ok36>> Мне другое интересно. Почему, если такая прибавка, особого распространения не получили?
xo> полагаю, что неэкономичный режим, вертушки легкие, да транспортные редко на таких режимах летают.
Предположу еще одну причину, чисто инженерную. С последующим переходом, как водится в экономическую плоскость.)))
В связи с тем, что из-за особенностей конструкции лопасти, а именно существенного увеличения хорды на её законцовке, Г(циркуляция) по лопасти распределяется неравномерно. Т.е. на концевом участке лопасти будет заметный прирост Y и, в следствие этого, заметное увеличение моментов на такую лопасть(если кратко), в сравнении с обычной. Что, безусловно, скажется на ее ресурсе. На заре вертолетостроения, кстати и из этих соображений, лопасти делали трапециевидными в плане, но потом отказались в пользу технологичности. Это не столь существенно для боевого аппарата, но критически важно для коммерческого.
Темой не занимался и даже не интересовался, потому все ПМСМ.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...