Лопасти Апача

 

Mavr

координатор

картинку смотреть тут.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

О землю или другое препятствие.
 

Aaz

модератор
★★☆
Mavr, 13.04.2004 18:55:25 :
картинку смотреть тут.
 


Чертов персонаж - хвост закрывает... Ибо есть смутное подозрение, что с хвостовой балкой что-то не вполне так. Другие картинки этой машины есть?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Mavr

координатор

Aaz, 13.04.2004 20:01:09 :
Другие картинки этой машины есть?
 


Дык... эта... Канечна!
картинка 3 картинка 4 теперь вроде все.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 13.04.2004 в 22:21

Aaz

модератор
★★☆
Mavr, 13.04.2004 20:16:54 :
Дык... эта... Канечна!
теперь вроде все.
 


ИМХО, на картинке 2 все же другая машина: на первой, как минимум, три лопасти измочалены, а на второй - две целые. И пятая у меня вызывает сомнения - очень уж она похожа на вторую - даже по качеству и цветопередаче можно уверенно разбить снимки на две серии: 2+5 и 1+3+4.

Теперь по делу. Хотя я в вертушках и не разбираюсь, но мне кажется, что лопасти раскрошили все же о землю/конструкцию при ОЧЕНЬ жесткой посадке, т.е. они просто прогнулись до земли. Хотя при этом они раньше достали бы до х/б, а на ней видимых повреждений не видно (опять-таки, не ведаю, что на ней может остаться после удара лопастями). В пользу версии такой посадки говорят и шасси, которые кажутся "сложившимися" (концепция ударопоглощающей конструкции в действии?)

Картинки сохранил, если Михеев появится - его поспрошаю...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Mavr

координатор

Еще там есть такая вот любопытная картинка уже другого вертолета: смотреть тут

Ну и все конечно же помнят старика который сбил вот этот вертолет, и как его потом везли по городу, ну а что с ним стало потом не ясно, хотя вот это фото какраз очень похоже именно на него (и это тоже - не наши ли его там разбирают?).



> ИМХО, на картинке 2 все же другая машина
уже подправил
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 13.04.2004 в 22:01
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

С расщепленными лопастями это Apache'и на передовую базу которых песчаная буря налетела. Были и еще фото, там вообще на боку валяются и т.п.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Похоже на бурю. Вертолет вроде как прилично песком измазан. Здорово же им досталось.
У них что, лопасти не швартуются на стоянке? (или посрывало всё?)
 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 13.04.2004 23:08:01 :
С расщепленными лопастями это Apache'и на передовую базу которых песчаная буря налетела. Были и еще фото, там вообще на боку валяются и т.п.
 


ИМХО, вряд ли лопасти так размолотило просто ветром с песком. А если просто лопасти так раскрутило, что они обо что-то размолотились, то обо что? Об ту же балку?
"Странность" шасси буря объясняет: они просто в песок оказались зарыты... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>ИМХО, вряд ли лопасти так размолотило просто ветром с песком. А если просто лопасти так раскрутило, что они обо что-то размолотились, то обо что? Об ту же балку?

Чего-то Вас клинит сегодня, уважаемый Aaz :) Их об землю размолотило. После бури куча этих вертолетов валялась на боку. Вы на крылышки/пилоны посмотрите, они разломаны нахрен. Там так задувало, что девайсы чуть-ли не катало по земле.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Composer

новичок

Действительно, похоже на то, что аппараты катались по земле как бумажные! Кстати, никто не в курсе о конструкции их лопастей7 Хвостовая часть - явно стеклопластиковая с сотами. А вот разрушения носка довольно странные...
 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 14.04.2004 22:40:26 :
Nikita
Чего-то Вас клинит сегодня, уважаемый Aaz :)

Их об землю размолотило. После бури куча этих вертолетов валялась на боку. Вы на крылышки/пилоны посмотрите, они разломаны нахрен. Там так задувало, что девайсы чуть-ли не катало по земле.

Composer
Кстати, никто не в курсе о конструкции их лопастей7 Хвостовая часть - явно стеклопластиковая с сотами.
 


to Nikita
Вы меня утешили - на фоне практически постоянного клина некоторых оппонентов это вполне переживаемо. :)

Вот если бы их катало "через крышу" (таких сведений у Вас нет?), то я бы еще мог понять. Но пока получается так: завалило на бок, протащило, покорежило "крылышки/пилоны", пару "нижних" лопастей. А вот "верхнюю" пару каким образом покорежило? Ведь если "нижние" уперлись в землю, то ротор зафиксирован, причем весьма надежно (куда там швартовке). Или лопасти напором ветра крутило в положении "на боку", поочередно размалывая об землю? Что-то не вырисовывается...

to Composer
Могу по памяти описать только лопасть Ка-50 (86-87 г.). Хвост там действительно сотовый (фольга), до заднего лонжерона - намотка из стекло/углепластика (в сечении - как нервюра с одним "окном" - или двумя?), в носике по всей длине заложен противофлаттерный груз. Если я не путаю, то в носке еще заложены (близко от поверхности, но под намоткой) мет. пластины электрического противообледенителя.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вот если бы их катало "через крышу" (таких сведений у Вас нет?)

Вроде нет, но гарантии дать не могу :)

>Ведь если "нижние" уперлись в землю,

Э-э-э... А с чего им упираться-то ??? Они же все расколбашены.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Composer

новичок

То Aaz: Ну а в этом случае, похоже, законцовка с полимерными сотами, а лонжерон, похоже, из нескольких слоев металла со жгутовым стеклопластиком в центре?! У углепластика вряд-ли будет наблюдаться такая остаточная пластическая деформация... ;)
 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 15.04.2004 22:56:40 :
>Ведь если "нижние" уперлись в землю,
Э-э-э... А с чего им упираться-то ??? Они же все расколбашены.
 


Так они ведь одномоментно и до шарнира не могут расколбаситься. Я же говорю: упал он на пару лопастей, они взлохматились - но ведь не на всю длину они это сделали, а только на ту, которая "в землю упирается". Комли достаточной длины должны остаться (Вы же видите на фото неповрежденные части лопастей?), вот эти комли и будут держать...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Composer, 16.04.2004 19:09:44 :
У углепластика вряд-ли будет наблюдаться такая остаточная пластическая деформация... ;)
 


У угле-, скорее всего, действительно такого не будет, а вот если там стекло-? Хотя особой пласт. деформации я не наблюдаю: произошло расслоение намоточного материала, а то, что можно воспринять как остаточную деформацию - на самом деле "свободно скрученные" ленты, которые в результате этого расслоения образовались.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Mavr
>Ну и все конечно же помнят старика который сбил вот этот вертолет, и как его потом везли по городу, ну а что с ним стало потом не ясно, хотя вот это фото какраз очень похоже именно на него (и это тоже - не наши ли его там разбирают?).
Старикан сбил вертушку (хотя это опровергали, якобы сбили нас самом деле зенитчики, а на поле он посадку совершил, но может и впрямь он сбил) в начале войны, её потом амы сказали что разбомбили чтобы врагу не досталась (хотя вполне может быть, что всё что надо из неё к тому времени уже выпотрошили), а Апач по Багдаду возили в самом конце. Унего по-моему ещё лопасти пожёванные были. Так что похоже что в Багдаде был другой вертолёт.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Composer

новичок

То Aaz:
Не могу с вами согласиться! Взгляните повнимательнее. Как ни говорилось "в печати"о углепластиковых лопастях, налицо однонаправленный стеклопластик в качестве основного силового элемента... :D Знамо дело, это дешевле уголька будет... :P
Прикреплённые файлы:
(скачать) [35 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Composer

новичок

То Aaz:
А намотка лопастей может производиться перпендикулярно оси лопасти (или под некоторым углом), но никак не в осевом направлении! Так что Ваше предположение о "скрученных лентах" после расслоения - некорректно. Тем более, если американский композиционный материал так хорошо разлетается на отдельные слои, следовало бы сказать, что у них не связующее, а г... :lol: А я бы так не сказал. ;)
Прикреплённые файлы:
Н (скачать) [35 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Composer, 16.04.2004 19:09:44 :
...законцовка с полимерными сотами, а лонжерон, похоже, из нескольких слоев металла со жгутовым стеклопластиком в центре?!
 


Хвостовые отсеки лопасти композитные.
А вот лонженон там не один: конструкция представляет собой пятилонжеронную схему. Материал - стальные (в некоторых источниках иногда встречается что из алюминиевого сплава) трубы усиленные трубчатыми силовыми прокладками из стеклопластика.

Вроде бы при наличии металличесткого силового элемента при ударе вращающейся лопасти об землю (препятствие) классически наблюдается деформация против направления вращения. Лопасть не просто ломается, но и загибается назад.
Невращающаяся лопать, которую не растягивает центробежная сила, довольно гибкая конструкция.
На Апаче лопасти крепятся ко втулке без горизонтального шарнира через торсионы: получается упругая подвеска в вертикальной плоскости. Не представляю, что там творилось, но может их так разболтало, что размочалило концы об землю? Как раз на отдельные лонжероны и расслоились.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Timofey, 18.04.2004 07:44:31 :
1. А вот лонженон там не один: конструкция представляет собой пятилонжеронную схему.

2. Вроде бы при наличии металличесткого силового элемента при ударе вращающейся лопасти об землю (препятствие) классически наблюдается деформация против направления вращения. Лопасть не просто ломается, но и загибается назад.

3. может их так разболтало, что размочалило концы об землю? Как раз на отдельные лонжероны и расслоились.
 


Ну, наконец-то компетентный человек пришел... :)

1. Да, не поскупились ребята. :) Камовцы поскромнее будут.

2. А вот здесь такого, похоже, не наблюдается - загиба "по ходу" нет. Тогда действительно, можно предположить, что его катило через крышу, и лопасти ломало "в торец".

3. Да, тоже вариант: лопасти просто качало ветром вверх-вниз и било об землю "хлыстом" (что, ИМХО, все же более вероятно, чем "оверкиль").

Каково Ваше мнение о механизме возникновения таких повреждений?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru