Спиртокалильное освещение

анти-Тевговский топик >:-ь
 
EE Татарин #18.11.2015 21:04  @Mishka#18.11.2015 20:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
digger>> Так то были лампы накаливания и человек устроил иллюминацию, сейчас светодиоды намного экономичнее.На люстру 10х30 см хватает аккумулятора внутри нее на всю ночь.
Mishka> Только у машины требования к свету другие. И аккум у машины для другого — должен позволять отдавать токи охрененные в секунды, а не долго и солидно. Ты думаешь почему в те же UPS ставят гелевые аккумы, а в машины их не ставят?
Во-первых, ставят и гелевые в машины, кому денег не жалко.
Во-вторых, стартерные запросто отдадут и долго-солидно, у них в другом (в количестве циклов) с гелевыми разница. И КПД/полнота разряда при малых токах будет выше для любой батареи (ну, если не уходить в токи, сравнимые с саморазрядом).

А источник беды - да, требования машины к свету: дальний свет это пара галогенок ватт так по 60-100. Каждая.
Для сравнения, светодиодный эквивалент ЛН-стоваттки - 10-12Вт. 15Вт, если 100Вт галогенку заменяем. Оставим в стороне вопрос "нафига столько света туристу?", просто прикинем - 600Вт*ч/12 = 50 часов света на уровне "как дома". Ну ладно, не 50, не будем аккум вусмерть сажать, 20% оставим, чтоб не убивать батарею. Всё равно 40 часов. :)

Почему на практике такая разница с этой теорией - ИМХО, потому что аккумы на машинах по жизни убитые и недозаряженые ездят, хорошо ещё если с третью от исходной ёмкости. Чтоб провернуть 10с 360А стартер нужен примерно 1Вт*ч энергии, 1/600..1/800 от паспортной ёмкости аккума.
Это если стартер такой жручий.
Это если 10 секунд его крутить (а у большинства людей машина за 1-2 секунды летом заводится).

А по жизни меняют аккумы только тогда, когда они уже не могут (ну пусть даже на холоде) стартер провернуть... :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  46.0.2490.8646.0.2490.86
US Mishka #18.11.2015 21:13  @Татарин#18.11.2015 21:04
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарин> Во-первых, ставят и гелевые в машины, кому денег не жалко.

Они же на холоде совсем дохнут... Это какой мощи надо поставить гелевые, чтобы при тех же -30С они стартер провернули?

Татарин> Во-вторых, стартерные запросто отдадут и долго-солидно, у них в другом (в количестве циклов) с гелевыми разница. И КПД/полнота разряда при малых токах будет выше для любой батареи (ну, если не уходить в токи, сравнимые с саморазрядом).

Ага, про это и говорил. Особенно при глубоком разряде. Вот не было дома, вырубили свет. Компы поработали и вырубились (с UPS заведено и программки мониторят). А всякое сетевое, которое потупее, осталось работать. Выжрали подчистую (там после компов не очень много оставалось). Гелевые через 10 часов восстановились, а стартерные умерли навсегда.

Татарин> А источник беды - да, требования машины к свету: дальний свет это пара галогенок ватт так по 60-100. Каждая.
Татарин> Для сравнения, светодиодный эквивалент ЛН-стоваттки - 10-12Вт. 15Вт, если 100Вт галогенку заменяем. Оставим в стороне вопрос "нафига столько света туристу?", просто прикинем - 600Вт*ч/12 = 50 часов света на уровне "как дома". Ну ладно, не 50, не будем аккум вусмерть сажать, 20% оставим, чтоб не убивать батарею. Всё равно 40 часов. :)

Здесь чего-то не бьётся. Вот он посадил свой аккум на ближнем свете за 90 минут. Ты предлагаешь светодиодный, который потребит в 6 раз меньше. Т.е. светить будут в 6 раз дольше. Т.е. у него бы светил 9 часов. Откуда 40?

Татарин> Почему на практике такая разница с этой теорией - ИМХО, потому что аккумы на машинах по жизни убитые и недозаряженые ездят, хорошо ещё если с третью от исходной ёмкости. Чтоб провернуть 10с 360А стартер нужен примерно 1Вт*ч энергии, 1/600..1/800 от паспортной ёмкости аккума.

Ну, насколько аккум новый у него был — я не знаю. Я знаю, что на моих машинах аккум больше 4-х лет не стоит. Ну и в холод стартует машину без проблем.
 37.037.0

GOGI

координатор
★★★★
Mishka> Ага, про это и говорил. Особенно при глубоком разряде.
Ну, глубина разряда тут опять не совсем в тему. Опять же если схему контроля ИБП оптимизировать под стартерную АКБ, он будет работать достаточно долго и счастливо.
Ну и вообще, делить жидкие - гелевые не совсем правильно, основное различие дает тип положительной пластины.
1  42.042.0

GOGI

координатор
★★★★
И да, я почитал, многие успешно используют стартерные батареи с ИБП. Более того, я вообще не нашел отрицательного опыта по данному вопросу :)
1  42.042.0

Mishka

модератор
★★★
GOGI> И да, я почитал, многие успешно используют стартерные батареи с ИБП. Более того, я вообще не нашел отрицательного опыта по данному вопросу :)

Ну, я пробовал. Умерли все. :) Но я ничего у UPS не модифицировал. Гелевые живут и перезаряжаются. Обычные (которые можно в "каждом" магазине купить) после первого глубокого разряда умирают. Хотя на разных мотоциклах, гольф-картах и прочей технике живут годами.
 37.037.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Mishka> Обычные (которые можно в "каждом" магазине купить) после первого глубокого разряда умирают.

Я ни фига в технологии аккумуляторов не понимаю, хуже блондинки. Поэтому я на самолёт купил EarthX ETX24C. У неё вроде контроллер есть для защиты от глубокого разряда. В оригинале там стоял запечатанный щелочной аккумулятор Odissey PC680.

Your access to this site has been limited

Your access to this service has been temporarily limited. Please try again in a few minutes. (HTTP response code 503) Reason: Access from your area has been temporarily limited for security reasons Important note for site admins: If you are the administrator of this website note that your access has been limited because you broke one of the Wordfence firewall rules. The reason you access was limited is: "Access from your area has been temporarily limited for security reasons". If this is a false positive, meaning that your access to your own site has been limited incorrectly, then you will need to regain access to your site, go to the Wordfence "options" page, go to the section for Firewall Rules and disable the rule that caused you to be blocked. // Дальше — earthxmotorsports.com
 
 42.042.0

Mishka

модератор
★★★
GOGI> Ну и вообще, делить жидкие - гелевые не совсем правильно, основное различие дает тип положительной пластины.
Спасибо за наводку. Надо будет почитать чего-нибудь на тему.
 37.037.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

GOGI> Более того, я вообще не нашел отрицательного опыта по данному вопросу :)
Есть отрицательные, но не к батарее, а к UPS бытовым, поскольку те не расчитаны на длительную работу по мощности.
 33

GOGI

координатор
★★★★
Mishka> Спасибо за наводку. Надо будет почитать чего-нибудь на тему.
Самое интересное, что как Планте придумал свинцовый аккумулятор, так ничего лучше этого типа пластин (GroE) и не придумали. Все дальнейшее развитие это сделать так же хорошо, как GroE, но дешевле.
1  42.042.0
GOGI> Самое интересное, что как Планте придумал свинцовый аккумулятор, так ничего лучше этого типа пластин (GroE) и не придумали...

:D На святое не покушайся! Что ни год, то очередные заполошные вопли про "прорыв в аккумуляторах" :D
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
+
-
edit
 
Mishka> Ну, я пробовал. Умерли все.

Гы! я вот для всяких подсобных целей аккумишки даже не покупаю. Беру считающихся дохлыми и реанимирую по секретной технологии. Крайний аккумишко 12 в 4 а.ч скутерный дохлый в 0 летом реанимировал для запуска очередного бензогенератора.
Требование одно - должны быть именно нелюбымые тобой жидкостные. Т.е. с возможностью слива электролита.

З.Ы. новые - только в шушлайку и главный УПС. реанимированные - для неответственных потребителей, которых много чего-то развелось.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
Это сообщение редактировалось 19.11.2015 в 16:31
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
lenivec> Требование одно - должны быть именно нелюбымые тобой жидкостные. Т.е. с возможностью слива электролита.

Ну, для UPS они все необслуживаемые. Т.е. вскрывать их, а потом закрывать — то ещё занятие.
 37.037.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
s.t.> Есть отрицательные, но не к батарее, а к UPS бытовым, поскольку те не расчитаны на длительную работу по мощности.
Что такое длительная работа по мощности. А то бытовые есть такие, что тянут приличный комп с монитором по часу-два. А уж всякие современные LED мониторы, да компы, которые могут частоту менять, могут и дольше. Но это деньги.

Я всё подумываю вопрос решить радикальнее — установить генератор на 17-25 кВт, который может работать и от газа, и от бензина, и, чтобы сам мониторил напряжение и сам же переключался. Благо, сейчас такие можно прикупить с установкой за несколько тысяч уе.
 37.037.0

TEvg-2

мракобес

☠☠☠☠
GOGI> И да, я почитал, многие успешно используют стартерные батареи с ИБП. Более того, я вообще не нашел отрицательного опыта по данному вопросу :)

Поделись знаниями.
 40.040.0

GOGI

координатор
★★★★
TEvg-2> Поделись знаниями.
Ну вот например:

Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?

Предыстория На тот момент, когда я первый раз попробовал заменить в ИБП старый аккумулятор ёмкостью 7Ач на старый автомобильный аккумулятор номинальной ёмкостью... // geektimes.ru
 

Восстановление аккумуляторов по секретной методике Ленивца, насколько я помню, тоже не требует ничего кроме дистиллированной воды, электролита и зарядного устройства.
Единственное, надо помнить, как писал spam-test, что у дешевых бесперебойников даже при подключении мощной батареи, просто не выдерживает схема инвертора, он не рассчитан на продолжительный режим работы и даже дорогим лучше поставить вентилятор.
Ну и надо следить чтобы выходное напряжение схемы заряда аккумулятора от ИБП соответствовало напряжению аккумулятора. Я не аккумуляторщик, могу путать, но вроде при нормальном напряжении на батарее должен медленно выделяться водород, но чтобы без "кипения".
1  42.042.0
+
-
edit
 
Mishka> ...Т.е. вскрывать их, а потом закрывать — то ещё занятие.

да в целом реанимировать аккумы и возится с кислотой - занятие для нищебродов дауншифтеров :D
Но вполне реально набрать дохлых аккумов на большой-пребольшой УПС для целого домохозяйства и юзать их долго-долго

GOGI>...Восстановление аккумуляторов по секретной методике Ленивца, насколько я помню, тоже не требует ничего кроме дистиллированной воды, электролита и зарядного устройства.

Ещё нужны известковые золоотвалы для слива токсичных электролитов с содержанием свинцовых шламов. Газоотвод и вентиляция отличные. Бо свинцовые аккумишки выделяют не только сравнительно безобидный водород с кислотным туманомЪ, но ещё и няшные арсин\стибин/висмутин в заметных количествах.

Mishka> Я всё подумываю вопрос решить радикальнее — установить генератор на 17-25 кВт, который может работать и от газа, и от бензина, и, чтобы сам мониторил напряжение и сам же переключался.

хорошее дело, но оне трындычат. что требует специальных мер
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
Это сообщение редактировалось 20.11.2015 в 08:08
RU Userg #20.11.2015 08:03  @Татарин#18.11.2015 21:04
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Mishka>> . Ты думаешь почему в те же UPS ставят гелевые аккумы, а в машины их не ставят?
Татарин> Во-первых, ставят и гелевые в машины, кому денег не жалко.
Ого, установка гелевых аккумов на авто как обязательное требование в некоторых экспедициях встречается, как правило для зимних рейдов. Самоубийцы?
лень двигатель прогресса  11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru