Почему у B-2 Spirit титановый планер?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Composer

новичок

Бродяга, 20.05.2004 15:57:35 :
Насколько я понимаю, обшивка вся углепластиковая, логично было бы и вообще весь самолёт сделать "пластмассовым", но, видимо, не получается.
 


Дорого, нетехнологично, местами, невозможно.... ;)
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

В-2 это конечно круто...., но наш МиГ-31 тоже ничего: 50% нержавеющая сталь, 16% ТИТАН, 33% алюминиевые сплавы, 1% др. материалы.
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  
RU Бродяга #20.05.2004 19:52
+
-
edit
 

Кстати, нержаваейка тоже довольно фиговый проводник.

Что касается лопаток, я хотел подчеркнуть, что титановые сплавы используются в случае больших тепловых нагрузок.

Кстати, алюминий тоже горит прекрасно.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Дм. Журко #20.05.2004 21:26
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

О дороговизне титана. БольшАя часть баснословной дороговизны от сложности его обработки. Так вот, похоже, американцам удалось тут многое.

Давно, в 80-ые ещё, в "Зарубежном военном обозрении" была короткая статья, я уже пытался её тут пересказать по памяти.

+ В аргоновой камере, внутри формы укладывают друг на друга титановые листы.
+ На листы кое-где сыплют порошок — что-то с иридием. Он препятствует сварке. Продевают трубки для надувания.
+ Весь бутерброд разогревают до состояния сверхтекучести. Участки без порошка свариваются диффузией.
+ После в трубки подают аргон. Им сваренную сверхпластичную слойку надувают, подобно надувному матрасу, до пределов, задаваемых формой.

= Получается полая, с точными обводами конструкция с готовым набором, в которой надо проделать отверстия и насытить оборудованием.

Редкой красоты технология! Утверждали будто цена силовой части центроплана перспективного истребителя — тогда об ATF писали — будет не только прочнее и легче, но и дешевле алюминиевой из-за низкой стоимости изготовления.

Судя по описанию, на B-1 именно такие кессоны.

Дмитрий Журко
 
RU Конструктор #21.05.2004 09:22
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Дм. Журко, 20.05.2004 20:26:47 :
+ В аргоновой камере, внутри формы укладывают друг на друга титановые листы.
+ На листы кое-где сыплют порошок — что-то с иридием. Он препятствует сварке. Продевают трубки для надувания.
+ Весь бутерброд разогревают до состояния сверхтекучести. Участки без порошка свариваются диффузией.
+ После в трубки подают аргон. Им сваренную сверхпластичную слойку надувают, подобно надувному матрасу, до пределов, задаваемых формой.

= Получается полая, с точными обводами конструкция с готовым набором, в которой надо проделать отверстия и насытить оборудованием.

Редкой красоты технология! Утверждали будто цена силовой части центроплана перспективного истребителя — тогда об ATF писали — будет не только прочнее и легче, но и дешевле алюминиевой из-за низкой стоимости изготовления.
 


Точно такую же тенологию я видел в Химках -в тех же 80-х
 
RU Дм. Журко #21.05.2004 22:33
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Конструктор.

К-р>Точно такую же тенологию я видел в Химках -в тех же 80-х

Рад и нисколько не сомневался в том, что интерес проявленный заметкой был лишь отголоском настоящего интереса соответствующих институтов. Иначе в СССР быть не могло, не с такими технологиями. Полагаю, и теперь такую не пропустили б, только средств потратили б меньше.

Вероятно, титановые кессоны Ту-160 так и делают.

Дмитрий Журко
 
UA SergeVLazarev #21.05.2004 22:58
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дмитрию. про кессон Ту-160
в вакуумной камере его варят. электричества много уходит. больше - не знаю. :-)
-  
Это сообщение редактировалось 21.05.2004 в 23:15
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 20.05.2004 11:36:39 :
Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :
Только на первых ступенях компрессора.
 


Причём самую первую степень в Д-30П делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например... :D
 


Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в прервую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
Это сообщение редактировалось 22.05.2004 в 01:12
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :
Вуду, 20.05.2004 11:36:39 :
Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :
Только на первых ступенях компрессора.
 

Причём самую первую степень в Д-30П делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например... :D
 

Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
 


Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 22.05.2004 в 08:17
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 22.05.2004 01:25:02 :
Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :
Вуду, 20.05.2004 11:36:39 :
Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :
Только на первых ступенях компрессора.
 

Причём самую первую степень в Д-30П делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например... :D
 

Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
 


Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
 


Компрессор, работающий на внешний контур - вентилятор.
Хоть три вала, хоть два...
Дык я и говорил, есть и дюраль, и титан, и сталь...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 22.05.2004 23:20:00:
Вуду, 22.05.2004 01:25:02 :
Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :
Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
 

Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
 

Компрессор, работающий на внешний контур - вентилятор.
Хоть три вала, хоть два...
Дык я и говорил, есть и дюраль, и титан, и сталь...
 

- "Опять - двадцать пять!" :D
Вентилятор бывает у двигателей, которые так и называются: турбовентиляторные. И они начинаются со степени двухконтурности>6.

У двигателя Д-30 II, о котором я говорил, степень двухконтурности (отношение весового расхода воздуха, проходящего через внешний контур к расходу черeз внутренний) ~1.

Поэтому компрессор низкого давления там никто никогда сроду вентилятором не называл, - ни в инструкциях, ни в тех. описаниях... ;)


“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 20:00
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 23.05.2004 00:29:40 :
Bird Man, 22.05.2004 23:20:00:
Вуду, 22.05.2004 01:25:02 :
Bird Man, 22.05.2004 00:03:10 :
Это двухконтурник.
А я говорил о первых ступенях компрессора (в первую очередь, для движков без ВНА и с 1-й ступенью вентилятора) а не о первой ступени вентилятора.
 

Ну, там он ещё вентилятором не называется - просто: компрессор первого каскада или компрессор низкого давления... Надо сказать, за последней ступенью второго каскада, там температура уже под 450oС на максимале и дюраль уже не годится.
 

Компрессор, работающий на внешний контур - вентилятор.
Хоть три вала, хоть два...
Дык я и говорил, есть и дюраль, и титан, и сталь...
 

- "Опять - двадцать пять!" :D
Вентилятор бывает у двигателей, которые так и называются: турбовентиляторные. И они начинаются со степени двухконтурности>6.

У двигателя Д-30П, о котором я говорил, степень двухконтурности (отношение весового расхода воздуха, проходящего через внешний контур к расходу черeз внутренний) ~1.

Поэтому компрессор низкого давления там никто никогда сроду вентилятором не называл, - ни в инструкциях, ни в тех. описаниях... ;)


 


Двигателисты для всех духконтурников говорят о ВЕНТИЛЯТОРЕ.

Это как выпускник авиадвигателестроительного факультета заявляю.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 23.05.2004 12:24:39 :
Двигателисты для всех духконтурников говорят о ВЕНТИЛЯТОРЕ.
Это как выпускник авиадвигателестроительного факультета заявляю.
 

- А вот все эти книжки, в которых на протяжении многих лет указывается разница между двухконтурным ТРД и турбовентиляторным двигателем, с указанием степени двухконтурности - их кто пишет?! Инструкции по эксплуатауции? Технические описания двигателей?
Их точно не выпускники вашего двигателестроительного факультета писали... :F:P

Я привёл Вам цитату:
"С увеличением степени двухконтурности (а у современных двигателей m = 6 - 8) компрессор низкого давления трансформируется в вентилятор, и изменяется конфигурация двигателя. "


Приведите альтернативную, с Вашего факультета, которая бы опровергала эту, - и дело с концом... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 23.05.2004 в 13:44

Zeus

Динамик

Хм, у нас тоже не делали принципальной разницы между компрессором второго контура (КНД) и вентилятором. То так называли, то так, у любого двигателя. Это скорее традиция - называть вентиляторами компрессоры с одной ступенью. Но разница не столь принципиальна, чтобы говорить об жестко обособленных терминах и тем более "разных" двигателях.
И животноводство!  
RU Бродяга #23.05.2004 23:17
+
-
edit
 

Вот ссылочка на весьма известный ресурс, там "так и написано" - Уголок неба
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А еще титан очень вязкий и усталостная прочность у него выше чем у алюминия.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Zeus, 23.05.2004 21:03:47 :
Хм, у нас тоже не делали принципальной разницы между компрессором второго контура (КНД) и вентилятором. То так называли, то так, у любого двигателя. Это скорее традиция - называть вентиляторами компрессоры с одной ступенью. Но разница не столь принципиальна, чтобы говорить об жестко обособленных терминах и тем более "разных" двигателях.
 

- Просматривается ещё один широко распространённый конструктивный нюанс: у двухконтурных ТРД сопло общее, и смешение потока воздуха внешнего контура и газовой струи внутреннего осуществляется до среза сопла.
А у турбовентиляторных, как правило, у каждого контура на выходе - "своя свадьба"... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 23.05.2004 12:39:49 :
Bird Man, 23.05.2004 12:24:39 :
Двигателисты для всех духконтурников говорят о ВЕНТИЛЯТОРЕ.
Это как выпускник авиадвигателестроительного факультета заявляю.
 

- А вот все эти книжки, в которых на протяжении многих лет указывается разница между двухконтурным ТРД и турбовентиляторным двигателем, с указанием степени двухконтурности - их кто пишет?! Инструкции по эксплуатауции? Технические описания двигателей?
Их точно не выпускники вашего двигателестроительного факультета писали... :F:P

Я привёл Вам цитату:
"С увеличением степени двухконтурности (а у современных двигателей m = 6 - 8) компрессор низкого давления трансформируется в вентилятор, и изменяется конфигурация двигателя. "


Приведите альтернативную, с Вашего факультета, которая бы опровергала эту, - и дело с концом... ;)
 





Rolls-Royce responsibilities include the three stage fan, combustion system and accessory gearbox with the high pressure compressor and augementor managed by GE.

Слово FAN - и есть вентилятор.

А вот еще ссылочка.
ДВ-2
Идет как турбовентиляторный, а m никак не 6-8 :)
А НК-8 и так, и так называют. :)

Как сказал, Zeus, часто совмещают понятия КНД и ВЕНТИЛЯТОР.
Однако на двигательном жаргоне компрессор, это то, что работает на внутренний контур.

Далее, словосочетание турбо-вентиляторный не очень-то подходит под сокращения. Выходит ТВРД, но тут уже "место занято" турбовинтовыми, а еще и турбовальные как ТВлРД, там же. Так, что ТРДД закрепилось за всеми двухконтурниками.

Я уважаю, всех тех, кто не имея непосредственного отношения к вопросу, имеет авиационное хобби, и черпает свои знания из инета.
Но и вы, относитесь с почтением к тем, кто не шарит так много по сети в поисках инфы, однако имеет (или имел) дело с некоторыми из известных вам девайсов, в металле, или на кульмане...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 11:46
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 24.05.2004 09:07:05 :
- Просматривается ещё один широко распространённый конструктивный нюанс: у двухконтурных ТРД сопло общее, и смешение потока воздуха внешнего контура и газовой струи внутреннего осуществляется до среза сопла.
А у турбовентиляторных, как правило, у каждого контура на выходе - "своя свадьба"... :)
 


А как быть с АИ-25? :) Например, он ить, по Вашей терминологии в вентиляторные не попадает. :)

А ТУТ КАК РАЗ И ЕСТЬ КНД



Компрессор двигателя осевой, двухвальный, левого вращения, состоит из вентилятора, двух подпорных ступеней КНД, разделительного корпуса и 13-ступенчатого КВД.


А есть еще и модификация Д-18Т, есть ли в эксплуатации, точно не помню, но чертежи видел.

Так вот.
У него 3 вала:
1. Ротор низкого давления на котором расположены вентилятор и одна подпорная ступень (КНД).
2. Ротор среднего давления (КСД).
3. Ротор выского давления (КВД).

Соответственно, каждый ротор со своей турбиной.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 24.05.2004 10:31:40 :
Я уважаю, всех тех, кто не имея непосредственного отношения к вопросу, имеет авиационное хобби, и черпает свои знания из инета.
 

- Ой! Это Вы про кого?? :o :F
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 24.05.2004 11:08:10 :
Bird Man, 24.05.2004 10:31:40 :
Я уважаю, всех тех, кто не имея непосредственного отношения к вопросу, имеет авиационное хобби, и черпает свои знания из инета.
 

- Ой! Это Вы про кого?? :o :F
 


Да, мало ли о ком. :D
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 24.05.2004 11:15:27 :
Да, мало ли о ком. :D
 


- А-аа... А то я на этих двухконтурных 3300 часов налетал и 15 лет по ним зачёты сдавая, и ни разу слова "вентилятор" в отношении их не услышал - ни от единого инженера по СД... Большинство там после "Жуковки" было, а жаргон Вашего ВУЗа, видимо, всё-таки очень местный... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 24.05.2004 11:08:10 :
Bird Man, 24.05.2004 10:31:40 :
Я уважаю, всех тех, кто не имея непосредственного отношения к вопросу, имеет авиационное хобби, и черпает свои знания из инета.
 

- Ой! Это Вы про кого?? :o :F
 


Да, так. ;)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Вуду, 24.05.2004 11:26:28 :
Bird Man, 24.05.2004 11:15:27 :
Да, мало ли о ком. :D
 


- А-аа... А то я на этих двухконтурных 3300 часов налетал и 15 лет по ним зачёты сдавая, и ни разу слова "вентилятор" в отношении их не услышал - ни от единого инженера по СД... Большинство там после "Жуковки" было, а жаргон Вашего ВУЗа, видимо, всё-таки очень местный... ;)
 


Как раз "международный", именно КБ-шный. :)
Да и уровень подготовки у техников, не совсем КБ-шный.
Доводилось, общаться с людьми, которые годами эксплуатировали технику, уверены, что в компрессоре скорость потока должна расти, а в турбине, должна падать.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 12:36
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 24.05.2004 11:30:37 :
Как раз "международный", именно КБ-шный. :)
 

- Значить, двигтеля там "не той системы"... ;)
"Если на клетке со слоном увидишь надпись "Буйвол" - не верь глазам своим!"
(Козьма Прутков)
:lol:
Да и уровень подготовки у техников, не совсем КБ-шный.
 

- Не техников, Вы крайне невнимательно читаете: я написал инженеров по самолёту и двигателю, закончивших, в большинстве своём, Академию ВВС им.Н.Е.Жуковского.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 12:50
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru