[image]

Тепловозы и следование под тепловой тягой

...и всё об этом.
 
1 2 3 4 5 6 7 17
RU Серокой #26.10.2015 10:06
+
+5
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
1921 год, Петроград. Топлива нет, лучших мастеровых людей выбила война, остальные рабочие разбавлены уклонистами от мобилизации. В 1920 году был страшный неурожай. И в этих условиях в сентябре при Главном управлении металлопромышленности ВСНХ образовывается "Комиссия по изучению и проектированию дизелевозов", машин, которые позднее станут зваться "тепловоз". Проект разработал Яков Модестович Гаккель, инженер, окончивший Электротехнический институт (известный как ЛЭТИ), строивший и самолёты, и петербургский трамвай, работавший и на Ленских приисках: после института за студенческую политическую деятельность Гаккель таки схватил пять лет высылки. В общем, настоящий инженер - таких основательно крепких делали только при царе...
В общем, к январю 1922 года проект был готов, и Г.М.Кржижановский доложил о том Ленину. Разрешение на постройку было получено. Дизель фирмы "Виккерс" мощностью в 1000 л.с. взяли от подводной лодки "Лебедь". Генераторы на 380 вольт завода "Вольта" в Риге - с подводной же лодки "Язь".



Кузовом и дизелем занялся Балтийский судостроительный завод (что интересно, потом, спустя почти век, скоростной поезд "Сокол" будут строить тоже моряки - ЦКБ "Рубин" - и практически по той же причине: предприятие простаивало). Завод "Электрик" изготовил 10 тяговых двигателей, оригинальной конструкции, без аналогов. По модели выше видно, что у тепловоза 10 ведущих осей, разделённых на тележки: две по три оси и в середине одна по четыре. Тележки были изготовлены на заводе "Красный Путиловец" - ныне "Кировский завод". Спереди и сзади находится поддерживающая ось, с колёсами меньшего диаметра (950 мм против 1050 мм).


В начале июля 1924 года кузов тепловоза ставится на тележки... И уже 5 августа 1924 года тепловоз делает первые пробежки по заводским путям Балтийского завода. Яков Модестович сам поднялся в будку пилота (так назвалась кабина тепловоза в то время) и стронул его с места. Магистральный тепловоз ГЭ-1, первый в России и в мире, был создан. Другой тепловоз, уже по проекту профессора Ю.В.Ломоносова, строился в Германии по совсем другому проекту.
А 23 сентября 1924 года начинает дуть ветер с Финского залива, загоняя воду Невы обратно в город. Наводнение достигло отметки 3,7 метра выше обычного уровня воды. Двигатели тепловоза залило...
Гаккель продаёт золотые часы, полученные им за работу на Ленских приисках, и покупает чистый спирт, который заливался в специально просверленные в двигателях отверстия, смешивался с водой и испарялся. Так удалось быстро спасти тепловоз и предоставить его на испытания. Тепловоз вышел на испытания с поездом 1000 тонн и проследовал по маршруту Ленинград (недавно умер Ленин, и город Петроград переименовали) - Званка (Волховстрой) -Череповец - Вологда - Москва. 16 января 1925 года он был торжественно встречен в Москве на Октябрьском вокзале.
Надстройка сверху - это радиаторы и вентиляторы холодильника дизеля. Ещё интересного: заводился дизель от аккумуляторов от подводной же лодки. Во время длительных стоянок машинное отделение отапливалось отдельных котлом. Тепловоз имел нагрузку на ось 16 тонн, как у паровоза Щ, что привело к дальнейшему переименованию тепловоза в ЩЭЛ-1.


Однако все последующие проекты тепловозов Гаккеля остались на бумаге. Даже начатый было постройкой ЭЭл-4 был ликвидирован на начальном этапе.
Этот же тепловоз совершил поездки в Курск, в Харьков, возил поезда с нефтью из Баку и Грозного. В 1934 году из-за частых ремонтов был снят с эксплуатации и работал в качестве электростанции до 1941 года. В 1967 году был восстановлен в московском депо Ховрино, рядом с которым с 1972 и простоял как памятник до момента передачи в музей в 1997 году. Советское тепловозостроение возродилось только после войны.
   
28.10.2015 21:13, Jurgen BB: +1: Я его помню в Ховрино
RU Серокой #28.10.2015 15:24
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Рекордсмен.


Мировой.



Рекордные испытания ТЭП80-0002 05.10.1993.TEP80 world speed record 271 km/h
Запись испытаний на которых был поставлен ныне действующий мировой рекорд скорости для тепловозов - 271км/ч. Установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем, 5 октября 1993 года.TEP80 - fastest diesel locomotive in the world. This Record, which is still current, was set 05-Oct-93 by driver Alexandr Mankevich on line Moscow-St.-Petersburg in Russia.
   
BY V.Stepan #28.10.2015 15:33  @Серокой#28.10.2015 15:24
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Серокой> Рекордсмен.

А почему в серию не пошёл? Из-за развала Союза? Или серия не планировалась изначально?
   40.040.0
RU Серокой #28.10.2015 15:56  @V.Stepan#28.10.2015 15:33
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
V.Stepan> А почему в серию не пошёл? Из-за развала Союза?

Я думаю, что тепловозные ветки не требуют большой скорости. У нас всё быстрое под электричеством уже. А если на Волгоград пустить, скажем, то там и так однопутка, всё забито. Ну и такая скорость всё ж развита была одиночным локомотивом.
То есть просто не нужно. Коломна продолжила делать ТЭП70.

Ещё статья про: Обогнавшие судьбу
   
UA Aurum #29.10.2015 13:08  @Серокой#28.10.2015 15:56
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

V.Stepan>> А почему в серию не пошёл? Из-за развала Союза?
Серокой> Я думаю, что тепловозные ветки не требуют большой скорости. У нас всё быстрое под электричеством уже.
Ну так ЭП200 тоже в серию не пошёл...

Реально просто такие скорости по-сути негде развивать. Дай бог чтобы 160 км/ч ходили. Расписание тоже понятно не подходит. Ну и с перестройкой пассажиропоток значительно упал, вот и не потребовались такие мощные машины, ЧСок и ТЭП70 стало вполне хватать. Да и не до внедрения новой техники было тогда
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 29.10.2015 в 13:14
UA Aurum #29.10.2015 13:24  @Серокой#26.10.2015 10:06
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> тепловоз Гаккеля
Интересно а его на ход можно поставить. Как бы классно она каталась на ЭКСПО! Или жалко её, пусть отдыхает в музее уже?

Кстати на счёт спирта я тему не понял. Чем это помогло электродвигателям что в них спирт залили, или тем что не замёрзла в них вода?! Наводнение что при холодной погоде случилось?
Признаться первый раза слышу о таком методе, вроде масло заливают обычно, а тут спирт...
   41.041.0
RU Серокой #29.10.2015 13:27  @Aurum#29.10.2015 13:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Интересно а его на ход можно поставить.
Он был разукомплектован ещё в 40-е. Один кузов остался и внутри остовы агрегатов.

Aurum> Кстати на счёт спирта я тему не понял. Чем это помогло электродвигателям что в них спирт залили, или тем что не замёрзла в них вода?!
Не в заморозках было дело, а в том, чтобы высушить двигатели. Естественным путём это было бы очень долго. А так спирт перемешался с водой и испарился с ней же.
   
RU Серокой #29.10.2015 13:28  @Aurum#29.10.2015 13:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Ну так ЭП200 тоже в серию не пошёл...

Сырой был. Так-то уже ЭП20 сделали.
   

ED

старожил
★★★☆
Aurum> Кстати на счёт спирта я тему не понял. Чем это помогло электродвигателям что в них спирт залили

Воду, попавшую в электроприбор, невозможно слить полностью. Из высохших остатков выпадает соль, что вызывает замыкания и коррозию.
Если после слива воды в прибор залить спирт, то остатки воды (вместе с солью) очень хорошо в нём растворяются и после слива спирта практически полностью удаляются. Оставшийся спирт испаряется (намного быстрее воды причём) без последствий.

Aurum>Признаться первый раза слышу о таком методе.

Метод известный. Правда в виду дороговизны спирта обычно обходятся тщательной протиркой спиртом. Но когда нет возможности добраться "во все щели", то и заливку применяют.

Aurum>вроде масло заливают обычно

Нет. Масло заливают до. Профилактически. Чтобы вода не попадала.
После не прокатит - вода в масле не растворяется.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA Aurum #29.10.2015 13:59  @Серокой#29.10.2015 13:27
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Не в заморозках было дело, а в том, чтобы высушить двигатели. Естественным путём это было бы очень долго. А так спирт перемешался с водой и испарился с ней же.
Незнаю естественный это путь или нет, но так высушить ничего невозможно. Спирт и вода испаряются независимо одна жидкость от другой с соответствующей каждой из них скоростью. Да и там объёмы то не копеечные, ждать когда десятки литров испаряться... если летом на 35° жаре на ветерке...
   41.041.0

ED

старожил
★★★☆
Серокой>А так спирт перемешался с водой и испарился с ней же.
Aurum>Спирт и вода испаряются независимо одна жидкость от другой с соответствующей каждой из них скоростью.

Не совсем так, но не суть. Ибо растворённая соль всё равно останется.
Потому спирт (вместе с растворёнными водой и солью) тщательно сливается. Потом всё что можно протирается тряпочками/салфетками. И только остатки высушиваются.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
ED> Метод известный. Правда в виду дороговизны спирта обычно обходятся тщательной протиркой спиртом. Но когда нет возможности добраться "во все щели", то и заливку применяют.
Угу. У нас раз РУ 6 кВ залило кипятком, так потом разъемы типа таких

только заливкой спиртом смогли высушить. Лили спирт, сушили строительным феном, измеряли изоляцию и снова лили спирт. Благо, спирта у нас много :)
   41.041.0
RU Серокой #02.12.2015 16:24
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Не фотошоп. )
Прикреплённые файлы:
39845aaa62d2h.jpg (скачать) [1600x1062, 253 кБ]
 
 
   
RU Pafawag #03.12.2015 11:48  @Серокой#02.12.2015 16:24
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> Не фотошоп. )

Бустерная секция?
   
RU Серокой #03.12.2015 12:35  @Pafawag#03.12.2015 11:48
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Бустерная секция?

Она. Но вот бак для солярки смущает.
   
RU spam_test #03.12.2015 13:09  @Серокой#03.12.2015 12:35
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Серокой> Она. Но вот бак для солярки смущает.
А почему его не должно быть там?
   33
RU Серокой #03.12.2015 13:20  @spam_test#03.12.2015 13:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
s.t.> А почему его не должно быть там?

Бустерные ТЭДы питаются от "ведущего" локомотива. При это скорость падает в два раза, но так же растёт тяга. Там нет дизеля, только бетонные блоки для массы.

Впрочем, смотрю, бак часто оставляют.
   
UA Bod #03.12.2015 14:05  @Серокой#03.12.2015 13:20
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Серокой> Впрочем, смотрю, бак часто оставляют.

3ТЭ10М


3ТЭ116У-001 отсюда

С кабиной

   31.931.9
RU Серокой #03.12.2015 14:08  @Bod#03.12.2015 14:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bod> 3ТЭ10М
Это и ниже - не то.
Это промежуточные секции локомотива, тоже называемые бустерами.
   
RU спокойный тип #03.12.2015 14:20  @Серокой#03.12.2015 13:20
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

а зачем там труба если дизеля нет?
   42.042.0
RU spam_test #03.12.2015 14:23  @Серокой#03.12.2015 13:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Серокой> Бустерные ТЭДы питаются от "ведущего" локомотива.
Я думал, что там полный комплект, все равно ведь управление не прямое.
   33
RU Серокой #03.12.2015 14:24  @спокойный тип#03.12.2015 14:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
с.т.> а зачем там труба если дизеля нет?

Какая? Котельной или паровоза Эр? :)
Я не вижу, если честно...
   
RU Серокой #03.12.2015 14:24  @spam_test#03.12.2015 14:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
s.t.> все равно ведь управление не прямое.

Там просто кабели кинуты параллельно к тяговым двигателям основного тепловоза.
   
RU спокойный тип #03.12.2015 14:30  @Серокой#03.12.2015 14:24
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

Серокой> Я не вижу, если честно...

вот тут - если там только тяговые электромоторы
   42.042.0
RU Серокой #03.12.2015 14:32  @спокойный тип#03.12.2015 14:30
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
с.т.> вот тут - если там только тяговые электромоторы

Там нет трубы. Там шахта холодильника. И тоже осталась, как я понимаю, чтобы корпус не корячить.

Вот тут шахты нет, корпус переделали, а бак есть:

ЗЫ. Заодно виден глушитель на трубе на "целой" ТЭМке.
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru