Некоторые поисковые варианты МиГ-29 и Су-27

 
1 2 3
RU Владимир Малюх #03.06.2004 09:52
+
-
edit
 
Aaz, 03.06.2004 01:27:18 :
Владимир Малюх, 02.06.2004 06:48:20 :
Ну, вот вам :)
 


"Сон разума рождает чудовищ" (с) :):):)
 


Нет, это просто первые попавшиеся под руку "кубики" и пять минут баловства. :D Можно попробовать КОС к Су-25 например пришпандорить. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Владимир Малюх, 03.06.2004 08:52:10 :
Нет, это просто первые попавшиеся под руку "кубики" и пять минут баловства. :D Можно попробовать КОС к Су-25 например пришпандорить. :)
 


Дык, все можно... Ивашечкину на юбилей, помнится, подарили модель Су-25, на котором сверху стояла башня Т-34. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>И Вам, уважаемый AidarM, здоровья.
Спасибо, вам также. :)

>Надеюсь, Вы понимаете что у Вас есть исключительная возможность прямо здесь задать вопросы ведущему конструктору этого красивого эскиза?
Ага. Если эскиз создавался не(не только) ради прикола, то ради чего?

>В одном из них РЛС, а в другом выступе какие-то антенны РТР/РЭБ. Уже есть поясняющие вивисекции в цвете.
ОК. Но сама несимметричность все же удивляет. Ее наверное в каких-то случаях компенсировать нужно. :unsure: Впрочем, в параллельном топике есть эскиз пепелаца с одним воздухозаборником на боку. :blink: Если и такое можно вытворять на в общем-то экстремальном агрегате, а потом мучиться с компенсацией... Да и ладно, я не копенгаген, просто удивительно мне. :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Дм. Журко #03.06.2004 20:08
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый AidarM.

AidarM>Ага. Если эскиз создавался не(не только) ради прикола, то ради чего?

Всяк думает свою думу. Мне вот показалось, что пример очень хорошо показывает, что «при современном развитии печатного дела у них…» в Новосибирске и не такой эскиз сбацать можно, а мы сидим и думаем.

Даже модельки для аэродинамической трубы ценнее, попросту дороже.
———

AidarM>ОК. Но сама несимметричность все же удивляет. Ее наверное в каких-то случаях компенсировать нужно.

Вы заблуждаетесь сильно. Симметрии нет в деталях почти никогда, есть баланс — это другое. Скажем, почти все винтовые самолёты резко не симметричны — винт один. А некоторые из них, да ещё и самые успешные, имели ещё множество несимметричных черт. По их числу можно даже судить о продуманности всей компоновки. Да и нынешние, имея ДТРД, обладают несимметричными эффектами.

Искать полную симметрию в антеннах? У меня есть пример — ЗиЛ-157 — полноприводный трёхосный грузовик, там много зеркального, даже трёхпозиционный тумблер включения сигнала поворота прямо по оси. На каждом повороте водитель с короткими руками дважды вынужден наклониться, чтоб его переключить.

AidarM>Впрочем, в параллельном топике есть эскиз пепелаца с одним воздухозаборником на боку. Если и такое можно вытворять на в общем-то экстремальном агрегате, а потом мучиться с компенсацией... Да и ладно, я не копенгаген, просто удивительно мне.

Не надо мучиться, вот и всё. У человека одна рука правая, а другая, если есть, — левая. Симметрия — абстрактна и наивна. В детстве рисовал автомобили увлечённо, так никак не мог согласиться с тем, что руль и водитель не посередине, а слева. Рисовал посередине, пока не повзрослел.

Дмитрий Журко
 
RU Владимир Малюх #04.06.2004 14:57
+
-
edit
 
AidarM, 03.06.2004 20:30:26 :
>Надеюсь, Вы понимаете что у Вас есть исключительная возможность прямо здесь задать вопросы ведущему конструктору этого красивого эскиза?
Ага. Если эскиз создавался не(не только) ради прикола, то ради чего?
 


О боже. Да конечно именно ради прикола, не пугайтесь. Я просто взял 3D модели С-37 и Су-34 и "творчески скрестил" их, не более того, именно побаловался :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

101

аксакал

Ох, чует мое сердце, что ваши творческие скрещивания скоро будут в Ударной силе показывать.

"На ОэРтЭ ...." (с) ОРТ
С уважением  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Ох, чует мое сердце, что ваши творческие скрещивания скоро будут в Ударной силе показывать.

Или наоборот, к В.Малюх заявятся неприметные ребята с вопросом: 'Откуда вы узнали точный внешний вид гиперзвукового экзосферного (за ионизир. слоем, типа стелс) стратега вертикального взлета и посадки Су-97ЁКЛМН?' :D
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Владимир Малюх #05.06.2004 07:38
+
-
edit
 
AidarM, 04.06.2004 20:32:37 :
Или наоборот, к В.Малюх заявятся неприметные ребята с вопросом: 'Откуда вы узнали точный внешний вид гиперзвукового экзосферного (за ионизир. слоем, типа стелс) стратега вертикального взлета и посадки Су-97ЁКЛМН?' :D
 


Места знать надо :)

Теперь серьезно - я на самом деле не вижу ничего необычного в тяжелом ударном самолете уровня Су-34 с КОС.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Дм. Журко #05.06.2004 16:23
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Владимир. Хорошо, что Вы отвлеклись от архаичных мужских украшений.

В.М.>Теперь серьезно - я на самом деле не вижу ничего необычного в тяжелом ударном самолете уровня Су-34 с КОС.

Именно. Высокое аэродинамическое качество в сочетании с малым крылом может дать прекрасный маловысотный прорыватель ПВО.

Дмитрий Журко
 

Aaz

модератор
★★☆
Владимир Малюх, 05.06.2004 06:38:46 :
...я на самом деле не вижу ничего необычного в тяжелом ударном самолете уровня Су-34 с КОС.
 


За одним ма-а-а-аленьким исключением: КОС однозначно подразумевает композиты (дивиргенция), а по поводу живучести композитных конструкций, я полагаю, можно не распространяться. Так что в качестве ударного - увы!, не проканает. Разве что под ударным подразумевать аппарат, тихо и мирно бросающий ДжиДАМы с высоты 11 км. Так для этого, повторюсь, лучше всего С-130 использовать. :)
И чем Вам Су-34, как оно есть, не подходит? Мне как раз кажется, что по ЛТХ эта машина - то, что нужно (даже сейчас).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #08.06.2004 13:09
+
-
edit
 
Aaz, 08.06.2004 14:01:14 :
И чем Вам Су-34, как оно есть, не подходит? Мне как раз кажется, что по ЛТХ эта машина - то, что нужно (даже сейчас).
 


Всем Су-34 подходит, нравится мне этот самолет :) Кроме темпов выпуска, к сожалению... :(

А насчет боевой живучести тяжелых ударников - по-моему им не дело лезть внутрь насыщенной ПВО, ей-богу. Да и живучесть КИС на Су-24 еще та, но ничего - живем же.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>а по поводу живучести композитных конструкций, я полагаю, можно не распространяться.

Нормальная у них живучесть, есть некоторый геморрой с ремонтнопригодностью, но тоже вполне преодолимый. Harrier'ы и F/A-18 с композитными крыльями вон уже 20+ лет летают и ничего.

>Так для этого, повторюсь, лучше всего С-130 использовать. :)

Не годится, медленный.

>И чем Вам Су-34, как оно есть, не подходит? Мне как раз кажется, что по ЛТХ эта машина - то, что нужно (даже сейчас).

По ЛТХ может быть, в целом же это машина ушедшей эпохи.
Учитесь читать.  
Это сообщение редактировалось 08.06.2004 в 14:11

Aaz

модератор
★★☆
Владимир Малюх, 08.06.2004 12:09:40 :
Всем Су-34 подходит, нравится мне этот самолет :) Кроме темпов выпуска, к сожалению... :(

А насчет боевой живучести тяжелых ударников - по-моему им не дело лезть внутрь насыщенной ПВО, ей-богу.

Да и живучесть КИС на Су-24 еще та, но ничего - живем же.
 


Ну, это уж общая наша печаль... :(

Тем не менее, броня на Су-34 совсем не казалась бы лишней.

??? А при чем тут КИС? Можно подумать, что попадание ББ пули 12,7 мм в шарнир крыла приведет к критическим последствиям.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #09.06.2004 07:16
+
-
edit
 
Aaz, 08.06.2004 17:27:41 :
Тем не менее, броня на Су-34 совсем не казалась бы лишней.

??? А при чем тут КИС? Можно подумать, что попадание ББ пули 12,7 мм в шарнир крыла приведет к критическим последствиям.
 


Брони-то на нем в достатке :)

С КИС неприятности даже не столько с живучестью шарниров а с приводами. Как "чемодан" например сажать, если у него крыло не шевелится? Или, что еще хуже -шевелится только одна консоль, не дай бог? Была в помнится в конце 80-х СибНИА целая серия НИР по этому делу - не самые утешительные выводы. Аналогичные проблемы отмечались, впрочем, для МиГ-27 и Торнадо. А вот Су-17/20 выглядел относитеьно неплохо со своим "половинчатым" КИС.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 09.06.2004 в 07:55

Aaz

модератор
★★☆
Владимир Малюх, 09.06.2004 07:16:06 :
Брони-то на нем в достатке :)

С КИС неприятности даже не столько с живучестью шарниров а с приводами. Как "чемодан" например сажать, если у него крыло не шевелится?

Или, что еще хуже -шевелится только одна консоль, не дай бог?

Была в помнится в конце 80-х СибНИА целая серия НИР по этому делу - не самые утешительные выводы. Аналогичные проблемы отмечались, впрочем, для МиГ-27 и Торнадо.

А вот Су-17/20 выглядел относитеьно неплохо со своим "половинчатым" КИС.
 


Вот и я о том же... :) Следовательно, варианты использования с "попаданием в огонь" для машины такого класса все же существуют.

Сбросили аварийно б/к (если он есть), слили/выработали топливо, ну, а дальше... "В АТУ его, в АТУ!!!" (с - автор неизвестен). :)

Ну, и чего тогда? "Подрулили" консоль, оставшуюся управляемой, в симметрию к первой (а она, собственно, и не должна сдвинуться - там датчик рассогласования положений стоит) - и летим домой. Далее смотри пред. абзац.

Что-то у меня в памяти шевелится насчет испытательных (или просто аварийных?) посадок с крыльями "враздрай"... Но не более, чем шевелится.

А может, это как раз "эска" так и садилась?.. Не помню уже.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA SergeVLazarev #09.06.2004 20:44
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Владимир Малюх, 09.06.2004 07:16:06 :
С КИС неприятности даже не столько с живучестью шарниров а с приводами. Как "чемодан" например сажать, если у него крыло не шевелится? Или, что еще хуже -шевелится только одна консоль, не дай бог?
 


Я всегда считал, что консоли КИС связаны жесткой кинематической связью, и "стреловидятся" синхронно, одним приводом. Это что, правда, что их можно двигать отдельно?
кстати, хороший способ управления по крену и по курсу. :-)

насчет сажать в положении максимальной стреловидности? я думаю, что воплне можно, с минимальным посадочным весом, слить топливо - почему нет?
Буран тренировались сажать на Ту-22М3 с крылом в максимальной стреловидности, на скорости 450 км в час. И ничего.
Тот же Ту-22 имеет приличную посадочную скорость, но сажать то его можно.
-  

Aaz

модератор
★★☆
SergeVLazarev, 09.06.2004 20:44:08 :
Я всегда считал, что консоли КИС связаны жесткой кинематической связью, и "стреловидятся" синхронно, одним приводом.
 


По-разному бывает... Есть схемы с одним приводом, есть - с двумя, но при наличии вала механической синхронизации. А вот на Су-17, если мне склероз не изменяет, мех. синхронизации не было - далеко тянуть. Просто срабатывала отсечка по сигналу рассогласования датчиков положения консолей.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
SergeVLazarev, 09.06.2004 20:44:08 :
Буран тренировались сажать на Ту-22М3 с крылом в максимальной стреловидности, на скорости 450 км в час.
 


Данных по посадкам со "сложенным" крылом у меня нет. Микоян (Степан) оценивал Vпос. для МиГ-23 с Хи=72 град. где-то в 400 км/ч.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
UA SergeVLazarev #09.06.2004 21:16
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

ну так на Ту-22 посадочная скорость как раз и была около 400 км в час. Сажали ведь его?
-  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> Буран тренировались сажать на Ту-22М3 с крылом в максимальной стреловидности, на скорости 450 км в час. И ничего.

Это где про такое писали? "Буран" имитировал Ту-154 со включенным реверсом ;)
 
UA SergeVLazarev #09.06.2004 21:22
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

muxel, 09.06.2004 21:20:07 :
> Буран тренировались сажать на Ту-22М3 с крылом в максимальной стреловидности, на скорости 450 км в час. И ничего.

Это где про такое писали? "Буран" имитировал Ту-154 со включенным реверсом ;)
 


и на Ту-22Мх, и на Ту-154 тоже было дело. А писал это кто-то из ЛК, кто летал, готовился. не помню. он и про Ту-154 с реверсом на 4 минуты в полете писал.:-)
-  

Zeus

Динамик

SergeVLazarev, 10.06.2004 03:44:08 :
Я всегда считал, что консоли КИС связаны жесткой кинематической связью, и "стреловидятся" синхронно, одним приводом. Это что, правда, что их можно двигать отдельно?
 


Когда как. Уже ответили, в принципе. В целом лучше сделать гидравлическую связь, много легче...

>кстати, хороший способ управления по крену и по курсу. :-)

Плохой. Очень медленный, динамики не хватит. К тому же асимметрия неудобная для учета получается. Только для аварийных ситуаций разве что.

Нам на курсе летных испытаний рассказывали, как пытались сделать систему выхода из штопора на МиГ-23 (вроде бы... Может, все же Су-17, но помнится все-таки 23-й, именно для него штопор был большой проблемой) несимметричным выпуском крыла. Сделали 2 полета, удачно вышли, а на третьем, прямо при демонстрации военным, гробанулись. На том и забили...

>Буран тренировались сажать на Ту-22М3 с крылом в максимальной стреловидности, на скорости 450 км в час.

Честно говоря, не припоминаю. Но может быть...
И животноводство!  
RU Владимир Малюх #10.06.2004 07:14
+
-
edit
 
Aaz, 09.06.2004 23:57:57 :
Сбросили аварийно б/к (если он есть), слили/выработали топливо, ну, а дальше... "В АТУ его, в АТУ!!!" (с - автор неизвестен). :)

Ну, и чего тогда? "Подрулили" консоль, оставшуюся управляемой, в симметрию к первой (а она, собственно, и не должна сдвинуться - там датчик рассогласования положений стоит) - и летим домой. Далее смотри пред. абзац.

Что-то у меня в памяти шевелится насчет испытательных (или просто аварийных?) посадок с крыльями "враздрай"... Но не более, чем шевелится.

А может, это как раз "эска" так и садилась?.. Не помню уже.
 


Пролема в том, что "чемодан" со сложенными крыльями на скорости менее 500 - совсем не летун, даже "пустой". Тут только прыгать. С МиГ-27 "полегче", но все равно 400 кмвч - посадочной скоростью не назовешь.

С одной поворотной консолью на Су-24 и похожих - проблема. Успеь надо сообразить, что она только одна, "кувырок" наступает быстрее, чем соображалка работает.

Испытательные полеты - одно, служба "в строю" - другое. "Сдать тему" можно, воевать - нельзя... Одно дело, когда за ручку держится Цой или Рудакас, другое дело - безымянный майор из строевой части.

Истоки рождения эски - на самом деле покрыты не то чтобы тайной, просто полной неразберихой, поди угадай, кто на самом деле знает.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Владимир Малюх, 10.06.2004 07:14:07 :
Пролема в том, что "чемодан" со сложенными крыльями на скорости менее 500 - совсем не летун, даже "пустой". Тут только прыгать. С МиГ-27 "полегче", но все равно 400 кмвч - посадочной скоростью не назовешь.

С одной поворотной консолью на Су-24 и похожих - проблема. Успеь надо сообразить, что она только одна, "кувырок" наступает быстрее, чем соображалка работает.

Испытательные полеты - одно, служба "в строю" - другое. "Сдать тему" можно, воевать - нельзя... Одно дело, когда за ручку держится Цой или Рудакас, другое дело - безымянный майор из строевой части.

Истоки рождения эски - на самом деле покрыты не то чтобы тайной, просто полной неразберихой, поди угадай, кто на самом деле знает.
 


Да, сей момент присутствует... Но испытания посадки в такой конфигурации все равно должны были проводить - вещь вполне возможная. Хотя бы для того, чтобы записать в РЛЭ "при отказе механизации управления углом стреловидности в положении Хмах - покинуть самолет". Интересно бы было про это услышать.
Как пилоты любят прыгать - общеизвестно. Так что полагаю, что и в строю такие попытки могли быть.

Вот уже не помню, есть ли там блокировка. По идее, она быть должна, а отказ двух систем (в данном случае - привод крыла и отсечка по рассогласованию), как правило, не рассматривается.

Ну, не всегда так... Я не помню, кто из строевых пилотов, когда у него в пикировании на "чемодане" заклинило РУС (ключ под тягами забыли - обычное дело) сообразил сделать полубочку и дать ручку от себя. Правда, его сразу в испытатели перевели... :)

Ну, остались еще те, кто может помнить - тот же Ивашечкин или Николаенко...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

SergeVLazarev, 09.06.2004 23:44:08 :
Буран тренировались сажать на Ту-22М3 с крылом в максимальной стреловидности, на скорости 450 км в час. И ничего.
 


На меня в детстве шкаф упал. И ничего.... И ничего... И ничего.... :rolleyes:

"Имитаторы" как и сам Буран сажали на внеклассную ВВП длиной 3-5 км. Где вы такую в при аварийной посадке искать будете?
=SB=  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru