[image]

Расчет сопла Лаваля

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

whuser400

новичок
TEvg-2> Полировка - простая вещь. Сложно отгрызть болванку, тем более из жаропрочного сплава до нужной формы.
Ну фрезерный станок с ЧПУ тут подойти должен...
   41.041.0
+
-
edit
 

whuser400

новичок
TEvg-2> Ну то есть крошечные одноконтурные моторчики с их кривыми одноступенчатыми компрессорами, с их кривыми одноступенчатыми турбинами, жрут всего в два раза больше топлива, чем весьма классные моторы большой авиации.
Соотв. предлагается усложнить конструкцию (двухконтурность, вентиллятор и т.д.) этих моторов и увеличить их размеры, что еще улучшит ситуацию...
   41.041.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

whuser400> Большое колесо - это уже центробежный компрессор!!!

А, ну да. Как-то неожиданно видеть такую схему.
   40.040.0
+
-
edit
 

whuser400

новичок
TEvg-2> А, ну да. Как-то неожиданно видеть такую схему.
Отнюдь, центробежный компрессор характеризуется большей степенью компрессии, чем осевой. Т.к. число ступеней в компрессоре мало, то как и модельных двигателях, используется центробежный компрессор...
   35.035.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

whuser400> Отнюдь, центробежный компрессор характеризуется большей степенью компрессии, чем осевой. Т.к. число ступеней в компрессоре мало, то как и модельных двигателях, используется центробежный компрессор...

Странно видеть компрессор с одной осевой и одной центробежной ступенью.
Кстати им никто не мешал сделать многоступенчатый осевой компрессор.
   40.040.0
+
-
edit
 

whuser400

новичок
TEvg-2> Кстати им никто не мешал сделать многоступенчатый осевой компрессор.
- Габариты и вес!
   35.035.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

whuser400> - Габариты и вес!

И габариты и вес не мешали сделать многоступенчатый осевой компрессор.
   40.040.0
+
-
edit
 

whuser400

новичок
TEvg-2> И габариты и вес не мешали сделать многоступенчатый осевой компрессор.
Ну тут уже математика и расчет - надо считать, что выгоднее...
   41.041.0

Monya

опытный

whuser400>> Вот некоторый пример из оборонной отрасли:
whuser400>> Двигатель русской ракеты «Калибр»
whuser400>> - удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг на кгс в час.
TEvg-2> Я посмотрел модельные ТРД. Их тут сильно критиковали за полную никчёмность и огромную жручесть.
TEvg-2> Так вот, их жручесть оказалась порядка 1,2-1,25 кг на кгс в час.
Кроме жручести, еще и с ресурсом проблемы. Надежность- вообще песня отдельная. Недаром на старте при пуске чел с огнетушителем всегда присутствует :)
Просто наверное серьезно модельными ТРД никто не занимался. Дешевле было сделать копию на поршневике с импеллером и спрятать ее в корпус.
Конечно, для моделей типа такого (мужики в 2012 кубок мира взяли):

RC JWM Model YAK-130 Final Part 2.mp4
Now, the third championship title!!! - https://youtu.be/8C7uwuWMDf8 Видео о создании модели Як-130 для участия в Чемпионате мира Jet World Masters 9 в США, который пройдет в период с 23 июля по 7 августа на базе музея ВВС США, на авиабазе Райт-Паттерсон. Модель оборудована двумя турбореактивными двигателями Evojet тягой по 8 кг, радиоуправлением Futaba 2.4 Ггц, приемниками новой системы Futaba S-Bus, сервомашинками JR, системой питания на базе PowerBoxSystems Cockpit SRS и аккумуляторов Duralite.

моторы получше, но таки да, турбина одноступенчатая, одноступенчатый центробежный компрессор:

А вот параметры двигла:
Technical specification:
Thrust performance: 18 kg / 20 kg / 22 kg = 50lb @ 123,000
Weight incl. mount: 1,7 kg = 4 lb (n. 1595 g)
Diameter: 112 mm = 4.4 inches
Rev speed range: 30,000 - 123,000 rpm
Exhaust gas temperature: 650°C - 720° C
Fuel consumption: 640g / 23 oz per min Jet A1
Lubrication: 5% turbine oil in fuel
Maintenance
interval: typ. 2-3 years / 120.000.000 / 25 h
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU spam_test #09.12.2015 07:38  @whuser400#07.12.2015 23:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

whuser400> Соотв. предлагается усложнить конструкцию (двухконтурность, вентиллятор и т.д.) этих моторов и увеличить их размеры, что еще улучшит ситуацию...
Мотор итак размером с 5л бутыль получается. Посмотри лучше на винтовые двигатели, может там в связи с уменьшением габаритов что-то получится, у них хорошее сжатие.
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

s.t.> Мотор итак размером с 5л бутыль получается. Посмотри лучше на винтовые двигатели, может там в связи с уменьшением габаритов что-то получится, у них хорошее сжатие.

Так речь идет о моторе для более серьезных машин - маленьких самолетиков с человеком на борту и для беспилотников. 5 л в данном случае не помеха.
   40.040.0
RU whuser400 #09.12.2015 23:23  @spam_test#09.12.2015 07:38
+
-
edit
 

whuser400

новичок
s.t.> Мотор итак размером с 5л бутыль получается. Посмотри лучше на винтовые двигатели, может там в связи с уменьшением габаритов что-то получится, у них хорошее сжатие.

Это приемлемый габарит, допустимо даже и больше.
Турбовентилляторный двухконтурный ничем будет не хуже винтового, зато нет коленвала и поршней:
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [600x386, 70 кБ]
 
 
   35.035.0

TEvg-2

мракобес

Monya> Кроме жручести, еще и с ресурсом проблемы.

В свое время я испытал шок, узнав ресурс советского ПД МК-17
   40.040.0
+
-
edit
 

whuser400

новичок
TEvg-2> В свое время я испытал шок, узнав ресурс советского ПД МК-17
1 час?
Ресурс же ТРД считаю нужно приближать к ДВС.
Понятно, что по бедности все сойдет, но интересна задача именно резкое повышение ресурса.
   35.035.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

whuser400> Ресурс же ТРД считаю нужно приближать к ДВС.
whuser400> Понятно, что по бедности все сойдет, но интересна задача именно резкое повышение ресурса.

Ресурс больших авиаТРДД больше ресурса авиаПД и автоПД и даже трактороПД, только судовые дизеля имеют ресурс больше.

Нигде не нахожу информацию какой металл ставят на лопатки турбины микроТРД.
   40.040.0

Monya

опытный

TEvg-2> Нигде не нахожу информацию какой металл ставят на лопатки турбины микроТРД.
Насчет микроТРД не в курсе, а для лопаток турбин ТНА ЖРД (размерности схожие, параметры энерговооруженности повыше, ресурс конечно намного ниже) ЕМНИП, применяли ЭП741НП (она же ХН51КВМТЮБ).
Изготовляли, их по-моему, электроэрозионным методом.
   47.0.2526.7347.0.2526.73
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠
whuser400> А кто-нибудь знает, как переименовать тему?

"Инструменты" (внизу сообщения)-
"Инструменты автора темы" - тебя тоесть ;) - "редактировать"
   33

Invar

аксакал
★☆
☠☠
TEvg-2> ...модельные ТРД....сильно критиковали за полную никчёмность и огромную жручесть.
TEvg-2> Так вот, их жручесть оказалась порядка 1,2-1,25 кг на кгс в час.
TEvg-2> Как уже говорилось про Калибр - расход 0,71, у огромного ПС-90А - 0,59.


Ну если уж так хочется сравнивать тёплое с мягким имеющиеся данные, то у "огромного ПС" удельный расход топлива для сравнения с 0,71 будет помене 0,4 :p.
   33

Invar

аксакал
★☆
☠☠
И то, что у нас разработано три с половиной двигателя ТРД(Д) пяти...дцати литровой (ТМ) :) размерности, не значит что везде так. Натовская военщина не дремала:
Прикреплённые файлы:
WI.gif (скачать) [550x216, 34 кБ]
 
 
   33
RU spam_test #11.12.2015 07:26  @whuser400#09.12.2015 23:23
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

whuser400> Турбовентилляторный
Винтовой двигатель вовсе не то же самое что винтовой движитель.
   33

TEvg-2

мракобес

Invar> Ну если уж так хочется сравнивать тёплое с мягким имеющиеся данные, то у "огромного ПС" удельный расход топлива для сравнения с 0,71 будет помене 0,4 :p.

Я это взял из таблички, где мерзкая авиакомпания АФЛ сравнивала Ил-96 с Б-767. Видимо стараясь доказать что Ил-96 кака, а покупать надо Б-767. Теперь понятно, что это были враги-вредители.

А какая двухконтурность у калибровского мотора?
   40.040.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> Я это взял из таблички
ооо, что то мне показалось, что
   33
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠
TEvg-2>> Я это взял из таблички
s.t.> ооо, что то мне показалось...


Ну да "менеджеры" во всей красе

...тоже майор, оба достаточно серые личности. Маленький штрих рисует их техническую эрудицию.
К Устинову, "руководившему" КБ Мясищева, обратились два заключенных инженера, Оттен и Наумов, с предложением создать двухтактный аварийный бензодвижок для питания самолетной электросети в случае отказа генераторов.
"А какие употребляются сейчас?" - поинтересовался Устинов.
"Четырехтактные", - ответили ему. "Переходить сразу на двухтактные рискованно, - заметил Устинов, - не лучше ли вам сначала заняться трехтактным?"
Иначе, как "трехтактным", его с тех пор не называли
 
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Я это взял из таблички
s.t.> ооо, что то мне показалось, что

Нет, товарищи. Кто-то где-то гонит.
Официальная страница ПС-90А в Педивикии говорит об удельном расходе 0,595

ПС-90А — Википедия

ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский Моторный Завод». По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Почтенный Уголок Неба

Турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-90А2

ПС-90А2 v одна из модификаций ПС-90А, двигатель с характеристиками мирового уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали двигателя, а также его системы управления будут заменены на аналоги, производимые в США, Франции, Германии и Швеции. Унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на дальнемагистральных самолетах типа ИЛ-96-300 и среднемагистральных самолетах типа ТУ-204, ТУ-214, Ил-76 различных модификаций (Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76МД). // Дальше — www.airwar.ru
 

и т.д. и т.п.

О двигателе ПС-90А, его применении и развитии. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

ПС-90А - первый и единственный отечественный двигатель своего класса, соответствующий международным нормам по шуму. Изначально с начала проектирования закладывалась идея создания нового поколения модификаций ПС-90А. // avia-simply.ru
 

ДВИГАТЕЛИ ПЕРМСКОГО АО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» - Крылья сверхдержавы

Автор: Артемьев Александр, ДВИГАТЕЛИ ПЕРМСКОГО АО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» - Крылья сверхдержавы, Жанр: техника, справочники // www.e-reading.by
 

Смешно сказать, но на весьма продвинутом Ту-154М удельный расход 0.7

А микро-г**но-ТРД-моторчики дают расход 1.2
Что непринципиально больше.
По большому счету надо им снижать цену и поднимать ресурс. А расход.. расход приемлим.
   40.040.0

TEvg-2

мракобес

Аха. Расход меньше 0.4 - это тока обещают (на бумаге) для движков семейства ПД-14-16-18
   40.040.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru