СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 11 12 13 14 15 16 17
RU Александр Леонов #03.06.2015 02:39  @510-th#02.06.2015 23:11
+
-
edit
 
510-th> Так вы и Гудауту у нас отобрали? Последний же полк был в Бакинском Округе ПВО, прилично расположенный… Ваш Вазиани же был ближе к Тбилиси, чем наш Марнеули. Так вы и последнюю радость забрать из ПВО не постеснялись ;)

В оконцовке Гудаута потом вернулась и пересела на Су-27, а мы с перешли в Тераспольскую дивизию и переоделись в черную форму...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
NO 510-th #05.06.2015 10:06  @Александр Леонов#03.06.2015 02:39
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ясно, спасибо. Поэтому, значится, тельник… :)

Norg правильно сказал, что 2-ой класс это минимум днём и ПМУ ночью. ПМУ, по-моему, это не более 4 баллов на 600 метров. Но могу и ошибиться, не помню.
И я уже говорил 14/5-15 : «…выпускали хоть всего лишь на МиГ-17…. Экзаменационные полёты были : перехват днём при минимуме парой за облаками, и перехват ночью одиночно в ПМУ. Мы всё сдали, а нас кинули… :p ». Но не нас первых. 2-ой перестали давать где-то с 1967.

Ещё я говорил, что в Армавир (до 1967) принимали только с аэроклуба, что первый курс мы не летали и что вывозная на элке после аэроклуба 10 часов, программа 80, а на МиГ-17 после элки – 8 часов.
И ещё, что говорю по памяти, а как точно узнаю – доложу.
Вот докладываю. Прежде всего, я уверен, что Чак (мой друг с училища по сей день) не взял ни одного лишнего вывозного, поэтому эта программа-минимум. У него сохранились все лётные книжки – офигеть можно . При этом мы все три года были в одной эскадрилье.

- Да, так вот, на Элках мы начали 3 мая 1967 в Горном. Минимальных вывозных было 6.35 мин, среди которых было несколько зон (а я думал только 2) . Посадок – 52. Самостоятельно Чак вылетел 6 июня.

- На МиГах начали 6 мая 1968 в Пролетарке. Минимальных вывозных было 5.14 мин, среди которых было несколько зон (а я думал только 2) . Посадок – 42. Вылетел он 5 июня.

Данные по вывозным точные, можете не сомневаться.
Кстати, для тех кто только планирует стать лётчиком – всегда берите только минимум вывозных, не берите лишних. И старайтесь вылететь первым в группе – в звене может и не получиться из-за многих случайностей. А в группе – только первым. И всегда будете чувствовать себя нормально. И даже хорошо… :) . А уж куда вас потом судьба заведёт, от вас не зависит, так как всё зависящее лично от вас, вы уже сделали.

Вот по нашим военным училищам мы почти всё и выяснили. Можно составить табличку. Только ещё бы узнать годы обучения А.Леонова в Барнауле и ED в Балашове (сам я учился в Армавире с 1965 по 1969).
И американцев спрошу (если повезёт среди экипажа найти вояку) о количестве вывозных – забыл их об этом спросить.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Александр Леонов #05.06.2015 10:36  @510-th#05.06.2015 10:06
+
-
edit
 
510-th> Norg правильно сказал, что 2-ой класс это минимум днём и ПМУ ночью. ПМУ, по-моему, это не более 4 баллов на 600 метров. Но могу и ошибиться, не помню.
ниче не правильно, просто у разных классов максимальные перерывы разные ночью при минимуме у первого класса 2 месяца, у второго 1 месяц у третьего 20 дней
ночью в сму первый класс 2 месяца второй класс 1,5 месяца, третий класс 1 месяц
а сам по себе минимум привязан к самолету и посадочным системам а не к летчику
так чта летали в ночью в сму и с третьим классом)))
а как ты вообще представляешь если летчик второго класса не будет летать ночью при минимуме как он первый то получит)))
опять же если ходить в ДЗ и там подлетывать при минимуме раз в месяц, то и перерывов не будет, к стати до нашего приходы с классом было по проще, а потом сильно подняли налет, многие кто не успел получить класс по старым нормам налета, потом еще год со вторым ходили что бы налет набрать по новому приказу, а подготовлены то они были до уровня первого класса...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
NO 510-th #05.06.2015 18:55  @Александр Леонов#05.06.2015 10:36
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 5/6-15 : Ниче не правильно…

Как это? Вот свидетельство Пепеляева - :: ЕВГЕНИЙ ПЕПЕЛЯЕВ :: «МИГИ» ПРОТИВ «СЕЙБРОВ» :: Электронная библиотека Грамотей . Цитата :

- Военный летчик 3-го класса — это летчик, подготовленный к боевым действиям днем в простых метеоусловиях, то есть умеющий летать под облаками или, когда нет облаков, при горизонтальной видимости не менее 4—5 км.

- Военный летчик 2-го класса — летчик; подготовленный к боевым действиям днем в сложных метеоусловиях и ночью в простых метеоусловиях, когда летчик обучен взлетать, летать в облаках и за облаками, по приборам выходить под облака и производить посадку при облачности 10 баллов, когда нижний край облаков не менее 200 метров, видимость 2 км, и ночью в простых метеоусловиях, то есть без облаков, при видимости не менее 4—5 км.

- Военный летчик 1-го класса подготовлен к боевым действиям днем и ночью в сложных метеоусловиях, когда днем высота облаков 200 ми видимость 2 км, а ночью высота облаков 400 м, при видимости 4 км.
(Условия погоды даны для летчиков-истребителей, летавших на самолетах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19.)
Конец цитаты.

У нас, по-моему, было то же самое. Буду звонить, выяснять, может что забыл…
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Мне как обывателю, удивительно, что классность была настолько определена навыками полетов по приборам. Допустим, что кроме явно выписанной посадки с определенными минимумами подразумевалась вся сложность полетов в СМУ. Но что по поводу боевого маневриривания, быстроты прицеливания и точности стрельбы и бомбометания, квалификации для полетов на сверхмалых высотах? Неужели у всех классов был один потолок? Что по поводу командных навыков, способности спланировать атаку на сильнозащищенные цели? Видимо я тут не понимаю сути.
 37.037.0
RU Александр Леонов #05.06.2015 19:35  @510-th#05.06.2015 18:55
+
-
edit
 
ну у нас было какой ночью минимум такой и днем, слетал ночью на спарке при погоде 300 на 3, значит записали тебе допуск 300 на 3, если до этого днем был допуск 300 на 3 но в строю ты был только в сму 400 на 4, значит теперь и твой дневной минимум востановился до 300 на 3
если у тебя 1 класс то допустимый перерыв без провозки в условиях 300 на 3 у тебя два месяца, а если у тебя второй класс то допустуимый перерыв без провозки в условиях ночью 300 на 3 один месяц, у летчика 3 го класса 20 дней.
Зы. ты путаешь основания присвоения класса и подготовку летчика до уровня того или иного класса, т.е. летчик получает класс по тем параметрам которые ты дал, но потом он если допустит перерыв то вывалится из минимума или даже из сму, и несмотря на наличие класса не сможет участвовать в БД пока не восстановит свой уровень, кроме того он может продолжить готовится дальше и имея 2 класс может получить допуск и ночью при минимуме, просто перерывы у него допускаются меньше, но он в тот момент когда находится в строю ночью при минимуме может участвовать в этих условиях в БД несмотря на 2й клвсс
Вот как то так)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
NO 510-th #05.06.2015 19:53  @Александр Леонов#05.06.2015 19:35
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 5/6-15 : Зы. ты путаешь основания присвоения класса и подготовку летчика до уровня того или иного класса, т.е. летчик получает класс по тем параметрам, которые ты дал, но потом он если допустит перерыв, то вывалится из минимума или даже из сму, и несмотря на наличие класса, не сможет участвовать в БД, пока не восстановит свой уровень…

Ну, конечно. Именно это я и имел ввиду. А не подтвердил – гуд бай. Причём реальные метеоусловия не всегда поймаешь. Поэтому для подтверждения «среднеазиатов» часто посылали чуть посевернее.

Zaitcev, в СССР класс определялся минимумом погоды. У западников классы отсутствуют. Они учитывают и «твою погоду» и уровень твоей подготовки, но значки одинаковые и формальных классов нет.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Александр Леонов #05.06.2015 20:13  @zaitcev#05.06.2015 19:21
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Мне как обывателю, удивительно, что классность была настолько определена навыками полетов по приборам. Допустим, что кроме явно выписанной посадки с определенными минимумами подразумевалась вся сложность полетов в СМУ. Но что по поводу боевого маневриривания, быстроты прицеливания и точности стрельбы и бомбометания, квалификации для полетов на сверхмалых высотах? Неужели у всех классов был один потолок? Что по поводу командных навыков, способности спланировать атаку на сильнозащищенные цели? Видимо я тут не понимаю сути.

Суть такая, что бы получить 3 класс надо пройти весь курс боевой подготовки (отлетать указанное в курсе количество полетов) по боевым действиям одиночно, парой, в группе и в составе эскадрильи днем в ПМУ при этом надо иметь общий налет не менее 300 часов (в наше время щас не знаю)
второй класс пройти курс боевой подготовки днем в сму и ночью и в сумерках ПМУ
первый класс пройти курс боевой подготовки ночью в сму
какие там общие налеты нужны были я уже не помню
Сам по себе класс влиял только на допустимые перерывы в полетах
1 класс - 2 класс - 3 класс


сложный пилотаж 3- 2- 1,5


простой пилотаж и СВЖ
на предельно малых высотах 4 - 3 - 2


воздушный бой 4 - 3 - 2


атаки нц с СВМ 5 - 4 - 3


групповая слетанность 6 - 5 - 4


атаки н.ц. с ПВМ 6 - 5 - 4


перехваты и атаки в.ц. 6 - 5 - 4

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
Это сообщение редактировалось 06.06.2015 в 03:16
RU Александр Леонов #05.06.2015 20:19  @510-th#05.06.2015 19:53
+
-
edit
 
510-th> Ну, конечно. Именно это я и имел ввиду. А не подтвердил – гуд бай. Причём реальные метеоусловия не всегда поймаешь. Поэтому для подтверждения «среднеазиатов» часто посылали чуть посевернее.
у нас главное было в плановую попасть, а условия какие надо напишут)))
бывало летали ПМУ только те кто в строю при минимуме, потому что нужен был ПМУ)))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
RU yacc #05.06.2015 21:39  @Александр Леонов#05.06.2015 20:13
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

А.Л.> Сам по себе класс влиял только на попустимые перерывы в полетах
А на зп ? :)

И к слову летчик-снайпер - это как?
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Александр Леонов #06.06.2015 03:33  @yacc#05.06.2015 21:39
+
-
edit
 
А.Л.>> Сам по себе класс влиял только на попустимые перерывы в полетах
yacc> А на зп ? :)
yacc> И к слову летчик-снайпер - это как?

Для снайпера в ИБА нужно было иметь пуски УР по земле, или сбросы КАР естественно с положительным результатом, требовался какой то процент оценок отлично по применению вооружения по наземным целям (какой уже не помню) ну и налет там нужен был не хилый, у нас в полку такой значек был только у командира полка, который и как летчик и как человек был полный г**нюк, пока руководил накосячил немерянно и ушел на повышение в Ширакскую дивизию...

на зарплату не влиял, но если класс подтвердишь то в следующем году единовременно выплачивалась какая то денюшка более или менее близка к месячному окладу
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Norg #24.06.2015 22:47  @Александр Леонов#06.06.2015 03:33
+
-
edit
 

Norg

новичок
А.Л.>>> Сам по себе класс влиял только на попустимые перерывы в полетах
yacc>> А на зп ? :)
yacc>> И к слову летчик-снайпер - это как?
А.Л.> Для снайпера в ИБА нужно было иметь пуски УР по земле, или сбросы КАР естественно с положительным результатом, требовался какой то процент оценок отлично по применению вооружения по наземным целям (какой уже не помню) ну и налет там нужен был не хилый, у нас в полку такой значек был только у командира полка, который и как летчик и как человек был полный г**нюк, пока руководил накосячил немерянно и ушел на повышение в Ширакскую дивизию...
А.Л.> на зарплату не влиял, но если класс подтвердишь то в следующем году единовременно выплачивалась какая то денюшка более или менее близка к месячному окладу
Значит летчик-снайпер всё-таки получал прибавку к классным ?
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.13043.0.2357.130
RU Александр Леонов #24.06.2015 23:06  @Norg#24.06.2015 22:47
+
-
edit
 
Norg> Значит летчик-снайпер всё-таки получал прибавку к классным ?

ну по идее должен, но точно сказать не могу, снайпером не был)))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-
edit
 
Norg> Так поделитесь своим личным вкладом в это самое "обучение летного мастерства" ! ЛИЧНЫМ , а не с чьих-то слов
+
>не летали . Я наземный специалист , но могу процесс обучения не только обсудить , но и поспорить
выглядит мягко говоря не комильфо. :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 

Norg

новичок
Norg>> ... Я наземный специалист , но могу процесс обучения не только обсудить , но и поспорить
Bredonosec> выглядит мягко говоря не комильфо. :)
Я и слов-то таких не знаю .
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-
edit
 
Norg> Я и слов-то таких не знаю .
недостойно.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
BY V.Stepan #27.06.2015 12:44  @Bredonosec#27.06.2015 03:19
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> недостойно.

[зануда on]
Если уж быть точным, то — неприлично, не по правилам, дурной тон.
Комильфо

Значение
устар. приличный, соответствующий правилам хорошего тона
 


[зануда off]

"Недостойно" очень близко, но чутка не то.
"Класс – это исключение случайностей"  38.038.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот в продолжении темы, которая называется «СССР vs Запад - системы подготовки пилотов»

Узнал ещё раз про норгов и оформить все данные в таблицу. Если я что у ED и А.Леонова что не так понял – пусть прямо в таблице и исправят. У ED таблица вообще слабо заполнена.
Я специально не использовал слово «вывозная», чтобы никого не путать. Написал просто – часов до первого самостоятельного вылета. Всё, этого достаточно. Кого перепутал – исправьте.
Кого здесь нет – допишите, включая гражданских и любителей – просто впишитесь в таблицу.

Всю программу описывать не буду, но в аэроклубе мы выполняли весь пилотаж и штопора самостоятельно. В училище на элках тоже. На МиГ-17 тоже, кроме штопора. Кроме того на нём в училище сдавали экзаменационные полёты : перехват ДСМУ парой и перехват НПМУ одиночно. НСМУ не летали. Зато сдавали стрельбу по НЦ в ДПМУ, хотя это был не наш профиль.
Ещё про норга (отличный малый, кстати, сейчас летает в SAS). На F-5 вывозили уже по возвращению из Штатов. До самостоятельного 6 часов, хотя он такой же, как Т-38 (может перерывчик был). Через несколько лет на F-16. До самостоятельного снова 6 часов.

Чёрт, таблицу, вроде сделал, а она не открывается. И в XL пробывал. Не открывается...
Потом на бумаге сделаю и сброшу... ;)
 44.0.2403.13044.0.2403.130
Это сообщение редактировалось 07.08.2015 в 10:58
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

510-th

опытный

Может сейчас получится.
Прикреплённые файлы:
 
 44.0.2403.13044.0.2403.130
Последние действия над темой
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru