Конструктор>> Для начала надо коробку ставить, не от Жигулей, а нормально рассчитанную на внедорожную работу
ahs> А чем отличается дорожная коробка от внедорожной?
Да вообщем-то визуально ничем. Только расчетами. Изначальная коробка на Ниву Ваз-2121 - эта 4 ступенчатая коробка от ВАЗ-2101. То есть ФИАт-124. Рассчитанная итальянцами для заденприводного легкового автомобиля с двигателем 1,2 литра, который ездит по дорогам общего пользования.
Весь тот запас прочности, который был заложен потребителями пиццы из далекой южной страны, был "съеден" еще первичной Нивой- ну сами посудите, вместо заднего привода-полный, да еще с раздаточной коробкой, на которой есть понижающая передача и блокировка межосевого диффа. Вместо движка 1.2 - 1.6. И то, что ТЕ НИВЫ еще и ездили нормально, говорит, что запас у итальянцев был заложен не хилый. Хотя им, наверное, и в страшном сне не могло присниться, что русские их коробку будут использовать ТАК.
Но потом начались еще наши апгрейды- еще повышение мощности и объема движка, увеличение длины и веса машины. И коробка превратилась из самого напряженного узла в кинематике машины в фактически расходник. Потом наши умельцы, дабы это как-то компенсировать, как-то не особо заморачиваясь с проектированием, просто воткнули практически в ту же схему коробки пятую передачу. Причем это сделано было так безграмотно, что по осевым допускам на валу 5 передачи получался ГАРАНТИРОВАННЫЙ зазор, то есть люфт, со всеми вытекающими.