[image]

Автопром СССР XXI века

Сломанные колеса империи
 
RU Barbarossa #07.08.2015 22:58
+
+4
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Каким мог стать «Москвич» в наши дни: «Яуза» и «Арбат»

Вчера «Авто Mail.Ru» рассказал о самом фантастическом столичном концепте под названием «Истра». А сегодня мы разберёмся, что собой представляли «Яуза» и «Арбат» // auto.mail.ru
 

Каким мог стать «Москвич» в наши дни: «Истра»

Агония столичного автозавода. Нелепые машины со странными именами... А между тем, в столице могли выпускать очень красивые и прогрессивные модели. Не верите? Тогда читайте эту статью // auto.mail.ru
 

Печально все это. Рубен Асатрян завод добил вместе с Лужковым. Теперь на территории примитивные Логаны клепают.
   
RU dmirg78 #07.08.2015 23:08  @Jurgen BB#07.08.2015 22:58
+
+3
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Barbarossa> Печально все это. Рубен Асатрян завод добил вместе с Лужковым. Теперь на территории примитивные Логаны клепают.

Загляни в музей на Рогожском валу. Рядом с метро. Хорошая коллекция Москвичей. Мне почему-то больше всего 402-ой нравится. Его моделька в детстве была :)
Прикреплённые файлы:
b_200_3.jpg (скачать) [800x539, 224 кБ]
 
 
   36.036.0
RU спокойный тип #08.08.2015 09:30  @Jurgen BB#07.08.2015 22:58
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Barbarossa> Печально все это. Рубен Асатрян завод добил вместе с Лужковым. Теперь на территории примитивные Логаны клепают.

ну может оно и к лучшему...новый логан ниче так машинка, они даже нормальный обогрев лобового сделали :D на ауди и бмв нет а на логане - есть
а своими силами там бы вообще нич0 не выпускали...был бы АМО ЗИЛ ещё один
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Была еще Охта


"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х. - ЯПлакалъ

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.. ЯПлакалъ - развлекательное сообщество // www.yaplakal.com
 
   10.010.0
RU Barbarossa #08.08.2015 11:04  @dmirg78#07.08.2015 23:08
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
dmirg78> Загляни в музей на Рогожском валу. Рядом с метро. Хорошая коллекция Москвичей. Мне почему-то больше всего 402-ой нравится. Его моделька в детстве была :)

А туда Октябрьский вроде все прототипы АЗЛК и поставил. Раньше все н досуг было, а сейчас просто нереально. Но ничего, сынка подрастет, вместе сходим.
   
RU Barbarossa #08.08.2015 11:06  @спокойный тип#08.08.2015 09:30
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
с.т.> а своими силами там бы вообще нич0 не выпускали...был бы АМО ЗИЛ ещё один

ДЫк АМО Зил тоже Лужков порулил. Итог один. Хотя тут проблема онечно ен в лужке, а в развале Союза.
   
BG intoxicated #09.08.2015 15:10  @Jurgen BB#08.08.2015 11:06
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

А чего жалеть про ЗИЛа и АЗЛК? Оба клепали отсталую продукцию еще с конца 70-х. Логично и померли.
   39.039.0
RU Вованыч_1977 #09.08.2015 21:01  @intoxicated#09.08.2015 15:10
+
+3
-
edit
 
intoxicated> А чего жалеть про ЗИЛа и АЗЛК? Оба клепали отсталую продукцию еще с конца 70-х.

Про ЗиЛ врать не буду, но касательно АЗЛК Вы зря. В своё время в дизайнерском отделе этого предприятия в работе было несколько перспективных разработок (довольно футуристических на то момент). То, что эти разработки не пошли в серию/не стали воплощением "в металле" - увы, не вина самих разработчиков/дизайнеров.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Зил погубила:
а) модельная заточенность завода под госзаказ (армию и дотируемый сельхоз).
Брать десятилетиями кажинный год подряд по 50 тысяч полноприводных грузовиков одной модели может только армия которая либо вот-вот вступает в мировую войну или уже вовсю воюет. Понятно что это рано или поздно должно было закончится - так же как и сельхоз возящий по три бидона с молоком на жрущей бензин пятитонке.
Это так сказать внешняя причина - в конце концов модельный ряд и обьем выпуска определял владелец завода - государство.
И земельный вопрос тут не причем - если бы Зил стоял не в центре Москвы, а на окраине Зажопинска где цена земли копейка в базарный день - итог закономерно был бы тот же самый.
б) двадцать!! лет нудно-длинно-тянувшаяся дизелизация зиловских грузовиков, так в итоге и не давшая реального выхлопа кроме огромных финансовых и материальных затрат на строительство так ничего и не прозведших полезного новых заводов и цехов (по этому моменту помнится давно-давно мы холиварили с Майклом... :) ).
Лужков заметьте тогда был просто одним из многих тысяч ничем не примечательных советских прорабов с московских строек, и к сабжу не имел отношения ни ухом, ни рылом...
в) из личного опыта работы с Зилом в 90-х годах - у завода прожившего на тот момент уже целое десятилетие при рыночной экономике вообще не было службы сбыта своей продукции!! Т.е. вот как был отдел комплектации и отгрузки, где сидели те же самые тетеньки, что и в 1982 году и которые максимум что умели делать - оформлять накладные на отгрузку машин по разнарядке Госплана... :p (впрочем тогда это была беда не только Зила). Лужков ли должен был заниматься налаживанием маркетинга на Зиле?
и т.п. и т.д

А все остальное уже просто приложилось (и наложилось).
   11.011.0
RU Alex 129 #10.08.2015 14:25  @Jurgen BB#07.08.2015 22:58
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Barbarossa> Теперь на территории примитивные Логаны клепают.

Было у меня четыре автомобиля - два советских и два Логана. И только на двух из них я как тупая блондинка только езжу, при этом ничего не подкручивая, не подстукивая, не подмазывая, не подпиливая и т.п. Догадайся о каких идет речь? :D
Дважды автозаводу понадобилось двадцать капиталистических лет чтоб довести ту же Калину до качества модели предназначенной французами для производства руками диких румын... ;)
   11.011.0
RU Вованыч_1977 #10.08.2015 14:30  @Alex 129#10.08.2015 14:04
+
-
edit
 
A.1.> Зил погубила...

Со многим - совершенно согласен.
Плюс не надо забывать, что свою "каплю" в это дело добавил и КамАЗ (вернее, решение о стр-ве Камского автозавода). В те годы, как понимаю, по указивке "сверху", в Набережные Челны были переданы практически все наработки по созданию нового грузовика бескапотной компоновки с новой кабиной, оставив ЗиЛ фактически ни с чем - в 80-х гг. завод остался со "старичком" ЗиЛ-130 и двумя давно "замороженными" проектами — ЗиЛ-133 и ЗиЛ-169.
Говорить, что "именно это и погубило ЗиЛ" - не стану, но определённый "вклад" в ткскзть "перспективы развития" всё же был внесён...

Кстати, догадайтесь - кто на прилагаемом фото :) ?
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [995x550, 147 кБ]
 
 
   39.039.0
RU spam_test #10.08.2015 14:37  @Вованыч_1977#10.08.2015 14:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.1.> Говорить, что "именно это и погубило ЗиЛ" - не стану
Но именно это и говорите. А также все 20 лет пост СССР продолжал губить, ага.
   33
RU Вованыч_1977 #10.08.2015 14:43  @spam_test#10.08.2015 14:37
+
-
edit
 
s.t.> Но именно это и говорите.

Вы просто невнимательно читаете :)
свою "каплю" в это дело добавил и КамАЗ
 

Определяющие слова выделил.

s.t.> А также все 20 лет пост СССР продолжал губить, ага.

Это Ваши мысли. При чём здесь я :) ?
Я отнюдь не защищаю отечественный автопром (уж чего-чего, а "легковой" - так вообще не хочу вспоминать), просто стараюсь быть объективным. И если есть какие-то исторические факты, которые достойны упоминания, - так почему бы их не вспомнить?
   39.039.0
RU dmirg78 #10.08.2015 15:07  @Вованыч_1977#10.08.2015 14:30
+
+1
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
В.1.> Кстати, догадайтесь - кто на прилагаемом фото :) ?

Зил-170 :)
   39.039.0
RU Вованыч_1977 #10.08.2015 15:13  @dmirg78#10.08.2015 15:07
+
-
edit
 
dmirg78> Зил-170 :)

"Ты знал, ты знал!" © :D
Он самый. Черты будущего КамАЗа вполне осязаемы.
   39.039.0
RU dmirg78 #10.08.2015 15:13  @Вованыч_1977#10.08.2015 14:30
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
В.1.> оставив ЗиЛ фактически ни с чем - в 80-х гг. завод остался со "старичком" ЗиЛ-130 и двумя давно "замороженными" проектами — ЗиЛ-133 и ЗиЛ-169.

Ещё ЗИЛ-131Н и правительственные легковушки.
   39.039.0
RU Вованыч_1977 #10.08.2015 15:16  @dmirg78#10.08.2015 15:13
+
-
edit
 
dmirg78> Ещё ЗИЛ-131

Точно, как-то упустил.

dmirg78> правительственные легковушки.

Если не путаю, у ЗиЛа "членовозами" занималось отдельное "подразделение". Но по сути - 4104/41045/41047 исключать конечно нельзя (хоть на общем фоне их пр-во исчислялось всего лишь парой сотней единиц).
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
A.1.> а) модельная заточенность завода под госзаказ (армию и дотируемый сельхоз).

Все-таки это слишком упрошенное виденье ситуации. Например, УАЗ такая заточенность не погубила. Ничто не мешало заводу в 90е разрабатывать новое модели. Потом не только же ЗиЛ делал грузовики. Урал жив, МАЗ жив. Даже такие узкоспецифические заводы как Брянский и Арзамаский живы.

Кстати, про МАЗ и СССР 21 века

Маз-2000 "Перестройка"
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2015 в 17:41
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Газ очень жив
По факту его спасла Газель и тот момент что прибалты улучшили оккупационный РАФ.
   43.0.2357.9343.0.2357.93
RU Серокой #10.08.2015 18:07  @Jurgen BB#10.08.2015 17:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> По факту его спасла Газель
Она появилась очень вовремя. На редкость.
Но вот Бычок? Чуть крупнее по тоннажу - а не пошёл.
   
RU dmirg78 #10.08.2015 18:15  @Серокой#10.08.2015 18:07
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Серокой> Но вот Бычок? Чуть крупнее по тоннажу - а не пошёл.

ЕМНИП, он был в те годы заметно дороже.
   36.036.0
RU ahs #10.08.2015 18:18  @Серокой#10.08.2015 18:07
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Серокой> Но вот Бычок? Чуть крупнее по тоннажу - а не пошёл.

Это же 90-е, он не годился для коммерческого массового транспорта, который наиболее эффективен либо в виде 1-2 тонного развозника (оптимум внезапно полторы тонны), либо в виде максимального по грузоподъемности шоссейного грузовика (см. конкуренцию маза и камаза и их дальнейшую тяжелую судьбу в битве с иностранцами; см. состояние российских дорог в плане колейности). 5 тонн годится либо на спецтехнику, которую тогда почти не покупали, либо в небольших количествах на спецнужды, типа нынешних длинных газелей для перевозки проката, объемных мебельных фургонов и морозильников и т.п. Бычок немножко продался по второму варианту, плюс из-за дизельного двигателя его взяли те, кто возит мало, но далеко, бычки до сих пор по дорогам пыхтят. После этого продажи издохли, но, справедливости ради, идейные наследники в виде валдаев, мелкомазов и мелкокамазов тоже улиц не заполонили.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU Userg #10.08.2015 18:49  @Серокой#10.08.2015 18:07
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Серокой> Но вот Бычок? Чуть крупнее по тоннажу - а не пошёл.
Категория С для водителя, ограничение знаком для движения в центре большинства городов. Колеса на 16 поставили крест на пригороде и деревнях с их дорогами.
   11.011.0
?? Серокой #10.08.2015 20:54  @ahs#10.08.2015 18:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ahs> идейные наследники в виде валдаев, мелкомазов и мелкокамазов тоже улиц не заполонили.

А я так и не понял отличий Газели от Соболя и Валдая. Тем более что Газель-дизель и так есть. Ещё до некста. Кстати, на Нексте ехал, водитель говорит, что движок слабоват...
   
Это сообщение редактировалось 11.08.2015 в 12:52
RU Userg #10.08.2015 21:08  @Серокой#10.08.2015 20:54
+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Серокой> А я так и не понял отличий Газели от Соболя и Валдая.
Разные классы

Автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2003 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C
   11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru