[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 70 71 72 73 74 250
RU sam7 #30.12.2015 22:24  @Заклинач змій#30.12.2015 22:08
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> По газовым я добавил, но ВДГ не догадался что такое.

Ой, я не механик, но даже мне кажется очевидным - вспомогательный дизель-генератор.

Еще ГТГ, газотурбогенератор.
Применяется ли сокращение, как главный (турбогенератор) - не знаю.
   11.011.0
RU straga70 #30.12.2015 22:32  @Заклинач змій#30.12.2015 21:25
+
-
edit
 

straga70

опытный

Shoehanger> Всех с наступающим! В качестве подарка — краткий перечень
Shoehanger> ГГТА /газо-газотурбинный агрегат, комбинация форсажных и маршевых ГТД в ГТУ
Shoehanger> ДГТА / дизель-газотурбинный агрегат
Shoehanger> ГТД / газотурбинный двигатель
Может быть добавить и импортные обозначения? Типа CODAG, CODOG-дизель-газотурбинный и тому подобное? В описаниях сейчас часто используется..
   33

mkg81

опытный

sam7> Еще ГТГ, газотурбогенератор.
Знаете коллеги, тут можно столько всего насократить... В 70- 80-е была своя абривеатура (или если хотите- логика) сокращений, только по паросиловым установкам куча всего... Надо ли это сейчас? М.б. для большего разумения разных по возрасту и подготовленности коллег всё- таки стараться не сокращать?
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
mkg81> М.б. для большего разумения разных по возрасту и подготовленности коллег всё- таки стараться не сокращать?

Именно, я уже просил об этом одного участника.

Но составление такого словарика и помещение его в FAQ полезная и правильная вещь.

Так что стараемся быть понятными собеседнику и разъясняем тем, кто не знает :)
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Ой, я не механик, но даже мне кажется очевидным - вспомогательный дизель-генератор.
sam7> Еще ГТГ, газотурбогенератор.
sam7> Применяется ли сокращение, как главный (турбогенератор) - не знаю.
Использовалось на форуме и применяется на атомных ледоколах. Так что добавил, также через запятую дал уточнение по контектсу применения.
mkg81> М.б. для большего разумения разных по возрасту и подготовленности коллег всё- таки стараться не сокращать?
Это правильно и верно! Компьютерная и оргтехника должна помогать изжить эту практику, но пока не сложилось и сокращения живут вместе с кораблями.
straga70> Может быть добавить и импортные обозначения? Типа CODAG, CODOG-дизель-газотурбинный и тому подобное? В описаниях сейчас часто используется..
Я думал об этом, но сначала по алфавиту, что уже необходимо, расставить, потом может и если на английские сокращения с Морского желания хватит.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 23:12
RU Kostya-Vet #04.01.2016 10:07
+
+6
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Под ёлочку. На 3.30 генеральный конструктор НПО "Сатурн" Шмотин говорит, что в 2015 году определен облик перспективных двигателей для флота, выполнен технический проект, готов весь комплект конструкторской документации, устранили все вопросы и замечания (подразумевается, что по М90ФР) и готовы начать в 2016 году (!!!) изготовление и испытания турбин.

ВВТ от 30 декабря 2015 года.
Программа НПО «Сатурн» - «Время высоких технологий» - на 1 Ярославском телеканале от 30 декабря 2015 года. Основные темы выпуска: • руководство НПО «Сатурн» о результатах работы компании в уходящем 2015 году и поздравления с Новым годом; • уникальные технологии производства лопаток компрессора на «Сатурне»; • в НПО «Сатурн» подвели итоги европейского проекта «TheBarCode» по разработке термобарьерных покрытий.
   1515
RU krasnojrov #04.01.2016 16:00  @Kostya-Vet#04.01.2016 10:07
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Kostya-Vet> Под ёлочку. На 3.30 генеральный конструктор НПО "Сатурн" Шмотин говорит, что в 2015 году определен облик перспективных двигателей для флота, выполнен технический проект, готов весь комплект конструкторской документации, устранили все вопросы и замечания (подразумевается, что по М90ФР) и готовы начать в 2016 году (!!!)
Речь идет о М70ФРУ, у него срок как раз 2016. У М90ФР срок 2019 - Первая поставка отечественных двигателей для фрегатов ожидается в 2019 г - Постсовет.Ру
...сказал Маслов, добавив, что «первые поставки серийных двигателей ожидаются в 2019 году». «Мы выполняем государственные контракты по опытно-конструкторским работам по технологической подготовке производства двигателей М-90 и М70ФУ. Завершение работ по двигателю М-70 запланировано на конец 2016 года»...
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU Kostya-Vet #04.01.2016 16:04  @krasnojrov#04.01.2016 16:00
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

krasnojrov> Речь идет о М70ФРУ, у него срок как раз 2016. У М90ФР срок 2019 - Первая поставка отечественных двигателей для фрегатов ожидается в 2019 г - Постсовет.Ру
возможность установки на СКРы 11356 имеется?
Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от "Сатурна", однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.
 

Разработчик фрегатов проекта 11356 рассматривает два варианта замены украинских двигателей - ВПК.name

Вторая тройка фрегатов проекта 11356 для ВМФ России может получить силовые установки, аналогичные устанавливаемым на корабли типа "Адмирал Горшков", либо новые двигатели, которые разрабатывают сейчас в Рыбинске. Об этом корр. ТАСС сообщил гендиректор разработавшего проект Северного проектно-конструкторского бюро Владимир Спиридопуло. Он пояснил, что газотурбинные двигатели есть для первых трех фрегатов, строящихся на заводе "Янтарь", тогда как для второй тройки силовых установок пока нет - они поставлялись с Украины. // Дальше — vpk.name
 

так как на другом рекламном проспекте пишут, что возможна установка на СКРы проекта 11356. Значит пока фрегаты подождут, на СКРы быстренько установят новые двигуны.
   1515
Это сообщение редактировалось 04.01.2016 в 16:11
RU krasnojrov #04.01.2016 16:27  @Kostya-Vet#04.01.2016 16:04
+
+1
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Kostya-Vet> возможность установки на СКРы 11356 имеется?
Приведите ссылку и процитируйте, где говориться про установку М70ФРУ на СКРы 11356.
Вообще то речь шла о производстве ГТД без привязки к конкретным проектам кораблей.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU johnkey68 #04.01.2016 16:27  @Kostya-Vet#04.01.2016 16:04
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
krasnojrov>> Речь идет о М70ФРУ, у него срок как раз 2016.
Kostya-Vet> возможность установки на СКРы 11356 имеется?

Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от "Сатурна", однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.
 


А что вполне неплохое решение .
LM 2500 таким макаром куда только не ставили .

Да и у нас М-3 была вроде по такой же схеме реализованна
Только вот при такой компоновке придется полностью 11356-ые перепланировать :) . Проше новый проект сообразить :(
   
RU Shoehanger #04.01.2016 17:15
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Источник тот же, что и в теме про винты
USS Pollack (SSN 603) за реактором


и между турбинами, у маневрового местного поста по-видимому
   10.010.0
RU тащторанга-01 #05.01.2016 01:22  @Заклинач змій#30.12.2015 21:25
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> РеДАН / РЕжим Движения Аварийного Назначения"! Предназначен для экстренной дачи полного хода
Ну это же шутка была, "редан" вообще не сокращение.
Реда́н (фр. redan — уступ) — «ступенька» на днище глиссирующих катеров. Бывают поперечные и продольные реданы. Служат для сокращения смоченной поверхности (за счёт отрыва потока от днища катера) и, соответственно, уменьшения сопротивления.
 

А добавить надо еще АТГ - автономный турбогенератор, так обозначается паротурбогенератор на АПЛ, названием "автономный" подчеркивалось отличие от навешанного ТГ, применявшегося на I поколении. Навешанных давно нет, а вот название АТГ прижилось.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Аппаратная выгородка асашайского Пермита
Прикреплённые файлы:
reactor-1.jpg (скачать) [633x420, 18,4 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Цэ их пульт управления ГЭУ.
Прикреплённые файлы:
ciQo20b.jpg (скачать) [1336x1076, 296 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Дверь в аппаратную выгородку на Казимире Пуласки.

На втором фото коридор в реакторном.На палубе специально вырезы сделали и для АЗ и для выемных частей шо ЦНПК,шо ПГ.Удобно,даже резать и вскрывать ничего не надо,кроме съемного листа отсека.

Кто в курсе на наших так же иль нет?Точно знаю только шо на первом колене нет,правда там чтоб доступ в аппаратную получить и снятия съемного листа достаточно.
Прикреплённые файлы:
chuckj7.jpg (скачать) [648x486, 32 кБ]
 
Scan548.jpg (скачать) [750x500, 42 кБ]
 
 
   1515
RU Shoehanger #05.01.2016 23:42  @RalF !#05.01.2016 23:38
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

R.!> Дверь в аппаратную выгородку на Казимире Пуласки.
R.!> На втором фото коридор в реакторном.На палубе специально вырезы сделали и для АЗ и для выемных частей шо ЦНПК,шо ПГ.

Хороший автор. Я заинтересовался. ))
   10.010.0
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Да я сам слезинку пустил когда сие фото нашел.)Это еще не все)
   1515
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

Шо на первом фото хз,даже гадать не буду,точно скажу 1-турбинный отсек того же SSBN-633(Пуласки).Вроде как турбинный отсек в нос от второго фото.

А вот на втором фото 1 из 2 ГТЗА.

Асашайцы весьма любопытное решение для себя избрали....

На всех пароходах у них используется 2 ГТЗА на единой платформе,работающих на 1 вал через редуктор.Тут 1 из двух как раз замечательно виден.Так они по официальным данным вплоть до ныне строящихся ведер делают,с той лишь разницей шо на 4-м колене уже частичное электродвижение используется.

У нас же вплоть до нынешнего времени ГТЗА 1. 2 применялось конечно и ранее,но только на пароходах с двухвальной компоновкой.А так чтобы вместо 1 на 1 вал 2,такого у нас не было...
Прикреплённые файлы:
 
   1515
RU dolphin27 #06.01.2016 00:07  @straga70#30.12.2015 22:32
+
-
edit
 

dolphin27

новичок

straga70> Может быть добавить и импортные обозначения? Типа CODAG, CODOG-дизель-газотурбинный и тому подобное? В описаниях сейчас часто используется..

А зачем, если, скажем, на википедии они все приведены вместе со схемами?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
?? Shoehanger #06.01.2016 00:52  @RalF !#05.01.2016 23:57
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

R.!> Асашайцы весьма любопытное решение для себя избрали....
R.!> На всех пароходах у них используется 2 ГТЗА на единой платформе,работающих на 1 вал через редуктор.Тут 1 из двух как раз замечательно виден.Так они по официальным данным вплоть до ныне строящихся ведер делают,с той лишь разницей шо на 4-м колене уже частичное элдвижение используется.

Я понял не так. Из того, что я у этого мужика про второе колено и на реддите вычитал. Компоновкой кораблей и лодок, а также энергетики для них, в США со времён Гражданской войны госбюро занимается, сиречь военные. И компоновка у них, конечно очень своеобразная. Хоть и без немецкого участия не обошлось.

Две машины для снижения шумности на втором колене приняли, на два винта в одной оси встречного направления, как я уж писал, и на один семилопастный большего диаметра. Машины малооборотные, т.е. безредукторного исполнения, и даже опередили Морского волка по малошумности на 30 лет, сделав турбоэлектроход с естественной циркуляцией. На втором колене они 688i обыгрывали, да де Риковер им эту малину запорол, так как все проекты лично курировал. А после Трешера они все на безопасности поплыли: инженеры вместо моряков, человеческий фактор вместо автоматики, - вот это все. Довольно обьемно написано и с мейнстримом кореллирует. Но не предмет этой ветки, как, куда и когда изложить сейчас думаю.
   
RU RalF ! #06.01.2016 12:27  @Заклинач змій#06.01.2016 00:52
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

RalF !

опытный

Shoehanger> Я понял не так. Из того, что я у этого мужика про второе колено и на реддите вычитал. Компоновкой кораблей и лодок, а также энергетики для них, в США со времён Гражданской войны госбюро занимается, сиречь военные. И компоновка у них, конечно очень своеобразная. Хоть и без немецкого участия не обошлось.
Shoehanger> Две машины для снижения шумности на втором колене приняли, на два винта в одной оси встречного направления, как я уж писал, и на один семилопастный большего диаметра. Машины малооборотные, т.е. безредукторного исполнения, и даже опередили Морского волка по малошумности на 30 лет, сделав турбоэлектроход с естественной циркуляцией. На втором колене они 688i обыгрывали, да де Риковер им эту малину запорол, так как все проекты лично курировал. А после Трешера они все на безопасности поплыли: инженеры вместо моряков, человеческий фактор вместо автоматики, - вот это все. Довольно обьемно написано и с мейнстримом кореллирует. Но не предмет этой ветки, как, куда и когда изложить сейчас думаю.

Я не помню чтобы амы у себя размещали винты по схеме тандем,мб и ошибаюсь.И да,им шо немы в создании пароходов помогали?Вот про это я реально не слышал..

Если без редукторов то как они дают передачу с 2 ПТА на 1 вал-через муфту?

На счет первичного ак-го поля.Тут да,они молодцы....Мне вообще нравится что амеры в отличие от нас не страдали *ерней (без обид для тех,кто на них служил) вроде самых быстрых самых здоровых лодок и пр,не пытались ставить сомнительные для ПЛ рекорды и эксперименты,а делали эксперименты в действительно важнейших для ПЛ вещах-в той же скрытности.

Вот Вы упомянули паротурбоход,с ЕЦ 1-го контура и полным электродвижением-Гленард Липскомб.Помимо него ранее был построен еще и Нарвал.Вот на этих двух лодках,амы и отрабатывал технологии и технические решения связанные с скрытностью ПЛ,и как пишут,ряд технических решений с них позднее и перекочевал в последующие проекты-в частности в гайки с лосями,а там мб и дальше в 4-е колено на ведра с волками.И судя по всему,и Вы это кстати чирканули результаты там они получили дай боже,как и пользу в целом.

А вот мы хоть 1 атомную лодку то построили шоб технологии и решения связанные с скрытностью опробовать?Да хрена лысого мы сделали.

Кстати на счет того,почему амы после Липскомба не стали применять полное эл-ние:говорят хоть и удалось сильно шумность снизить,но надежность ГЭУ у парохода была не на высоте,причем очень даже,этим во многом и объясняется тот факт,что пароход так недолго был в строю.
   1515
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

А минус то влепил кто и за что?
   1515
RU straga70 #06.01.2016 19:40  @dolphin27#06.01.2016 00:07
+
-
edit
 

straga70

опытный

dolphin27> А зачем, если, скажем, на википедии они все приведены вместе со схемами?
Спасибо за ссылочку, в русскоязычной Вики я например такого развернутого описания не видел, хотя сейчас модно в русскоязычных текстах вставлять англоязычные аббревиатуры (((
   33
RU тащторанга-01 #06.01.2016 19:52  @Заклинач змій#30.12.2015 21:25
+
-
edit
 
Shoehanger> Дополнения и поправки приветствуются.
Можно добавить про посты:
ПЭЖ - пост энергетики и живучести, командный пункт командира электромеханической боевой части (КБЧ-5) на НК, место несения вахты вахтенным инженер-механиком.
ПДУ - пост дистанционного управления (на 1144 пульт ГЭУ).
ПРУ - пост резервного управления (на 1144 пост управления РКУ)
МП - местный пост управления
   47.0.2526.10647.0.2526.106
US Shoehanger #07.01.2016 00:27  @RalF !#06.01.2016 19:26
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

R.!> А минус то влепил кто и за что?

Не я. Плюсанул, хоть мы и немного отклоняемся. Но по этой части были проблемы не с надежностью в виде фактических отказов, а со строгими стандартами ядерной и радиационной безопасности, которые переход естественной циркуляции со второго поколения на третье в этом виде зарубили.

П.С. Список дополнил, спасибо.
П.П.С. Про наши есть статья:
Для кораблей третьего поколения была применена блочная схема компоновки, которая позволила повысить надежность основного оборудования АЭУ, использовать режим естественной циркуляции по первому контуру на мощности реактора до 30% от номинальной.
   30.0.1599.11430.0.1599.114
Это сообщение редактировалось 07.01.2016 в 00:40
1 70 71 72 73 74 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru