Бродяга, 20.05.2004 15:57:35 :Насколько я понимаю, обшивка вся углепластиковая, логично было бы и вообще весь самолёт сделать "пластмассовым", но, видимо, не получается.
Дм. Журко, 20.05.2004 20:26:47 :+ В аргоновой камере, внутри формы укладывают друг на друга титановые листы.
+ На листы кое-где сыплют порошок — что-то с иридием. Он препятствует сварке. Продевают трубки для надувания.
+ Весь бутерброд разогревают до состояния сверхтекучести. Участки без порошка свариваются диффузией.
+ После в трубки подают аргон. Им сваренную сверхпластичную слойку надувают, подобно надувному матрасу, до пределов, задаваемых формой.
= Получается полая, с точными обводами конструкция с готовым набором, в которой надо проделать отверстия и насытить оборудованием.
Редкой красоты технология! Утверждали будто цена силовой части центроплана перспективного истребителя — тогда об ATF писали — будет не только прочнее и легче, но и дешевле алюминиевой из-за низкой стоимости изготовления.
Вуду, 20.05.2004 11:36:39 :Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :Только на первых ступенях компрессора.
Причём самую первую степень в Д-30П делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например...
Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :Вуду, 20.05.2004 11:36:39 :Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :Только на первых ступенях компрессора.
Причём самую первую степень в Д-30П делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например...
Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
Вуду, 22.05.2004 01:25:02 :Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :Вуду, 20.05.2004 11:36:39 :Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :Только на первых ступенях компрессора.
Причём самую первую степень в Д-30П делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например...
Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
Bird Man, 22.05.2004 23:20:00:Вуду, 22.05.2004 01:25:02 :Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
Компрессор, работающий на внешний контур - вентилятор.
Хоть три вала, хоть два...
Дык я и говорил, есть и дюраль, и титан, и сталь...
Вуду, 23.05.2004 00:29:40 :Bird Man, 22.05.2004 23:20:00:Вуду, 22.05.2004 01:25:02 :Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
Компрессор, работающий на внешний контур - вентилятор.
Хоть три вала, хоть два...
Дык я и говорил, есть и дюраль, и титан, и сталь...
- "Опять - двадцать пять!"
Вентилятор бывает у двигателей, которые так и называются: турбовентиляторные. И они начинаются со степени двухконтурности>6.
У двигателя Д-30П, о котором я говорил, степень двухконтурности (отношение весового расхода воздуха, проходящего через внешний контур к расходу черeз внутренний) ~1.
Поэтому компрессор низкого давления там никто никогда сроду вентилятором не называл, - ни в инструкциях, ни в тех. описаниях...
Bird Man, 23.05.2004 12:24:39 :Двигателисты для всех духконтурников говорят о ВЕНТИЛЯТОРЕ.
Это как выпускник авиадвигателестроительного факультета заявляю.
Zeus, 23.05.2004 21:03:47 :Хм, у нас тоже не делали принципальной разницы между компрессором второго контура (КНД) и вентилятором. То так называли, то так, у любого двигателя. Это скорее традиция - называть вентиляторами компрессоры с одной ступенью. Но разница не столь принципиальна, чтобы говорить об жестко обособленных терминах и тем более "разных" двигателях.
Вуду, 23.05.2004 12:39:49 :Bird Man, 23.05.2004 12:24:39 :Двигателисты для всех духконтурников говорят о ВЕНТИЛЯТОРЕ.
Это как выпускник авиадвигателестроительного факультета заявляю.
- А вот все эти книжки, в которых на протяжении многих лет указывается разница между двухконтурным ТРД и турбовентиляторным двигателем, с указанием степени двухконтурности - их кто пишет?! Инструкции по эксплуатауции? Технические описания двигателей?
Их точно не выпускники вашего двигателестроительного факультета писали...
Я привёл Вам цитату:"С увеличением степени двухконтурности (а у современных двигателей m = 6 - 8) компрессор низкого давления трансформируется в вентилятор, и изменяется конфигурация двигателя. "
Приведите альтернативную, с Вашего факультета, которая бы опровергала эту, - и дело с концом...
Вуду, 24.05.2004 09:07:05 :- Просматривается ещё один широко распространённый конструктивный нюанс: у двухконтурных ТРД сопло общее, и смешение потока воздуха внешнего контура и газовой струи внутреннего осуществляется до среза сопла.
А у турбовентиляторных, как правило, у каждого контура на выходе - "своя свадьба"...
Вуду, 24.05.2004 11:08:10 :Bird Man, 24.05.2004 10:31:40 :Я уважаю, всех тех, кто не имея непосредственного отношения к вопросу, имеет авиационное хобби, и черпает свои знания из инета.
- Ой! Это Вы про кого?? :o
Bird Man, 24.05.2004 11:15:27 :Да, мало ли о ком.
Вуду, 24.05.2004 11:08:10 :Bird Man, 24.05.2004 10:31:40 :Я уважаю, всех тех, кто не имея непосредственного отношения к вопросу, имеет авиационное хобби, и черпает свои знания из инета.
- Ой! Это Вы про кого?? :o
Вуду, 24.05.2004 11:26:28 :Bird Man, 24.05.2004 11:15:27 :Да, мало ли о ком.
- А-аа... А то я на этих двухконтурных 3300 часов налетал и 15 лет по ним зачёты сдавая, и ни разу слова "вентилятор" в отношении их не услышал - ни от единого инженера по СД... Большинство там после "Жуковки" было, а жаргон Вашего ВУЗа, видимо, всё-таки очень местный...
Bird Man, 24.05.2004 11:30:37 :Как раз "международный", именно КБ-шный.
Да и уровень подготовки у техников, не совсем КБ-шный.