Топик, где делятся впечатлениями о незабываемых, или просто хороших фильмах.
Пожалуйста, пишите сюда! Или заходите сюда регулярно, ибо я постараюсь писать здесь регулярно о впечатлениях от просмотров всяческих фильмов. Я вообще-то не фанат кинематографа по большому счёту, но тут появилась возможность заказывать фильмы по почте задёшево, так что всегда есть что посмотреть. А сейчас предлагаю вашему вниманию отзыв о двух фильмах, произведших на меня сильное впечатление за последний месяц (фильмы уже довольно старые).
"Малхолланд Драйв", 2001 (США, Франция), дир. Дэвид Линч. С какой стороны начать писать отзыв о таком странном, жутком, сюрреальном шедевре! Многие нелестные отзывы о творчестве Линча говорят, что за претензионностью, запутанностью и сонностью его фильмов ("Голубой вельвет", сериал "Твин пикс") нет ничего, кроме самовлюбленного, лишенного смысла стёба над зрителем. И хотя в смысле стёба над зрителем я согласен на все сто, МД - фильм с классической, можно сказать Шекспировской историей и смыслом. Эта история о честолюбии, любви, ревности, мести, и самоубийстве. Молодая, невинная талантливая девушка Бетти приезжает из Канады в Голливуд на аудицию на роль в фильме. В квартире своей тёти, где она временно проживает, она обнаруживает девушку, потерявшую память во время автокатастрофы; эта девушка выбирает для себя имя Рита. История развивается, девушки привязываются друг к другу, и влюбляются. Потом...оказывается, что всё это - сон. Бетти - на самом деле, второсортная, испорченная развратом Голливуда актриса под именем Диана, а Рита - настоящее имя которой Камилла, известная фаворитка директора фильма, и дела у неё - лучше некуда. Весь сон был лишь проекцией, попыткой выдать желанное (невинность, талант) за действительное. Следующий час фильма - кульминация ревности Дианы к Камилле, где Диана "заказывает" свою любовницу у какого-то мелкого убийцы. После того, как всё устроено, Диана стреляет себе в рот. Оказывается, всё, что мы видели - лишь затухающие образы в умирающем мозге девушки. Фильм совершенно потрясный, игра актрисс (Наоми Уотс, Лаура Хэрринг) - на самом высоком уровне. Да и вообще, девушки очень красивы, особенно в обнажённом виде. Ещё много разных, сюрреалистичных персонажей - директор фильма (типичный Голливудский фраер), Ковбой, импрессарио в клубе "Силенсио". Незабываемая сцена фильма - певица, поющая под фонограмму в клубе, и фраза импрессарио "No hay banda, no hay orquesta" (нет ансамбля, нет оркестра).
"Искусственный интелект", 2001, (США), дир. Стевен Спилберг. Сказка для детей нашего будущего. Унылая, загнивающая человеческая цивилизация, где пристойную жизнь могут позволить себе лишь немногие счастливые, после того как растаяли полярные ледники. Падение рождаемости родило новый роботов - роботов, заменяющих детей, и способных любить своих родителей. Но смогут ли родители любить в их ответ? Что такое любовь вообще, и как далеко заведет судьба в поисках вашей мечты? Фильм очень красиво снят, давящая, тревожная атмосфера устойчиво пронизывает весь фильм. Снега, покрывшие океаны, спустя тысячи лет сняти бесподобно, как и представители инопланетного разума. Одновременно и радостный, и душераздирающий день мальчика-робота Дэвида с мамой - всего один-единственный день Мечты - я даже не знаю как это описать. Впрочем, моя жена заявила, что фильм - скукотища и неинтересно. Моё мнение - фильм действительно длинный и унылый, но лишнего в нём ничего нет.