителем боевых кораблей 2 и 3 класса. По результатам 2013 года "Янтарь" стал лучшим экспортером в судостроении. Но, конечно, предприятие не на таком пике, как в конце восьмидесятых. Тогда мы строили очень удачную серию больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551. Также мы сделали серию из трех больших десантных кораблей проекта 1174, прибыль с которых позволяла нам вкладывать большие деньги в социальное развитие, инфраструктуру (детские учреждения, культурные и бытовые объекты). Мы были градообразующим предприятием Калининграда, обеспечивающим достойную жизнь 8 тысячам своих работников и их семьям.

На сегодняшний день мы не достигли этой планки, но нынешнее число работников — 4 тысячи человек — это серьезный успех. Для сравнения: в годы промышленного застоя у нас было всего 1,5 тысячи. Во многом этот разрыв удалось сократить благодаря контрактам с зарубежными заказчиками — это в первую очередь три фрегата проекта 11356, которые мы построили для ВМС Индии. Впоследствии этими кораблями серьезно заинтересовался наш ВМФ.

— Как я понимаю, речь идет об "адмиральской" серии из шести фрегатов в интересах Черноморского флота?

— Да, мы получили заказ из шести "Адмиралов" для ЧФ, правда, работа над последним кораблем этой серии, "Адмиралом Корниловым", была приостановлена.

В настоящее время у нас заканчивается строительство головного корабля серии — фрегата "Адмирал Григорович". Он проходит заводские ходовые испытания. Буквально сегодня он вышел в море отрабатывать вопросы, связанные с оружием. Планируется в ближайшие месяцы их закончить и предъявить корабль на госиспытания, и если все сложится нормально, то в августе этот заказ можно будет передать флоту. Перед тем как он уйдет на ЧФ, он отработает определенные задачи на Севере.

— На каком этапе находится второй корабль данного проекта, "Адмирал Эссен"?

— Он наступает на пятки "Григоровичу". На корабле выполняются отдельные пункты из программы швартовных испытаний, и в ноябре-декабре планируем передать его флоту.

— Почему так и не был заложен последний корабль серии "Адмирал Корнилов"?

— Его строительство неожиданно было приостановлено. Но это, скорее, вопросы к заказчику. Что касается других фрегатов — третий, "Адмирал Макаров", должен быть сдан в марте 2016 года, но с ним есть некоторые проблемы в вопросах поставки оборудования, а следующая тройка кораблей из-за сложных отношений с Украиной, поставлявшей нам главную энергетическую установку (предприятие "Зоря-Машпроект", расположенное в городе Николаеве — ред.), очевидно, отстанет в сроках. В принципе, двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу. То есть у завода действительно есть проблемы, связанные с импортными поставками.

— Как вы планируете решать эту проблему? Планирует ли российская сторона подать судебный иск против "Зоря-Машпроекта"?

— Завод подготовил все документы для направления судебного иска, но украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвертого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами — в данном случае имеются в виду политические санкции. Таким образом, контракт не расторгнут, но остается замороженным.

— Располагает ли сейчас Россия технологиями для создания таких установок?

— Да, соответствующие технологии у нас имеются — например, завод "Сатурн", расположенный в Рыбинске, специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности.

Применительно к проекту 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то на два года.

— Последние годы Индия придерживается принципа "производим дома" и активно добивается трансферта технологий для всей техники, которую она закупает за рубежом. Обращались ли индийские партнеры к вам с такой инициативой касательно фрегатов этого проекта?

— Да, закончив серию из трех индийских заказов, мы очень надеялись, что Индия продлит с нами сотрудничество, тем более индийское военное ведомство высказывалось, что их ВМС нуждаются еще в трех-четырех кораблях такого класса. Сейчас они прорабатывают такой сценарий, чтобы делать такие корабли у себя, конечно, с нашим участием и под нашим патронажем.

— То есть можно рассчитывать на то, что "Янтарь" совместно с индийскими верфями создаст совместное производство?

— Мы склоняемся к тому, что это будет корабль такого же класса, но с несколько другим вооружением, так как технические возможности оружия постоянно развиваются, и я думаю, что к тому времени уже будет что-то новое, что на этот корабль можно будет установить. В то же время с точки зрения мореходных качеств корабль будет абсолютно тем же. Сейчас идут консультации с индийскими коллегами по всем этим вопросам.

— Поговорим о другом вашем крупном заказе — больших десантных кораблях проекта 11711 "Иван Грен" и "Петр Моргунов". Как идет их строительство?

— На первом из них, БДК "Иван Грен", мы сейчас заканчиваем установку общекорабельных систем и планируем в июне начать его швартовные испытания. В принципе, сдать этот корабль планируется в этом году, хотя проект очень сложный. Дело даже не в вооружениях, а в технических средствах, которые обеспечивают нахождение десанта на корабле и его последующую высадку, — они достаточно сложное. Как пойдут испытания, сейчас не хочу загадывать.

— Когда будет заложен второй БДК данного проекта "Петр Моргунов"?

— Закладка — это дело несколько формальное, строительство мы начали еще в прошлом году. Планируем провести его официальную закладку накануне дня России — 11 июня этого года.

— Насколько я знаю, сейчас вы строите не только военные корабли. Расскажите, когда состоится поднятие Андреевского флага на океанографическом судне проекта 22010 "Янтарь"?

— Этот корабль также был построен по заказу Минобороны. "Янтарь" — опытно-исследовательское судно, предназначенное для обеспечения глубоководных работ с обитаемыми и необитаемыми аппаратами, используемыми для разработки арктического шельфа. Подписание приемопередаточного акта и поднятие флага на судне намечено на 23 мая.

— Рассматривается ли заказчиком возможность выхода судна данного проекта в серию?

— Да, учитывая то множество технических средств, способных осуществлять подводные и глубоководные исследования, установленных на "Янтаре", я думаю, что этот проект будет продолжен, и такие переговоры у нас с заказчиком уже ведутся.

Надеюсь, что следующее судно такого проекта будет построено на нашей верфи, это было бы логично, так как завод имеет опыт, документацию и всю необходимую оснастку. Все параметры судна, заданные на госиспытаниях, фактически подтвердились. Для того чтобы до конца понять способности и возможности этого судна, в августе "Янтарь" уйдет в Атлантику на продолжение испытаний всех его технических средств, к октябрю испытания должны быть закончены, и в зависимости от их успеха заказчик примет решение о строительстве серии таких кораблей. Надеюсь, что тогда мы сможем получить новый контракт.

— Какую прибыль показывает предприятие последние годы?

— Тут сложно говорить — прибыль и экономическая состоятельность у предприятия возникает при строительстве серии кораблей. Как правило, первый заказ является убыточным, и только на третьем заказе есть шанс получить реальную прибыль. На заводе сейчас ситуация с прибылями не радужная, но та численность работников и те экономические показатели, которые мы сейчас имеем, позволяют нормально платить зарплату, стабильно давать "тринадцатую" зарплату, да и выслугу лет завод ежегодно выплачивает.

На сегодняшний день у нас есть проблема в том, что предполагается задержка в строительстве второй тройки "Адмиралов" и нет контрактов на строительство следующих заказов. Если мы в этом году сдадим первых двух "Адмиралов", то на 2016 год у нас останется только третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", "десантник" проекта 11711 "Петр Моргунов" и очень надеемся на заказ нового судна типа "Янтарь". Тогда еще на протяжении двух-трех лет мы имели бы хорошую программу и уверенность в том, что завод будет загружен.

Мы работаем в составе Объединенной судостроительной корпорации, там эта ситуация отслеживается, и я думаю, что совместными усилиями мы решим эту проблему.
РИА НОВОСТИ 21.05.2015
   42.0.2311.13542.0.2311.135
US AGRESSOR #21.05.2015 10:38  @Крымчанин 333#20.05.2015 13:08
+
+7
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
К.3.>>>Завод «Янтарь» приостановил строительство фрегата «Адмирал Корнилов»
К.3.> Да, украина сильно подгадила нам...

Нет, это организация производства сильно подгадила. Сами себе. Если бы делали все в России, а не велись на лажу с глобализацией (вот санкции, конфликт - и производство село на жопу), то не было бы никаких проблем. Не зависели бы от импортных поставщиков.

Печально, если уроки извлечены не будут.
   
21.05.2015 11:11, Заклинач змій: +1: История учит что если вежливый бундесвер поможет с автономией могиле канта кирдык им будет с поставками из фатердянда и придётся развивать импортозамещение у себя
+
+2
-
edit
 

Luchnik

старожил
★★
AGRESSOR> Нет, это организация производства сильно подгадила. Сами себе. Если бы делали все в России, а не велись на лажу с глобализацией (вот санкции, конфликт - и производство село на жопу), то не было бы никаких проблем. Не зависели бы от импортных поставщиков.
В РФ таких турбин не делают. Точка. А цель была получить готовые корабли как можно быстрее.
   1515
+
+2
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
AGRESSOR> Нет, это организация производства сильно подгадила. Сами себе. Если бы делали все в России,
Это да..,но много ли таких стран,где обходятся только своим?
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2015 в 13:01
+
+7
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Ну что сказать- хороший пинок.благодаря укропам. Собственно тагедии не случилось, и повод заламывать руки еще не пришел, будут развивать свое поизводство всей линейки корабельных ГТУ.Думается что поначалу мучительно. Наверное надо все-таки попытаться вытащить ГТУ с вна, может через индийцев, по типу ЗИП.
   8.08.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Luchnik> В РФ таких турбин не делают. Точка.

Тире, блин. :P
НПО "Сатурн" делает ГТУ. Может, и не такого прямо образца, но можно было их заранее в нужном направлении сориентировать. Но, видимо, кто-то имеет пирожок именно с поставок с Украины.
   
RU Shoehanger #21.05.2015 17:29  @AGRESSOR#21.05.2015 17:08
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

AGRESSOR> НПО "Сатурн" делает ГТУ. Может, и не такого прямо образца, но можно было их заранее в нужном направлении сориентировать. Но, видимо, кто-то имеет пирожок именно с поставок с Украины.

И на каких судах пыхтят их ГТУ?
   42.0.2311.15242.0.2311.152
22.05.2015 19:40, johnkey68: +1
RU jekson340 #21.05.2015 17:57
+
+2
-
edit
 

jekson340

втянувшийся

Пришел. Должны быть фото вместе с "Горшковым".
   43.0.2357.6543.0.2357.65
+
+2
-
edit
 

Luchnik

старожил
★★
Luchnik>> В РФ таких турбин не делают. Точка.
AGRESSOR> Тире, блин. :P
AGRESSOR> НПО "Сатурн" делает ГТУ. Может, и не такого прямо образца, но можно было их заранее в нужном направлении сориентировать. Но, видимо, кто-то имеет пирожок именно с поставок с Украины.
Ещё раз повторю - в РФ таких турбин не делают. Неужели я непонятно написал ? :)
К чему тут твои измышлизмы про "Сатурн"? "Если бы у бабушки был ..." - дальше сам знаешь.
   1515
RU Severomorec #21.05.2015 20:44  @MURANO#21.05.2015 12:06
+
+1
-
edit
 

Severomorec

новичок
MURANO> Это да..,но много ли таких стран,где обходятся только своим?
А много таких стран, которые при этом имеют отличную от главной страны в мире (как они себя считают) точку зрения на многие происходящие в мире события и конфликты и при этом высказывают и отстаивают свое мнение во всеуслышанье и во всех международных организациях?
   
NL Snake #22.05.2015 10:43  @Severomorec#21.05.2015 20:44
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Странно, что в обсуждениях ситуации с турбинами не возникло мнение, что заваруху с Украиной пролоббировали Дженерал Электрик и Роллс-Ройс :D
   33.0.1750.15433.0.1750.154
+
+1
-
edit
 

Runoske

опытный

в этом вся суть, за что партнёры ведут борьбу: за отсутсвие флота или за продажу своих двигателей. Похоже, что отсутствие кораблей их интересует больше.
   45.0.2408.045.0.2408.0
+
+2
-
edit
 

BigLoM
Lom4ik

опытный

Ребяты, давайте про движки в соседней профильной теме. А то и тут и там практически про одно и то-же.
Без обид. Будем терпеливо ждать хороших известий от Сатурна :) Сатурну больше не наливать

Вот досадно, что нет фото, где вчера и Горшков и Григорович рядом в Балтийске... :(
   22
Это сообщение редактировалось 22.05.2015 в 10:58
+
+1
-
edit
 

Evgeniz

опытный

Luchnik> Ещё раз повторю - в РФ таких турбин не делают. Неужели я непонятно написал ? :)
Luchnik> К чему тут твои измышлизмы про "Сатурн"? "Если бы у бабушки был ..." - дальше сам знаешь.
В "Сатурне" аналогичные ГТД делают, весь вопрос в том что именно таких, какие используются на 22350 в данный момент нет. И разработать именно такую в малые сроки нереально. Единственный вариант - пересматривать весь проект 22350 в целом, дабы подогнать те турбины что есть.

PS сорри, пишу про 22350, думаю про 11356, но в принципе и там, и там ГТУ однотипны.
   43.0.2357.6543.0.2357.65
Это сообщение редактировалось 22.05.2015 в 13:51
+
+2
-
edit
 

Andy6012

опытный

Evgeniz> В "Сатурне" аналогичные ГТД делают, весь вопрос в том что ...
...что они не корабельные. А это, как гутарют у турбинных отказников, две большие разницы.
   
+
+2
-
edit
 

Evgeniz

опытный

Evgeniz>> В "Сатурне" аналогичные ГТД делают, весь вопрос в том что ...
Andy6012> ...что они не корабельные. А это, как гутарют у турбинных отказников, две большие разницы.


ГТД морского применения

По заказу ВМФ РФ ОАО «НПО «Сатурн» созданы морские газотурбинные двигатели М75РУ и М70ФРУ. Ведется серийное изготовление силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М66Р для фрегатов проекта 22350. В рамках контрактов с Минпромторгом РФ начато строительство комплекса для сборки и испытаний морских ГТД и ГТА, разработан гражданский судовой двухтопливный газотурбинный двигатель мощностью 8 МВт и завершается разработка морского газотурбоэлектрогенератора на его основе. В 2013-2022 г. прогноз поставок новых морских ГТД – М75РУ, М70ФРУ, Е70/8РД составляет 38 ед.
В 2012 году предприятие выиграло два конкурса в Минпромторге по ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период до 2009 - 2016 год» и заключило два контракта:
- государственный контракт от 18.09 2012 г №12411.1007499.09.144 на выполнение ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбинного двигателя (ГТД) с полным ресурсом до 100 тысяч часов мощностью 8 МВт (на базе газотурбинного двигателя 4-го поколения, разработанного для военного заказчика) в обеспечение присвоения литеры «О1»;
- государственный контракт от 25.10. 2012 г № 12411.1007499.09.167 на выполнение ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры О1 ».
В отчетном году были выполнены работы по заказам Минпромторга РФ:
- Изготовление опытного образца СГТГ-8 №1 по ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектро- генератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры «О».
Срок действия – 2011- 2013 г. г. Стоимость контракта – 398 млн. руб. По окончании ОКР Заказчику представляется – опытный образец морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с литерой «О».
- Изготовление опытного образца СГТГ-8 №2 по ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектро- генератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры «О1».
Срок действия – 2012-2013 г. г. Стоимость контракта - 496 млн. руб. По окончании ОКР Заказчику представляется – опытный образец морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с литерой «О1».
- Выполнены работы по фундаменту и закупке материалов на 201 млн. руб. на строительство испытательного комплекса, тема по ФЦП «Развитие ОПК…» - «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок – 2011 - 2017 г. г. Сметная стоимость
строительства – 4,125 млн. руб.
Успешно проведены приемочные испытания ГТД Е70/8 РД. Двигатель принят комиссией назначенной Решением Минпромторга РФ, РКД присвоена литера "О1".
Выполнен контракт с ЗАО «Турборус» на поставку второго комплекта силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350 и заключен контракт на поставку третьего комплекта.
   43.0.2357.6543.0.2357.65
+
-
edit
 

Luchnik

старожил
★★
Евгений, на каких боевых кораблях сходного водоизмещения стоят турбины от "Сатурна" ? :)
   1515
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Luchnik> Евгений, на каких боевых кораблях сходного водоизмещения стоят турбины от "Сатурна" ? :)

:apstenu:

Ну нет у меня телевизора!... ©

Не переживайте, Вам еще дадут ссылки на аналогичные турбины ;)
   38.038.0

  • sam7 [22.05.2015 15:09]: Редактирование параметров темы

Snake

аксакал
★★
Luchnik>> Евгений, на каких боевых кораблях сходного водоизмещения стоят турбины от "Сатурна" ? :)
sam7> :apstenu:
sam7> Ну нет у меня телевизора!... ©
sam7> Не переживайте, Вам еще дадут ссылки на аналогичные турбины ;)

Скорее вот это ещё раз процитируют :D
Выполнен контракт с ЗАО «Турборус» на поставку второго комплекта силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350 и заключен контракт на поставку третьего комплекта.
 
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Shoehanger #22.05.2015 19:03  @Evgeniz#22.05.2015 13:46
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Evgeniz> PS сорри, пишу про 22350, думаю про 11356, но в принципе и там, и там ГТУ однотипны.

Однотипность закинчивается на аббревиатуре ГТУ. Дальше начинаются различия ГГТА от ДГТА.

Но не бойтесь, в принципе 11365 и 22350 однотипны, ну а что? - оба надводные корабли. Разница же небольшая, всего пять млрд народных денег для покрытия затравки.
   
UA Крымчанин 333 #22.05.2015 19:07
+
+5
-
edit
 
Головной фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович" в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний.
Как сообщил представитель Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов, во время недавнего выхода в море моряки начали проверку артиллерийской пушки А-190 и зенитной артиллерии АК-630М.

Головной фрегат "Адмирал Григорович" провел свои первые стрельбы

 — 2015 — Головной фрегат "Адмирал Григорович" провел свои первые стрельбы Головной фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович" в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний. Поделиться Я рекомендую Твитнуть Поделиться Новости по теме "Адмирал Эссен" приступил к швартовным испытаниям 23 мая океанографическое судно "Янтарь" войдет в состав ВМФ России Фрегат "Адмирал Григорович" 16 мая выйдет в море на шесть суток "Адмирал Григорович" завершил очередной выход в море "Адмирал Григорович" на 3 дня отправился в море для ходовых испытаний Фрегат "Адмирал Григорович" готовится к продолжению ходовых испытаний Главное за 24 часа Спущен на воду корвет "Совершенный" Главное за неделю Интервью с замгендиректора завода "Пелла" Ильей Вайсманом: Мы построили новую верфь в России Решение Сердюкова об оснащении кораблей ВМФ мебелью английской компании-банкрота оспорили в суде Интервью с Владимиром Середохо: "Два завода под одной крышей" Интервью с главным конструктором: "Корабельный дизель -… // Дальше — flotprom.ru
 

P.S. Почему у меня отображается украинский флажок, что Симферополь уже украина - нееет!
   28.028.0
RU Kostya-Vet #22.05.2015 19:09  @Крымчанин 333#22.05.2015 19:07
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

К.3.> Головной фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович" в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний.
нисколько не удивлюсь, если Григорович быстрее Андреевский флаг поднимет, чем Горшков!
ДА и заждались этих сторожевиков на КЧФ, а то там Москва, Ладный, Пытливый и Сметливый за всю дивизию отдуваются.
   22
Это сообщение редактировалось 22.05.2015 в 19:18
RU Olegg #22.05.2015 19:17  @Крымчанин 333#22.05.2015 19:07
+
-
edit
 

Olegg

опытный

К.3.> P.S. Почему у меня отображается украинский флажок, что Симферополь уже украина - нееет!
на сколько я знаю это проблема вашего оператора...
   42.0.2311.15242.0.2311.152
RU sam7 #22.05.2015 19:19  @Крымчанин 333#22.05.2015 19:07
+
+9
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
К.3.> P.S. Почему у меня отображается украинский флажок, что Симферополь уже украина - нееет!

Да наш Вы, наш, не переживайте :)
   38.038.0
RU jekson340 #22.05.2015 23:01  @Kostya-Vet#22.05.2015 19:09
+
-
edit
 

jekson340

втянувшийся

Kostya-Vet> нисколько не удивлюсь, если Григорович быстрее Андреевский флаг поднимет, чем Горшков!
Скорее всего так и будет!
   43.0.2357.6543.0.2357.65
1 151 152 153 154 155 540

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru