В 20-х начале 30-х годах СССР внезапно вышел на первое место в мире по перспективному типу железнодорожной тяги, а именно тепловозу. Был создан Яковом Гаккелем тепловоз Щ
ЭЛ1, в Германии Юрием Ломоносовым на изготовление заказан Э
ЭЛ2.
Почему это получило развитие в СССР? В тот момент страна развивала железные дороги в условиях Туркестана, где найти воду для заправки паровозов на всём протяжении пути было проблематично. Потому. наряу с традиционными паровозами с конденсацией пара были построены и тепловозы. Большинство так или иначе попало в депо Ашхабад.
По некоторым причинам СССР потерял темп, и в итоге всё кончилось как всегда: после войны был скопирован американский ленд-лизовский локомотив под названием ТЭ1, с которого началась новая эпоха совеского тепловозостроения.
В Карачарово в эти дни проходит выставка ЖД-моделей, преимущественно масштаба ТТ (масштаб 1:120, колея 12 мм). В числе прочих выставлены модельки первых советских тепловозов...
Тепловоз О
ЭЛ7. Построен в 1930 году, на год раньше стоящего слева О
ЭЛ6. Спроектирован коломенским заводом, построен в Германии с дизелем MAN, имеет электрическую передачу, о которой говорят буквы ЭЛ в индексе. Передача вращающего момента от электродвигателей происходила традиционно-привычно, дышловым механизмом.
[показать]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