Сравнение российской и зарубежной аварийности

Перенос из темы «МиГ-31. Катастрофы и аварии, боевые и небоевые потери»
 
LT Bredonosec #31.10.2015 14:30
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы МиГ-31. Катастрофы и аварии, боевые и небоевые потери.
о причинах что-нить известно?
аварийность не радует.
 26.026.0
Balancer: Не новость по теме.; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
RU Balancer #31.10.2015 14:51  @Bredonosec#31.10.2015 14:30
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> аварийность не радует.

Машинам по 25—30 лет. Пережили 90-е, хрен знает как хранились. Сейчас оживили, стали много летать. Не удивительно, что аварийность стала выше, чем в период простоя на земле...
 46.0.2490.7646.0.2490.76
LT Bredonosec #31.10.2015 17:14  @Balancer#31.10.2015 14:51
+
-
edit
 
Balancer> Машинам по 25—30 лет. Пережили 90-е, хрен знает как хранились.
я помню всё это. Всё равно не радует. И по идее, если машины проходили ремонт-модернизацию, матчасть должны были смотреть внимательно...
 26.026.0
RU Balancer #31.10.2015 19:14  @Bredonosec#31.10.2015 17:14
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> И по идее, если машины проходили ремонт-модернизацию, матчасть должны были смотреть внимательно...

Именно поэтому они и бьются не каждый день. Но, как ни крути, а такие машины будут независимо от любых условий и модернизаций более аварийными, чем новые.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
LT Bredonosec #31.10.2015 20:41  @Balancer#31.10.2015 19:14
+
-
edit
 
Balancer> Но, как ни крути, а такие машины будут независимо от любых условий и модернизаций более аварийными, чем новые.
чисто для сравнения - в ЮАР - читам лет по 40. В швейцарии миражам - еще больше. Ф-15С - в основном выпуска примерно тех же 80-х годов, Ягуары, ф-16, хорнеты - их ведь тысячи. И возрасты у них преклонные.
Но почему-то бьются реже.
Так что, я б на возраст не кивал.
 26.026.0
RU Balancer #31.10.2015 22:02  @Bredonosec#31.10.2015 20:41
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> чисто для сравнения - в ЮАР - читам лет по 40. В швейцарии миражам - еще больше.

1. Условия хранения у них точно такие как у нас в 90-х или нет?

2. А у тебя есть сравнительные данные по удельной аварийности у них и у нас?

Bredonosec> Но почему-то бьются реже.

Цифры есть?

Истребитель ВВС Швейцарии разбился на территории Франции

На территории Франции разбился швейцарский истребитель // avia.pro
 

В горах Швейцарии разбился военный истребитель с двумя пилотами

В мире, последние новости сегодня, 31 октября 2015 года. В мире, последние новости на сегодня, 31.10.2015. В мире, новости онлайн. Новости В мире. В мире, новости к этому часу. В мире, события. В мире, свежие новости сегодня. Вести В мире. // runews24.ru
 

Три человека погибли в результате крушения военного вертолета в ЮАР_Russian.news.cn

Три человека погибли в результате крушения военного вертолета в ЮАР---Военный вертолет во вторник разбился в горном районе на севере ЮАР, в результате инцидента погибли три военнослужащих, находившихся на борту летательного аппарата. Об этом сообщила южноафриканская полиция. // russian.news.cn
 

При подготовке к авиашоу в ЮАР разбился истребитель. Пилот погиб

В результате крушения истребителя English Electric Lightning погиб гражданский пилот. Самолет должен был принять участие в авиашоу, начавшемся в пятницу в округе Бредасдорп в 200 километрах к западу от Кейптауна. // www.newsru.co.il
 

...
 46.0.2490.8046.0.2490.80
LT Bredonosec #31.10.2015 22:53  @Balancer#31.10.2015 22:02
+
-
edit
 
Balancer> 1. Условия хранения у них точно такие как у нас в 90-х или нет?
но ведь это не богом данное, на это можно влиять.

Balancer> Цифры есть?
по памяти, с начала года и к середине лета ввс рф потеряли толь 7 толь 9 машин.
Это уже много. А аварии продолжаются. Как кто-то в сша смеялся, скоро задача противодействия ввс рф снимется с повестки ввиду отсутствия таковых по естественным причинам.
 26.026.0
RU Balancer #31.10.2015 22:59  @Bredonosec#31.10.2015 22:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> но ведь это не богом данное, на это можно влиять.

Влиять на степень того же термического износа металла при уличном хранении?

Balancer>> Цифры есть?
Bredonosec> по памяти, с начала года и к середине лета ввс рф потеряли толь 7 толь 9 машин.
Bredonosec> Это уже много.

Цифры по ЮАР со Швецией есть? Какой годовой налёт в часах? И какой уровень аварийности в часах налёта на аварию?

Bredonosec> Как кто-то в сша смеялся, скоро задача противодействия ввс рф снимется с повестки ввиду отсутствия таковых по естественным причинам.

ЕМНИП, аварийность в Штатах по налёту вдвое лучше, чем в РФ. С учётом условий я бы не сказал, что это повод слишком задирать нос.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
LT Bredonosec #01.11.2015 06:43  @Balancer#31.10.2015 22:59
+
-
edit
 
Balancer> Влиять на степень того же термического износа металла при уличном хранении?
на состояние ВС после ремонта.
Если проводится ремонт с частичной разборкой и заменой всяких механизмов-резинок-прочей шелуххи, то попутно провести инспекцию центроплана на трещины - нельзя? А равно точки крепления килей и ГО. А состояние прочего планера не столь критично: основная часть нагрузки - центроплан.

Balancer> Цифры по ЮАР со Швецией есть? Какой годовой налёт в часах? И какой уровень аварийности в часах налёта на аварию?
У ЮАР, если помнишь, из боевых всего 2 эскадрильи на читах.
Одной берегут ресурс, на другой тренируются. Летают очень много, агрессивно. При совместном пилотировании с пилотами РФ на сушках действовали агрессивно, и вполне представляют опасность для пилота на сушке, если он не будет использовать все резервы самолёта и тактики.
Это из отчета о совместных полетах.
У швейцарцев по памяти миражи летом на прикол встали в связи с вылётыванием ресурса.
Но обрати внимание, о каких-то катастрофах регулярных речи не шло.

Balancer> ЕМНИП, аварийность в Штатах по налёту вдвое лучше, чем в РФ. С учётом условий я бы не сказал, что это повод слишком задирать нос.
хз.. маловата разница, учитывая число машин*налёт. По идее, больше.
Там только боевых порядка 10 тыс машин вроде было.
 26.026.0
RU Balancer #01.11.2015 11:31  @Bredonosec#01.11.2015 06:43
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Одной берегут ресурс, на другой тренируются. Летают очень много, агрессивно.

Это пока всё без цифр.

Bredonosec> У швейцарцев по памяти миражи летом на прикол встали в связи с вылётыванием ресурса.
Bredonosec> Но обрати внимание, о каких-то катастрофах регулярных речи не шло.

Опять всё без цифр.

Bredonosec> Там только боевых порядка 10 тыс машин вроде было.

Они только серийных (не считая испытаний) F-22 уже 5 штук потеряли :) Ну и статистика по аварийности (это не только катастрофы, правда, все происшествия с ущербом более $1 млн):

F-22 — 6 аварий на 100 тыс. часов.
F-15 и F-16 — ~ 3-4 на 100.

Если брать уровень катастроф, то за период 1993-2002 она составила в ВВС США 1.32 на 100 тыс. часов полёта.

Цитата:

В авиации ВМС США за январь и февраль 2006 года произошло 6 катастроф и погибли 7 человек.
 

Ещё:

Рекордным как по числу погибших, так и по числу потерянных самолетов оказался 2001 год. В этот год на самолеты F-16 пришлась половина всех катастроф класса А в ВВC США: 13 случаев, 6 погибших и 14 потерянных самолетов. При общем налете самолетов этого типа 340 000 часов уровень катастроф составил 3,83 случая на 100 000 летных часов. Причинами катастроф самолета F-16 в 2001 году стали:
  • отказ двигателя самолета (7 самолетов);
  • столкновение самолетов в воздухе при полете в составе звена (3 самолета);
  • выполнение полета самолета на малой высоте (1 самолет);
  • столкновение со стаями птиц (1 самолет);
  • потеря сознания летчиком в результате значительных перегрузок в полете (1 самолет);
  • потеря летчиком ориентации в пространстве (1 самолет).
 

По России таких точных цифр не найти, но, например, ноябрь 2014-го:

Летчики Западного военного округа (ЗВО) с начала года провели в воздухе более 51 тысячи часов
 

Т.е. при американском уровне потерь только ЗВО за год будет иметь одну катастрофу и три серьёзных лётных происшествия.

Теперь увеличиваем эти числа на всю страну и повышаем коэффициент аварийности. Получится, что терять десяток машин в год при такой интенсивности полётов — это совершенно нормальный уровень.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Бывший генералиссимус #01.11.2015 16:30  @Balancer#01.11.2015 11:31
+
-
edit
 
Balancer> Теперь увеличиваем эти числа на всю страну и повышаем коэффициент аварийности. Получится, что терять десяток машин в год при такой интенсивности полётов — это совершенно нормальный уровень.

Ну, не то, чтоб нормальный, а такой, с каким придётся мириться, если хочешь иметь такой налёт. Строгими мерами можно его уменьшить процентов на 20 или около того, но вдвое - уже никак.
 11.011.0
LT Bredonosec #01.11.2015 20:46  @Balancer#01.11.2015 11:31
+
-
edit
 
Balancer> Это пока всё без цифр.
2 эскадрильи - это 2 десятка машин. Налёт - что-то порядка 250 в год, как писали, но могу ошибаться. Зачем пытаться вытягивать из меня цифры, в которых я не уверен?

Balancer> Опять всё без цифр.
число миражей в швейцарии?

Balancer> Ну и статистика по аварийности (это не только катастрофы, правда, все происшествия с ущербом более $1 млн):
не, происшествия выше миллиона сравнивать с потерей ВС - некорректно.

Balancer> Если брать уровень катастроф,
это именно катастроф, или аварий выше 1 млн?
 26.026.0
RU Balancer #01.11.2015 20:50  @Bredonosec#01.11.2015 20:46
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Если брать уровень катастроф,
Bredonosec> это именно катастроф, или аварий выше 1 млн?

Именно катастроф. Я же выше писал цифры по авариям.
 46.0.2490.7646.0.2490.76
LT Bredonosec #01.11.2015 22:02  @Balancer#01.11.2015 20:50
+
-
edit
 
Balancer> Именно катастроф. Я же выше писал цифры по авариям.
но это уровень 20 лет назад.
92-2002.
Сейчас я столь активного самолётопада не наблюдаю.
 26.026.0
RU Balancer #02.11.2015 10:30  @Bredonosec#01.11.2015 22:02
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> но это уровень 20 лет назад.
Bredonosec> 92-2002.

Ты там упустил данные по 2006-му.

Bredonosec> Сейчас я столь активного самолётопада не наблюдаю.

Каждый месяц что-то военное американское бьётся, часто — в количестве нескольких штук. Общей статистики за этот год не видел, но, например, за май 2015-го. Общей статистики я не видел, но отдельные случаи можно увидеть, например, тут:

List of accidents and incidents involving military aircraft (2010–present) - Wikipedia, the free encyclopedia

This is a list of notable accidents and incidents involving military aircraft grouped by the year in which the accident or incident occurred. Not all of the aircraft were in operation at the time. For more exhaustive lists, see the Aircraft Crash Record Office or the Air Safety Network or the Dutch Scramble Website Brush and Dustpan Database. Combat losses are not included except for a very few cases denoted by singular circumstances. 13 January 2010 (2010-01-13) – A Yemeni Air Force Aero L-39 Albatros training aircraft crashed in the area of Salah al-Din, west of the port city of Aden due to a technical problem. // Дальше — en.wikipedia.org
 
 46.0.2490.8046.0.2490.80

LT Bredonosec #08.11.2015 03:45  @Balancer#02.11.2015 10:30
+
-
edit
 
Balancer> Каждый месяц что-то военное американское бьётся, часто — в количестве нескольких штук.
если и бьется, - в основном "столкновения на учениях".
В рф - технические неисправности.
Это НЕ то же самое.
И повторюсь, такого самолётопада, как в этом году, я не припомню. Даже несмотря на и так повышенную аварийность ввс рф.

Аварии и катастрофы самолетов ВВС России в 2015 году: хронология

Аварии и катастрофы самолетов ВВС России в 2015 году: хронология // tass.ru
 

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома "Мариновка" (Калачевский район Волгоградской области). Погибли пилоты полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков.

4 июня 2015 года истребитель МиГ-29УБ (бортовой номер "15 синий", регистрационный - RF-92191) ВВС России потерпел крушение в районе полигона Ашулук в Астраханской области. Пилоты - подполковник Виктор Тарола и капитан Алексей Титаренко катапультировались и были госпитализированы (один в крайне тяжелом состоянии, второй - в состоянии средней тяжести с черепно-мозговой травмой и переломами конечностей). Истребитель полностью разрушился; по предварительным данным, причиной аварии стал отказ техники.

4 июня 2015 года на военном аэродроме Бутурлиновка (Воронежская область) фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "28 красный", регистрационный номер RF-95067) 47-го отдельного смешанного авиаполка 105-й смешанной авиадивизии 1-го командования ВВС и ПВО России, выполнявший тренировочный полет, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, опрокинулся и получил повреждения. Экипаж не пострадал. По предварительным данным, у самолета не сработала тормозная парашютная система и лопнуло колесо.

8 июня 2015 года на военном аэродроме Украинка (Амурская область) при взлете стратегического бомбардировщика Ту-95МС 6952-й авиабазы ВВС России произошло возгорание одного из двигателей самолета. В результате бомбардировщик развернуло на 180 градусов, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и полностью сгорел. Погиб второй штурман Алексей Федосеев, другие шесть членов экипажа смогли покинуть самолет и остались в живых. Командир экипажа подполковник Сергей Горшнев был госпитализирован в тяжелом состоянии с ожогом 40% кожи. По данным Минобороны России, самолет должен был совершить плановый тренировочный полет без боекомплекта.

3 июля 2015 года фронтовой истребитель МиГ-29 ВВС России, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта, потерпел крушение близ хутора Нардегин в 8 км от аэродрома "Кущевская" в Краснодарском крае. Пилот - по некоторым данным, начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ, генерал-майор Александр Берзан - успел катапультироваться и не пострадал. Воздушное судно полностью разрушилось. Причиной крушения, по предварительным данным, стал пожар двигателя.

Номер 6 (пятая за месяц)

Пятая авария за месяц в ВВС России: в Хабаровском крае разбился бомбардировщик, оба пилота погибли

В настоящий момент полеты всех Су-24М в РФ приостановлены, пока не будут выяснены причины произошедшего. // www.unian.net
 

В Хабаровском крае РФ разбился бомбардировщик Су-24М, оба пилота погибли.

Номер 7

В России разбился пятый военный самолет за лето - стратегический бомбардировщик Ту-95

Бомбардировщик Ту-95МС потерпел крушение в Хабаровском крае во время учебно-тренировочного полета. // www.unian.net
 

"14 июля в 9:50 мск при выполнении планового учебно-тренировочного полета в 80 километрах от Хабаровска потерпел аварию самолет Ту-95МС. Экипаж покинул самолет", - говорится в сообщении.

Номер 8

На этот раз это произошло в Челябинске, говорится в сюжете ТСН.19:30.

В воздухе у машины отказали два двигателя. Во время приземления АН-12 прошел мимо взлетно-посадочной полосы, упал на траву и сломал нос. Пострадавших нет.

Номер 9

В России на авиашоу разбился вертолет Ми-28

Вертолет Ми-28 разбился во время авиашоу на полигоне в Рязанской области России. // www.unian.net
 

вертолет Ми-28 потерял управление и разбился на полигоне «Дубрович» в Рязанской области на авиашоу.

Номер 10

Ми-8 упал в море: выжили 10 человек

Вертолет Ми-8 упал в море неподалеку от Шантарских островов в Хабаровском крае. При крушении винтокрылой машины выжили десять человек – семеро пассажиров и трое членов экипажа. // www.vesti.ru
 

15 августа 201514:57
Ми-8 упал в море: выжили 10 человек

Вертолет Ми-8 упал в море неподалеку от Шантарских островов в Хабаровском крае.

Номер 11

Пилотов разбившегося на Камчатке МиГ-31 успешно эвакуировали

После того как в районе крушения улучшилась погода, спасатели с воздуха обнаружили обоих пилотов по радиомаяку. Их жизни ничего не угрожает. Также был ранее обнаружен самолет, он сгорел. // ria.ru
 

30 октября миг-31

Кого там еще упустил?
Это ведь реально много. Для столь маленьких ввс, как рф - это непростительно много. Протоукры в войне потеряли меньше самолётов, чем рф в мирное время.
Про то, что это накладывается на непростительно много аварий и катастроф гражданских, даже не вспоминаю. (хотя и можно)

Вон даже люди смеются:

зы, поглядел - если чуть не каждое моё возражение по существу оказывается достойно новой отдельной темы - мож не писать вовсе? )))
 26.026.0
RU Garry_s #08.11.2015 10:55  @Bredonosec#08.11.2015 03:45
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Bredonosec> Номер 10
Bredonosec> Вертолет Ми-8 упал в море неподалеку от Шантарских островов в Хабаровском крае.
Тут ВВС каким боком?
На рыбалку летели на арендованном вертолете гражданской авиакомпании.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Balancer #08.11.2015 14:01  @Bredonosec#08.11.2015 03:45
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вот, далеко-далеко не полный список. То, что нагуглил буквально минут за 10. Думаю, если покопаться глубже, можно раза в два легко его раздуть:

21 October 2015. US Marine Corps pilot killed in F-18 jet crash in Cambridgeshire Fens.

OCTOBER 13, 2015. An officer assigned to the Air Force Academy in Colorado Springs was killed in a helicopter crash near Kabul, Afghanistan.

OCT 2 2015. C-130 crash in Afghanistan was not enemy action, Air Force says

...

AUGUST 12, 2015. A Block 50 F-16CM from the USAF crashed in Germany earlier today, with the pilot ejecting and safely landing in the nearby area.

12 August 2015 – A U.S. Army Sikorsky MH-60L Black Hawk crashed during a training mission while landing on the USNS Red Cloud about 20 miles (30 kilometers) east of Okinawa

11 August 2015 – A Boeing F/A-18C Hornet spotted ahead of the island aboard USS Harry S. Truman catches fire while undergoing refuelling during night operations off the Virginia Capes, injuring two.

Jul 20, 2015. NORFOLK, Va. — An Air Force report says the pilot who died in an F-15 crash in the George Washington National Forest in Virginia was incapacitated and unable to eject.

22 May 2015 – A U.S. Navy aviator ejects from a T-45C Goshawk, 'A', of VT-9, based at NAS Meridian, Mississippi, when he overruns runway 29 at Halsey Field, NAS North Island, California, at ~1400 hrs.

17 May 2015 – One Marine was killed when MV-22B Osprey, BuNo 168020, c/n D0150, of VMM-161, 'YR-01', from the 15th Marine Expeditionary Unit experienced a hard-landing mishap, burned

12 May 2015 – A U.S. Marine Corps Bell UH-1Y "Venom" Huey, BuNo 168792, 'SE-08',[205] of Camp Pendleton-based HMLA-496 "Vengeance" was declared missing in the Charikot Region of the Himalaya Mountains

12 May 2015 – A U.S. Navy F/A-18F Super Hornet of NAS Oceana-based VFA-211 crashed into the Persian Gulf after launching off the USS Theodore Roosevelt.

10 March 2015 – Seven Marines and four soldiers were missing early Wednesday, 11 March, after an Army Sikorsky UH-60 Black Hawk helicopter crashed during a night training exercise at Eglin Air Force Base.

22 February 2015 – An USMC F/A-18D impacted wooded terrain east of Statenville, Georgia. Both pilots ejected and sustained minor injuries.

20 January 2015 – An UH-60A Black Hawk, 81-23560, c/n 70–281, assigned to 1–140 Avn. Co.,[176] California Army National Guard, out of Los Alamitos Army Airfield, California
 46.0.2490.8046.0.2490.80

Aaz

модератор
★★☆
Balancer> Цифры по ЮАР со Швецией есть? Какой годовой налёт в часах? И какой уровень аварийности в часах налёта на аварию?
Насчёт ЮАР не знаю, а по Швеции хрен посчитаешь - они, если я не путаю, последний раз катастрофу поимели в 2007 году (С-130 в гору влетел). Да и до этого было не сказать, чтобы сильно.
Ниже график, цена деления - 10.
Прикреплённые файлы:
image005.jpg (скачать) [409x180, 24 кБ]
 
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  41.041.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

Balancer> Вот, далеко-далеко не полный список. То, что нагуглил буквально минут за 10.

Так есть же официальные данные USAF за много лет Air Force Safety Center - Aircraft Statistics . Обновляют ее примерно в январе, по результатам прошедшего финансового года который заканчивается 30го сентября. Кстати интересный момент - если на самолете ВВС разбился фирменный летчик-испытатель то он попадет не в графу погибших пилотов а в графу другие погибшие.

По американским морякам, морпехам и армии я такую подробную статистику в открытом доступе не помню.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
tarasv> Так есть же официальные данные USAF за много лет

Что-то навскидку списков аварий там не нашёл.
 33
+
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv>> Так есть же официальные данные USAF за много лет
Balancer> Что-то навскидку списков аварий там не нашёл.

Там статистика аварийности и налета по типам и сводная по ВВС за год. Для сравнения уровней аварийности это именно то что надо.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
LT Bredonosec #10.11.2015 22:04  @Balancer#08.11.2015 14:01
+
-
edit
 
Balancer> Вот, далеко-далеко не полный список. То, что нагуглил буквально минут за 10.
как понимаю, список с какой-то статьи в педовике? Судя по характерным особенностям текста.
Если так, то не думаю, что сильно неполон..
Но даже если их вдвое больше - по налёту на катастрофу, учитывая отличие парка в разы, а годового налёта чуть не вдвое, - эти десять (действительно с вертушкой ошибся, признаю) - больше, чем в сша.

зы, спасибо тарасу за линку, в репу плюсану как санкции окончатся.
 26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Balancer #10.11.2015 22:14  @Bredonosec#10.11.2015 22:04
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Но даже если их вдвое больше - по налёту на катастрофу, учитывая отличие парка в разы, а годового налёта чуть не вдвое, - эти десять (действительно с вертушкой ошибся, признаю) - больше, чем в сша.

Ну вот так и набегает примерно вдвое более высокая аварийность в России, чем в США на час налёта :) Ну, пусть даже фора — втрое. С учётом реалий всё равно нормально.
 4545
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru