СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 11 12 13 14 15 16 17

yacc

старожил
★★☆
Norg> Тем более со слов чела не помнящего кто его учил , или кого он учил .
Вы о чем?
 43.0.2357.8143.0.2357.81
NO 510-th #31.05.2015 17:12  @Александр Леонов#31.05.2015 04:50
+
-
edit
 

510-th

опытный

Наверное не стоило бы переходить на следующий вопрос, не прояснив предыдущего, так-нет? Вы, кто со мной спорил, когда признаете-то, что я всё о ВПХ Су-15 сообщил на форум точно. Дозвонились? Я не зря тратил (и отнимал у других) время?

Теперь о том, что я знаю точно – нашёл рабочую тетрадь.

>> Александр Леонов, 30/5-15 : ДПРС - 320-330; БПРС - 300-310; посадка - 230-250. При взлете отрыв 290-310. В торец снижались только когда без закрылок, а так в точку начала выравнивания, которая довольно далеко была от торца.

Спасибо. Визуально и по системе одинаково?

>> Александр Леонов, 30/5-15 : Да, разницы не было.

Т.е. имеется ввиду скорости на предпосадочной прямой для МиГ-23. Спасибо.
А на МиГ-17 была. И очень существенная. Визуально всё по 270 к/ч. А по системе : ДПРМ – 400 к/ч, БПРМ – 310 к/ч, после пролёта «тормозишь», чем можешь до 270. Заход только ОСП, больше ничего на нём не было.
Получается, что мой «мигарик» проходил ДПРМ и БПРМ даже на большей скорости, чем МиГ-23…. Уму непостижимо…. :eek:
Вот «схемка». Извините за качество и моё художество. «Не стреляйте в художника – он рисует, как умеет». Тем более, что это было уже давно. Сейчас ещё хуже…

Я надеюсь, что Norg и Уасс (до достижения ясности по ВПХ Су-15 – они пока не ответили «хто» был прав) возражать не будут. :)

Да, и позывной у меня тогда был 799-й. А 510-ым я стал чуть позже.
Прикреплённые файлы:
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81
Это сообщение редактировалось 31.05.2015 в 17:29

Norg

новичок
Norg>> Тем более со слов чела не помнящего кто его учил , или кого он учил .
yacc> Вы о чем?

Вот про это :
510-th> Помнит ли он этих людей.
Спросил - нет, не помнит. Объяснение такое - один инструктор на 4 курсантов на Су-15, 5 на Л-29 - всех не упомнишь - инструкторов было много.
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81

yacc

старожил
★★☆
Norg> Вот про это :
510-th>> Помнит ли он этих людей.
А должен?
Уже ответили - 4 человека на инструктора. У других четырех человек - другой инструктор.
Из трех указанных один - из Сальска.
Вы точно внимательно читаете что пишется?
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Александр Леонов #31.05.2015 17:40  @510-th#31.05.2015 17:12
+
-
edit
 
У нас метода была в полку, на дальности 12км высота 600м. вертикальная 5м. скорость 450 км/ч ставим опорные обороты двигателя 77% дальше выдерживаем вертикальную скорость 5м если на дальности 7 км. высота 350м скрость 360 км/ч, так и идем дальше обороты не трогаем, остальные контрольные точки сойдутся автоматом, если скорость не так корректируем обороты в нужную сторону, посадка кстати также вела и по деректорам и в автомате
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81

Norg

новичок
510-th> А на МиГ-17 была. И очень существенная. Визуально всё по 270 к/ч. А по системе : ДПРМ – 400 к/ч, БПРМ – 310 к/ч, после пролёта «тормозишь», чем можешь до 270. Заход только ОСП, больше ничего на нём не было.
510-th> Получается, что мой «мигарик» проходил ДПРМ и БПРМ даже на большей скорости, чем МиГ-23…. Уму непостижимо…. :eek:
Действительно - "непостижимо" ! Когда я увидел в Вашей тетради ДПРМ-400 к/ч, подо мной табурет закачался . Курсантскую ошибку(описку) в тетради столетней давности Вы выдаете за аксиому . Извините .
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81

Norg

новичок
Norg>> Вот про это :
yacc> 510-th>> Помнит ли он этих людей.
yacc> А должен?
Не знаю . Спросите у 510-го , - он Вам перечислит всех своих инструкторов и КЗ начиная с УАЦа .
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81
RU yacc #31.05.2015 17:48  @Александр Леонов#31.05.2015 17:40
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> У нас метода была в полку, на дальности 12км высота 600м. вертикальная 5м. скорость 450 км/ч ставим опорные обороты двигателя 77% дальше выдерживаем вертикальную скорость 5м если на дальности 7 км. высота 350м скрость 360 км/ч
Это угол глиссады - 3 градуса. Тогда высота = удаление / 20.
Вот в этом плане в английской системе считать легко - вертикальная = ( приборная / 2 ) * 10.
Мне как раз инструктор спросил перед "полетом" на Б737 - как определить вертикальную.
Я говорю - на 20 поделить.
Он - не, поделить на 2 и умножить на 10.

Реально оба правы, только если поделить на 20 - будет в узлах, а если поделить на 2 и умножить на 10 - в футах в минуту ( такая шкала на вариометре ).

Т.е. при установленной на автомате тяги скорости в 140 узлов ( примерно 260 км/ч ) на глиссаде, вертикальную нужно держать в 700 футов в минуту.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

>> Norg, 31/5-15 : Действительно - "непостижимо" ! Когда я увидел в Вашей тетради ДПРМ-400 к/ч, подо мной табурет закачался . Курсантскую ошибку(описку) в тетради столетней давности Вы выдаете за аксиому . Извините .

Это Вы пишете мне? ;) Вот это вот : «извините, табурет под Вами зашатался, курсантская ошибка»? У Вас совесть есть, или как? Какая «курсантская», когда видно, что набор на 620 к/ч (а не 720, как на МиГ-17)? Это я тренировался из задней кабины, чтобы получить допуск на провозку курсантов в СМУ. И это уже совсем другой день и, скорее всего, даже месяц. Вы скорость над дальним видите? Или Вы опять думаете, что это описка?
Мне время на доказательство для Вас тратить жалко. КУЛП МиГ-17 ищите по ГУГЛу – полёт по системе. Я понял, что Вы не из тех, кто извиняется, но может кто другой найдёт. У Вас же, как я догадываюсь, совесть отсутствует начисто. :(
Прикреплённые файлы:
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81

510-th

опытный

Сюда посмотрите :

Цитата :
337. После снижения до высоты 200м перевести с-т в режим ГП и продолжать полёт на Н=200м (в облаках или под нижней кромкой) до до входа в зону МП. Высота пролёта ДПРС – 200 метров

338. После входа в зону действия ДПРМ уменьшить скорость до 400 к/ч по прибору, немедленно переключить диапазон АРК на частоту БПРМ …. После пролёта ДПРМ установить скорость 300-320 к/ч, выпустить закрылки в посадочное положение….

Конец цитаты.

Вам этого достаточно, нет? Или будете по-прежнему троллить?
….Между нами, я б уже сдох бы от стыда. ;)
 43.0.2357.8143.0.2357.81

Norg

новичок
510-th> ….Между нами, я б уже сдох бы от стыда. ;)
Помирайте с чистой "совестью".Обязуюсь прислать Вам на могилку букетик тюльпанов :) ...
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81
Александр Леонов: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

510-th

опытный

Во, бл..., даёт, а? :)
Уже инструкция предъявлена, уже деваться некуда, а он всё…
 43.0.2357.8143.0.2357.81

Norg

новичок
510-th> Во, бл..., даёт, а? :)
510-th> Уже инструкция предъявлена, уже деваться некуда, а он всё…
Успокойтесь -будет ДВА букетика !
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81
Александр Леонов: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

yacc

старожил
★★☆
510-th> КУЛП МиГ-17 ищите по ГУГЛу – полёт по системе.
Вот страничка из книги "Учебное пособие по технике пилотирования и боевому применению самолета Миг-17"
1972 года.

Как раз момент пролета ДПРМ. Насколько я понял - там не сказано обращать внимание на скорость, сказано - держать высоту и определять момент пролета ДПРМ.


Добавление: небольшой расчет. Пусть мы снижаемся со средней скоростью в 3.3 м/с ( что-то вроде посередине м-ду 3 и 4 м/с ). Тогда на снижение на 100 метров потребуется 30 секунд.
От ДПРМ до БПРМ - три километра. Тогда средняя путевая скорость должна быть 100 м/с или 360 км/ч.
Если будет выше - БПРМ пройдется выше глиссады.
Т.е. если над ДПРМ было 400 км/ч то над БПРМ должно быть уже 320 км/ч, чтобы примерно обеспечить среднюю в 360 км/ч.
Прикреплённые файлы:
mig17glide.jpg (скачать) [1107x826, 431 кБ]
 
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81
Это сообщение редактировалось 01.06.2015 в 00:56

  • Александр Леонов [01.06.2015 03:55]: Предупреждение пользователю: Norg#31.05.15 20:20
  • Александр Леонов [01.06.2015 03:56]: Предупреждение пользователю: Norg#31.05.15 20:50
RU Александр Леонов #01.06.2015 04:13  @yacc#01.06.2015 00:12
+
-
edit
 
yacc> Как раз момент пролета ДПРМ. Насколько я понял - там не сказано обращать внимание на скорость, сказано - держать высоту и определять момент пролета ДПРМ.
скорость на глиссаде постоянный элемент контроля, это априори, об этом даже говорить не обязательно...
зы. выход на на ДПРМ на 400 обусловлен тем что он выполняется в горизонте на 400м, это в связи с тем что у летчика нет точных данных по дальности до торца полосы кроме срабатывания маркера над ДПРС но и у него зона срабатывания не точечная.
Как сработает маркер летчик начинает переводить самолет на снижение и уменьшает обороты двигателя, но это тоже происходит не одномоментно, следующая контрольная точка только БПРМ к этому времени самолет уже должен быть на глиссаде и с расчетной скоростью, далее посадка как при заходе визуально. При полностью визуальном заходе (когда видны ориентиры и летчик по ним видит какая у него дальность до торца) снижение обычно начинается в момент выпуска закрылок и далее продолжается с постоянной потерей скорости, поэтому и скорости при заходе по приборам и заходе визуально были разные.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
RU yacc #01.06.2015 08:38  @Александр Леонов#01.06.2015 04:13
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> зы. выход на на ДПРМ на 400 обусловлен тем что он выполняется в горизонте на 400м, это в связи с тем что у летчика нет точных данных по дальности до торца полосы кроме срабатывания маркера над ДПРС но и у него зона срабатывания не точечная.

200 метров над ДПРМ в горизонте.
В характерных ошибках опять же выдерживание скорости ошибкой почему-то не указано. И если судить по тому, что выход на 200 выполнен на удалении 8, то тогда и средняя скорость до ДПРМ при полетном времени 30 секунд получается 400/3=133 м/с или 480 км/ч.

После пролета ДПРМ сказано, что выполнять полет так, чтобы над БПРМ быть на высоте 80-100 метров при скорости снижения 3-4 м/с - это при 360 км/ч средней получается.
Прикреплённые файлы:
mig17glideErr1.jpg (скачать) [1098x821, 381 кБ]
 
mig17glideErr2.jpg (скачать) [1195x706, 216 кБ]
 
mig17glideErr3.jpg (скачать) [543x725, 161 кБ]
 
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Александр Леонов #01.06.2015 08:58  @yacc#01.06.2015 08:38
+
-
edit
 
И...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.7843.0.2357.78
RU yacc #01.06.2015 10:08  @Александр Леонов#01.06.2015 08:58
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> И...
Как я понял строгость 400 км/ч для прохода ДПРМ ( горизонтальный полет )- необязательна
 
RU Александр Леонов #01.06.2015 11:24  @yacc#01.06.2015 10:08
+
-
edit
 
А.Л.>> И...
yacc> Как я понял строгость 400 км/ч для прохода ДПРМ ( горизонтальный полет )- необязательна

Больше можно но не сильно, меньше не советую...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.7843.0.2357.78
RU yacc #01.06.2015 11:29  @Александр Леонов#01.06.2015 11:24
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> Больше можно но не сильно, меньше не советую...
А 90 км/ч сбрасывать м-ду ДПРМ и БПРМ с 400 до 310 на снижении это Ок? :)
 
RU Александр Леонов #01.06.2015 11:41  @yacc#01.06.2015 11:29
+
-
edit
 
А.Л.>> Больше можно но не сильно, меньше не советую...
yacc> А 90 км/ч сбрасывать м-ду ДПРМ и БПРМ с 400 до 310 на снижении это Ок? :)

ОК
После того как начинает пищать маркер, убираем ороты а после того как скорость начала именьшаться переводим самолет на снижение, стрелка АРКа какраз должна крутануться на 180
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.7843.0.2357.78
+
+2
-
edit
 

510-th

опытный

Уасс, по скоростям пролёта ДПРМ и БПРМ в СМУ на МиГ-17 (илиУти-15) Вы, после приведения мною документов, слава б-гу, спорить не стали. А то ведь можно отрицать и таблицу умножения. А по Су-15, кто хотел, тот позвонил и тоже всё понял. Иначе разговор становится бессмысленным. Потому что чистое «отрицалово» выглядит, как «китайская ничья», когда видишь, что ты пр….бал. Так сказать, единственный выход. ;)

>> yacc, 1/6-15 : А 90 км/ч сбрасывать м-ду ДПРМ и БПРМ с 400 до 310 на снижении это Ок?

Да, чёрт его знает, ОК, или нет. Но процедура была именно такая. Никакой курсо-глиссадной, и уж тем более «Директора», не было и в помине. ОСП+РСП. Всё время держишь «вилку» и слушаешь РСП - они главнее. Но бывает, что и РСП отсутствует. Тогда только «вилка». Но и нас (и мы потом) учили как : активная борьба со сносом только до Дальнего, Дальний прошёл – КУР=0 на Ближний, Ближний прошёл – бери посадочный.
Над дальним (его стандартное удаление от торца 4 км) у тебя 400 к/ч на Н=200м, и закрылки в промежуточном положении.
В момент прохода перекидываешь тумблер на Ближний, убираешь обороты, чтобы погасить скорость (но тормоза не выпускаешь), и довыпускаешь закрылки. И доложить ещё надо успеть. Ближний проходишь уже на 320 к/ч, удаление до торца – 1000 метров и от Ближнего гасишь к торцу до 270 (а на самом деле до 280 к/ч). УНГ около 3 градусов (тангенс посмотрите, проверьте).

Послушайте, я здесь ругаться ни с кем не собираюсь. Разговариваю, даже с маловменяемыми оппонентами, вежливо. Мне «баны» здесь, на этой подветке не нужны – нужно заканчивать главную для меня тему – Корею. А то я до неё доберусь с таким количеством штрафов, что не смогу закончить. :)

А здесь тема называется «СССР vs Запад - системы подготовки пилотов» и я кое-что узнал про американцев, система подготовки у которых весьма отличается и от норвежской (более короткой) и от французской, почти точно совпадающей с советской.
Вот в воскресенье удалось поговорить с праваком Б-757 «Юнайтед». Он обходил самолёт и мы поговорили. Примерно 45-летний афро-американец летал в ВВС лётчиком-истребителем лет пятнадцать, если не больше, на многих типах – F-4, F-5, F-15 и F-16. Я его спрашивал, а он мне рассказал только про истребителей – про других он сам мало знает – их пути-дорожки разошлись после «скрининга» (отбора).
Если кто сомневается, что я правильно перевёл, следующий раз возьму телефон. Звоните сами… :)
Прикреплённые файлы:
Схема.jpeg (скачать) [893x1229, 92 кБ]
 
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81

yacc

старожил
★★☆
510-th> А по Су-15, кто хотел, тот позвонил и тоже всё понял. Иначе разговор становится бессмысленным.
Там не суть важно плюс/минус 30 км/ч - это же зависит от того - простой Су-15 или ТМ, Су-15УТ или УМ. Опять же использовался УПС или нет. И на сколько закрылки.

510-th> Да, чёрт его знает, ОК, или нет. Но процедура была именно такая. Никакой курсо-глиссадной, и уж тем более «Директора», не было и в помине.
Да я про другое - если внимание на выдерживание высоты и проход ДПРМ - скорость может отличаться, но на нее внимание не акцентируют - только при выходе на площадку 200м.

510-th> А здесь тема называется «СССР vs Запад - системы подготовки пилотов» и я кое-что узнал про американцев, система подготовки у которых весьма отличается и от норвежской (более короткой) и от французской, почти точно совпадающей с советской.
Тут попутно о разном рассказывают без фанатизма, поэтому штрафов мало - за оффтопик так вроде вообще нет - ветка более-менее интересная.
 43.0.2357.8143.0.2357.81

510-th

опытный

>> yacc, 1/6-15 : Да я про другое - если внимание на выдерживание высоты и проход ДПРМ - скорость может отличаться, но на нее внимание не акцентируют - только при выходе на площадку 200м.

Извините, не понял предложения… Может Вы слово какое пропустили, может запятую где не поставили, но фразы я не понял. Ещё раз, все режимы, среди которых V и Н, являются важнейшими и должны быть выдержаны. Я Вам доложил последовательность действий, а также скорости и высоты обязательные для выдерживания. Если Вы не будете их выдерживать, то просто убьётесь. Не понимаю, о чём тут можно спорить.
Может можно дальше? Вы по американцам всё поняли?
 43.0.2357.8143.0.2357.81

yacc

старожил
★★☆
>>> yacc, 1/6-15 : Да я про другое - если внимание на выдерживание высоты и проход ДПРМ - скорость может отличаться, но на нее внимание не акцентируют - только при выходе на площадку 200м.
510-th> Извините, не понял предложения…
Обязательность Vпр=400 при проходе ДПРМ я не увидел, более того - ошибки такой "курсант при проходе ДПРМ не выдерживает приборную скорость в 400" я тоже не увидел.
Мой вывод - это некритично, если плюс-минус 20 км/ч. А вот невыдерживание 200м считается ошибкой.

510-th> Может можно дальше? Вы по американцам всё поняли?
Нет. начало не понял - это без опыта вообще?
 43.0.2357.8143.0.2357.81
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru