[image]

Про "русский рок"

 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU Виктор Банев #06.12.2015 01:24  @Fakir#06.12.2015 00:47
+
+1
-
edit
 
Fakir> А так - известная картина, "бароны стареют, бароны толстеют".

"Бароны также еще и воюют!"© АБС.
Интересное дело: даже лучший русский рок - тот самый, времен ранних Нау и ДДТ, оказался делом сиюминутным.
А вот "Дип", "Лед", "Куин", "Юрай", "Джезро", "ЕЛП" и пр. 70-х годов слушаю до сих пор!
И вряд-ли когда-нибудь перестану.
Потому что тогда играли Мастера. Блэкмор и Лорд, Меркюри и Байрон так же вечны, как Паваротти, Рихтер и Ростропович.
   1515
RU Android #06.12.2015 01:54  @Виктор Банев#06.12.2015 00:37
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
В.Б.> ИМХО, тогда примерно русский РОК и закончился. Тогда еще пытались хорошо играть.
Фразу Джаггера "Секс, наркотики, рок-н-ролл" применительно к отечественным рокерам, начинаешь понимать, что наши основательно застряли на слове "наркотики". Особенно когда Борю Г послушаешь.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Наутилус я впервые услышал где-то в 89-м, в ночном эфире программы "Взгляд". Зацепило тогда сразу и не по-детски. Чем именно зацепило - сказать сложно. Был я тогда юн и романтичен. В телевизоре звучали разные ВИА и прочая Юрмала, на школьных дискотеках - Модерн Токинг, одноклассники по группе "Кино" прутся... Хотелось чего-то другого, сам-не-знаю-чего. Так вот Наутилус на эту роль ("сам-не-знаю-чего") подошел отлично, слушал его где-то года до 94-го. В это время счетчик годков тикал, с возрастом становился злее и циничнее - и в результате Наутилус как-то отошел. Теперь вот включаю временами, и не могу понять, как я раньше это слушал. :)
   40.040.0
RU Fakir #06.12.2015 02:00  @Виктор Банев#06.12.2015 01:24
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Интересное дело: даже лучший русский рок - тот самый, времен ранних Нау и ДДТ, оказался делом сиюминутным.

Вопрос вкусов и предпочтений.
Для меня так Нау и ДДТ лучших лет - живее всех живых. Те же "Бриллиантовые дороги" - ИМХО на века.

В.Б.> А вот "Дип", "Лед", "Куин", "Юрай", "Джезро", "ЕЛП" и пр. 70-х годов слушаю до сих пор!

Опять-таки вопрос вкуса. Не слушал и вряд ли стану :)
Что не делает их хуже, наверное.


Тут, вероятно, может быть два подхода - "исполнителедрочерский" "музыкоцентричный" и... хз как назвать. Искусствоцентрический? Холистический?*
Подчеркну, что при музыкоцентрическом подходе - открывает рыбка рот, и неважно, что поёт. Музыка кул, голос во - и всё отлично. Ну ок, вполне подход. Т.е. чисто акустика, напрямую гладим волнами себе поверхность мозга, центры слухового восприятия и распознавания звуков и наслаждаемся - а центр речи не трогаем. Может так даже больше по-кайфу, и вообще - пусть отдохнут.

А при холистическом - ежели от песни/ролика как целого - в т.ч. текста или его кусков, особенностей голоса и пр., ассоциаций каких-то хрен вот его знает каких - в общем если от этого всего некие эмоции и настрои или, наоборот, мысли во мне появляются - то и хорошо. И мне на круг уже совершенно плевать, насколько там качественно или отстойно сыграно по меркам мировой сцены. Да-да, нет-нет. Понравилось - так понравилось, не зацепило - так не зацепило. Прочее - от лукавого.


* не в смысле от holy shit, а в смысле философском "основанный на целостном подходе к объектам, явлениям."
   28.028.0
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Android> Особенно когда Борю Г послушаешь.

"Борис Гребенщиков полоскал горло, и нечаянно записал новый альбом" :)
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
carlos> Так вот Наутилус на эту роль ("сам-не-знаю-чего") подошел отлично, слушал его где-то года до 94-го. В это время счетчик годков тикал, с возрастом становился злее и циничнее - и в результате Наутилус как-то отошел. Теперь вот включаю временами, и не могу понять, как я раньше это слушал. :)

От ить как по-разному бывает :)
Я его в 90-х сперва почти не замечал, смешно сказать - зацепил через Лукьяненко, "от текста". Так, пара вещей стала нравиться. Ну буквально какие-то две-три, много - пять. Многие распробовал только чуть ли не к концу нулевых ЖР
   28.028.0
RU Виктор Банев #06.12.2015 02:29  @Android#06.12.2015 01:54
+
-
edit
 
В.Б.>> ИМХО, тогда примерно русский РОК и закончился. Тогда еще пытались хорошо играть.
Android> Фразу Джаггера "Секс, наркотики, рок-н-ролл" применительно к отечественным рокерам, начинаешь понимать, что наши основательно застряли на слове "наркотики". Особенно когда Борю Г послушаешь.
Вы будете смеяться, но я довольно-таки неплохо знаком с Бобом (именно так его всегда знакомые зовут), так он даже сейчас и не пьёт. Не говоря уже о чем-нибудь другом. Хотя тексты говорят об обратном, согласен. Но он всегда был с придурью, ему ничего и не надо...)))))
   1515

carlos

опытный
★☆
Fakir> смешно сказать - зацепил через Лукьяненко, "от текста".

А чего "смешно"? Я вот через Лукьяненко приобщился к Калугину и Медведеву. :)
   40.040.0

Vale

Сальсолёт
★☆
В.Б.>> ИМХО, тогда примерно русский РОК и закончился. Тогда еще пытались хорошо играть.
Android> Фразу Джаггера "Секс, наркотики, рок-н-ролл" применительно к отечественным рокерам, начинаешь понимать, что наши основательно застряли на слове "наркотики". Особенно когда Борю Г послушаешь.

Давно были у Гребенщикова на концерте?
   42.042.0

Android

старожил
★★★
Vale> Давно были у Гребенщикова на концерте?
У меня на работе в качестве фона радио VBC "рок для настоящих мужчин" работает. В зависимости от пристрастий музыкального редактора, указанный персонаж что-то там лабает. Этого мне достаточно. Или на концертах он нечто другое играет?
   46.0.2490.8646.0.2490.86

U235

старожил
★★★★★

Vale> Давно были у Гребенщикова на концерте?

И как музыкант, и как вокалист, Гребенщиков на фоне многих других российских исполнителей выглядит натуральным ремесленником.
   42.042.0
RU Виктор Банев #06.12.2015 09:21  @U235#06.12.2015 08:49
+
-
edit
 
Vale>> Давно были у Гребенщикова на концерте?
U235> И как музыкант, и как вокалист, Гребенщиков на фоне многих других российских исполнителей выглядит натуральным ремесленником.

Потому что Боб не плоть от плоти т.н. русского рока, а он один из его создателей. Когда неумение играть маскируют всякой заумью с претензией на философию. Хотя, конечно, гармонии и аранжировки у него побогаче, чем, например, у Цоя (которого он, кстати и вытащил), они две палки одного конца: Боб со своей заумной эзотерикой и Цой из парадной с пивасом вышедши.
У ранного Боба играл Саша -Ляпин - уникальный гитарист. Он в этом дерьме по прозванию Русский Рок не стал возиться - в США рок-гитару преподает(!!!). Музыканты у нас не востребованы, востребованы мумми тролли, агаты кристи, алисы, цои, чичерины, умытурманы, скляры и другие звери.
   1515
RU Android #06.12.2015 09:27  @Виктор Банев#06.12.2015 09:21
+
+1
-
edit
 

Android

старожил
★★★
В.Б.> Хотя, конечно, гармонии и аранжировки у него побогаче, чем, например, у Цоя...
Когда у БГ слышишь что-нибудь приличное, так оказывается, что это перепевка. Тот-же "Город золотой", к примеру. Филе Киркорову было с кого брать пример.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU U235 #06.12.2015 09:31  @Виктор Банев#06.12.2015 09:21
+
+4
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

В.Б.> Хотя, конечно, гармонии и аранжировки у него побогаче, чем, например, у Цоя (которого он, кстати и вытащил)

У Цоя тексты реально сильные и многоплановые. Гребенщикову до такого даже со своим "Под небом голубым..." расти и расти, а ничего сильнее он не создал. Цой когда еще помер, а песни его до сих пор поют, в том числе и нынешние звезды.

В.Б.> У ранного Боба играл Саша -Ляпин - уникальный гитарист. Он в этом дерьме по прозванию Русский Рок не стал возится - в США рок-гитару преподает(!!!).


В.Б.> Музыканты у нас не востребованы, востребованы мумми тролли, агаты кристи, алисы, цои, чичерины, умытурманы и другие звери.

Да ладно тебе. У Арии состав музыкантов очень сильный. И музыку они весьма сложную играют. Тот же Зинчук вполне себе сольно по России гастролирует. А по нынешнему Гребенщикову кого не возьми - обычно лучше него играют.
   42.042.0
+
+1
-
edit
 

Android

старожил
★★★
U235> Гребенщикову до такого даже со своим "Под небом голубым..." расти и расти, а ничего сильнее он не создал.
Я только выше упомянул, что эту песню он утянул. В инете много на то указаний. Да и без этого видно, что эта песня резко отличается от того эзотерического бреда, что льет в уши Борис. Не характерная для него.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU U235 #06.12.2015 09:43  @Виктор Банев#06.12.2015 01:24
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

В.Б.> Интересное дело: даже лучший русский рок - тот самый, времен ранних Нау и ДДТ, оказался делом сиюминутным.

Ну почему? Лирика Шевчука и сейчас вполне актуальна. А вот что писалось на злобу дня - мало кому интересно. Впрочем это вообще железный закон: социальные злободневные песни долго не живут. Тот же Тальков сколько всего политического написал, а слушают и поют в хвост и гриву совершенно аполитичные "Чистые пруды", и так по всей консерватории
   42.042.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.>> Интересное дело: даже лучший русский рок - тот самый, времен ранних Нау и ДДТ, оказался делом сиюминутным.
U235> Ну почему? Лирика Шевчука и сейчас вполне актуальна. А вот что писалось на злобу дня - мало кому интересно.

"От иманно".
И то, что он уже в недавние времена на злобу дня попытался - как-то не пошло. "Не тем занимается".


U235> Тот же Тальков сколько всего политического написал, а слушают и поют в хвост и гриву совершенно аполитичные "Чистые пруды", и так по всей консерватории

Шохарактерно - и её написал не он, а МГУ-шный биофизик :F
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
carlos> Наутилус я впервые услышал где-то в 89-м, в ночном эфире программы "Взгляд". Зацепило тогда сразу и не по-детски.

Кстати, а что там можно было услышать в 89-м? Такого цепляющего?
   28.028.0
+
-
edit
 
U235> Лирика Шевчука и сейчас вполне актуальна.

Первый раз Дождь услышал во время молодежного фестиваля 1985 года .
Долго вспоминал кто играл .
Пришлось смотаться на старую квартиру и залезть в загашники с компакт-кассетами .
Нашел .
Группа Волжане 1984 год .
Оцифровывать не стал , нашел в сети :)
Интересно кто автор и солист .

Группа Волжане Дождь
Музыка и стихи Юрий Шевчук, запись 1984 года

Кстати прошерстив кассеты загорелся приобрести какую нибудь неплохую деку , что то типа

Продаю японскую кассетную деку sony tc-ka3es - Музыкальные центры, магнитофоны во Владивостоке

Музыкальные центры, магнитофоны. Цена: 12 000₽. Б/у. В наличии. продаю японскую кассетную деку sony tc-ka3es в хорошем внешнем и тех.состоянии,все работает.100в. Владивосток //  www.farpost.ru
 

Sony TC-K 555ESL кассетная дека - Музыкальные центры, магнитофоны во Владивостоке

Деки кассетные, все объявления → Купить деки кассетные во Владивостоке → © Интернет-барахолка Фарпост 1997—2018 Работа во Владивостоке //  www.farpost.ru
 
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> Давно были у Гребенщикова на концерте?
U235> И как музыкант, и как вокалист, Гребенщиков на фоне многих других российских исполнителей выглядит натуральным ремесленником.

Давно были у Гребенщикова на концерте?
   42.042.0

U235

старожил
★★★★★

Vale> Давно были у Гребенщикова на концерте?

Он на концерте поет лучше чем в клипах? :) Певец одной песни, да и та - перепевка
   42.042.0

U235

старожил
★★★★★

Если же мерять концертами, то покойные Цой, Хой, КиШ, ныне здравствующие Чайф, Шевчук, Ария запросто собирали стадионы. Гребенщиков способен собрать стадион? Вопрос, впрочем, риторический с известным результатом
   42.042.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Эпиграф (к коему полностью присоединяюсь :) ):

"Ну, начнем с того, что, честно говоря, мне глубоко наплевать на рок-музыку."
Илья Кормильцев


Наткнулся вот на интервью - и стал лучше понимать, почему мне нравится классический Нау :D
Да, талантливый мужик был, царство ему небесное, и умный :(
Собственно всё он про русский рок и сказал. Больше и нечего.
Да и не надо.

"ВРЕМЯ Z" - журнал для интеллектуальной элиты общества

ЗАЗЕРКАЛЬЕ им.Кэрролла В. Бутусов и И. Кормильцев о своем творчестве По большому счету в текстах "Наутилуса" нет скрытых тайн - для человека грамотного они не такие уж загадочные. Просто публика считывала не те эмоции, которые в них содержались. ***Г. Самойлов (из группы АГАТА КРИСТИ): Поэтому когда говорят: "Ну "Наутилус" - это прежде всего стихи Кормильцева", - нам это кажется диким. Стихи Кормильцева были тогда у всех свердловских музыкантов. Просто Бутусов смог их очень точно передать и заодно привнести в них ощущение своей исключительности и индивидуальности.***Из интервью В. // Дальше — www.ytime.com.ua
 


...

Интервью с В. Бутусовым, июль 2003:

- ...Кого бы вы зачислили в родственные души?
- Мне всегда был близок импрессионизм - легкое парадоксальное восприятие мира, без одержимости и патологии… Когда за обычным полотном скрывается что-то чудесное, когда вот вроде бы знакомое - и чуть под измененным ракурсом…

...

И. Кормильцев, из интервью на радио "Эхо Москвы", 26.12.2004:

Ну, начнем с того, что, честно говоря, мне глубоко наплевать на рок-музыку. Это будет такая… камертон, который будет задавать тональность нашего разговора. Сама по себе рок-музыка – это конечно, замечательно; я вырос на рок-музыке с детства, с ацетатных голубых пластинок фирмы «Мелодия», которые продавались в бумажных конвертах, такие гибкие, которые делали так в воздухе «шух-шух-шух!» (изображает), если их катать… Рок-музыка – это замечательно, у меня нет никакого возражения против музыки вообще, рок в частности и музыки вообще, но понимаете, история – история, да? – человеческого существа, человеческого рода – это такой процесс, который, в общем, можно уподобить воде, размывающей плотину во время половодья. Когда вода пытается разрушить плотину, она выбирает не там, где… ну, допустим, не знаю … земля красивее в этой плотине или там лежат красивые камушки – она выбирает там, где промыть легче, да? В какой-то момент это может оказаться авангардная живопись, в какой-то момент это может оказаться рок-музыка, в какой-то момент это может оказаться, я не знаю, там, графити на стенах домов – для меня всегда имела значение сама вода, а не то место, в которое она прорывается. В тот период, в котором я начинал свою деятельность в этой жизни, в данном воплощении, это была рок-музыка. Так пришлось, исторически, но это не значит, что я вот буду теперь тупо там… ну будет сейчас мне 45, 46-й год, мне будет, там, 66, я буду говорить: «Рок-музыка это… рок-музыка, Вы понимаете…» – я не буду так говорить…


***

Из интервью с И. Кормильцевым, 2003:

- Илья, музыка и стихи "Наутилуса" конца восьмидесятых годов - были ли они революционными, носили ли революционный характер?
- Стоя на материалистических позициях, - на историко-материалистических позициях, - скажем, что революционное - это ведь функция момента и функция восприятия. А не объективная функция данного произведения. Сейчас, когда мы смотрим пьесу Ордонье - такая ветхая фигня, - очень трудно понять, почему она когда-то поднимала массы Франции на революцию. То есть, все определяется в контексте. Вообще, не существует какой-то безразмерной революционности, которая присуща тексту, музыке, художественному произведению "во все времена", навсегда. И не может быть, естественно, - она всегда конкретно историческая. Вот можно сказать, что в конкретно-исторический момент эти произведения были отчасти революционные, поскольку содержали в себе некий критический социальный потенциал, хотя он не был их главным содержанием. Это было художественное творчество, решались художественные задачи - но преломившись в определенном историческом, политическом моменте оно могло иметь и имело революционный потенциал.

Другое дело, что этот революционный потенциал был скорее эмоциональный, чем осмысленный или осознанный. В силу этого, его интерпретация, как и все настроения того времени, получилась не очень точной в социально-политическом смысле, в результате чего и произошло все то, что мы имеем сейчас на настоящий момент. Мысль моя сводится к тому, что существует искусство ангажированное - осознанно ангажированное искусство, в котором высказаны конкретные призывы социального характера, и искусство настроения, которое передает дух эпохи. "Музыка революции", как называл это Блок. И если со вторым - с музыкой революции - было все в порядке, то со первым, - так сказать, руководящими и направляющими идеями, - было скудновато. В тот момент удалось взять вверх демо-либеральной "интертрепации", которая была выпестована диссидентской средой 60-70-х годов. Эта идея оказалась доминирующей, и она интерпретировала нашу "музыку революции" в своей тональности. Хотя мне кажется, что исходно, контекст раннего российского, советского рока был скорее левым, чем правым - по объектам критики.


***

И. Кормильцев, "Великое рок-н-ролльное надувательство-2", 2006:

Как это не банально звучит, у любого явления искусства есть две стороны и две истории. Одна соответствует его метафизической сущности и обращена к вечности. Другая обращена к своему времени и соответствует сущности политической.

Политическая история русского рока по преимуществу завершена, так же как завершилась парой десятилетий раньше политическая история рока западного. Явление искусства не может долго служить точкой сборки социальных чаяний: так рок-н-ролл в западном мире еще долгое время оставался символом незавершенных революций шестидесятых. А потом выяснилось, что символ мертв — монстра рока выгрызли изнутри мыши шоу-бизнеса и термиты MTV.

Примерно то же самое случилось и с русским роком, как только окончательно исчерпал свою инерцию импульс ожиданий, сформированный в 1980-е. В этом случае обыкновенно остаточную символическую ценность пытаются присвоить себе носители противоположного дискурса, а сами создатели смысла эволюционируют en masse традиционным путем — от бунтарей к охранителям. Это случалось неоднократно в прошлом, это случится еще не раз в будущем.

Люди, прикрывающие ладонью зевок на какой-нибудь современной постановке «Эрнани», могут только недоумевать, каким образом эта запутанная разбойничья история послужила детонатором к июльской революции 1830 года и окончательному падению дома Бурбонов. Разумеется, это не мешало политическим троечникам во все времена — в попытках внести смысл в свою бессмысленную власть — хвататься за устаревшие орудия культурной войны, не понимая того, что порох в них отсырел. Ведь им просто не по силам предугадать ту новую точку, в которой общественная эмоция начинает вызревать в кристалл мобилизующего смысла — иначе они были бы революционерами.

На сегодняшний день ясно только одно — точка эта не имеет никакого отношения к русскому року. Потому что снаряд никогда не попадает дважды в одну воронку.

Метафизическая же история русского рока продолжается и будет продолжаться, пока на Земле остается хоть один человек, у которого будут звучать в сердце песни чужой молодости.


   28.028.0

Vale

Сальсолёт
★☆
U235> Если же мерять концертами,

Если не затруднит, скажите, когда вы были крайний раз на концертах Гребенщикова, и бывали ли до того.

Я был в мае 2014 (Альберт-холл) и где-то около 2002 (ДК Ленсовета).

Насколько он вырос как музыкант, насколько лучше был звук, и насколько зрелищнее стал выглядеть концерт - я видел своими глазами.
   42.042.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2015 в 03:14

U235

старожил
★★★★★

Vale> Если не затруднит, скажите, когда вы были крайний раз на концертах Гребенщикова, и бывали ли до того.

Никогда. Я только одну его песню могу слушать, а остальные мне не интересны. Зачем мне на него ходить?

И я не понял: мы вообще о роке, или о чем. Рок - музыка для широких масс. Если тебя понимает и слушает только узкий элитарный клуб, а не орущая от восторга толпа на стадионе, то значит ты хреновый рокер. Так вот Гребенщиков давно выродился с рокера в непонятно кого. Для меня русский рок - это вышеназванные мной, ну еще "Сплин", "Ленинград", "Ума Турман", "Город 312"(пофиг что они с Киргизии приехали), ну и прочие, кто реально популярны среди широких масс и собирают или собирали стадионы.
   42.042.0
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru