О росте промышленности в России

Теги:политика
 
1 2 3
RU AlexDrozd #15.04.2004 18:07
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
Iva>Тщательнее к технике относятся, километровые мертвые поля из нее уже не выстраивают?

Вот именно. Вспомните окрестности любой МТС в советские времена (кто застал, конечно). Ряды техники, в том числе почти новой. Запчастей хронически не хватало и исправные машины разукомплектовывали на запчасти. А поскольку не хватало как правило какой-то конкретной детали, ряды тракторов, комбайнов, автомашин стояли именно без этих деталей.
А у колхоза/совхоза план по закупкам (у завода - по поставкам) и вместо деталей закупались новые машины. И так по кругу.
 
US mamontyonok #15.04.2004 18:52
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

Alex 129, 15.04.2004 17:02:24 :
2. МТЗ пока держится на плаву по следующим причинам:
-монопольное положение на рынке СНГ в самом распространенном классе,
-за счет льготных цен на российские энергоресурсы,
-батька им всяческую поддержку за госсчет обеспечивает,
-известность брэнда.
Когда они лишатся хоть части этого - ой трудно им придется, особенно если учесть что российские и украинские производители через этот период уже прошли (кто с большими потерями, кто с меньшими) и сейчас поднимаются на ноги.

P.S. Кстати по поводу минского брэнда. В советские времена трактора многих других заводов поставлялись на экспорт (особенно на Запад) под маркой МТЗ. Так что если вы где нибудь в Канаде увидите Кировец с надписью на капоте - "Беларусь" - не удивляйтесь :D .
 


Да, действительно, абсолютно нечестно, и всё негодяй Лукашенко, и несчастные добряки Россияние. И так уже 14 лет. А может всё таки не только по перечисленных вами причинам?
Оказывается, весь СНГ покупает дерьмо, видимо поведясь на "нечестно заработанный" бренд МТЗ и тракторов "Беларусь".
Кстати, Микрософту тоже туго придётся когда бренд померкнет, и експортные льготы он потерят. :) :) :)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
mamontyonok, 15.04.2004 17:52:56 :
1. Da, dejstvitel'no, absolyutno nechestno, i vsyo negodyaj Lukashenko, i neschastnye dobryaki Rossiyanie

2. Okazyvaetsya, ves' SNG pokupaet der'mo, vidimo povedyas' na "nechestno zarabotannyj" brend MTZ i traktorov "Belarus'".
 


1. А причем тут честно-нечестно: приведенные мной причины вполне обьективны и реальны. Обратите внимание на вторую ссылку в посте AL - на продажу МТЗ предлагает в основном свою известную стандартную линейку МТЗ-80/-82, созданную еще в советские времена. А создать на пустом месте принципиально новую машину другого класса, внедрить ее в производство, обеспечить рентабельный уровень продаж - для этого требуются огромные средства и время. Средств для этого у них (у завода) крайне недостаточно (инвесторы чтото не стоят в очередь к батьке с деньгами - ибо он известен как знатный кидальщик), с временем тоже проблемы - конкуренты поджимают ;) .

2. А почему дерьмо? Среди машин своего класса, минские трактора может и не самые лучшие, но критерию цена-качество соответствуют - пока. А брэнд тоже имеет значение - машины "больших" классов могут стоить несколько сот тысяч $ за штуку, хозяин всегда репу почешет отдавать такую сумму за агрегат малоизвестной фирмы.
Всему есть своя причина  

AL

втянувшийся

1. Трактора разные нужны, трактора разные важны.

Согласен :) Как вы думаете руководства каких тракторных заводов одного с нами мнения? ;)


Между прочим в приведенной вами первой ссылке это хорошо обьясняется. Трактора делятся на несколько классов по энерговооруженности. Такая вещь как диверсификация производства с плановой госэкономикой никак не сочеталась, поэтому в СССР каждый тракторный завод имел четкую специализацию на конкретном классе (а некоторые классы вообще не выпускались). Самые легкие классы (и самые массовые кстати) среди колесных тракторов выпускает МТЗ, следующий класс был за ХТЗ и т.д. Вот мы сейчас и имеем ситуацию, что самые распространенные( в численном количестве) классы производятся в ближнем зарубежье, т.е. на Украине и в Белоруссии - отсюда и появляется в статистике большая доля экспортных машин в общем обьеме потребления. А трактора с дальнего зарубежья - это как правило машины тех классов, которые в СССР вообще не производились (хотя это не значит, что они не были нужны).


Да, все правильно, по поводу нескольких классов по энерговооруженности. Это было еще в первом посте. Там же было и о том, что производство тракторов в России сократилось в 26 !!! раз. Тогда как на МТЗ в 4. Согласитесь, такую разницу сложно обьяснить только узкой специализацией, т.к. в России производилось гораздо больше тракторов чем на МТЗ, теперь гораздо меньше. Опять же как раз самые легкие классы насколько я помню выпускались во Владимире... В каком состоянии теперь Владимирский тракторный и почему? ;) Также, сравните теперешний модельный ряд МТЗ и что было в конце 80-х B) ... Можно еще также сравнить и географию продаж тракторов :D

2. МТЗ пока держится на плаву по следующим причинам:

Это смотря с кем сравнивать :) Если с российскими заводами, то выражение "пока держится на плаву" можно заменить на "процветает".


-монопольное положение на рынке СНГ в самом распространенном классе


Посмотрите на модельный ряд...


-за счет льготных цен на российские энергоресурсы,


:blink: О чем это вы??? Какие энергоресурсы?
Нефть? Так давно уже по мировым...
Газ? Так он уже даже дороже чем на Украине, не говоря уж России. Да и прошлый год только половина от всего обьема была по ценам 5-го пояса России, остальное же покупалось у Итеры и пр. Ну и Лука еще тут накручивал, так что не думаю, что МТЗ тут жировал, как раз наоборот - усиленно вводились энергосберегающие технологии...
Электроэнергия? Так тут недавно слышал, что беларусы отказались от ее импорта т.к. самим производить выгоднее получается, причем, заметьте, из нефти и газа, купленных по практически мировым ценам...

Так что тут как ни крути, а конкуррентное преимущество у России. Причем еще какое!


-батька им всяческую поддержку за госсчет обеспечивает,


Да, это он любит, но даже и он особо не разгонится, т.к. нефти и газа, которе можно продать за границу и потом эти деньги вбухать просто так в МТЗ, нет. Сами подумайте, откуда в Беларуси деньги на дотирование МТЗ?
:D


-известность брэнда.


Кому в заслугу поставим? :rolleyes: Батьке? Да, он многое сделал для продвижения в мире брэнда "Беларусь" ;) Только вот лучше бы он этого не делал...


Когда они лишатся хоть части этого - ой трудно им придется, особенно если учесть что российские и украинские производители через этот период уже прошли (кто с большими потерями, кто с меньшими) и сейчас поднимаются на ноги.


О чем вы??? Чего лишаться??? Мировых цен на энергоресурсы? Негативного отношения в мире к стране под названием Беларусь? Чего еще тут можно лишиться???


P.S. Кстати по поводу минского брэнда. В советские времена трактора многих других заводов поставлялись на экспорт (особенно на Запад) под маркой МТЗ. Так что если вы где нибудь в Канаде увидите Кировец с надписью на капоте - "Беларусь" - не удивляйтесь .


К счастью, советские времена кончились еще когда некоторых из посетителей этого форума и в планах не было... Уже давно сплошной рынок вокруг... А здесь совсем другие правила игры...
 

AL

втянувшийся

Alex 129, 15.04.2004 18:22:11:
1. А причем тут честно-нечестно: приведенные мной причины вполне обьективны и реальны. Обратите внимание на вторую ссылку в посте AL - на продажу МТЗ предлагает в основном свою известную стандартную линейку МТЗ-80/-82, созданную еще в советские времена. А создать на пустом месте принципиально новую машину другого класса, внедрить ее в производство, обеспечить рентабельный уровень продаж - для этого требуются огромные средства и время. Средств для этого у них (у завода) крайне недостаточно (инвесторы чтото не стоят в очередь к батьке с деньгами - ибо он известен как знатный кидальщик), с временем тоже проблемы - конкуренты поджимают ;) .
 

Из той же ссылки:

Количество моделей исчисляется многими десятками в диапазоне мощностей от 6 до 300 л. с

По поводу средств. ИМХО денег в наше время хватает только владельцам российских нефтяных компаний. Вот уж кто точно не знает куда их девать. :angry: А у всех остальных классика: приходится выбирать куда вложить сущствующие средства, чтобы получить максимальную отдачу...

И кстати, о конкурентах: Вы будете смеяться, но это хорошо, что они есть ;)
 
US mamontyonok #15.04.2004 20:20
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

2 Alex 129:

> 1. А причем тут честно-нечестно: приведенные мной причины вполне обьективны и реальны. Обратите внимание на вторую ссылку в посте AL - на продажу МТЗ предлагает в основном свою известную стандартную линейку МТЗ-80/-82, созданную еще в советские времена. А создать на пустом месте принципиально новую машину другого класса, внедрить ее в производство, обеспечить рентабельный уровень продаж - для этого требуются огромные средства и время.

Конечно ни при чём, но по тону вашего сообшения следовало, что все преимушества МТЗ следуют или из експлуатирования брацких чуств россиян (газ), нечестного вмешательство Лукашенко (как будто основные производства в любой стране действуют иначе), или експлуатация бренда созданного в основном за счёт России (которая продавала трактора российских заводов под белорусской маркой). Ета самая нечестность - выходит именно из ваших слов. Может всё таки наладили до автоматизма всё что смогли, срезали везде где смогли лишние затраты, и смогли произвести довольно солидный трактор, хорошего качества, с достаточным сервисным обслуживанием, да ешё и в 4 раза дешевле чем конкуренты. Вы же не утверждаете, что Беларусь занимается демпингом? Или рабочие там не получают зарплату. Уважительней нужно относится. А как работают предприятия - наверное не мне вас учить: для неубыточности производства нужно производить/продавать X штук (допустим 10 тысяч в год). А вот чтобы ешё и деньги копились нужно производить/продавать больше чем X. Вот в Беларуси (несмотры на оцуцтвие инвесторов) производство на МТЗ с прихода Лукашенко возрастает, експорт растёт, так же география поставок. В отличие, к сожалению от той же России. Когда будут продавать по крайней мере 2*X, найдутся деньги и на обновление модельного ряда, что кстати в статье и упомянуто. Так что уважительней нужно относится.

>2. А почему дерьмо? Среди машин своего класса, минские трактора может и не самые лучшие, но критерию цена-качество соответствуют - пока. А брэнд тоже имеет значение - машины "больших" классов могут стоить несколько сот тысяч $ за штуку, хозяин всегда репу почешет отдавать такую сумму за агрегат малоизвестной фирмы.

Ну вот - сами говорите, что хорошая машина. А ведь Беларусь не жалуется на оцуцтвие инвесторов, падения сельского хозяйства, неумелую приватизацию. Просто работают, как могут. Кстати, ети самые сборочные фабрики в других странах вовсю прорабатывают. Извините, я как то не интересовался тракторами, но вот часовой завод Лучь строит сборочные фабрики в Африке. То же и для ММЗ и МАЗ. Не лидируют, но делают, что могут.
 

Iva

аксакал

Alex 129, 15.04.2004 06:45:06 :
Я уже не раз на этом форуме говорил, что у нас нифига не работает банковская система - не под то она у нас была заточена. Реальные потребности сегодняшней экономики уже давно переросли узколобую направленность наших банкиров быстрее и побольше хапнуть и свалить. Вот и не получается ни лизинг организовать, ни просто кредиты сельхозпроизводителям на закупку техники.
 


Это пролема не только и не столько банков, сколько всей экономики.
Дохлые (маленькие) банки, дохлые ( ненадежные) заимозаемщики, инфляция, кредитное законодательство и т.д.

Удивительно, что еще кто-то кому-то взаймы дает в таких условиях.

Можно давать только проверенным людям, да, возможно тем из них, кто начинал в начале 90-х. Как мне тогда один знакомый говорил ( он начал в 89) - запомни - убить тебя стоит 3 тыс, в тюрьму посадить - 5 тыс.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

SEA

втянувшийся

Есть более свежие данные Госкомстата, прада, по промышленности в общем:
О производстве промышленной продукции в I квартале 2004 года

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AL, 15.04.2004 19:16:24 :
1. Количество моделей исчисляется многими десятками в диапазоне мощностей от 6 до 300 л. с

2. По поводу средств. ИМХО денег в наше время хватает только владельцам российских нефтяных компаний. Вот уж кто точно не знает куда их девать. :angry: А у всех остальных классика: приходится выбирать куда вложить сущствующие средства, чтобы получить максимальную отдачу...

3. И кстати, о конкурентах: Вы будете смеяться, но это хорошо, что они есть ;)
 


1. МТЗ выпускает 6 серий тракторов мощностью 57-120 л.с. - все эти машины есть модификации семейств МТЗ-50/-52 (родом из 1962г.) и МТЗ-80/-82 (1974г.).
Все остальные машины - это штучные экз. из опытного производства. И дело отнюдь не в том, что минские коллеги такие глупые - они прекрасные профессионалы. И занимаются они выжиманием соков из базовых моделей 30-50 летней давности потому, что внедрение новых моделей в серийное производство требует огромных средств (и это проблема не только МТЗ, а всех машиностроителей). Например даже советская экономика (при всех ее масштабах) на своем излете уже не могла потянуть постановку на производство новые машин. Пример: МТЗ-100/-102 формально запущен в производство в 1985 г., а филиал в Сморгони так за всю 12 пятилетку не смогли достроить. В тоже время аналогичная ситуация произошла с липецким ЛТЗ-145.

2. Продолжая предыдущую мысль. Деньги у них действительно есть - и самые разумные хозяева вкладывают средства в промышленное производство. К примеру большинство автомобильных и селхозмашиностроительных предприятий в России куплены финансово-промышленными группами нефтяной и металлургической направленности. К примеру УАЗ бы до сих пор клепал бы только своего заслуженного "козла" без всякой перспективы на будущее, если бы его не купила "Северсталь", заплатив долги и вложив 200 млн.$ только на разработку новой модели. А отсюда вытекает главная проблема МТЗ на ближайшее будущее - отсутствие инвесторов. МТЗ - государственное предприятие, а денег у белорусского государства на него нет и не будет. А потенциальный частный инвестор в батькино государство свои кровные вкладывать не будет. В пищевку (в тоже пиво) может и вложатся - там срок окупаемости 1-2 года с практически гарантированной прибылью, поэтому если батька в очередной раз "передумает" - успеют затраченные деньги отбить. А в тяжелой промышленности срок окупаемости 5-7-10 лет без всяких гарантий что к этому сроку инвестиции окупятся. В этой ситуации вложения будут только при одном условии - за счет получения пакета акций завода, да вот только батька ведь ничего "буржуям" не отдаст :) . Вот в этом и есть наиглавнейшая проблема МТЗ - нельзя долго жить на старом багаже - надо двигаться вперед, а не на что.

3. Смеятся не буду - в этом вопросе абсолютно с вами согласен.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
mamontyonok, 15.04.2004 19:20:08 :
Конечно ни при чём, но по тону вашего сообшения следовало, что все преимушества МТЗ следуют или из експлуатирования брацких чуств россиян (газ), нечестного вмешательство Лукашенко (как будто основные производства в любой стране действуют иначе), или експлуатация бренда созданного в основном за счёт России (которая продавала трактора российских заводов под белорусской маркой). Ета самая нечестность - выходит именно из ваших слов. Может всё таки наладили до автоматизма всё что смогли, срезали везде где смогли лишние затраты, и смогли произвести довольно солидный трактор, хорошего качества, с достаточным сервисным обслуживанием, да ешё и в 4 раза дешевле чем конкуренты. Вы же не утверждаете, что Беларусь занимается демпингом? Или рабочие там не получают зарплату. Уважительней нужно относится. А как работают предприятия - наверное не мне вас учить: для неубыточности производства нужно производить/продавать X штук (допустим 10 тысяч в год). А вот чтобы ешё и деньги копились нужно производить/продавать больше чем X. Вот в Беларуси (несмотры на оцуцтвие инвесторов) производство на МТЗ с прихода Лукашенко возрастает, експорт растёт, так же география поставок. В отличие, к сожалению от той же России. Когда будут продавать по крайней мере 2*X, найдутся деньги и на обновление модельного ряда, что кстати в статье и упомянуто. Так что уважительней нужно относится.


2. Nu vot - sami govorite, chto horoshaya mashina. A ved' Belarus' ne zhaluetsya na otsutstvie investorov, padeniya sel'skogo hozyajstva, neumeluyu privatizaciyu. Prosto rabotayut, kak mogut.
 


1. Обратите внимание - я пользуюсь в диалоге исключительно технико-экономическими категориями, а вы все напираете на "честность-нечестность", "братские чувства" и т.п. - ну что за привычка любую - даже чисто экономическую тему превращать в митинг по вопросу российско-белорусских отношений. Хотите устроить очередную перепалку - ради Бога, но я в ней участвовать не буду.
Мне как специалисту глубоко наплевать почему Газпром продает газ Белоруссии по тарифу X, а не по тарифу Y. А вот как величина этого тарифа сказывается на себестоимости трактора меня интересует. Вот AL в предыдущем посте утверждает что белорусская промышленность сейчас стала потреблять энергоресурсы по мировым ценам - и мол ей это по барабану. Только в им же данной ссылке говорится: "Так, цена модели на трактор МТЗ-80 в базовой комплектации с 1 марта 2004 г. составляет 315 тыс.RUB (около 11 тысяч $). Еще недавно эта цифра не превышала 7-8 тыс.$.". Спрашивается с чего же цена выросла почти в 1,5 раза на ту же самую машину, если все так прекрасно и чудесно?

2. А я никогда и нигде не говорил, что тракторы МТЗ - полное барахло. Я также ничего не имею против инженеров и рабочих МТЗ - они хорошие квалифицированные специалисты. А вот действия государства и хозяев завода ведут его в пропасть - вот поэтому инвесторы у ворот МТЗ в очередь и не стоят - это факт. И про глобальную реконструкцию с внедрением энергосберегающих технологий за счет собственных средств машиностроительного завода - не смешите меня - такой фантастики на просторах бывшего Союза отродясь не наблюдалось (разве что в XIX веке). Определенные вещи конечно делаются, но утверждать что эти отдельные частные моменты позволили резко снизить себестоимость и кардинально повысить качество продукции - просто нелепо.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

ГТО

новичок
to Alex 129
Если не секрет, у Крикунова работаете?
 

AL

втянувшийся

Alex 129, 16.04.2004 09:58:01 :
1. МТЗ выпускает 6 серий тракторов мощностью 57-120 л.с. - все эти машины есть модификации семейств МТЗ-50/-52 (родом из 1962г.) и МТЗ-80/-82 (1974г.).
Все остальные машины - это штучные экз. из опытного производства. И дело отнюдь не в том, что минские коллеги такие глупые - они прекрасные профессионалы. И занимаются они выжиманием соков из базовых моделей 30-50 летней давности потому, что внедрение новых моделей в серийное производство требует огромных средств (и это проблема не только МТЗ, а всех машиностроителей). Например даже советская экономика (при всех ее масштабах) на своем излете уже не могла потянуть постановку на производство новые машин. Пример: МТЗ-100/-102 формально запущен в производство в 1985 г., а филиал в Сморгони так за всю 12 пятилетку не смогли достроить. В тоже время аналогичная ситуация произошла с липецким ЛТЗ-145.

2. Продолжая предыдущую мысль. Деньги у них действительно есть - и самые разумные хозяева вкладывают средства в промышленное производство. К примеру большинство автомобильных и селхозмашиностроительных предприятий в России куплены финансово-промышленными группами нефтяной и металлургической направленности. К примеру УАЗ бы до сих пор клепал бы только своего заслуженного "козла" без всякой перспективы на будущее, если бы его не купила "Северсталь", заплатив долги и вложив 200 млн.$ только на разработку новой модели. А отсюда вытекает главная проблема МТЗ на ближайшее будущее - отсутствие инвесторов. МТЗ - государственное предприятие, а денег у белорусского государства на него нет и не будет. А потенциальный частный инвестор в батькино государство свои кровные вкладывать не будет. В пищевку (в тоже пиво) может и вложатся - там срок окупаемости 1-2 года с практически гарантированной прибылью, поэтому если батька в очередной раз "передумает" - успеют затраченные деньги отбить. А в тяжелой промышленности срок окупаемости 5-7-10 лет без всяких гарантий что к этому сроку инвестиции окупятся. В этой ситуации вложения будут только при одном условии - за счет получения пакета акций завода, да вот только батька ведь ничего "буржуям" не отдаст :) . Вот в этом и есть наиглавнейшая проблема МТЗ - нельзя долго жить на старом багаже - надо двигаться вперед, а не на что.

3. Смеятся не буду - в этом вопросе абсолютно с вами согласен.
 


1. Повторюсь, МТЗ работает в рыночных условиях. И если основной спрос на 60-130 л.с., то предлагать в немеренных количествах что-либо другое глупо - никто столько не купит. Опять же производство конвейерное и держать на потоке все несколько десятков моделей глупо. Так что в крупно-серийном производстве действительно находится не более десятка моделей. Все остальное это мелкосерийное производство при наличии спроса, но отнюдь не "штучные экземпляры".
По поводу базовых моделей 60-70-х годов. :) Если продолжить вашу мысль, то можно докатиться и до того, что базовой моделью всего транспорта, существующего на данный момент, является телега. ;) Конечно же начиналось все с них. Но на сегодняшний день реально общего разве что 4 колеса ( да и то не факт - см. Беларус 2822) Те же двигатели, удовлетворяющие Euro 2, отнюдь не в 60-х годах разрабатывались.
По поводу филиала в Сморгони: зачем его создавать с нуля в 150 км или сколько там от Минска, если основное производство МТЗ оказалось незагружено?

2. По поводу денег и старого багажа: ресурсоемкость снижается, разработки новых моделей идут постоянно, двигатель Euro 2 с неба тоже не упал - сами разработали. 30% произведенных тракторов поставляется в дальнее зарубежье, причем в основном в Европу. По-моему неплохо. :rolleyes:
Так что не знаю, как там все российские тракторные заводы, но МТЗ еще поживет ;)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ет точно. Инвесторы не стоят? Ну так на мертвое производство а ля ПТЗ они и тем более не придут.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ГТО, 16.04.2004 11:37:05 :
to Alex 129
Если не секрет, у Крикунова работаете?
 


А еще ФИО, должность, табельный № - вы случаем не наш сисадмин? (шутка юмора) :D:D:D

P.S. Сами то с КЗ будете?
Всему есть своя причина  

AL

втянувшийся

Alex 129, 16.04.2004 11:06:50 :
1. Обратите внимание - я пользуюсь в диалоге исключительно технико-экономическими категориями, а вы все напираете на "честность-нечестность", "братские чувства" и т.п. - ну что за привычка любую - даже чисто экономическую тему превращать в митинг по вопросу российско-белорусских отношений. Хотите устроить очередную перепалку - ради Бога, но я в ней участвовать не буду.
Мне как специалисту глубоко наплевать почему Газпром продает газ Белоруссии по тарифу X, а не по тарифу Y. А вот как величина этого тарифа сказывается на себестоимости трактора меня интересует. Вот AL в предыдущем посте утверждает что белорусская промышленность сейчас стала потреблять энергоресурсы по мировым ценам - и мол ей это по барабану. Только в им же данной ссылке говорится: "Так, цена модели на трактор МТЗ-80 в базовой комплектации с 1 марта 2004 г. составляет 315 тыс.RUB (около 11 тысяч $). Еще недавно эта цифра не превышала 7-8 тыс.$.". Спрашивается с чего же цена выросла почти в 1,5 раза на ту же самую машину, если все так прекрасно и чудесно?
 


Да нет никаких "братских чувств"! Есть рынок.
И факты таковы: Из преференций, оказываемых Россией Беларуси была, повторюсь: БЫЛА только цена на газ. С 2004 г. она увеличилась на 20% и стала по сути ВЫШЕ цены, по которой Россия продает этот газ Украине. Теперь все энергоресурсы по мировым ценам. Я не говорю, что это по барабану беларуской экономике, я говорю, что по сравнению с российскими тракторными МТЗ находиться в гораздо более невыгодных условиях в вопросе стоимости сырья. Тем не менее МТЗ умудряется увеличивать продажи своей продукции, тогда как продажи российских заводов падают, и это, заметье, при увеличении спроса на их продукцию в России. Соответственно в рыночной экономике увеличивать цену на товар позволяет увеличение разницы между спросом и предложением. Иначе покупатель будет покупать товар другого производителя. ;)
 
+
-
edit
 

ГТО

новичок
Сейчас нет, в 80-х работал на ГТК. Но последнее время занимался с/х машиностроением. Некоторые связи остались, так что немного в курсе ПТЗовских проблем.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AL, 16.04.2004 11:46:45 :
1. Повторюсь, МТЗ работает в рыночных условиях.

2. И если основной спрос на 60-130 л.с., то предлагать в немеренных количествах что-либо другое глупо - никто столько не купит.

3. Те же двигатели, удовлетворяющие Euro 2, отнюдь не в 60-х годах разрабатывались.

4. По поводу филиала в Сморгони: зачем его создавать с нуля в 150 км или сколько там от Минска, если основное производство МТЗ оказалось незагружено?

5. По поводу денег и старого багажа: ресурсоемкость снижается, разработки новых моделей идут постоянно, двигатель Euro 2 с неба тоже не упал - сами разработали.
 


1. Что за интересный рынок такой, когда предприятие:
- содержит кучу социалки (тратя на нее по словам гендиректора Леонова более 20% прибыли),
- на своем горбу вдобавок тянет инфраструктуру завода на 100 тыс. тракторов, при этом выпуская 26 тыс. штук. при численности персонала в 24 тыс. человек(!),
- поставляет тракторы (почти 15% от общего выпуска) сельхоз.предприятиям Белоруссии по гос.цене ниже себестоимости,
- 30% прибыли тратит на воспроизводство,
- 24% прибыли тратит на налоги,
- 5% прибыли отдает в некий резевный фонд,
- и после всего этого завод вдобавок еще и себя инвестирует - ну прям экономическое чудо на отдельно взятом заводе :blink: .
"Где деньги- Зин?" (с) В. Высоцкий ;):)

2. То сначала приводите наличие большого числа моделей в качестве признака процветания - то потом здесь утверждаете, мол а зачем они нужны, если их никто не покупает. Несоответствие.

3. Так - смотрю прайс МТЗ какие двигатели стоят в предлагаемых моделях: Д-242, -243, - 244, - 245, - 245.5, - 260.2 - и давно они Евро-2 стали? Хотя вот действительно евро нашел: на МТЗ-1222Д - Перкинс стоит, а на МТЗ-1321 - Джон Дир.

4. Филиал в Сморгони строился специально под 102 машину в 85-90 гг., когда основная площадка была по уши загружена.

5. Верю что что не с неба, а сами разработали. А что там с его серийным выпуском, как дела обстоят?
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Santey

опытный

AL, 15.04.2004 16:02:44 :
Весьма интересные выводы можно сделать. А именно: СПРОС в России ЕСТЬ и он РАСТЕТ! Но удовлетворяется он в основном за счет ИМПОРТА! Не знаете, почему? :rolleyes:
 


Вот одна из вероятных причин:

Американские производители сельхозтехники намерены значительно увеличить продажи своих комбайнов и тракторов в России. Вчера представители Ex-Im Bank подписали с администрацией Краснодарского края меморандум о создании американо-российской лизинговой компании с уставным капиталом от $20 млн до $50 млн. Первые лизинговые поставки американской техники планируется осуществить весной 2003 г. Российские компании, правда, сомневаются в успехе предприятия.

Инициатором создания новой лизинговой компании "Лизко" стал Ex-Im Bank. Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе Минэкономразвития, в ноябре прошлого года на американо-российском инвестиционном симпозиуме в Бостоне представители этого банка передали предложение создать в России компанию, которая бы занялась лизингом американской сельхозтехники. Предложением этим заинтересовался только губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
 


В общем, снова лизинг и снова ExIm банк. Теперь я, в случае чего, с легкостью могу дать ответ на вопрос "что общего между самолетами и комбайнами?"...
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 15:11
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AL, 16.04.2004 12:09:53 :
Соответственно в рыночной экономике увеличивать цену на товар позволяет увеличение разницы между спросом и предложением.
 


Это утверждение верно в том случае, если на рынке спрос превышает предложение, т.е. образуется дефицит товара. У нас, что сейчас на рынке СНГ жуткая нехватка по тракторам?
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Santey

опытный

Alex 129, 15.04.2004 11:54:19 :
Надо понимать, что таких обьемов производства с.х. техники как в СССР никогда больше не будет -крестьяне ее теперь покупают за свои кровные, а не за халявные государственные деньги.
 


На Западе фермеры, между прочим, тоже далеко не всегда для этих целей свои кровные используют. Пример я уже приводил...

Взять тот же Кировец - у немецких фермеров до сих пор работают тракторы, поставленные еще в начале 80-х годов в ГДР - а наши колхозники в советские времена
 


Похоже, вы не совсем правы. Лет 7 назад, гостя в деревне, я имел возможность наблюдать этих "Кировцев" в большом количестве, причем явно советского производства. Да и сейчас они вряд ли куда-то делись - на новую технику денег нет, а землю обрабатывать чем-то надо...
 
+
-
edit
 

Santey

опытный

см. Беларус 2822
 

Красавец!!
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Santey, 16.04.2004 13:57:28 :
1. На Западе фермеры, между прочим, тоже далеко не всегда для этих целей свои кровные используют. Пример я уже приводил...
2. Похоже, вы не совсем правы. Лет 7 назад, гостя в деревне, я имел возможность наблюдать этих "Кировцев" в большом количестве, причем явно советского производства. Да и сейчас они вряд ли куда-то делись - на новую технику денег нет, а землю обрабатывать чем-то надо...
 


1. В Европе конечно есть гос.субсидии для фермеров, но это отнюдь не тоже самое что 100% гос.финансирование советского сельского хозяйства.

2. Я не совсем понял - в чем я не прав? Кстати Кировцы в Германию поставлялись и в конце 90-х.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Santey

опытный

Alex 129, 16.04.2004 14:36:32 :
1. В Европе конечно есть гос.субсидии для фермеров, но это отнюдь не тоже самое что 100% гос.финансирование советского сельского хозяйства.
 


Насчет "того же самого" я ничего и не утверждал.

Я не совсем понял - в чем я не прав? Кстати Кировцы в Германию поставлялись и в конце 90-х.
 

Пардон - ошибся в трактовке вашей реплики. Насчет цикла жизни "кировцев" в советские времена у меня данных нет...
 
US mamontyonok #16.04.2004 17:28
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

2 Alex 129:

> Мне как специалисту глубоко наплевать почему Газпром продает газ Белоруссии по тарифу X, а не по тарифу Y. А вот как величина этого тарифа сказывается на себестоимости трактора меня интересует.

Ну как профессионал скажите нам почему при ешё более низком тарифе для всех российских производителей тракторов, они или вообше не покупаются, или получаются ешё дороже. Ведь всё таки интересно.

>"Так, цена модели на трактор МТЗ-80 в базовой комплектации с 1 марта 2004 г. составляет 315 тыс.RUB (около 11 тысяч $). Еще недавно эта цифра не превышала 7-8 тыс.$.". Спрашивается с чего же цена выросла почти в 1,5 раза на ту же самую машину, если все так прекрасно и чудесно?

Между прочим удивитесь, но в отчётах Беларусского еквивалента Госкомстата за первый квартал 2004 года говорится что ВВП выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года почти на 10% в основном за счёт поднятия цен на експортную продукцию (50%+ ВВП). Видимо наконец-то получили свой рынок сбыта и больше не боятся потерять его повышением цен. Все так работают. Почему не использовать "еластичность спроса" если можно? Не вечно же за копейки продавать. А вот если бы это было только из-за газа - то это увеличение бы сожрала цена импорта. Xотя даже после увеличения, цена всё равно в 4 раза меньше других предложений.

>А вот действия государства и хозяев завода ведут его в пропасть - вот поэтому инвесторы у ворот МТЗ в очередь и не стоят - это факт.

С чего вы это взяли? Вы отказываетесь понимать елементарные економические веши: инвесторы не являются альтруистами. Они будут вкладывать только в то что уже работает. Поетому Российское Правительство палкой отбивается от "инвесторов" в нефтянку. Ешё пример: смогли производить пиво хорошего качества, и безусловно завоевали рынок (Балтика), и их тут же купили датчане. Заработал молочных гигант (Вим-Билл-Дан) - и очень может быть его отхватит Grouppe Danone. А вот в тракторостроение - как то не очень.
Поимите вы: работаюшее производство - это означает cash-flow positive , и никакие "мучительные реформы, которые Россия уже прошла, а Беларуси только предстоит" этот факт не изменят. Просто на МТЗ (и соотвецтвуюшем министерстве) сели грамотные люди, и поняли, что для выживания производства, в год нужно продавать на $X миллиардов BYR, почесали голову и поняли, что этого можно добиться только продажей тракторов. И как оказалось и специалисты есть, и есть достаточно хорошо работаюший модельный ряд. Отработали все детали, и сначала (с помошю государства) наладили продажу и обслуживание в Беларуси, а теперь и в большинстве бывшего СССР и по всему миру. Меньше чем при СССР? 100%, но в разы больше чем до прихода Лукашенко. А я полагаю, что если бы он не пришёл, завод бы загнулся, или в лучшем случае собирал бы John Deere из китайских и американских комплектуюших. А инвесторы не стоят потому что, их Лукашенко не пустит получить решаюшую долю. Ведь они могут, как честно вложить в новых модельный ряд, так и просто закрыть производство, как поддерживаюшее "корумпированных диктаторский режим".

А вот Российская стратегия меня очень настораживает. Я так понял, что мысль идёт так: вот сейчас как придёт ИНВЕСТОР, и как даст нам денег, а мы как построим ВУНДЕР-ТРАКТОР, и как набегут покупатели со всего мира ... в три смены будем штамповать. А дальше опять инвесторы -&гт; новые модели ....
Вот только что-то просто ненормальное число статей я нахожу, где завод за заводом пишет, что у них "не имеюший аналогов в мире" продукт, но то правительство не поддерживает, то "капиталисты удавятся но не купят Российское". С такой стратегией единственный инвестор который придёт будет или МТЗ или XТЗ, которые в лучшем случае (если Россия попытается отгородиться пошлинами) разгонят всё начальство и начнут выпускать те же самые беларусские модели и/или комплектуюшие, или в худшем - закроют нафиг, чтоб под ногами не мешались. В-обшем не в том ключе вы рассматриваете проблему.
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 22:02
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Santey

опытный

Елы-палы, на этом МТЗ вообще модельный ряд обалденный: 404 Not Found . Не ожидал такого..
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru