Пофантазируем?
Фантазия номер 1.
Будущая война.
В предполагаемом конфликте России с вероятным союзником, никакого массового применения "умного" оружия не будет - его запас в мирное время
невелик, на локальный конфликт его не хватит, а при большой войне удары будут нанесены по территории США - и пополнить его не удастся.
Так что, всяких технологических чудес, вроде тучи БПЛА, роботов-истребителей и прочих средств дистанционной войны ожидать не надо.
А потому и воздушные бои в основном будут не сверхзвуковые, с чудо-ракетами большой дальности, а ближние, маневренные, пушками и дешевыми ракетами.
Потому и самолет нужен соответствующий.
Фантазия номер 2.
Будущий самолет.
Это чистый истребитель, для которого поражение наземных целей - глубоко вторичная, практически случайная задача.
Аэродинамическая схема - летающее крыло-бесхвостка обратной стреловидности.
Самолет полностью бронирован в расчете на то, чтобы выдержать поражение осколками ракеты ближнего боя и попадание снаряда авиационной пушки.
Два двигателя для увеличения живучести.
Оружие - две крупнокалиберные (свыше 45мм) пушки и подвесное оружие (ракеты), скрытое внутри крыла-фюзеляжа. Внешних оружейных подвесок нет.
Кабина летчика глубоко утоплена в фюзеляж так, что никакого прозрачного "колпака", через который можно смотреть наружу, нет. Оптоэлектронная
система, приемные датчики которой расположены снаружи, формируют изображение на специальных дисплеях в шлеме пилота. Фактически, летчик
находится внутри бронированной капсулы, защищенный со всех сторон. При необходимости он и катапультируется прямо вместе с капсулой.
Положение летчика в кресле и само кресло (специально амортизированное) - наивыгоднейшие с точки зрения максимальной перегрузки. Здесь можно
добиться преимущества по максимальной перегрузке перед традиционной схемой, поскольку и конструкция кресла, и положение летчика не ограничены
требованиями лучшей обзорности.
Взлет и посадка выполняется только в автоматическом режиме.
Взлетно-посадочные приспособления у самолета в современном понимании этого отсутствуют.
Взлетает самолет либо с помощью катапульты, либо с пускового устойства с помощью сбрасываемых ракетных ускорителей.
Садится самолет в "птичьей" манере - максимально аэродинамически погасив скорость, падает на специальный амортизатор, подготовленный на
земле.
Система управления учитывает боевые повреждения, нарушающие аэродинамику и компенсирует их.
Антенна бортовой РЛС - это множество твердотельных элементов, расположенных по поверхности крыла. Поэтому антенна эффективнее существующих, в сущности весь корпус самолета - и есть антенна.
Фантазия номер 3.
Сумма преимуществ.
Самолет будет меньше, легче и экономичнее существующих истребителей за счет специализированности и лучшего аэродинамического качества.
Меньше заметность.
Выше маневренность.
Выше максимальная перегрузка.
Ниже уязвимость.
Долговечнее планер.
Меньше аварийность (из-за специфики взлета-посадки).
Выше защищенность летчика в бою и даже после сбития.
Проще и менее уязвимо аэродромное хозяйство - поскольку ВПП как таковая отсутствует, а катапульт и посадочных точек может быть несколько и взлет-посадка управляются автоматически.
Проще начальное обучение летчика.
Фантазия номер 4.
Таким образом дальняя внезапная атака таких самолетов будет затруднена их малой заметностью и высокими параметрами БРЛС, а ближний бой -
лучшей маневренностью и лучшим оружием. Бронирование же в обоих случаях снизит вероятность сбития - летчик сможет даже после попаданий,
катастрофических для обычного самолета, продолжить бой, а во многих случаях самолет будет просто неуязвим.
Особенность взлета-посадки такого самолета сделает военные аэродромы высокомобильными и скрытными, что в боевых действиях - только плюс.
Вот так.
Можно рвать на клочки.:)