В ходе XX международной специализированной выставки «Сургут. Нефть и газ-2015» будет презентована первая машина из линейки промышленной техники «Кировец» нового поколения - тягач модели К-744Р1 ПРОМ.
Тягач «Кировец» К-744Р ПРОМ сконструирован в тесном сотрудничестве с ОАО «Сургутнефтегаз», которому требовалась современная и высоконадежная техника для транспортировки грузов в условиях бездорожья и смешанных дорожных условиях. Машина прошла тестирование в полевых условиях и показала высокую эффективность при решении задач по переброске и буксировке тяжелой строительной техники, перевозке крупных бетонных конструкций, труб большого сечения и в других аналогичных операциях на труднопроходимой местности. По итогам испытаний компания приобрела партию тягачей. В настоящее время первые «Кировцы» серии К-744Р ПРОМ уже отгружены заказчику.
Завершающим звеном в сложном процессе изготовления тракторов «Кировец» является окрасочно-сдаточный комплекс (ОСК) цеха 280. Здесь мощные машины, выпускаемые Петербургским тракторным заводом, проходят заключительные многоступенчатые испытания, доводятся «до ума», окрашиваются, предъявляются ОТК и отгружаются потребителям.
О том, кем и как обеспечивается выполнение этих ответственных задач, рассказывает заместитель начальника цеха по производству В.А.Кутышев, отвечающий за работу комплекса:
- В настоящее время, в связи с увеличением объемов производства, ежедневно в работе находятся 7-8 машин, что определяется темпом движения конвейера.
- Как организованы испытания тракторов?
- Поступающие с главного тракторосборочного конвейера «Кировцы» сначала в течение 50 минут проходят стационарные испытания на стендах холостой обкатки для проверки исправности всех систем. После этого машины загоняются на смотровые ямы, которых у нас девять, где водители-испытатели осматривают технику на предмет наличия дефектов и, по возможности, самостоятельно их устраняют. В целях исключения максимального количества замечаний проводится повторная 50-минутная обкатка тракторов на холостом ходу. Далее машины в течение целого часа испытываются в движении на территории между корпусом ОСК и отгрузочной площадкой, заезжая по пути на стенд-горку для проверки тормозной системы. До недавнего времени технология испытаний была несколько иной: мы дважды вхолостую катали трактор на стенде по 70 минут, а обкатка в движении занимала всего полчаса. Однако с 1 октября перераспределили время, вдвое увеличив продолжительность испытаний в движении.
- А чем это обусловлено?
- От потребителей с мест эксплуатации участились нарекания, касавшиеся работы гидравлической системы правления поворотом трактора. Возникают вопросы и по гидроцилиндрам, и по гидравлическим рукавам, беспокоят течи масла в местах соединений – всё это устранимые дефекты.
Для их быстрого обнаружения и понадобились более длительные испытания машин в движении, когда система управления поворотом максимально загружена. Это уже дало ощутимые результаты: мы выявляем больше неисправностей, анализируем и исключаем их причины. По окончании цикла обкатки и устранения недоработок наши водители-испытатели прогоняют тракторы через моечную камеру и передают в соседнее подразделение окраски, где имеются две окрасочно-сушильные камеры, которые обслуживают 11 маляров. С внедрением пластиковой облицовки объем окрасочных работ уменьшился: в основном происходит выравнивание цвета отдельных узлов, незначительно отличающихся по колеру. Также у нас в ОСК производится заправка кондиционеров тракторов хладоном.
Перед окончательной сдачей «Кировцы» дополнительно тестируются испытателями-контролерами службы ОТК Петербургского тракторного завода в течение четырех часов: 2 часа на стендах холостой обкатки и столько же – в движении под нагрузкой на полигоне недалеко от Калининской проходной. Затем они вновь передаются нашим водителям-испытателям для устранения еще каких-либо замечаний и несоответствий.
И только после этого тракторы окончательно предъявляются контролеру и поступают на отгрузочную площадку, где коллектив из 9 человек в составе водителей-испытателей и комплектовщиков готовит машины к отправке потребителям.
Перед окончательной сдачей «Кировцы» дополнительно тестируются водителями-испытателями-контролерами службы ОТК Петербургского тракторного завода в течение четырех часов: 2 часа на стендах холостой обкатки и столько же – в движении под нагрузкой на полигоне недалеко от Калининской проходной. Затем
они вновь передаются нашим водителям-испытателям для устранения еще каких-либо замечаний и несоответствий.
И только после этого тракторы окончательно предъявляются контролеру и поступают на отгрузочную площадку, где коллектив из 9 человек в составе водителей-испытателей и комплектовщиков готовит машины к отправке потребителям.
Текст Н.Булгакова
Фото Н.Шарова