deccer> А если не коммерческий секрет - что там за маленькие присадки? Шибко любопытство разбирает!
Никто не говорит про точные рецепты. Со своей стороны я могу только рассказать про масла для цепи велосипеда.
Бо использовал много разных и специально сравнивал. Стиль езды у меня примерно одинаков, за год наезжаю примерно 5,000-7,500 км. Цель 10,000. В дождь стараюсь не ездить, но, когда трубишь 200 км не всегда получается. Цепь у велосипеда открытая, грязь лезет тоже очень хорошо. В общем проблема стоит, что смазки для сухой погоды (как правило на основе парафина) живут в сухую погоду около 200 км — потом цепь начинает посвистывать. В дождь, если продержиться 70 км, то хорошо. При разных рандонёрских поездках от 200, до 1,500 км всегда есть проблема смазки в пути. Народ искал смазку, которая бы:
1. Прожила в дождь 600 км.
2. Не вылезала бы вся наружу.
3. Не "притягивала" бы пыль.
4. Расход был бы невелик.
В общем, мужик, который со смазками работает в шахтном бизнесе, начал глядеть в ту сторону, но чисто масло оттуда для велосипедов не работает. Либо всё обляпано, либо долго не живёт. Он долго эксперементировал, наконец выкатил NixFrixShun. Почти все CX гонцы на него (там час крутить, но обязательно в грязи, часто по песку с зарыванием и т.д., часть трассы велосипед еде на гонщиках). А потом и рандонёры. Хотя создавалось для рандонёров. У меня пару баночек дома стоит. За зиму цепь мазал 2 раза, хотя с обычной хорошей велосмазкой это надо проделывать раз 10. Хотя я проехал и не так много в декабре-феврале — что-то около 700 км.
Секретом этот мужик делится не хочет.