с.т.> не, я к тому что постановка задачи исходно не чёткая, причём сделана такой осознанно
Не, там всё чётко. У тебя описано схема выбора, возможные варианты, дополнительное условие, которое позволяет выбрать из полного набора нужный.
с.т.> если она формулируется как "БЫЛО три сундука - СС, ЗЗ и ЗС, я УЖЕ достал золотую, какая СЕЙЧАС вероятность что вторая тоже будет золотая (из того же сундука)" - тут задача на сообразительность на то что нужно СС просто отбросить, что у нас уже ДВА сундука
Задача так и сформулирована.
Кстати, почему два сундука? Ведь второй сундук входит только половинкой ЗС, а второй половинкой СЗ — не входит. Полтора сундука?
с.т.> а если вероятность сначала золотую потом ещё золотую то первое событие и второе это 2/3 * 1/2 = 1/3
Как появилось 2/3? Как появилось 1/2?
Хм, я начинаю понимать, почему учат сначала рассмотреть всё пространство, а потом из него выбрать нужное по условиям задачи. Похоже, этот тот случай, когда обучить общему и его применению к частному, есть самый простой и дешёвый способ.