Iva> А экономической предпосылкой использование угля стало подорожание дров в Англии в 17 веке в два?четыре? раза, а древесного угля в восемь.
Ага - сперва спалили леса на дрова, полезли в землю за углём, и потом, когда добыли весь "лёгкий" уголь с малых глубин (и руду тоже), зарылись глубоко и столкнулись с проблемой откачки воды из глубоких шахт - волей-неволей пришлось выдумать паровую машину
На откачку с глубины требовалась слишком большая мощность, и нужное количество лошадей уже просто трудно было разместить на площадке, не говоря о цене вопроса
Еще забавнее с французами - у них, в отличие от англичан, и запасов угля в конце XVIII века толком не было, а отголоски от английской промышленной революции доносились через Канал. То есть механизации хотелось, но чем топить? Так Ньепсы думали даже о... спорах папоротника (!). И в конечном итоге понемногу выдумали двигатель внутреннего сгорания.
Что мох - это несерьёзно и уголь не заменит, годится только на эксперименты, тоже понятно было, поэтому придумывали и другие варианты, лишь бы как-то снизить потребность в угле - например, порошок из смеси угля со смолой, мелко перемолотый. Или даже порошок асфальта. Так и насчёт нефти идеи мелькали - и это в самом начале XIX века. Только идею с нефтью не довели - движка внутреннего сгорания на ней тогда сделать не сумели, а к паровым машинам почему-то не применили.
В общем, братцы покувыркались-покувыркались, плюнули и занялись фотографией.
Французы же придумали получение светильного газа, сначала из древесины, и в конце концов через полвека - первые применявшиеся ДВС на нём.