Amoralez>> А вот, в универсальном подвижном составе - можно и нужно возить всё только возможно сокращая этот самый порожний пробег.
Mishka> Да, здесь надо сокращать. Но надо понимать, что не всё можно возить этими вагонами. И уж то, что вагоны должны контроллироваться одним органом точно не связано с этим коэффициентом. Не вагоны и не вагонособственники определяют поезда, тарифы, загрузку.
Amoralez>> Надо развивать терминалы на границе и в портах, достраивать вторые пути на Трассибе и БАМе, корректировать тарифную политику. Тогда - эти маршруты будут востребованными.
Mishka> Надо, но какое отношение это имеет к централизованному управления использованию вагонов?
Постараюсь объяснить.
Перевозка груза начинается с завления клиентом, ж/д плана на перевозку груза.
Там он указывает:
- наименование груза;
- код ГНГ/ЕТ СНГ;
- его кол-во (тн);
- станцию погрузки;
- станцию назначения;
- род подвижного состава;
- требуемое количество вагонов/контейнеров;
- дата начала погрузки;
- прочее.
Вариант 1 (вагоны инвентарного парка ж/д).
Теперь представьте, что, у вас имеются тысячи таких заявок.........Далее вся эту информацию надо обработать по направлениям и объёмам перевозок. На основании заявок на погрузку вагонов и планируемого подхода гружёных вагонов, определяется где имеется (или - будет) дефицит/избыток (по роду вагонов) подвижного состава. Естественно, на дороги, где имеется дефицит - стараются заблаговременно организовывать подсылку порожняка. Причём, подсылаются в первую очередь, вагоны которые находятся ближе всего, минимизируя излишний порожний пробег (работа локомотива и локомотивной бригады тоже чего-то стоит).
За организацию встречных перевозок порожняка, можно очень хорошо огрести по ушам.....(например - приняли на дорогу 100 исправных порожних крытых и 70 сдали тем же соседям).
Прогресс не стоит на месте и за человека этот неблагодарный труд теперь делает компьютер.
Теперь уже машина определяет, процесс формирования поездов, необходимое количество локомотивов и лок. бригад необходимых для выполнения заявленных перевозок. Но следит за всем этим - попрежнему человек (диспетчерский аппарат ж/д).
Вариант 2 (вагоны приватные/арендованные).
Перевозки так же согласовываются.
Здесь уже владелец вагонов ищет дальнейшую загрузку для своих вагонов. Не всегда станции погрузки находятся поблизости от ст. выгрузки или же действует какой-либо конвенциональный запрет на погрузку вагонов чужих дорог........
Было года 3-4 назад, ситуация, когда Свердловская дорога не правлялась с перевозками, причём - над дороге был дефицит подвижного состава. "Как так можно ?" спросите вы. Элементарно: на дороге был избыток вагонов одного перевозчика и дефицит вагонов у другого (который должен был обеспечить своими вагонами заявку на погрузку). Кроме того - тот же встречный пробег который влияет на провозную способность ж/д. Владелец вагонов за порожний пробег платит реальные деньги. Чтобы их "отбить", он закладывает их в стоимость перевозки, что влечёт за собой их общее удорожание.
Есть еще 3-й вариант
На дороге имеются несколько перевозчиков.......
Это - вообще песня.
Представьте себе, если имеется сформированный состав, но у данного перевозчика нет под него локомотива или - бригады. Состав (хорошо, если - один) стоит мешая работе сортировочной станции.....
Это - не шутка, а - реальность.
Я еще раз хочу сказать, что, ж/д является государствообразующим предприятием. Соответственно, вся инфраструктура (за искл. подъездных путей клиентов), вагонный парк, локомотивы - должна быть государственной.
На мой взгляд, возможно, участие (частичное) участие частного капитала, но оно не дожно быть решающим.
P.S. Конечно, железнодорожники до сих пор свято уверены в том, что клиенты созданы именно для того, чтобы мешать нормальной работе железных дороги.