[image]

Произведения Стругацких

 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Авиабаза всё ещё торт. Начать с укросрача и закончить горячим обсуждением сходимости рядов, пройдя через Стругацких и Лукьяненко — I'm lovin' it :)
   39.0.2171.5939.0.2171.59

hcube

старожил
★★
Fakir> Ага, давайте блин еще учтём зависимость мышечной силы от размера :) Часто принимается пропорциональной квадрату (как сечению мышц, число мышечных волокон), хотя может выглядеть разумно и зависимость до кубической включительно.

Мощность - куб. УСИЛИЕ - квадрат. Тоже кстати надо учитывать при сходимости.

Правда, сцепное усилие с полом - все равно куб. Пропорционально массе. Ну, или надо дублям подошвы быстродействующим клеем мазать.
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
hcube> Мощность - куб. УСИЛИЕ - квадрат. Тоже кстати надо учитывать при сходимости.

И то, и другое может иметь другую зависимость.

Неплохой наглядной моделью будет несколько параллельных канатов, которые тянут расставленные равномерно вдоль них человечки.
   28.028.0

PSS

литератор
★★☆

PSS> Уже попридираться нельзя. :D Но меня действительно смущали граничные условия обозначенные в книге. Впрочем, вы меня натолкнули на интересную мысль. А что если уменьшение шло не по размерам, а по массе? Может ли быть такое, что сумма масс тел была расходящемся рядом (сила же на мышечную массу завязана), а вот сумма кубических корней из массы (то есть линейные размеры тел) была рядом сходящимся? Надо будет на Алдане посчитать.


Ага. Возьмём для примера гармонический ряд

S1= 1+1/2+1/3+1/4+...1/N

И ряд

S2=1+(1/2)1/3+(1/3)1/3+(1/4)1/3+..(1/N)1/3


Так как А1/3>А (А<1)
или (1/X)1/3>(1/X) (при Х>1)


То так как S1 расходится, то и S2 будет расходится. Причем это верно для всех рядов состоящих из суммы элементов меньших единицы. Если обычный ряд расходится, то ряд их кубических корней тоже будет расходится.

Вот в обратном случае все иначе. Если ряд из кубических корней расходится, то основной ряд может сходиться.

Опять же гармонический ряд
S1= 1+1/2+1/3+1/4+...1/N

И ряд обратных кубов
S3= 1+1/23+1/33+1/43+...1/N3

S1 - расходится

S3 - равен числу Апери (1,202 056 903 159....)

То есть попытка расположить дублей с бесконечной массой на небольшом бетонном участке возле колеса не удалась. :( Но, при желании, можно расположить дублей бесконечной длины, ограничивающих бесконечную площадь, но обладающих конечной массой. :D
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2014 в 18:56

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сегодня вспомнил, что несколько лет подряд всё подумывал задать вопрос БНС, да так и не раскачался - лень было чётче сформулировать.

Вопрос был о том, как, по мнению автора, отличались между собой ХС с ГЛ и ХС с ГО. И насколько ГЛ "сами по себе" отличаются от ГЛ внутри ХС. Так и не задал в первую очередь из-за некоей недоотточенности формулировок.
Ну, а теперь уж...
   3.6.33.6.3

RU Серокой #31.07.2015 18:55
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Очень постмодерновые иллюстрации к "ПНВС" :)

Ссылка запрещена по требованию [показать]
   
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆

Ранее не издававшиеся произведения Стругацких будут опубликованы к концу года

Ранние рассказы и повести фантастов войдут в новое полное собрание сочинений // tass.ru
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 августа. /ТАСС/. Ранее не издававшиеся фантастические рассказы и повести братьев Стругацких войдут в новое полное собрание сочинений писателей. Публикация начнется к концу года, сообщил ТАСС глава фонда братьев Стругацких Сергей Арно. "Это ранние рассказы и повести", - пояснил Арно, не уточнив названий произведений.

По его словам, новое собрание сочинений будет самым полным из всех. "Пока мы планируем, что оно будет состоять из 33 томов. В него также войдут письма, дневники, рисунки и комментарии братьев Стругацких. Произведения будут рассортированы по томам в хронологическом порядке: в первый том войдут ранние рассказы и повести, которые еще никогда не издавались. Мы планируем выпустить первые тома к концу этого года, на данный момент десять томов уже готовы", - рассказал Арно. Глава фонда подчеркнул, что собрание сочинений должно быть доступно всем библиотекам Москвы и Петербурга.
 
   39.039.0

sam7

администратор
★★★★★
На рутрекере выложили телеспектакль ЛенТВ 1965-го года Понедельник начинается в субботу,
Режиссёр: Александр Белинский
В ролях: Владимир Смирнов, Инна Слободская, Леонард Секирин, Виктор Костецкий, Роман Литвинов, Владимир Тыкке, Михаил Розанов, Давид Волосов, Владимир Арсентьев, О. Лянсберг
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 08.08.2015 в 19:24
LT Bredonosec #20.09.2015 16:52
+
+1
-
edit
 
нарвался на техописание бомбовоза с саракша ))

Личный Его Императорского Величества Принца Кирну четырех Золотых Знамен именной бомбовоз "Горный Орел"

Альтернативная История Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар) - Самолет? - быстро спросил Максим, с надеждой глядя на принца-герцога.  - Да. "Горный Орел". Вам говорит что-нибудь это название? Нет, конечно... А вам, молодой человек? Тоже нет... Знаменитейший некогда бомбовоз, господа. Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел"... Солдат, помнится, наизусть заставляли зубрить... Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! // Дальше — alternathistory.org.ua
 
   26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Из переписки пана Станислава.

Из писем Лема

В 2002 году в Кракове был издан сборничек избранных писем Лема. Встречаются довольно интересные. Lem Stanislaw. Listy albo opor materii. — Krakow: Wyd. Literackie, 2002 S. 133-134: Из письма Владиславу… // bvi.livejournal.com
 
Нотабене, Братья Стругацкие, я не знаю, читали ли Вы что-нибудь этих Братьев, написали в этом году новую НФ повесть «Пикник на обочине», и знакомые из СССР прислали мне номера журнала, в котором это опубликовано. Прекрасно написано, дьявольски увлекательно, сенсационно, а смысл такой: прилетели космические хулиганы, устроили Пикник на Обочине, затем сели, улетели и оставили после себя «Зоны Посещения» – в которых полно «их хлама», но этот хлам – чары для нашей науки, некие объекты, нарушающие все законы термодинамики и Ньютона, и что только себе «пожелаете»... Концепция, как мне представляется, довольно нигилистичная, и что хуже того, какая-то плоская – »ну, значит, не стеснялись братья по разуму, нахулиганили и уехали». Это неумно. Я тут сейчас соответствующее послание папы римского накатал, так как сегодня это единственная авторская пара, с которой вообще стоит дискутировать. Издатели из США присылают мне каждые 10 дней пачку новинок НФ – но ведь у меня Нет Слов! И я не в состоянии ни одной книжки прочитать, максимум 10-15 страниц, делается мне тошно, настолько это ужасно дурно и такие они собой довольные.
 



(Надо сказать, даже удивительно, насколько пан Станислав поверхностно понял концепцию, повёлся прям на первую наживку - да еще и по жабры заглотил :) )


...Зато если бы «Пикник» не проваливался так неприятно в эпилоге, и еще если бы был менее «сплющен» – мелкий – в перипетиях героев – это могла бы быть изумительная вещь. Задатки были! И что бы там с Браннером не совпадало, «Пикник» значительно лучше в художественном смысле. Стругацкие запали на «произвольность» и на желание придумать панацею, «спасение», о котором Вы писали. Это было для меня очевидно давно; «Трудно быть богом», если задумывалось как полемика с «Эдемом», полемикой не стало, потому что герой ничего не добивается своим бунтом: ничем не помог угнетаемым массам, девушку убили, а ему остались воспоминания. Кто в результате воспользовался тем, что он вышел за пределы игры, проводимой как чистое наблюдение? Можно сказать, что полемика заключается не в области моральных решений (вмешиваться – не вмешиваться), а в гносеологии (познаваема ли чужая культура?). Но и здесь нет никакой полемики, дорогой Вы мой, ведь эти их инопланетные существа – это ЛЮДИ до последнего атома, то есть задача (гносеологическая) была «решена» с помощью circulus in definiendo (логическая ошибка, заключающаяся в определении данного понятия через то же самое понятие (лат.)) – я спрашивал, можно ли понять нечеловеческую историю, а они исходно заложили, что она ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, то есть ничем существенным от человеческой не отличается. Это меня удивляет, может быть, Аркадий и не является орлом интеллекта, но Борис? Впрочем, как я назойливо писал, м.пр. в «Философии случая», «социальная экология» произведения в ТАКОЙ степени определяет смыслы прочтения! Дилемма «вмешательства» на Западе совершенно не была замечена, и книгу отметили за «аллюзионизм». Как, впрочем, и «Обитаемый остров».
 


Тут у пана Станислава ИМХО мания величия чутка - трактовать "Трудно быть богом" как полемику с "Эдемом"... ЖР

Ну, сравнения интеллектов АН и БН оставим на его совести :)
   28.028.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В этих ваших интернетах мелькнул дагерротип некоего Бена Кингсли (не спрашивайте у меня, кто он такой - понятия не имею), и публикой справедливо отмечено, что вылитый Сикорски, особенно после лёгкой пластики фотошопом.


И не могу не согласиться - вылитый Экселенц в его лучшие годы.
"На роль утвердить".
   28.028.0
RU Виктор Банев #06.12.2015 22:40  @Fakir#06.12.2015 22:20
+
-
edit
 
Fakir> Ну, сравнения интеллектов АН и БН оставим на его совести :)
А что вы хотите от Лема? Он был патологический русофоб.
   1515
RU Fakir #06.12.2015 23:03  @Виктор Банев#06.12.2015 22:40
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Ну, сравнения интеллектов АН и БН оставим на его совести :)
В.Б.> А что вы хотите от Лема? Он был патологический русофоб.

Опс! И поэтому польский еврей одного советского полурусского-полуеврея оценил в плане интеллекта ниже другого советского полурусского-полуеврея?! ЖР
"Воля ваша, но как-то больно сложно получается" :D
   28.028.0
RU Fakir #09.12.2015 11:52  @Алдан-3#30.05.2013 13:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
spam_test>> почему нейтрализовался идеальный потребитель, когда в него джинна кинули?
Алдан-3> Джин начал стремительно поставлять материальные ценности (см. дворцы). Идеальный потребитель достиг пределов своего потребления после чего отказался от полётов на Марс закуклился и локально остановил время.

Хм... не больше ли похоже на:

"Хорошо известно, что джинны в свободном состоянии способны только либо разрушать города, либо строить дворцы. Основательно выдержанный джинн (рассуждал Питирим Шварц), освободившись из бутылки, не станет строить дворцов...
 
   28.028.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

«Пикник на обочине» братьев Стругацких сделают сериалом

Телеканал WGN America заказал пилотный эпизод сериала по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». // www.yugopolis.ru
 
   33
RU Виктор Банев #11.03.2016 20:25  @Balancer#11.03.2016 19:58
+
-
edit
 
Balancer> «Пикник на обочине» братьев Стругацких сделают сериалом | Югополис

Хе-х...Персонажи там уж очень яркие и выразительные.
Если сериал уровня "Ликвидации" - то согласен, если уровня "Интерны" или "Кухни" - нах, нах... :(
   44.044.0
RU Alexandrc #15.03.2016 14:48  @Виктор Банев#11.03.2016 20:25
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В.Б.> Если сериал уровня "Ликвидации" - то согласен, если уровня "Интерны" или "Кухни" - нах, нах... :(

Какие "Интерны" и "Кухня"? Будет очередное унылое "Превосходство". Джонни Депп в роли Шухарта и Морган Фриман - проф... сниматься не будут :D
   49.0.2623.7549.0.2623.75

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Град обреченный"

Фантасты братья Стругацкие: Видеоряд

Фантасты братья Стругацкие: Видеоряд // www.rusf.ru
 
Борис Стругацкий: – Вы знаете, Саня, вообще-то «Град обреченный» – это роман о крахе всех иллюзий, а не только социалистических или коммунистических. Это даже не столько социальный эксперимент, сколько эксперимент психологический, что ли. Ибо это была попытка двух людей, тогда еще сравнительно молодых...

Борис Стругацкий: – Аркадия Стругацкого и Бориса Стругацкого. Это была попытка людей, которые начинали жизнь как отпетые коммунисты – не просто коммунисты (Тольятти тоже был коммунистом) – это были коммунисты-сталинисты, то есть, люди готовые...

... И вот эти два человека, перейдя через ХХ съезд, XXII съезд, встречу Хрущёва с художниками в Манеже, свержение Хрущёва, Чехословакию в 68-м году...

Борис Стругацкий: – Задумали... наконец, приходят к такому состоянию, когда они видят: социализм – дерьмо, коммунизм – строй очень хороший, но с этими мурлами, с этими жлобами, которые управляют нами и которые непрерывно пополняют себя, свои ряды, с ними ни о каком коммунизме речи быть не может, это ясно совершенно.

Капитализм... В капитализме тоже масса вещей, которые нам отвратительны. Это теория гедонизма, это теория, что жить надо для того, чтобы получать только удовольствие. Для нас, молодых тогда, здоровых людей, эта идея казалась неприятной. Нам казалось (мы же всё-таки оставались в глубине души большевиками) – нам казалось, что человек должен жить, сжигая себя, как сердце Данко. Понимаете? То есть создавалась полностью бесперспективная картина. И вот, мы написали роман о том, как человек нашего типа, пройдя через воду, медные трубы, через все общественные формации, повисает в воздухе точно так же, как мы сами повисли в воздухе, потому что мы перестали понимать, к чему должно стремиться человечество. Мы перестали это понимать к середине семидесятых годов. Вот о чём роман. Это реквием по всем социальным утопиям вообще – будь то утопии социалистические, коммунистические, капиталистические – какие угодно. Вот о чём это написано и, как вы, может быть, помните, там мы пытаемся выдвинуть какую-то контр-идею – цель существования человечества, лежащую вне социальных проблем, вне политики, вне социального устройства, вне проблем материального производства, распределения благ и так далее, и так далее. Идею храма культуры. Как бы развивая метафору, что человечество живёт, строя храм культуры, как микроскопические ракообразные живут, строя коралловый риф, и не понимая, что они создают.

Самуил Лурье: – Другими словами, вы выдвинули такую теорию, что если мы не знаем, зачем всё это было, то, может быть, это кому-то всё-таки было нужно. Может быть, какому-то даже другому разуму.

Борис Стругацкий: – Может быть. Хотя мы так конкретно никогда не ставили это вопрос, потому что это была бы фантастика второго порядка, которую я не люблю.

Самуил Лурье: – Но кто-то же включает Солнце в вашем романе. Включает и выключает...

Борис Стругацкий: – Это просто экспериментаторы. У них свои задачи. Они совершенно нас не касаются. У них свои дела, они занимаются этим, нас это не касается. Мы выясняем свои проблемы – как и для чего нам жить дальше. А у них какие-то свои, нас это не интересует. Это чистая условность. Такая же условность, как отсутствие четвертой стены на театральной сцене...
 



И вот ведь забавно: он это всерьёз писал ЖР
это общество обязательно будет гнить, разваливаться, отставать безнадёжно – от Америки мы отстаём на 15 лет, а в области теории информации, кибернетики отстали навсегда...
 
   47.047.0
RU Alexandrc #20.03.2017 18:11
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вот такая новость: В одной старой песенке пелось: "И в... - Андрей Стругацкий | Facebook
Андрей Стругацкий

В одной старой песенке пелось: "И в борьбе с зелёным змеем побеждает змей!".
Вот так же и у нас: попытались мы бороться с пиратством в интернете, но пиратство, увы, победило! Законопослушные сайты выполнили нашу просьбу убрать книги Стругацких из свободного доступа, но, к сожалению, существуют ещё мириады ресурсов абсолютно незаконопослушных, и одолеть их, увы, совершенно невозможно...
А посему позвольте огласить следующий вердикт:
Решением Марии Аркадьевны и Андрея Борисовича Стругацких тексты АБС возвращены в свободный доступ на официальном сайте братьев Стругацких.

Фантасты братья Стругацкие: Оглавление
RUSF.RU
 
   57.0.2987.9857.0.2987.98
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

Alexandrc> Вот такая новость: В одной старой песенке пелось: "И в... - Андрей Стругацкий | Facebook

А у нас в семейной библиотеке почти все в бумаге :)
   43.043.0

Floyd

аксакал

Fakir> "Град обреченный"

Я его не смог прочесть, бросил.
   43.043.0
+
-
edit
 
Floyd> Я его не смог прочесть, бросил.
а я и перечитывал...
В период катастройки. Очень близко воспринимались круги ада непонятно зачем проводимого эксперимента, который же не экскремент, не экстерминент, а почему-то эксперимент"
   26.026.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Alexandrc> Вот такая новость: В одной старой песенке пелось: "И в... - Андрей Стругацкий | Facebook

Вообще-то, это никакое не пиратство, БНС лично выложил тексты в открытый доступ. А после его смерти наследнички решили навариться, и убрали книги обратно, наплевав на волю покойного. А теперь вот плачутся про проклятых пиратов. Лицемеры.
   37.037.0
RU Sandro #22.03.2017 08:56  @Bredonosec#21.03.2017 23:09
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Floyd>> Я его не смог прочесть, бросил.
Bredonosec> а я и перечитывал...

Я тоже.

Bredonosec> В период катастройки. Очень близко воспринимались круги ада непонятно зачем проводимого эксперимента, который же не экскремент, не экстерминент, а почему-то эксперимент"

Угу. Помимо всего прочего, там очень наглядно показано, почему после бардака в любом хоть сколько-то нормальном обществе приходит диктатор. Фриц Гейгер вроде даже и не собирался в правители, но как-то так вышло, что больше некому было возглавить переворот и начать наводить хотя бы приблизительный порядок.
   37.037.0
TH Виктор Банев #22.03.2017 09:32  @Sandro#22.03.2017 08:56
+
-
edit
 
Sandro> Угу. Помимо всего прочего, там очень наглядно показано, почему после бардака в любом хоть сколько-то нормальном обществе приходит диктатор. Фриц Гейгер вроде даже и не собирался в правители, но как-то так вышло, что больше некому было возглавить переворот и начать наводить хотя бы приблизительный порядок.
Показательно, также, и то, что идейный комсомолец Андрей Воронин ставший одним из ближайших приспешников Диктатора, оброс вполне материальными благами, совершенно недоступными большинству-только немногим из сильных того мира, хобби завел - коллекционирование раритетного оружия, круг общения - с остальными членами банды Гейгера на званых ужинах с вышколенной прислугой, завел себе любовницу, и совершенно забыл о своих юношеских идеалах...
Один там симпатичный герой: незаметный кореец- бывший коллега-мусорщик Ван, да еще, может быть, Изя Кацман -архивариус. Прирожденный циник, похоже, больше всех разбирающийся в ситуации и людях.
Ах, да, еще конечно дядя Юра, фермер с болот, со своим неизменным "дегтярём" в телеге. Он, кажись, единственный, кто проходит тест не на приспособляемость (приспособленчество), а на выживание. Вольный человек: профессии менять его не заставляют, где жить - не указывают.
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2017 в 10:15
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru