[image]

Российские ракетные двигатели против американских

Перенос из темы «США vs Россия»
 
1 2 3 4 5 6 7 21
NO m-dva #24.08.2015 18:26  @Кот_да_Винчи#24.08.2015 17:40
+
-2
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Сообщение было перенесено из темы США vs Россия.
К.д.В.> как у тебя все просто. А чего технологам с Энергомаша (РД-180) такого предложения не сделали? Или делали но все равно жидко обосрались?
Ой.., только не надо этих тонкостей!
Да и вообще, как могут разработчики и производители RS-68 обосраться на керосинке?
Керосинку свора обколотых студентов под руководством тронутого на всю голову бухгалтера разработала за пару лет не моргнув глазом.
А Вы про "обосратся" - нехорошо!
   
MD Serg Ivanov #24.08.2015 18:31  @m-dva#24.08.2015 18:26
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva> Да и вообще, как могут разработчики и производители RS-68 обосраться на керосинке?
Да запросто. Назови хоть один керосин-кислородный не российский двигатель с Уи более 330 сек.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
m-dva> Да и вообще, как могут разработчики и производители RS-68 обосраться на керосинке?

А можно ссылку на то, что RS-68 был двигателем закрытого, а не открытого типа?

m-dva> Керосинку свора обколотых студентов под руководством тронутого на всю голову бухгалтера разработала за пару лет не моргнув глазом.

"Остапа несло" © :D
   40.040.0
NO m-dva #24.08.2015 18:56  @Serg Ivanov#24.08.2015 18:31
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> Да запросто. Назови хоть один керосин-кислородный не российский двигатель с Уи более 330 сек.
Да запросто. Назови хоть один водород-кислородный российский ЖРД с любым УИ.
   
MD Serg Ivanov #24.08.2015 19:05  @m-dva#24.08.2015 18:56
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva> Да запросто. Назови хоть один водород-кислородный российский ЖРД с любым УИ.
РД-0120 (11Д122)

РД-0120 — Википедия

РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120. Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж), группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова. Позднее главным конструктором проекта становится В. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

:)
На самом деле - водород попроще. Он не коксуется как керосин.
В довесок - трёхкомпонетный: Керосин-водород- кислород:

РД-701 — Википедия

«РД-701» (Ракетный двигатель 701) - российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш», выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Трехкомпонентный ЖРД для многоразовой транспортно-космической системы МАКС. Окислителем является жидкий кислород, компонентами топлива же служат керосин или жидкий водород. В зависимости от используемого двигателем режима, может использоваться смесь топлив или только водород. Кислородно-водородный режим предназначен для использования в вакууме, где удельный импульс является максимальным. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   44.0.2403.15744.0.2403.157
Это сообщение редактировалось 24.08.2015 в 19:15

PSS

литератор
★★
m-dva> Керосинку свора обколотых студентов под руководством тронутого на всю голову бухгалтера разработала за пару лет не моргнув глазом.
m-dva> А Вы про "обосратся" - нехорошо!

Судя по всему речь про Маска. Во первых у него достаточно профессиональная команда, во вторых (и это главное) НАСА им бесплатно отдала все наработки по созданию дешевого керосинового движка (была такая программа FASTRAC в 90е). На ее базе и был сделан Мерлин. Да и ЖРД открытого типа где-то на порядок проще закрытого.
   10.010.0

PSS

литератор
★★
S.I.>> Да запросто. Назови хоть один керосин-кислородный не российский двигатель с Уи более 330 сек.
m-dva> Да запросто. Назови хоть один водород-кислородный российский ЖРД с любым УИ.

Да у нас их штук пять.
   10.010.0
MD Serg Ivanov #24.08.2015 19:16  @m-dva#24.08.2015 18:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva> Керосинку свора обколотых студентов под руководством тронутого на всю голову бухгалтера разработала за пару лет не моргнув глазом.
На уровне разработок СССР 50 лет назад..
   44.0.2403.15744.0.2403.157
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Лучше даже этот

РД-0146 — Википедия

68,6 кН (РД-0146Д) 64,7 кН (РД-0146 (жидкий кислород + жидкий СПГ)) 4690 м/с (470 кгс·с/кг) (РД-0146Д) 3547 м/с (362 кгс·с/кг) (РД-0146 (жидкий кислород + жидкий СПГ)) 1350 с (РД-0146Д) 190 с (РД-0146 (жидкий кислород + жидкий СПГ)) 60 бар (РД-0146Д, РД-0146 (жидкий кислород + жидкий СПГ)) РД-0146 — безгазогенераторный жидкостный ракетный двигатель, разработанный Конструкторским бюро химавтоматики в Воронеже, аналог американского двигателя RL-10В-2. Это первый российский ЖРД, выполненный по безгазогенераторной схеме. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Он чистый российский.

Или этот

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева | Жидкостный ракетный двигатель КВД-1

Двигатель КВД1предназначен для установки в криогенные разгонные блоки.     Конструктивные показатели и условия работы Масса незалитого двигателя 282 кг Габаритные размеры 2140х1580 мм Компоненты топлива Окислитель жидкий кислород Горючее жидкий водород Управляющий газ гелий Давление - управляющего газа 50…75 кгс/см2 компонентов топлива на входах в насосы ТНА - окислителя 3 кгс/см2 - горючего 5 кгс/см2 газа для раскрутки ротора - бустерного ТНА горючего 100…120 кгс/см2 - окружающей среды при работе двигателя 0 кгс/см2 Температура компонентов топлива Окислителя 81 К Горючего 21,9 К Газ для раскрутки ротора бустерного ТНА горючего гелий, смесь гелия и водорода, водород Параметры работы Тяга 7100 кгс Массовое соотношение расходов компонентов топлива 6 Удельный импульс тяги 462 с Давление - в камере 57 кгс/см3 - в газогенераторе 82,3 кгс/см3 Число оборотов ротора ТНА 42000 об/мин Время выхода на режим не более 7,5 с Число включений 3 Время работы - суммарное 800 с - максимальное одного включения 600 с // www.khrunichev.ru
 

Его вообще разработали, на базе старого проекта, практически, между делом. Под Индийский заказ.
   10.010.0

m-dva

аксакал
☆★★
PSS> Лучше даже этот
PSS> Он чистый российский.
Мотылек на 7 тонн тяги, конечно лучше чем нечего, да и особо не надо, ведь есть мощные керосинки.
У них есть мощные водородники.
Ну и...
Кто сильнее, слон или кит?
   
MD Serg Ivanov #24.08.2015 19:58  @m-dva#24.08.2015 19:49
+
+3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva> Мотылек на 7 тонн тяги, конечно лучше чем нечего, да и особо не надо, ведь есть мощные керосинки.
m-dva> У них есть мощные водородники.
А на 200 тонн тяги по ссылке выше ты принципиально не заметил? :) А он летал на второй ступени ракеты вполне успешно.
Водород не выгоден на первых ступенях.
Кто сильнее слон и кит или только кит? ;)
   44.0.2403.15744.0.2403.157
NO m-dva #24.08.2015 20:07  @Serg Ivanov#24.08.2015 19:58
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> А на 200 тонн тяги по ссылке выше ты принципиально не заметил? :) А он летал на второй ступени ракеты вполне успешно.
Был и сплыл.
   

PSS

литератор
★★
m-dva> Мотылек на 7 тонн тяги, конечно лучше чем нечего, да и особо не надо, ведь есть мощные керосинки.
m-dva> У них есть мощные водородники.
m-dva> Ну и...
m-dva> Кто сильнее, слон или кит?

Прошу прощения.

когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите
из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Вы задавали конкретные вопросы. Вам на них ответили, почему в ответ на это задаете новые вопросы причем, не только не связанные с изначальным вопросом, а вообще не имеющие отношения с технике?

Причем здесь тяга? Если бы нам нужна была тяга, то у нас в загашнике валяется РД-0120 на 200 тонн и 11Д57 Люльки на 40 тонн. Но нам мощные водородные движки пока не нужны. Если честно нам вообще никакие водородные движки пока не нужны, иначе их бы эксплуатировали еще с начала 90х
   7.07.0

PSS

литератор
★★
S.I.>> А на 200 тонн тяги по ссылке выше ты принципиально не заметил? :) А он летал на второй ступени ракеты вполне успешно.
m-dva> Был и сплыл.

Ясно конкретики не будет. Причем скорой всего никогда. :( Скучно... :(
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
PSS> Вы задавали конкретные вопросы. Вам на них ответили, почему в ответ на это задаете новые вопросы причем, не только не связанные с изначальным вопросом, а вообще не имеющие отношения с технике?

Причём сам про "закрытый/открытый тип" скромно умалчивает.
   40.040.0
MD Serg Ivanov #24.08.2015 20:32  @m-dva#24.08.2015 20:07
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> А на 200 тонн тяги по ссылке выше ты принципиально не заметил? :) А он летал на второй ступени ракеты вполне успешно.
m-dva> Был и сплыл.
RS-68 - то же был и сплыл.
А РД-180 остался. Ась? ;)
Шатл был и сплыл, а Союз - остался.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
NO m-dva #24.08.2015 20:53  @Serg Ivanov#24.08.2015 20:32
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> RS-68 - то же был и сплыл.
А шо уже и Дельту списали,- пипец как отстал от жизни...
   
MD Serg Ivanov #24.08.2015 20:57  @m-dva#24.08.2015 20:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> RS-68 - то же был и сплыл.
m-dva> А шо уже и Дельту списали,- пипец как отстал от жизни...
На данный момент ULA предполагает отказаться от всех модификаций Дельты-4 кроме самой тяжелой уже к 2018 году из-за конкуренции со SpaceX (пуски будут выполнятся на Атлас V), а в дальнейшем предполагается полный вывод из эксплуатации как Атласа-5, так и Дельты-4 в пользу пусковой системы следующего поколения (NGLS).[1] Однако, как заверил CEO ULA Тори Бруно, полный отказ не может быть произведен раньше чем правительственные заказчики будут готовы, поскольку некоторые спутники специально сконфигурированы для пуска на Дельте-4.
 
   44.0.2403.15744.0.2403.157

m-dva

аксакал
☆★★
PSS> Если бы нам нужна была тяга, то у нас в загашнике валяется РД-0120 на 200 т
Ничего там не валяется, возможности по его производству утрачены ( точнее, сданы в металлолом). Все надо делать с нуля, и базу и сам двигатель.
Говорю же, - был и сплыл.
   
MD Serg Ivanov #24.08.2015 21:30  @m-dva#24.08.2015 21:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva> Ничего там не валяется, возможности по его производству утрачены ( точнее, сданы в металлолом). Все надо делать с нуля, и базу и сам двигатель.
Документация осталась в любом случае. А его делать зачем? Водородники, особенно мощные, дороги и в производстве и в эксплуатации. Они для особых случаев.
   44.0.2403.15744.0.2403.157

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Ничего там не валяется, возможности по его производству утрачены ( точнее, сданы в металлолом). Все надо делать с нуля, и базу и сам двигатель.

Не все, а только производство восстановить. НИОКРы все сделаны, вся конструкторская и технологическая документация имеется. Даже завод, под возможности которого технологическая документация писалась, никуда не делся. Производство "Шаттлов", например, американцы тоже порезали. Значит ли это, что они его не могут повторить, или быстро сделать несколько более совершенный аналог, если понадобится?

Разница в том, что у нас есть опыт создания, производства и эксплуатации тяжелых водородников. А у американцев нет даже опыта проектирования керосиновых РД аналогичных 170ому семейству. Они вообще таких двигателей даже не создавали никогда. Вот американцам действительно с нуля такие двигатели надо делать. Начиная прямо с НИОКРов.
   11.011.0

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Мотылек на 7 тонн тяги, конечно лучше чем нечего, да и особо не надо, ведь есть мощные керосинки.

Это двигатель совсем для других применения. Вакуумник для разгонников, а не тяжеловес для первых ступеней. Совершенно другая, совершенно параллельная ветвь. Это не "лучше чем ничего", а просто совершенно другого назначения изделие
   11.011.0

U235

старожил
★★★★★
PSS> Если честно нам вообще никакие водородные движки пока не нужны, иначе их бы эксплуатировали еще с начала 90х

КВТК для Ангары-5 достаточно серьезно проектируется, так что РД-0146 все же нужен. Поэтому работы по нему вполне конкретные идут, с реальными огневыми испытаниями.
   11.011.0

m-dva

аксакал
☆★★
U235> . А у американцев нет даже опыта проектирования керосиновых РД аналогичных 170ому семейству. Они вообще таких двигателей даже не создавали никогда. Вот американцам действительно с нуля такие двигатели надо делать. Начиная прямо с НИОКРов.
Ага!
НИОКР будут начинать с расчета охлаждения F-1, хе-хе.
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> НИОКР будут начинать с расчета охлаждения F-1, хе-хе.

F-1 - двигатель открытого цикла и с намного более низким рабочим давлением, что в итоге приводит к намного более низким удельным параметрам двигателя и большим габаритам. Поэтому и используется в Атласе РД-180, а не потомок F-1. Чтоб создать двигатель аналогичный 170ому семейству, американцам придется учиться заново. Там разница примерно как между простыми ТРД 50ых и соверменным двухконтурным CFM-56.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru