digger>> Так то были лампы накаливания и человек устроил иллюминацию, сейчас светодиоды намного экономичнее.На люстру 10х30 см хватает аккумулятора внутри нее на всю ночь.Mishka> Только у машины требования к свету другие. И аккум у машины для другого — должен позволять отдавать токи охрененные в секунды, а не долго и солидно. Ты думаешь почему в те же UPS ставят гелевые аккумы, а в машины их не ставят?
Во-первых, ставят и гелевые в машины, кому денег не жалко.
Во-вторых, стартерные запросто отдадут и долго-солидно, у них в другом (в количестве циклов) с гелевыми разница. И КПД/полнота разряда при малых токах будет выше для любой батареи (ну, если не уходить в токи, сравнимые с саморазрядом).
А источник беды - да, требования машины к свету: дальний свет это пара галогенок ватт так по 60-100. Каждая.
Для сравнения, светодиодный эквивалент ЛН-стоваттки - 10-12Вт. 15Вт, если 100Вт галогенку заменяем. Оставим в стороне вопрос "нафига столько света туристу?", просто прикинем - 600Вт*ч/12 = 50 часов света на уровне "как дома". Ну ладно, не 50, не будем аккум вусмерть сажать, 20% оставим, чтоб не убивать батарею. Всё равно 40 часов.
Почему на практике такая разница с этой теорией - ИМХО, потому что аккумы на машинах по жизни убитые и недозаряженые ездят, хорошо ещё если с третью от исходной ёмкости. Чтоб провернуть 10с 360А стартер нужен примерно 1Вт*ч энергии, 1/600..1/800 от паспортной ёмкости аккума.
Это если стартер такой жручий.
Это если 10 секунд его крутить (а у большинства людей машина за 1-2 секунды летом заводится).
А по жизни меняют аккумы только тогда, когда они уже не могут (ну пусть даже на холоде) стартер провернуть...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.