Всероссийская акция дальнобойщиков под названием «Улитка» прошла почти во всех регионах страны
// auto.mail.ru
Сегодня «Улитка» парализует дороги по всей России
Всероссийская акция дальнобойщиков под названием «Улитка» пройдёт почти во всех регионах страны
Суть всероссийской «Улитки» такова. В определённом заранее оговоренном месте (таких мест будет более 50) 5-6 грузовиков займут 2 крайние полосы, обязательно оставив одну полосу для движения, и сбросят скорость до минимума. Сзади через километр будет двигаться следующая «улитка», за ней — следующая... В одном направлении грузовики планируют проезжать не менее 2 часов, чтобы затем развернуться и начать заново.
Цель акции, к которой уже пообещали примкнуть дальнобойщики из большинства регионов России, — парализовав все ключевые магистрали страны, требовать от властей отмены платы за проезд по федеральным дорогам для грузовиков, полная масса которых превышает 12 тонн. Если же система «Платон» продолжит своё существование, следующая «Улитка» состоится 24 ноября 2015 года.
Напомним, что первые акции протеста начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы, при этом накануне власти частично уступили дальнобойщикам — правительство резко снизило дорожный сбор для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути до 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовики будут платить 3,73 рубля.
Ещё одной уступкой должно было стать частичное введение системы. Министерство транспорта поначалу постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков должны были стать только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту бы не приходили.
Однако, как оказалось, постановление правительства не было издано, а соответствующая новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла. Это означает, что большегрузам отныне нужно платить за проезд по всем федеральным дорогам страны, независимо от региона. Это мгновенно подняло тарифы на перевозки, которые, вопреки обещаниям правительства, выросли на 15-25%.
В доказательство того, что российские дальнобойщики настроены крайне серьёзно, мы приводим несколько реальных записей из соцсетей, демонстрирующих, что сейчас происходит на дорогах страны. При этом во многих регионах акции протеста вызвали бурную реакцию со стороны местной полиции: в Минеральных водах сотрудникам МВД удалось предотвратить «Улитку», а в Петрозаводске всех водителей грузовиков останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют по разным поводам.
Многие участники «Улитки» приезжают на места сбора на легковых автомобилях, чтобы не привлекать внимание полиции. В свою очередь, операторы «Платона» ожидают массированных хакерских атак на сайт системы, подобные тем, что уже проводились 15 ноября, в день введения платного проезда.
Отметим, что на трассе М-10 под Тверью в толпу бастующих врезался автопоезд: водитель муковоза, который, по всей видимости, не спал всю ночь, уснул за рулём, и большегруз вынесло на встречную полосу, где стояли участники акции. Под колёсами большегруза погиб 39-летний дальнобойщик из Лихославля, ещё четверо бастующих получили травмы различной степени тяжести. Свидетели ДТП отмечают, что жертв аварии могло быть существенно больше, однако дежуривший на месте проведения акции сотрудник ГИБДД в последний момент оттолкнул стоявших от неуправляемого грузовика.
На сегодняшний момент перевозчики уверены, что им не удалось достучаться до властей, а потому массовые мероприятия, подобные сегодняшним, продлятся и в другие дни. В некоторых регионах «Улитки» повторятся уже завтра, однако наиболее масштабная акция дальнобойщиков пока запланирована на 24 ноября — владельцы и водители коммерческой техники обещают учесть опыт сегодняшних акций, привлечь максимальное число сторонников и полностью парализовать все магистрали страны.
Кстати, одним из наиболее действенных способов протеста стал выход дальнобойщиков... на пешеходные переходы: протестущие по нескольку десятков и сотен человек пересекают проезжую часть дороги, а затем возвращаются обратно, создавая таким образом сплошную людскую массу и не давая проехать транспорту. При этом, как показала практика, сотрудники ГИБДД против такой разновидности акций фактически бессильны.