VVSFalcon> Вторая сказка, на завтрак
Тянем потянем
Как ранее было сказано, ограничение динамического диапазона приёмника мы обошли (тот же DSS результат сложения 16 битных RAW выдаёт в 96 битном формате, что соответсвует 32 битному диапазону. На 16 бит больше. "А это много!" © Дж. Кларксон). Для простоты будем считать, что наш результат сложения имеет динамический диапазон в 1 000 000.
Первое, что нам надо сделать - отрезать фон. Ну так и просто - всё что менее 10 000 (см. предыдущие рассуждения) считаем равным нулю. Вот у нас и получился яркий (1 000 единиц) объект на черном фоне. Засветка, давай, досвиданья!
Но, 1 000, хотя само по себе гораздо лучше, чем исходные 10 объекта, на фоне того, что "белый" цвет равен 1 000 000, смотрится довольно бледно. И, мы начинаем "тянуть". Мы изменяем масштаб в части диапазона и говорим - всё что имеет яркость менее 1001, умножь на 10. Естественно, пропорционально надо сжать оставшийся диапазон, т.е. всё, что имеет яркость более 1000 умножить на коэффициент меньше 1, пропорциональный значению этой яркости.
В DSS это выглядит следующим образом. В программе есть 3 диапазона - тени, средние тона и блики (впрочем это есть и в других, совсем не астрономических программах). Верхний движок задаёт крутизну кривой яркости (т.е. тот самый коэффициент 10, или 100, или 5, на который мы умножаем значение сигнала) - это контраст. Нижний движок задаёт границы диапазона. Конкретно в DSS им не задаётся ширина диапазона средних тонов, а задаётся его начало/конец, для теней-же и бликов, поскольку они естественно ограничены снизу и сверху, нижним движком мы задаём ширину диапазона, косвенно управляя и шириной диапазона средних тонов.
В результате мы и отсекаем шум (засветку) и увеличиваем контраст в нужном диапазоне яркости (собсно дисплей имеет диапазон яркостей меньше чем 32 бита, поэтому мы сразу видим результат с поправкой на динамический диапазон устройства отображения). Можем пригасить излишне яркие места, выделить в них детали. Аналогично и со слабыми (это-то обычно чаще нужно
).
С насыщенностью, думаю и так всё понятно. Не надо только ей злоупотреблять. И детали потеряются, и шум увеличится (признак увеличения шума - появление "зернистости" в изображении). Аналогично, не стоит перебарщивать с контрастом (крутизной кривой яркости). Результат и признак - та же зернистость.
Есть ещё гистограмма цветов. В ней мы тоже можем обрезать засветку (подрезать "то, что менее 10 000"), сдвинув левый движок вправо, скомпрессировать блики (правый движок влево). При использовании тоже не нужно фанатизма, т.к. можем отрезть полезный сигнал (в бликах - пересвет получится). Средним движком (можно конечно и крайними, но основное их назначение всё же другое, см. выше) можно изменить баланс цветов. В т.ч. и слегка ослабить засветку (например от натриевых фонарей), сдвинув зелёный немного влево. Но, это не основной способ. Основной - серию побольше. Да, да, Женя, именно так, стреляем длинными очередями