[image]

Экономическая предпосылка начала использования жидкого топлива для пароходов

мазут стоил в 10 раз дешевле угля
 
RU ждан72 #14.11.2015 14:33  @digger#13.11.2015 22:19
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
digger> Пишут,что в нем добавляется 20% солярки,или это не тот мазут?
это вероятно для дизелей (которые на мазуте) в котлах мазуту перегретым паром распыляют. а на в полете даже мука горит.
   42.042.0
RU spam_test #14.11.2015 18:00  @спокойный тип#13.11.2015 20:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

с.т.> разве что битум не прожуют
5тд удавалось запускать даже на парафине, шаманство конечно, но дизель на то и дизель, главное, чтобы горело. Особо, если это большой дизель.
   33.0.0.033.0.0.0
RU спокойный тип #14.11.2015 20:49  @digger#13.11.2015 22:19
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
digger> Пишут,что в нем добавляется 20% солярки,или это не тот мазут?

насколько понимаю там есть разные варианты по тому как мазут в двигатель подавать...чем лучше фильтры и подогрев тем хуже может качество топлива
   42.042.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> А экономической предпосылкой использование угля стало подорожание дров в Англии в 17 веке в два?четыре? раза, а древесного угля в восемь.

Ага - сперва спалили леса на дрова, полезли в землю за углём, и потом, когда добыли весь "лёгкий" уголь с малых глубин (и руду тоже), зарылись глубоко и столкнулись с проблемой откачки воды из глубоких шахт - волей-неволей пришлось выдумать паровую машину :) На откачку с глубины требовалась слишком большая мощность, и нужное количество лошадей уже просто трудно было разместить на площадке, не говоря о цене вопроса :)


Еще забавнее с французами - у них, в отличие от англичан, и запасов угля в конце XVIII века толком не было, а отголоски от английской промышленной революции доносились через Канал. То есть механизации хотелось, но чем топить? Так Ньепсы думали даже о... спорах папоротника (!). И в конечном итоге понемногу выдумали двигатель внутреннего сгорания.
Что мох - это несерьёзно и уголь не заменит, годится только на эксперименты, тоже понятно было, поэтому придумывали и другие варианты, лишь бы как-то снизить потребность в угле - например, порошок из смеси угля со смолой, мелко перемолотый. Или даже порошок асфальта. Так и насчёт нефти идеи мелькали - и это в самом начале XIX века. Только идею с нефтью не довели - движка внутреннего сгорания на ней тогда сделать не сумели, а к паровым машинам почему-то не применили.
В общем, братцы покувыркались-покувыркались, плюнули и занялись фотографией.

Французы же придумали получение светильного газа, сначала из древесины, и в конце концов через полвека - первые применявшиеся ДВС на нём.
   28.028.0

Iva

аксакал


Fakir> Ага - сперва спалили леса на дрова, полезли в землю за углём, и потом, когда добыли весь "лёгкий" уголь с малых глубин (и руду тоже), зарылись глубоко и столкнулись с проблемой откачки воды из глубоких шахт

Мне понравилось решение вопроса воды герцогом Бриджвотером - воду вывели и канал для транспортировки угля водой снабдили.

Отец каналов в Британии.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU lenivec #17.11.2015 08:25  @спокойный тип#14.11.2015 20:49
+
+1
-
edit
 
с.т.>...чем лучше фильтры и подогрев тем хуже может качество топлива

Но зольность никуда не девается. ЦПГ ДВС гораздо чувствительнее к абразивному износу, чем кондовые топки и котлы
   33
RU спокойный тип #17.11.2015 09:05  @lenivec#17.11.2015 08:25
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
ммм...а фильтры? :D
хотя согласен, у парахода требования проще
   42.042.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

с.т.>>...чем лучше фильтры и подогрев тем хуже может качество топлива
Подогретый мазут лучше через центробежный сепаратор пропускать. Сложно представить фильтры .. :)
lenivec>> Но зольность никуда не девается. ЦПГ ДВС гораздо чувствительнее к абразивному износу, чем кондовые топки и котлы
Зольность мазута несколько недостаточна для того, чтобы поубивать ЦПГ судового дизеля, тем более двухтактного. Скорее топки и котлы на чистку пойдут. Тем паче вода использовалась не дистиллированная , а просто пресная.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Это сообщение редактировалось 17.11.2015 в 19:28
RU lenivec #18.11.2015 17:03  @спокойный тип#17.11.2015 09:05
+
-
edit
 
с.т.> ммм...а фильтры? :D

Блин,точно! Можно же не только из мазута зольность минеральную отфильтровывать, но и из морской и жёсткой воды фильтрованием простым делать дистиллировку! :D
   33
+
-
edit
 

digger

аксакал

Зола как бы не растворяется в мазуте, потому она там в виде частиц, или я не прав? Теоретически мазут можно растворять бензином , фильтровать и выпаривать обратно в замкнутом цикле и таким образом очищать на нефтеперегонном заводе, если так уже встанет проблема.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU спокойный тип #18.11.2015 19:15  @lenivec#18.11.2015 17:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
точно )) наверно молибден (и что там ещё для ЦПГ вредно и есть в нефти) растворяется в мазуте ?
   42.042.0
RU АлексBOR2 #18.11.2015 19:23  @V.Stepan#13.11.2015 14:32
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

ждан72>> все равно он пароход
V.Stepan> Да, по сути с использованием пара ходит, поэтому можно назвать пароходом, но т.к. разница между паровой машиной и паровой турбиной принципиальная,
не-а)) принцип работы у них абсолютно одинаков - преобразование энергии пара в механическое вращение движителя( теплотехника ..наука такая)а как передать? или через поршень и кривошип на вал или через лопатки турбины на вал это только крнструктивные особенности
   8.08.0
IL digger #18.11.2015 19:25  @АлексBOR2#18.11.2015 19:23
+
-
edit
 

digger

аксакал

>но т.к. разница между паровой машиной и паровой турбиной принципиальная,

Это архаичная терминология, турбина - это было круто, потому назывался турбоход.Если с точки зрения наличия котла и внешнего сгорания - конечно,разницы нет.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Oleg_Oleg #18.11.2015 19:34  @ждан72#10.11.2015 05:02
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

ждан72> грузовики и на парусах до 20-го века ходили, а паравозы в русской глубинке и на дровах до 60-х лет ходили. по крайней мере в год смерти сталина деды выезжали с северов и там еще была ветка с паравозом на дровах.

Так и автомобили на дровах ездили :D
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU deccer #18.11.2015 22:16  @спокойный тип#18.11.2015 19:15
+
-
edit
 

deccer

аксакал

с.т.>> точно )) наверно молибден (и что там ещё для ЦПГ вредно и есть в нефти) растворяется в мазуте ?
Ванадий, никель, железо - все в виде соединений, фильтром не удалить. Количество - в зависимости от месторождений..
В золе - в виде оксидов.
Особняком - диоксид кремния - и в мазуте и в золе..
Вред основной - форсунки и ТНВД - износ механический, От оксидов серы -
коррозия выхлопной системы.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU спокойный тип #19.11.2015 08:45  @deccer#18.11.2015 22:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
а вроде пишут по износ ЦПГ...опять же для ТНВД - соединения серы хвалят как смазку?
или что-то путаю
   42.042.0
RU spam_test #19.11.2015 10:42  @спокойный тип#19.11.2015 08:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

с.т.> или что-то путаю
В цпг эти соединения вроде как после "термообработки".
   33
RU спокойный тип #19.11.2015 11:06  @spam_test#19.11.2015 10:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> или что-то путаю
s.t.> В цпг эти соединения вроде как после "термообработки".

ну если основной вред - в форсунка и тнвд - почему тогда ЦПГ всплывает?
   42.042.0
RU spam_test #19.11.2015 12:02  @спокойный тип#19.11.2015 11:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

с.т.> ну если основной вред - в форсунка и тнвд - почему тогда ЦПГ всплывает?
разный вред, в ТНВД смазывает, а в ЦПГ остатки после сгорания
   33
?? Татарин #19.11.2015 13:06  @digger#18.11.2015 18:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
digger> Зола как бы не растворяется в мазуте, потому она там в виде частиц, или я не прав?
:) Золы нет в мазуте. :)
Она образуется в процессе горения - была вот какая-то органика с каким-нить ванадием, а стали Н2О, С2О и оксид ванадия - твёрдый арбразив.
Исходную нефть фильтровать можно как угодно, но золы там нет, она не сгорела, и ванадий в ней тоже.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
IL digger #19.11.2015 14:41  @Татарин#19.11.2015 13:06
+
-
edit
 

digger

аксакал

Татарин> Она образуется в процессе горения - была вот какая-то органика с каким-нить ванадием, а стали Н2О, С2О и оксид ванадия - твёрдый арбразив.

Тогда беда, я этого не знал.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU deccer #19.11.2015 23:22  @спокойный тип#19.11.2015 08:45
+
-
edit
 

deccer

аксакал

с.т.>> а вроде пишут по износ ЦПГ...опять же для ТНВД - соединения серы хвалят как смазку?
с.т.>> или что-то путаю
Нет, путаницы нет.
Соединения, в состав которых входит сера, для ТНВД хе! полезны - снижают трение. На Морском кто-то назвал их "асфальтены". Вспомню - назову того ув. форумчанина..
Вот там спор был, точно:

Топливо для корабельных ГЭУ

… … Рогозин зажег, в РФ производится дизтопливо всех экологических классов, вопрос только в том, что военные покупают дизтопливо с ГОСТом не выше 305-82 с содержанием серы до 0,2% а в Европе для корабельных дизелей применяется дизтопливо с содержанием серы 0,05%. Нужно ставить отдельные емкости для хранения, и все проблемы. По поводу дизелей на Мистрале, нужно еще изучить что там стоит, большинство производимых в Европе дизелей, многотопливные, некоторые имеют подогрев и системы разжижения…// Морской
 

А для ЦПГ при нормальном состоянии дизеля , при работе - не особо страшны.


с.т.>> ну если основной вред - в форсунке и тнвд - почему тогда ЦПГ всплывает?

Переходные периоды, непрогретый дизель. Плохо очищенный воздух. Форсунки "льют". Вот ЦПГ и немного достается.
   46.0.2490.8646.0.2490.86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru