[image]

Конструкция ракет XI

 
1 156 157 158 159 160 204
RU Laska_2879 #06.08.2015 20:22  @SashaMaks#06.08.2015 17:49
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaMaks> У моего двигателя тяга достигает 150кгс.
Наверное, я что-то пропустил...можно посмотреть график, видео испытаний?
   1515
RU ventel #06.08.2015 22:23  @СергейZ#06.08.2015 19:36
+
-
edit
 

ventel

новичок

ventel>> Ты забыл написать про используемый материал ;)
СергейZ> рассматриваю варианты:
СергейZ> 1 .ватман пропитанный жидким стеклом
СергейZ> 2. ватман эпоксидка
СергейZ> 3- стеклоткань эпоксидка.

Я использую только вариант 3. Никаких особых сложностей не заметил. ГО вообще делаю из мелких обрезков располагая их под разными углами. Так же имея оправку можно сделать люк в ступени или целую ступень из двух половин. Про остальные варианты не скажу.
Прикреплённые файлы:
Honeyview_DSC_1847.jpg (скачать) [1619x1080, 309 кБ]
 
 
   1515
RU ventel #06.08.2015 22:29  @СергейZ#06.08.2015 19:36
+
-
edit
 

ventel

новичок

ventel>> Ты забыл написать про используемый материал ;)
СергейZ> рассматриваю варианты:
СергейZ> 1 .ватман пропитанный жидким стеклом
СергейZ> 2. ватман эпоксидка
СергейZ> 3- стеклоткань эпоксидка.

Матрица из парафина
Прикреплённые файлы:
Honeyview_DSC_1848.jpg (скачать) [1619x1080, 446 кБ]
 
 
   1515

ventel

новичок

Труба 54*1,5*195 плюс "стекатель"
Прикреплённые файлы:
Honeyview_DSC_1861.jpg (скачать) [1619x1080, 231 кБ]
 
 
   1515
RU СергейZ #07.08.2015 00:39  @ventel#06.08.2015 23:36
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
ventel> Труба 54*1,5*195 плюс "стекатель"

большое спасибо! собственно, хотел убедиться что для всех этих стекателей и прочем наборе корпуса из элементов как к примеру в этой работе (не мое), можно клеить и особо не парится усилением.

   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU ventel #07.08.2015 00:53  @СергейZ#07.08.2015 00:39
+
-
edit
 

ventel

новичок

СергейZ> большое спасибо! собственно, хотел убедиться что для всех этих стекателей и прочем наборе корпуса из элементов как к примеру в этой работе (не мое), можно клеить в стык и не парится.

На самом деле все зависит от конкретной конструкции. Чаще используют крепеж. И на моем фото "стекатель" не вклеен, мне туда еще двигатель устанавливать а потом снимать. А сверху ССР, парашют и тд. Если есть возможность объединить крупные элементы то лучше сделать сразу одной деталью. P.S. я думал тебя интересует изготовление одной детали из нескольких слоев/выкроек материала. :(
   1515
Это сообщение редактировалось 07.08.2015 в 01:04
RU СергейZ #07.08.2015 01:12  @ventel#07.08.2015 00:53
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
ventel> На самом деле все зависит от конкретной конструкции. Чаще используют крепеж.

вот, я просто не совсем правильно выразился. я видел:

1. вклейка встык
2. вставка и вклейка на втулку
3. вклейка на лепестки

4 предположу - каркас можно сделать.

может приведете еще примеры крепежа?
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU ventel #07.08.2015 01:12  @СергейZ#07.08.2015 00:39
+
-
edit
 

ventel

новичок

Про ГО тоже правильно пойми. Там ткань нарезанная небольшими квадратиками и пропитанная смолой.
   1515

RU SashaMaks #09.08.2015 14:41  @СергейZ#07.08.2015 01:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

СергейZ> я видел:
СергейZ> 1. вклейка встык.
СергейZ> 2. вставка и вклейка на втулку.
СергейZ> 3. вклейка на лепестки.
СергейZ> 4. предложу – каркас можно сделать.

Все варианты хороши, но есть нюансы:

1. Вклейка встык приведёт к образованию ступенек, что не очень хорошо для обтекаемости. Зато этот вариант проще всего в исполнении.

2. Вклейка на втулку даёт идеальную пригонку склеиваемых фрагментов корпуса. Если втулка внутри корпуса, то ступенек не будет, и будет хорошая обтекаемость. Но этот способ уже несколько сложнее получается, так как требует уже дополнительную деталь для склеивания – втулку.

3. Вклейка на лепестки неизбежна для соединения конусов с цилиндром и конусов с разными наклонами образующих. Тут может быть также два варианта с втулкой и без неё. Для соединения только цилиндров – неоправданное усложнение. Исключением здесь может быть лишь жёстко фиксированные сегменты двигателя с уже заправленным топливом, например, когда кривизна соединяемых поверхностей не идеальна и исправлению уже не подлежит, то лепестковое исполнение соединительной втулки позволяет решить эту проблему по принципу локальной пригонки. Я так делал раньше при использовании внешних осевых креплений для корпусов своих двигателей. А так лепестки получаются сложнее, особенно в многослойном варианте исполнения, где всё нужно отдельно разрезать и потом отдельно, каждый лепесток склеить в один и только после этого соединять корпуса. Чертежная работа тут тоже усложняется, хотя программы сводят этот труд почти до 0.

4. Каркас мало чем будет отличаться от втулок. В основном это будет ещё сложнее и затратнее, и потери на внутренний объём конструкции увеличатся.

У меня же все двигатели сборные из частей и ракеты тоже. Так всегда и делал. Сейчас последняя ракета насчитывает 6 сегментов в двигателе и 8-9 сегментов в ракете.

По части упрощения конструкции своих ракет как раз одно из упрощений касалось соединительных втулок к конусам обтекателей. Они были изначально цилиндр/конус + лепестки, а теперь будут только цилиндр/конус. Так как при небольшой относительной разницы в уклонах соединяемых образующих обечаек и заданном количестве слоёв у втулки можно просто реализовать ступенчатый сгон по слоям и вклеить, как простую втулку без потери на прочность соединения и с многократным сокращением времени и сил по технологии сборки данного узла.

П.С. Самый простой и прочный способ фиксации фала строп к корпусу ракеты – это его прямое приклеивание к корпусу клеем TITAN так, чтобы клей образовал достаточный наплыв и площадь соединения с корпусом для распределения сосредоточенных напряжений от фала к плоской стенке корпуса. Приложил, фал, налил клея, размазал его и подождал несколько часов и всё. Никаких винтов, дыр и прочих усложнений, которые в любом случае будут проигрывать по прочности и трудоёмкости этому способу.

П.П.С. Я почти все соединения между фалами и стропами делаю с помощью этого клея. Разве что только карабин для замены парашюта остаётся. Вся цепочка от парашюта до корпуса склеиваться за один раз, а через пару часов уже можно дальше продолжать сборку ракеты с уже готовым парашютом. Хотя пока сохнет одно, я делаю что-то другое.
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU SashaMaks #09.08.2015 14:50  @Laska_2879#06.08.2015 20:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> У моего двигателя тяга достигает 150кгс.
L.2.> Наверное, я что-то пропустил...можно посмотреть график, видео испытаний?

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#31.03.15 18:22]

… Осталась только одна проблема с недостаточной степенью ТЗП на самих перегородках, из-за чего горение в двигателе локально переходит с канального на канально-щелевое, что в итоге приводит к разрушению корпуса под конец работы двигателя. Необходимо будет нарастить бронировку на перегородках. А в остальном теперь всё в порядке. Тяга на режиме дошла почти до 150кгс, хотя в номинале будет меньше 130-140, после того, как решится проблема с не расчётным геометрическим законом горения. Но…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#04.04.15 13:47]

… Эту проблему удалось устранить и продлить работу двигателя по расчётному режиму геометрического закона горения до конца, но возникли неожиданные неприятные сюрпризы связанные с технологией корпуса. МА-60-13 (Р-60-19) 1 МА-60-13 (Р-60-19) 2 // Ракетомодельный
 
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU NeOnFrOsT #09.08.2015 20:08
+
-
edit
 

NeOnFrOsT

втянувшийся
Ракета "Кварц". Длинна 1120 мм, диаметр 50. Сделана из канализационных труб, обтекатель тоже из такой же трубы по методу корона длинной 150 мм.Обтекатель соединяется с корпусом с помощью втулки из такой же трубы с вырезанным сегментом. Ракета имеет два отсека - двигательный и основной(приборный). Двигательный длинной 300 мм. 3 стабилизатора изготовлены по методу ROCKI из потолочки, бумаги и эпоксидки .Крепятся к двиг отсеку с помощью клеевого пистолета. Соединяются отсеки втулкой из бумаги на эпоксидке + фиксируются винтом, который также является стопором для пламягасителя из металлической мочалки. Двигатель упирается во втулку через фанерное центрирующее кольцо, снизу фиксируется таким же кольцом и 3-мя винтами, один из которых является нижним зацепом. Верхний зацеп также является и силовым винтом для фала парашюта и системы "Вымпел" (тоже от ROCKI). ССР состоит из фала, поршня, амортизатора из резины и самого парашюта с блестящей лентой. Направляющая сделана из карниза от гардины,почти как у ROCKI. Двигатели планируется испльзовать разные, от простых бумажных до перезаряжаемых, топливо тоже разное, сорбитовая карамель и на основе ПХА.
Прикреплённые файлы:
DSCN1160.JPG (скачать) [3600x2700, 4,7 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU NeOnFrOsT #09.08.2015 20:12  @NeOnFrOsT#09.08.2015 20:08
+
-
edit
 

NeOnFrOsT

втянувшийся
NeOnFrOsT> Ракета "Кварц"
Прикреплённые файлы:
DSCN1162.JPG (скачать) [3400x2550, 3,8 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU NeOnFrOsT #09.08.2015 20:14  @NeOnFrOsT#09.08.2015 20:12
+
-
edit
 

NeOnFrOsT

втянувшийся
NeOnFrOsT>> Ракета "Кварц"
Прикреплённые файлы:
DSCN1167.JPG (скачать) [3400x2550, 3,4 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU СергейZ #09.08.2015 22:32  @SashaMaks#09.08.2015 14:41
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
SashaMaks> Все варианты хороши, но есть нюансы:

спасибо, содержательный ответ.
   43.0.2357.13443.0.2357.134

RU Laska_2879 #10.08.2015 17:31  @SashaMaks#09.08.2015 14:50
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaMaks>>> У моего двигателя тяга достигает 150кгс.

Не корректно. "У моего двигателя, при разрушении, тяга достигает 150 кгс." Так будет верно. Или есть, полностью отработавший прожиг, вариант?
   1515
RU NeOnFrOsT #10.08.2015 19:02
+
-
edit
 

NeOnFrOsT

втянувшийся
Восстанавливаю ракету "Кварц". За неимением новой трубы, решил сделать из того что есть. То есть из останков корпуса. Отрезал часть приборного отсека чуть ниже места разлома, получившийся отрезок склеил термоклеем по трещине и сделал из него новый обтекатель методом короны. На этот раз аккуратнее и ровнее получилось, опыт..).Двигательный отсек оставил. Место, где прогорело, нагрел на свече и пытался выправить, но не получилось. Пока оставлю так. Таким образом, ракета получилась короче на длину обтекателя, т.е на 150 мм.В ближайшие дни постараюсь запустить.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU SashaMaks #10.08.2015 19:39  @Laska_2879#10.08.2015 17:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

L.2.> Не корректно. "У моего двигателя, при разрушении, тяга достигает 150 кгс." Так будет верно.

Как Вам будет угодно.
   44.0.2403.13044.0.2403.130

+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

В отпуске, за неимением материалов, сделал ракету из пивных банок. От двигателя тягой 25Н летала нормально. Датчик апогея спасал
Прикреплённые файлы:
DSC00767.JPG (скачать) [2592x1944, 3,4 МБ]
 
 
   43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Liftoff> В отпуске, за неимением материалов, сделал ракету из пивных банок.
А чем соединял банки?
   44.0.2403.15544.0.2403.155
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> В отпуске, за неимением материалов, сделал ракету из пивных банок.
fortekom> А чем соединял банки?
Клеем Момент прозрачным.
   44.0.2403.15544.0.2403.155
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> В отпуске, за неимением материалов, сделал ракету из пивных банок.
fortekom> А чем соединял банки?
Клеем Момент.
   44.0.2403.15544.0.2403.155
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>>> В отпуске, за неимением материалов, сделал ракету из пивных банок.
fortekom>> А чем соединял банки?
Liftoff> Клеем Момент.
Хотелось бы видео показать, но невозможно.
   44.0.2403.15544.0.2403.155
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Liftoff> Хотелось бы видео показать, но невозможно.
Почему?
   40.040.0
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> Хотелось бы видео показать, но невозможно.
Skyangel> Почему?
Файл 20 Мегабайт, что больше 4,8 Мб
   44.0.2403.15544.0.2403.155
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Liftoff> Файл 20 Мегабайт, что больше 4,8 Мб
Хм, а на ютуб?
   40.040.0
1 156 157 158 159 160 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru