[image]

Монорельс

 
1 4 5 6 7 8 13
RU spam_test #19.09.2014 11:29  @Серокой#29.05.2013 18:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Серокой> Дизельный шахтный монорельс фирмы SCHARF GmbH.
А какой смысл монорельса как городского транспорта? Чем лучше трамвая на эстакаде? Тем, что не может упасть?
   
RU Серокой #19.09.2014 11:38  @spam_test#19.09.2014 11:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
s.t.> Чем лучше трамвая на эстакаде?

Да хотя б шумность меньше (линейный ЭД + поддерживающие резиновые колёсики). И за счёт конструкции теоретически скорость выше.
   
RU Серокой #23.08.2015 13:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Монорельс города Тэгу (Daegu), Южная Корея.
Беспилотный. С замутнением стёкол. )

Монорельс города Тэгу (Daegu), Южная Корея: частная жизнь по-корейски

Оригинал взят у kventz в Монорельс города Тэгу (Daegu), Южная Корея: частная жизнь по-корейски Первая крупная монорельсовая система в Южной Корее была открыта 23 апреля… // ru-metro.livejournal.com
 
   
RU Серокой #01.09.2015 23:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Московский монорельс, похоже, скоро придёт к концу.

Разум когда-нибудь победит или начинаем прощаться с монорельсом.

Оригинал взят у klessk в Разум когда-нибудь победит или начинаем прощаться с монорельсом. Фото: Андрей Рябицев. СТТС. Московский метрополитен решил сильно так… // ru-railway.livejournal.com
 
   
RU Фагот #02.09.2015 06:10  @Серокой#01.09.2015 23:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Серокой> Московский монорельс, похоже, скоро придёт к концу.
Серокой> Разум когда-нибудь победит или начинаем прощаться с монорельсом. - Железная дорога

С одной стороны ничего удивительного. А с другой - жаль. Очень милый вид транспорта.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU Balancer #02.09.2015 06:46  @Серокой#01.09.2015 23:17
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Серокой> Московский монорельс, похоже, скоро придёт к концу.

Печально будет. Очень удобный сейчас для меня транспорт, если нужно в сторону серой ветки махнуть. С трамваем и дольше будет заметно, и платить за пересадку придётся :-/
   40.040.0
RU Серокой #02.09.2015 11:01  @Balancer#02.09.2015 06:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Balancer> С трамваем и дольше будет заметно
Так его и хотят менять на трамвай, то есть вместо моно будут два рельса.
   
RU Balancer #02.09.2015 11:07  @Серокой#02.09.2015 11:01
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> С трамваем и дольше будет заметно
Серокой> Так его и хотят менять на трамвай

Так я потому и пишу, что будет намного дольше. Сейчас-то на трамвае до серой ветки вообще не доедешь от ВДНХ. А монорельс очень удобно, быстро и по цене одной поездки на метро.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
RU Серокой #02.09.2015 12:42  @Balancer#02.09.2015 11:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Balancer> Сейчас-то на трамвае до серой ветки вообще не доедешь от ВДНХ.
Так потом можно будет. Скорости будут сравнимые. Петлять придётся так же.
   
UA Aurum #02.09.2015 16:28  @Серокой#01.09.2015 23:17
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Московский монорельс, похоже, скоро придёт к концу.
Так а в чём причина-то? Монорельс ведь уже есть, построен. Или нужно его продолжать, а не хотят, хотят трамвай. И поэтому думают как монорельс на трамвай переделать?

Так а чем собственно монорельс не устроил?
Как он вообще устроен и кто его делал где посмотреть?
   40.040.0
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Aurum> Так а чем собственно монорельс не устроил?

Мне кажется уж больно низкая у него провозная способность и это главный недостаток.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU Balancer #02.09.2015 22:05  @Серокой#02.09.2015 12:42
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Серокой> Так потом можно будет. Скорости будут сравнимые.

Не будут. Или трамвай придётся поднимать на эстакаду и тогда получится тот же монорельс, или он будет стоять на каждом из многочисленных светофоров после Телецентра.

Там нет прямых магистральных путей. Потому монорельс и рулит. Он идёт быстро (реально до 40км/ч разгоняется на прямых участках, я с GPS измерял), прямо, без пробок и задержек.
   40.040.0
RU Balancer #02.09.2015 22:09  @Фагот#02.09.2015 20:31
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Фагот> Мне кажется уж больно низкая у него провозная способность

Однако, реальная загрузка его вагонов не выше, чем в автобусах или метро. В час пик — стоят, в остальное время — сидят :)


В прошлом году перевозили, в среднем, 30 тыс. человек в день. Для столь короткого маршрута (5 км, 6 станций) нормально, ИМХО.
   40.040.0
RU Серокой #02.09.2015 22:30  @Balancer#02.09.2015 22:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Balancer> Или трамвай придётся поднимать на эстакаду
Именно! Это один из проектов...
А делается всё за счёт продажи места, занимаемого депо монорельса...
   
US Mishka #02.09.2015 23:26  @Фагот#02.09.2015 20:31
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Фагот> Мне кажется уж больно низкая у него провозная способность и это главный недостаток.
А как ты измеряешь эту способность?
   37.037.0
RU Серокой #02.09.2015 23:32  @Mishka#02.09.2015 23:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> А как ты измеряешь эту способность?

Там на глаз её видно. )) Уж очень тесные вагончики...
   
RU Balancer #02.09.2015 23:35  @Серокой#02.09.2015 22:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Или трамвай придётся поднимать на эстакаду
Серокой> Именно! Это один из проектов...

Шило на мыло тогда получается. И платить придётся дважды :)

...

ИМХО, эстакада под трамвай стоит намного дороже эстакады под монорельс. Во втором случае это просто узкая дорожка на столбах, в первом — придётся строить полноценную дорогу, да ещё и с верхней контактной сетью.

Фиг получится вот так трамвай пустить:

...

Кстати, ещё момент. Сейчас монорельс и трамвай на участке Останкино — ВДНХ суммируют трафик, не мешая друг другу:



А останется один трамвай — останется один только путь.
   40.040.0
US Mishka #02.09.2015 23:39  @Серокой#02.09.2015 23:32
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Там на глаз её видно. )) Уж очень тесные вагончики...
Хм, так играет же рояль и такая вещь, как частота (в том числе и максимально возможная). Средняя скорость тоже, удобство погрузки-выгрузки (всё преодоплачено или ждать, пока оплататят), насколько часто разные аварии (в том числе и с другим трансопртом). Т.е., вагончик может быть маленький, но ходит часто и быстроо, вся предоплата при подъёме на платформу. И неожиданно оказывается, что пропускная способность выше, чем у обычного трамвая.... :F
   37.037.0
RU Balancer #02.09.2015 23:40  @Серокой#02.09.2015 23:32
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Серокой> Там на глаз её видно. )) Уж очень тесные вагончики...

48 сидячих мест, 130-150 — полная вместимость (пишут, что и 200, но это уже давка будет).

...

Писали же, что 30 тыс. человек перевозят в день по состоянию на прошлый год.
   40.040.0
RU Серокой #02.09.2015 23:43  @Balancer#02.09.2015 23:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Balancer> Шило на мыло тогда получается. И платить придётся дважды :)

Нет, эстакаду оставят наполовину, там, где нет трамвайных путей.
Впрочем, про шило на мыло я тоже сказал Майклу в споре про монорельс, что выйдет всё равно дороже ломать всё и делать заново, чем субсидировать существующее. Он не проникся.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> удобство погрузки-выгрузки (всё преодоплачено или ждать, пока оплататят)

Кстати, да! Про это не учёл. Тут трамвай тоже в проигрыше. Кроме редких случаев, типа 17-го, где заходят в любую дверь.

Mishka> насколько часто разные аварии (в том числе и с другим трансопртом)

И опять к вопросу дублирования. Авария с трамваем на участке, где они параллельны — можно монорельсом доехать. Будет один трамвай — вся цепочка встанет :)

...

Ну и из практики. За этот год аварий трамвайных видел уже три, а монорельсовых — ни разу. Хотя про одну слышал (дерево упало, перекрыв эстакаду).

Mishka> Т.е., вагончик может быть маленький, но ходит часто и быстроо

Именно на этом участке трамваи ходят чуть чаще. Но у них и вместимость ниже (у старых, сейчас новые трёхвагонные пускют, там выше), и посадка дольше.
   40.040.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Balancer> Писали же, что 30 тыс. человек перевозят в день по состоянию на прошлый год.

Почему же он тогда не окупается? Например в Токио есть Юрикамоме — поезд на резиновых колёсиках, ходит в между Шинагавой и Одайбой. Там говорят нужно 80 тыс. в день для окупаемости. По состоянию он возит около 100 тыс. и с трудом, но сводит кончы с концами уже 15 лет как (обещают последние долги выплатить через пару лет и выйти чистую прибыль). Но при этом длина линии 14 км и 16 станций. Московский монорельс значительно меньше - 5 км и 6 станций. Могли бы поднапрячься и добиться окупаемости. Вопрос, конечно, в ценах на билеты и конкуренции. Я один раз из Одайбы ехал на метро, мне не понравилось. С удовольствием заплатил бы за Юрикамоме.

Интересно, в чём дело. Может быть кредиты на постройку были на невыгодных условиях?
   40.040.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
По данным на 2009 год линия является убыточной: субсидии бюджета города на эксплуатацию монорельса на 2009 год составляют 908 849,4 тыс. рублей[64]. В то же время, субсидии ГУП «Московский метрополитен» на 2009 год составляют 15 293 142,4 тыс. рублей, а ГУП «Мосгортранс» — 18 369 461,5 тыс. рублей.
 


В марте 2012 года столичное правительство отказалось от субсидирования Московского Монорельса[72], расходы лягут на плечи Московского метрополитена, по оценкам специалистов на эти цели потребуется 1 млрд рублей в год.
 



Пассажиры московского метро предпочитают монорельс


15.05.2014

С начала года более 1,7 млн человек стали пассажирами монорельсового транспорта в Москве, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы.

Для сравнения, за первые 5 месяцев 2012 года было перевезено 1,6 млн человек, за тот же период 2013 года – 1,7 млн, 2014 – 1,8 млн человек.

При этом в 2 раза увеличилось количество пассажиров, которые делают пересадку с метро на монорельс.

Росту пассажиропотока содействовало изменение тарифной политики с января 2013 года - после оплаты проезда на метро пассажиры в течение 90 минут имеют право бесплатного проезда на монорельсе. И аналогично - после посадки на монорельс пассажир в течение 90 минут может бесплатно войти в метрополитен на станциях «Тимирязевская» и «ВДНХ».
 
   40.040.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Balancer> 48 сидячих мест, 130-150 — полная вместимость (пишут, что и 200, но это уже давка будет).
Balancer> Писали же, что 30 тыс. человек перевозят в день по состоянию на прошлый год.
Если 30 тыс. в день, при 16 часовом рабочем дне получается 2000 чел. в час. При средней загрузке 100 чел. на состав, получается в час 20 составов. Это реальная цифра? Почему-то кажется что нет.
Если макс. скорость 40 км/ч, среднерейсовая ~20 км/ч. При длине монорельса 6 км, получаем длительность рейса 18-20 мин.
А нам нужно в час пропускать 10 составов в обе стороны в час, так это сколько надо составов иметь и сколько ездит реально?
   40.040.0
UA Aurum #04.09.2015 14:00  @Серокой#02.09.2015 23:43
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Нет, эстакаду оставят наполовину, там, где нет трамвайных путей.
Не понял?

Серокой> ... что выйдет всё равно дороже ломать всё и делать заново, чем субсидировать существующее.
Мне тоже так кажется. На эстакаде существующего монорельса если и можно трамвайный путь проложить то только одну колею.
   40.040.0
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru