[image]

Всякие вопросы о штопоре и сваливании

 
1 2 3

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Причем еще как установившийся - хрен просто так из него выскочишь, так как самолет не управляется нормально.

Очень сильно зависит от конструкции самолёта. Какие-то не выходят совсем, какие-то выходят по первым же действиям пилота.
   46.0.2490.8046.0.2490.80

3X

аксакал
★☆
U235> Эйрбасы в штопор нельзя свалить. Во-первых аэродинамика его устроена так,
на печально известном Airbus 320 (Air France Flight 447) пилоты не умеющие управлять смогли !
   41.041.0

Balancer

администратор
★★★★★
U235>> Эйрбасы в штопор нельзя свалить. Во-первых аэродинамика его устроена так,
3X> на печально известном Airbus 320 (Air France Flight 447) пилоты не умеющие управлять смогли !

Сейчас опять формально отвертится, сказав, что там тоже было сваливание, а не штопор. К пуговицам претензий нет...
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Александр Леонов #31.10.2015 16:49  @Balancer#31.10.2015 16:45
+
+1
-
edit
 
U235>> Причем еще как установившийся - хрен просто так из него выскочишь, так как самолет не управляется нормально.
Balancer> Очень сильно зависит от конструкции самолёта. Какие-то не выходят совсем, какие-то выходят по первым же действиям пилота.

выходят все просто некоторым высоты не хватает, МиГ-23 например нужно было 6 тысяч метров что бы выйти из штопора...
   46.0.2490.8046.0.2490.80

3X

аксакал
★☆
Balancer> Сейчас опять формально отвертится, сказав, что там тоже было сваливание, а не штопор. К пуговицам претензий нет...
в отчете написано STALL - штопор !
   41.041.0
RU Balancer #31.10.2015 16:51  @Александр Леонов#31.10.2015 16:49
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
А.Л.> выходят все просто некоторым высоты не хватает

Ту-154 без противоштопорного парашюта не выходит.
   46.0.2490.8046.0.2490.80

Balancer

администратор
★★★★★
3X> но в отчете написано STALL - штопор !

Stall — это И штопор, И сваливание :)

Stall (fluid mechanics) - Wikipedia, the free encyclopedia

In fluid dynamics, a stall is a reduction in the lift coefficient generated by a foil as angle of attack increases. This occurs when the critical angle of attack of the foil is exceeded. The critical angle of attack is typically about 15 degrees, but it may vary significantly depending on the fluid, foil, and Reynolds number. Stalls in fixed-wing flight are often experienced as a sudden reduction in lift as the pilot increases the wing's angle of attack and exceeds its critical angle of attack (which may be due to slowing down below stall speed in level flight). // Дальше — en.wikipedia.org
 

Именно потому что между ними не столь уж принципиальная разница.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Александр Леонов #31.10.2015 16:55  @Balancer#31.10.2015 16:51
+
-
edit
 
А.Л.>> выходят все просто некоторым высоты не хватает
Balancer> Ту-154 без противоштопорного парашюта не выходит.

он помоему из плоского штопора не выходит без парашюта, или из любого?
   46.0.2490.8046.0.2490.80

3X

аксакал
★☆
Balancer> Stall — это И штопор, И сваливание :)
насколько я помню тот А320 сначала имел сваливание которое экипаж упорно не понимал, и борткомп не понимал из-за неисправного датчика, а потом ушел в штопор..
   41.041.0

U235

старожил
★★★★★

Balancer> Сейчас опять формально отвертится, сказав, что там тоже было сваливание, а не штопор. К пуговицам претензий нет...

Парашютирование там было. За все время падения с эшелона самолет успел развернуться всего на 180 градусов. То есть вращения почти и не было. А на углы самолет сел только из-за того, что стабилизатор до упора на кабрирование переложился. Не шибко хорошо себя самолет повел в условиях обледения и отказа трубок Пито, а пилотам не хватило опыта чтоб разобраться в ситуации
   22
+
+1
-
edit
 
U235> Эйрбасы в штопор нельзя свалить. Во-первых аэродинамика его устроена так, что при сваливании появляется сильный пикирующий момент и самолет сам опускает нос и разгоняется.
У любой достаточно современой машины возможность сорваться затруднена насколько это возможно, а сам срыв сделан насколько возможно менее опасным:
- крыло имеет АД и геометрическую крутку (законцовки на меньший альфа, профиль на концах с бОльшим альфа крит), соответственно при срыве первым срывается центроплан, и срыв не создаёт резкого момента на крен, который был бы убийственен на малых высотах.
- у стреловидного крыла срыв у ЦП означает потерю подьемной силы перед ЦТ, соответственно, такой срыв даёт пикирующий момент, и предотвращает попадание в плоский штопор
- в нормальной схеме (со стабом, тянущим вниз), уход на большие углы сначала срывает крыло, а только потом стаб.

Но!
Но загнать на срывные режимы люди всё равно ухитряются. Возможно, именно потому, что машины прощают много ошибок, люди расслабляются. И до самой земля тянут на себя, хоть машина в глубоком срыве опускает нос, пытаясь выкарабкаться. И всё пытаются элеронами "гасить крен", не понимая, что уже штопорят.

Кроме того, если предусмотрена перебалансировка в полёте для роста экономичности (с нормальной схемы на "тандем"), то срыв очень даже возможен, равно как и плоский штопор. Что продемонстрировала донецкая тушка.

>Во-вторых там ЭДСУ не дает пилоту такой возможности и автоматически уводит самолет с режима сваливания, если пилот злобно пытается свалить самолет.
можно сделать защиту от дурака, но не дурака изобретательного.
Где-то обсуждалось, что отключить все эти защиты реально. Точное описание процедуры не помню, увы.

>Насколько я знаю, ни один относительно новый Боинг и Эйрбас за всю историю полетов в штопор не попадали.
как уже было замечено, попадали.

>Вроде как туркам удалось убиться на 737NG из-за потери скорости на заходе на посадку, но у них самолет самолет парашютировал почти до самой земли. Если бы вовремя сообразили и опустили нос, то выкарабкались бы.
И что значит "невозможно", если для "невозможности" надо, чтоб пилоты сами соображали? Значит таки возможно.
Хоть и затруднено насколько можно.
   26.026.0
3X> в отчете написано STALL - штопор !
штопор == spin
stall == сваливание/срыв
   26.026.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru