[image]

Влияние БПЛА на поле боя

не «микро», а полноценные
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> А почему кили у БЛА-по парашютному - расходники?
Полл> http://...
m.0.>> ...но таки да - там усе по минимуму и посадка в сильный ветер приводит к поломке концов крыльев (чиркают по земле). Но их опытные ОКБ для таких объектов делают ремонтопригодными, на крайняк - просто меняют на новые.
Полл> Вот по этому.

Понятно. Про мелкую залу не подумал, имел в виду более крупную ...

m.0.>> На количество в строю - в первую очередь цена комплексов... видимо имелось ввиду существующее ограниченное количество посадок у таких объектов.
Полл> В первую очередь - время на послеполетное обслуживание и подготовку к следующему вылету.

А это причем? Ежели комплектов много, то готовый к работе БЛА всегда будет, тем более если это мелкий зала. На всех более крупных БЛА при подготовке к вылету все средства КБО и ЦН автоматически проверяются ВК (встроенным контролем) с машины МТО и это время небольшое, как правило не более 10 - 15 мин. Поэтому насчет времени после- и предполетной проверки - непонятно.

Полл> Но и ограничение по количеству взлетов-посадок в виде ограниченного запаса тех же парашютов-килей тоже имеет значение.

Для схемы залы - безусловно и это ее существенный минус. Для стандартной схемы не могу сказать, возможно ограниченная прочность конструкции.
   33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Понятно. Про мелкую залу не подумал, имел в виду более крупную ...

Беспилотный самолет ZALA 421-16E5 | ZALA AERO

БПЛА ZALA AERO. Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, производит, испытывает и поддерживает серию тактических беспилотников БПЛА. Программное обеспечение позволяет иметь доступ к необходимой информации в реальном времени. Данные, полученные с платформы, записываются для послеполетного анализа. // zala.aero
 
Оперативно-тактический комплекс воздушного мониторинга ZALA421-16Е5


m.0.> А это причем? Ежели комплектов много, то готовый к работе БЛА всегда будет, тем более если это мелкий зала. На всех более крупных БЛА при подготовке к вылету все средства КБО и ЦН автоматически проверяются ВК (встроенным контролем) с машины МТО и это время небольшое, как правило не более 10 - 15 мин. Поэтому насчет времени после- и предполетной проверки - непонятно.
Если мы используем БЛА для решения тактических задач, то в батальоне тактических единиц уровня отделение - несколько десятков, до полусотни. Если от каждой тактической единицы одна заявка в пару часов - это до двух десятков вылетов БЛА в час.
То есть требуется обеспечить темп взлета-посадок до вылета в пару-тройку минут. Соответственно, если у нас аппарат с временем послеполетного обслуживания и предполетной подготовки в 15 минут - комплекс должен обеспечивать одновременное обслуживание и подготовку к запуску 5-8 БЛА.
И если среднее время выполнения полетного задания лежит в пределах получаса, то необходимый минимум БЛА в комплексе - 15-23 единицы, без резервных аппаратов.
Так что со временем получается напряженно. С учетом того, что 15 минут на все про все - это сложно. Да и не будет даже на батальонном уровне необходимого количества персонала для этого объема работы.

m.0.> Для схемы залы - безусловно и это ее существенный минус. Для стандартной схемы не могу сказать, возможно ограниченная прочность конструкции.
Шило на мыло, что-то все равно тратиться: ресурс планера, или консолей, или килей.
Я поэтому для тактического линейного БЛА против самолетной схемы с парашютной посадкой: ресурс ЛА мал, а мороки с ним получается очень много. Мультикоптер же и садится может в автоматическом режиме в нужную точку пространства, даже движущуюся, и взлетать без мороки с катапультой, и ресурс у БЛА получается намного выше.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 00:54

mico_03

аксакал


Udaff> Не, я предлагаю использовать современное управляемое оружие с временем реакции в пару минут.

Просьба - разложите все по полочкам, что за типы уаб имеете ввиду и что подразумеваете под временем реакции.

Udaff>...Но не ставшие для некоторых фетишем и объектом религиозного культа ударные БЛА типа Рипера.

Один из моих ведущих в свое время изрек: Не делай из работы культа! Наше железо надо уважать, но не молиться на него! И очень часто оказывался прав.
Поэтому поясните, что Вы хотели сказать в части ударника и культа на примере Рипера.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> А это причем? Ежели комплектов много, то готовый к работе БЛА всегда будет, тем более если это мелкий зала. На всех более крупных БЛА при подготовке к вылету все средства КБО и ЦН автоматически проверяются ВК ... с машины МТО и это время небольшое, как правило не более 10 - 15 мин.
Полл> Если мы используем БЛА для решения тактических задач, то в батальоне тактических единиц уровня отделение - несколько десятков, до полусотни. Если от каждой тактической единицы одна заявка в пару часов - это до двух десятков вылетов БЛА в час.

Полл, спорить в каких подразделениях и сколько должно быть БЛА не буду, не копенгаген. Но тем не менее твердо могу сказать что с общим количеством в батальоне Вы загнули. Все таки это армия, а не кружок авиамоделистов - их имхо должно быть меньше. И кстати, не указали разделение всей этой мошкары на разведчики / ударники. Конечно, в отношении последних в классе мошки некоторые сомнения, но тем не менее.

Полл> То есть требуется обеспечить темп взлета-посадок до вылета в пару-тройку минут. Соответственно, если у нас аппарат с временем послеполетного обслуживания и предполетной подготовки в 15 минут - комплекс должен обеспечивать одновременное обслуживание и подготовку к запуску 5-8 БЛА.

Это время в большей степени зависит от вида ЦН, есть всякие навороченные средства, которые используют бинсы, глонасс и всякую ... Сам же КБО непосредственно объекта как правило, укладывается в стандартные 3...5 мин. предполетной. Поэтому ежели например, на борту чисто простая оптика - получите для предполетной именно это время.

Полл> И если среднее время выполнения полетного задания лежит в пределах получаса, то необходимый минимум БЛА в комплексе - 15-23 единицы, без резервных аппаратов.
Полл> Так что со временем получается напряженно. С учетом того, что 15 минут на все про все - это сложно. Да и не будет даже на батальонном уровне необходимого количества персонала для этого объема работы.

Ну, как сказать - даже ежели принять 15 мин. в качестве предполетной, то поверьте на слово - количество обслуживаемых объектов будет ограничиваться только размерами площадки вокруг машины МТО и длиной кабелей до нее, бо в этом случае она будет напоминать свинью с маленькими поросятами. Основание - достаточные вычислительные и канальные возможности современной элементной базы. Даже родной российской.

m.0.>> Для схемы залы - безусловно и это ее существенный минус. Для стандартной схемы не могу сказать, возможно ограниченная прочность конструкции.
Полл> ... что-то все равно тратиться: ресурс планера, или консолей, или килей.
Полл> Я поэтому для тактического линейного БЛА против самолетной схемы с парашютной посадкой: ресурс ЛА мал, а мороки ... получается очень много.

Зато у нее есть два козыря - скорость и дальность.

Полл>... Мультикоптер же и садится может в автоматическом режиме в нужную точку пространства ... и взлетать без мороки с катапультой, и ресурс у БЛА получается намного выше.

В реале с такими не работал, поэтому ни хаять, ни хвалить не могу. Подождем, в свое время камовцы делать заявы в эту тему на выставках, может что и проклюнется.
   33
+
+1
-
edit
 
Udaff> А вы таки по диагонали читаете. Я писал про 500 фунтовые УАБ, которые как раз на вашей фотке
И которые, судя по вашим заявам, не бомбы вовсе, а ракеты, и ради которых надобно обязательно спускаться в зону действия пзрк, и т.д.

Udaff> Будет, обязательно будет. Может быть когда нибудь. Вот как вместо "будет" станет "есть", приходите
статья более чем годовой давности :)

Udaff> Не, я предлагаю использовать современное управляемое оружие с временем реакции в пару минут.
это вы так нурсы величаете? Или пушки? Смешно, да.
Про то, что ради этого времени реакции они должны уже заранее прилететь, вы так же опускаете.
Что характерно.
>Но не ставшие для некоторых фетишем и объектом религиозного культа ударные БЛА типа Рипера.
Специально для троллящих: бла не более чем платформа. Позволяющая держать енто самое современное оружие над полем боя. В готовности для получения времени реакции в пару минут от заявки до поражения цели.

Udaff> Есть, Торнадо-С, Торнадо-У.
А еще у вас тополя есть :)
Тоже крайне дешевое оружие :)

>А вас простите есть Рипер для ВВС РФ, с СДБ ? Если нет, об чем вы тогда толкуете ?
О необходимости его наличия для рф.
Точнее, не именно его, а функционального аналога для выполнения аналогичных задач без спадания штанов.

Udaff> Я не полагаю а знаю что российские самолеты могут работать с большой высоты, не входя в зону поражения ПЗРК
Простите, а чем? Неуправляемыми бомбами? С рассеянием в десятки метров даже с 5 км высоты? Не смешно.

Udaff> Плохо смотрите?
ну так покажите. Или нечего?

Udaff> Я хочу сказать что сейчас Рипер таскает СБД тлько в ваших мриях.
лжете :)

Российские БПЛА [Udaff#19.02.16 09:59]

… Для этого СДБ должна быть вот прям сдесь и сейчас. … Это не только мое желания. … … Настало время ох интересных историй. … А нафига слонопотаму смотреть себе под ноги ? … При скорости носителя - ? … Им об этом расскажут Красухи и Хибины, на красивых белых от помех мониторах. … Вы тут что-то про СДБ агитируете, а то же самое но запускаемое с земли уже не камильфо ? … Доо, это ур в-з. … Хеллфайры по 60 тыс. $ ничего не стоят ? А их пускают с БЛА именно по каждому ишаку.// Авиационный
 

Bredonosec> а зачем? Что бомбе станется от полетов? Это вам не урвв на истребителе
Доо, это ур в-з.
 

если уж обгадились, так обтекайте, а не выкручивайтесь.

Udaff> Если это все аргументы, почему надо забыть о беспилотниках Зала
пардон, речь об инделе шла.

Эмиратская компания ADCOM Systems приобрела белорусскую фирму "КБ ИНДЕЛА"

На авиасалоне Dubai Airshow 2015, проходившем в начале ноября 2015 года в Дубае, стало известно, что компания ADCOM Systems (ОАЭ), занимающаяся разработкой и производством… // bmpd.livejournal.com
 
На авиасалоне Dubai Airshow 2015, проходившем в начале ноября 2015 года в Дубае, стало известно, что компания ADCOM Systems (ОАЭ), занимающаяся разработкой и производством беспилотных авиационных систем различного класса, в том числе тяжелого, приобрела небольшую частную белорусскую компанию ООО "КБ ИНДЕЛА" (Минск), специализирующуюся на малых беспилотниках самолетного и вертолетного типов, сообщает веб-сайт Flightglobal.

Комментируя вхождение "КБ ИНДЕЛА" в эмиратскую компанию, главный редактор интернет-портала UAV.RU Денис Федутинов сказал агентству RNS, что это «позволит интенсифицировать деятельность арабской компании на постсоветском пространстве, прежде всего в России».

Он напомнил, что несколько лет назад ADCOM Systems пыталась продать России свои беспилотники MALE-класса United 40, а также беспилотные мишени.
 

с зала всё норм, её калашников контролирует.

"Калашников" начнет производить беспилотники-разведчики и боевые катера

Фото: 404 Not Found договорился о покупке 51% акций российского разработчика беспилотников ZALA Aero. // politrussia.com
 
«Калашников» договорился о покупке 51% акций российского разработчика беспилотников ZALA Aero. Об этом рассказал гендиректор концерна Алексей Криворучко на выставке вооружения "IDEX—2015" в ОАЭ. Марка ZALA войдет в портфель брендов «Калашникова». Контрольный пакет акций ZALA Aero куплен согласно стратегии развития концерна до 2020 года.
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 03:21
22.02.2016 11:22, кщееш: +1: За компетенцию
+
-
edit
 

Udaff

опытный

Bredonosec> И которые, судя по вашим заявам, не бомбы вовсе, а ракеты
Не приписывайте не свой бред.

Bredonosec> статья более чем годовой давности
Ну то есть новостей о реализации мрии уже год как нет, что наводит на размышления.

Bredonosec> это вы так нурсы величаете? Или пушки? Смешно, да.
А над Апачами, у которых и пушка и НАР присутствуют, посмеяться не хотите за кампанию ? :D
Загрузка "Альфа" – только "Хеллфайры", загрузка "Браво" – только НАР, а по умолчанию идет "Чарли" – смесь того и другого.

Bredonosec> Про то, что ради этого времени реакции они должны уже заранее прилететь, вы так же опускаете.
Доо, ракеты РСЗО по часу летят :D

Bredonosec> Специально для троллящих: бла не более чем платформа. Позволяющая держать енто самое современное оружие над полем боя. В готовности для получения времени реакции в пару минут от заявки до поражения цели.
Уже объяснил чем эта платформа плоха - малое количество боеприпасов(маломощных) на борту, уязвимость от ПВО, зависимость от погоды. При этом неиипическая цена.

Bredonosec> Точнее, не именно его, а функционального аналога для выполнения аналогичных задач без спадания штанов.
Каких аналогичных задач ? Если о НАП бомбочками по 100 тыс. за штуку с БЛА по 30 миллионов за штутку, то это надо и штаны с трусами продать, и самому в кабалу продаться.

Bredonosec> А еще у вас тополя есть
Bredonosec> Тоже крайне дешевое оружие
А вы хоть в курсе что такое Торнадо-С ? Или как с "купленой американцами Зала" слышал звон ?

Bredonosec> Простите, а чем? Неуправляемыми бомбами? С рассеянием в десятки метров даже с 5 км высоты? Не смешно.
Вы этак на пол-года опоздали со своей меланхолией, успешный опыт работы именно неуправляемыми бомбами именно с высот 5-6 км перед глазами, в Сирии.

Udaff>> Я хочу сказать что сейчас Рипер таскает СБД тлько в ваших мриях.
Bredonosec> лжете :)
Ой совсем вы зарапартовались, покажите же наконец Рипер с СБД, не в статьях и презентациях, а в железе.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 11:25
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Полл, спорить в каких подразделениях и сколько должно быть БЛА не буду, не копенгаген. Но тем не менее твердо могу сказать что с общим количеством в батальоне Вы загнули. Все таки это армия, а не кружок авиамоделистов - их имхо должно быть меньше. И кстати, не указали разделение всей этой мошкары на разведчики / ударники. Конечно, в отношении последних в классе мошки некоторые сомнения, но тем не менее.
Если БЛА используются для тактических задач - то объемы этих задач на уровне батальона таковы.
Про разделение БЛА по ПН/функциям писал в соседней теме. Примерно 1/5 - видовые разведчики-целеуказатели, 1/5 - радиоразведчики/РЭБ, 1/5 - ночные (ИК, аккустика, иные способы обнаружения) разведчики-целеуказатели, 1/5 - ретрансляторы связи, 1/5 - ударники.

m.0.> Это время в большей степени зависит от вида ЦН, есть всякие навороченные средства, которые используют бинсы, глонасс и всякую ... Сам же КБО непосредственно объекта как правило, укладывается в стандартные 3...5 мин. предполетной. Поэтому ежели например, на борту чисто простая оптика - получите для предполетной именно это время.
Сперва парашютный БЛА нужно поймать и занести в помещение.
Затем почистить от грязи, пыли, влаги, снега.
Проверить парашют, при необходимости - заменить его на новый, затем сложить.
Проверить кили и планер, при необходимости - заменить или провести полевой ремонт.
Заменить АКБ или заправить топливную систему и подать внешнее питание.
Только после этого идет тестирование самого борта.

m.0.> Ну, как сказать - даже ежели принять 15 мин. в качестве предполетной, то поверьте на слово - количество обслуживаемых объектов будет ограничиваться только размерами площадки вокруг машины МТО и длиной кабелей до нее, бо в этом случае она будет напоминать свинью с маленькими поросятами. Основание - достаточные вычислительные и канальные возможности современной элементной базы. Даже родной российской.
А теперь добавляем действия в движении, в зоне заражения, или просто в условиях хорошего ливня.
Да даже простые минус тридцать за бортом сделают эксплуатацию комплекса предложенной концепции, назовем ее "свиноматка", крайне проблемной.

m.0.> Зато у нее есть два козыря - скорость и дальность.
Для БЛА тактического уровня видится достаточной дальность действия в 15 км - у батальона нет огневых средств с дальностью стрельбы более. Подобную дальность применения мультикоптеры сегодня обеспечивают.
Преимущество в скорости самолетных БЛА на такой дальности применения скорее всего компенсируется большим временем подготовки к старту и большим временем послеполетного обслуживания.
   44.044.0

mico_03

аксакал


Bredonosec>> ... Неуправляемыми бомбами? С рассеянием в десятки метров даже с 5 км высоты? Не смешно.
Udaff> Вы ... опоздали со своей меланхолией, успешный опыт работы именно неуправляемыми бомбами ... с высот 5-6 км перед глазами, в Сирии.

Опыт применения там соответствующего Гефеста на 24-ом при работе с чугунием есть, и это хорошо. Бо лучший критерий любой разработки - боевая работа по реальным целям. Однако рассматривать в качестве фактов подтверждения его высоких заявленных характеристик видео ударов из Сирии имхо недостаточно, а в открытых сми больше ничего пока нет. Не подвергаю сомнению его параметры, просто надо подождать аргументированных выводов спецов из тех, кто с этой системой работал.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Полл, спорить в каких подразделениях и сколько должно быть БЛА не буду... Но тем не менее твердо могу сказать что с общим количеством в батальоне Вы загнули. Все таки это армия, а не кружок авиамоделистов - их имхо должно быть меньше...
Полл> Если БЛА используются для тактических задач - то объемы этих задач на уровне батальона таковы.
Полл> Про разделение БЛА по ПН/функциям писал в соседней теме. Примерно 1/5 - видовые разведчики-целеуказатели, 1/5 - радиоразведчики/РЭБ, 1/5 - ночные (ИК, аккустика, иные способы обнаружения) разведчики-целеуказатели, 1/5 - ретрансляторы связи, 1/5 - ударники.

Хе, 5 типов БЛА тактиков класса МД на уровне батальона! Без колебаний такое разнообразие - за борт, бо это чистый измышлизм и ни при каких условиях любой заказчик (что наш, что импортный) в пределах одного класса БЛА на это не пойдет. Ежели настаиваете на данном перечне задач, то единственный в реале путь его сохранения на объектах уровня батальона - реализация на БЛА принципа сменной ЦН. Что естественно несколько утяжелит объекты.
Ну и кроме того, радиоразведчики / РЭБ для данного подразделения имхо избыточны, это уровень выше. Как то не представляю себе комбата черных, ставящего задачи всей этой публике перед боем. Получать обобщенную инфу в реале с таких БЛА, выполняющих полет в полосе его батальона - да, но не более, он только ее пользователь.
Что касается ретрансляторов связи, то такой БАК вообще эксклюзив, имеющий право на жизнь только при выполнении ограниченного круга задач, которые батальон зеленых / черных не решает ни разу. Вместо него командиру проще подключиться по космосу.
Что касается видовых разведчиков-целеуказателей и разведчиков-целеуказателей, то их надо объединить. Не согласны? Тогда прошу на стол весь перечень и требования к решаемым ими задачам (но только на поле боя).
Ночники. На объектах своеобразная и дорогая ЦН, и чем более качественная аппаратура (работает в широком спектре), тем стремительнее цена ее улетает в ночное небо. В тоже время такие типы БЛА имхо без сомнения нужны. Но сейчас как бы больше игрушка.
Что же касается ударников то это о-очень большой и несколько вонючий вопрос в родных березах. Поэтому надо плясать от печки - определите цели, средства такой платформы должны уничтожать в полосе батальона на поле боя.

m.0.>> Это время в большей степени зависит от вида ЦН, есть всякие навороченные средства, которые используют бинсы, глонасс и всякую ... Сам же КБО непосредственно объекта как правило, укладывается в стандартные 3...5 мин. предполетной.
Полл> Сперва парашютный БЛА нужно поймать и занести в помещение.

Не обязательно в помещение, просто доставить на ТП (техническую позицию).

Полл> Затем почистить от грязи, пыли, влаги, снега.

В боевой обстановке - быстрый осмотр на предмет повреждений, очистка поверхностей ветошью, усе занимает пару минут.

Полл> Проверить парашют, при необходимости - заменить его на новый, затем сложить.

Это да, на некоторых объектах замена элементов этой системы - полная ж... по времени и удобству.

Полл> Проверить кили и планер, при необходимости - заменить или провести полевой ремонт.

Это выполняется уже в соответствии с РЭ и такой БЛА сразу в сторону - он выпадает из цикла подготовки к повторному.

Полл> Заменить АКБ...

Незачем, если только он источник питания для движка. В любом случае это 1,5 мин., не более.

Полл>...или заправить топливную систему ...

Это да, но сколько это сказать не могу, не проверял.

Полл>...и подать внешнее питание.
Полл> Только после этого идет тестирование самого борта.

Нет возражений, тока все эти подготовительные операции мне по барабану - за них отвечает и за быстродействие прессуют ОКБ, мой интерес - только аппаратура КБО, САУ и ЦН. И вот тут то уложиться в 3...5 мин. вполне можно, хотя и с некоторыми напрягами в части некоторых средств ЦН.

m.0.>> Ну, как сказать - даже ежели принять 15 мин. в качестве предполетной, то поверьте на слово - количество обслуживаемых объектов будет ограничиваться только размерами площадки вокруг машины МТО и длиной кабелей до нее ... Основание - достаточные вычислительные и канальные возможности современной элементной базы. Даже родной российской.
Полл> А теперь добавляем действия в движении, в зоне заражения, или просто в условиях хорошего ливня.
Полл> Да даже простые минус тридцать за бортом сделают эксплуатацию комплекса предложенной концепции, назовем ее "свиноматка", крайне проблемной.

Нет, элементарно простой - разместил борт на ТП, вскрыл лючок, размотал и подключил разъемы к борту и машине, нажал клавишу на пульте оператора в КУНГе (а можно и без этого) - далее все в автомате и на выходе квитанция об исправности (готовности).
Кроме того, почти усе перечисленные требования (ВВФ) задаются в ТЗ на объект и выполняется разработчиком.

m.0.>> Зато у нее есть два козыря - скорость и дальность.
Полл> Для БЛА тактического уровня видится достаточной дальность действия в 15 км - у батальона нет огневых средств с дальностью стрельбы более. Подобную дальность применения мультикоптеры сегодня обеспечивают.

Возможно.

Полл> Преимущество в скорости самолетных БЛА на такой дальности применения скорее всего компенсируется большим временем подготовки к старту и большим временем послеполетного обслуживания.

Сравнивать не могу. Что касается указанных времен, то это возможно в общем случае, когда какая нибудь зада повредит себе законцовки крыла. В остальном - видимо одинаковы при одинаковой ЦН.
   33
RU mico_03 #22.02.2016 16:33  @Bredonosec#22.02.2016 02:58
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Udaff> ... надо забыть о беспилотниках Зала
Bredonosec>...пардон, речь об инделе шла.

Нельзя так пугать доверчивых самолетчиков!
   33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
И вот тут до собеседника начинает доходить, что оленя в паровоз предлагается не запрягать. :)
Ответ получается очень большой, поэтому разобью его на два поста. Первый - о тактике. Второй - о технике.

m.0.> Хе, 5 типов БЛА тактиков класса МД на уровне батальона! Без колебаний такое разнообразие - за борт, бо это чистый измышлизм и ни при каких условиях любой заказчик (что наш, что импортный) в пределах одного класса БЛА на это не пойдет. Ежели настаиваете на данном перечне задач, то единственный в реале путь его сохранения на объектах уровня батальона - реализация на БЛА принципа сменной ЦН. Что естественно несколько утяжелит объекты.
Если мы говорим об тактическом БЛА, предназначенном решать тактические задачи, то объем этих задач уже на уровне батальона требует сотен вылетов в сутки.
И либо комплекс эти сотни вылетов обеспечит, в условиях РЭБ и войсковой ПВО противника, либо останется интересной игрушкой для спецов.
Соответственно самих БЛА в данном комплексе потребуется много, летать им так же придется много, время обслуживания каждого БЛА после каждого полета - минимально.
Соответственно путь сменной ЦН - не рационален, поскольку увеличивает время подготовки БЛА к вылету и увеличивает нагрузку на БЛА, поскольку меньшим количеством БЛА придется совершать больше вылетов.


m.0.> Ну и кроме того, радиоразведчики / РЭБ для данного подразделения имхо избыточны, это уровень выше. Как то не представляю себе комбата черных, ставящего задачи всей этой публике перед боем. Получать обобщенную инфу в реале с таких БЛА, выполняющих полет в полосе его батальона - да, но не более, он только ее пользователь.
Радиоразведчики/РЭБ нужны в первую очередь для обеспечения действий самого БАК: выявления зон связи наземных станций управления и БЛА-ретрансляторов, обнаружения вражеских средств ПВО и РЭБ.
И забудь про "полосу батальона" - в 888 БТГ действовали обособлено, с разрывом между ними до 20 км.

m.0.> Что касается ретрансляторов связи, то такой БАК вообще эксклюзив, имеющий право на жизнь только при выполнении ограниченного круга задач, которые батальон зеленых / черных не решает ни разу. Вместо него командиру проще подключиться по космосу.
Ретранслятор связи нужен в первую очередь для обеспечения работы БАК - управления БЛА на МВ и ПМВ в зоне вражеской ПВО и РЭБ.

m.0.> Что касается видовых разведчиков-целеуказателей и разведчиков-целеуказателей, то их надо объединить. Не согласны? Тогда прошу на стол весь перечень и требования к решаемым ими задачам (но только на поле боя).
В соседней теме подробно описал данный вопрос и несколько следующих.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 19:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Теперь - техника.

m.0.> Не обязательно в помещение, просто доставить на ТП (техническую позицию).
"В поле" может быть и минус или плюс сорок, и ливень или снегопад, и радиоактивное или химическое заражение.

Полл>> Затем почистить от грязи, пыли, влаги, снега.
m.0.> В боевой обстановке - быстрый осмотр на предмет повреждений, очистка поверхностей ветошью, усе занимает пару минут.
У нас требуется обеспечить десяток полетов в сутки каждого БЛА, и как минимум несколько суток. Так что чистка БЛА должна проводится с достаточной добротностью, чтобы его ресурса хватило на данное количество полетов.
Даже пара минут - это время. А у нас, напомню, требование обеспечить эксплуатацию десятка-двух БЛА.

m.0.> Это выполняется уже в соответствии с РЭ и такой БЛА сразу в сторону - он выпадает из цикла подготовки к повторному.
В боевой обстановке в автономно действующем подразделении требуется по возможности обеспечить ремонт и возврат в строй.
Это, опять же, одно из требований, позволяющих тактический БЛА перевести из разряда игрушки в оружие.

Полл>> Заменить АКБ...
m.0.> Незачем, если только он источник питания для движка. В любом случае это 1,5 мин., не более.
Там полторы минуты, там две минуты - в результате набегает достаточно существенное время на каждый БЛА. А их прием, обслуживание, подготовка к запуску и запуск должны идти потоком.

m.0.> Нет возражений, тока все эти подготовительные операции мне по барабану - за них отвечает и за быстродействие прессуют ОКБ, мой интерес - только аппаратура КБО, САУ и ЦН. И вот тут то уложиться в 3...5 мин. вполне можно, хотя и с некоторыми напрягами в части некоторых средств ЦН.
"Претензии к пуговицам есть? - Претензий к пуговицам нет!" :)

m.0.> Нет, элементарно простой - разместил борт на ТП, вскрыл лючок, размотал и подключил разъемы к борту и машине, нажал клавишу на пульте оператора в КУНГе (а можно и без этого) - далее все в автомате и на выходе квитанция об исправности (готовности).
Пробовали работать с БЛА в ОЗК?
А в минус сорок?
   44.044.0
RU spam_test #22.02.2016 18:52  @Полл#22.02.2016 17:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> Пробовали работать с БЛА в ОЗК?
А во скольких войнах вообще пришлось работать в ОЗК?
Это я к тому, что беспилотники очень эффективны в неравных конфликтах. Да, они могут быть менее эффективны чем самолеты, РСЗО или артиллерия. Но это совершенно неважно если у тебя потери только роботы, а противник теряет людей.
   33
24.02.2016 00:34, кщееш: +1
RU Полл #22.02.2016 19:18  @spam_test#22.02.2016 18:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> А во скольких войнах вообще пришлось работать в ОЗК?
По разным причинам так приходилось делать в нескольких войнах. И не факт, что в будущей войне не придется.

s.t.> Это я к тому, что беспилотники очень эффективны в неравных конфликтах.
Что такое "неравный конфликт"?

s.t.> Да, они могут быть менее эффективны чем самолеты, РСЗО или артиллерия.
Так может стоит потратить деньги на самолеты, РСЗО и артиллерию?

s.t.> Но это совершенно неважно если у тебя потери только роботы, а противник теряет людей.
Если для противника не важно, что он теряет людей, а роботов у тебя немного и пополнять их количество затруднительно - противник выиграет.
   44.044.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл> И вот тут до собеседника начинает доходить, что оленя в паровоз предлагается не запрягать.

Не надо про паровоз, бо сразу на ум приходит любимая поговорка комбрига гвардейской тяжелой танковой бригады, где служил отец - "... шумною толпою толкали ж... паровоз!" Согласитесь, это более круто, хотя были и другие в тему паровоза.

Полл> Ответ получается очень большой, поэтому разобью его на два поста. Первый - о тактике. Второй - о технике.

Не возражаю.

m.0.>> Хе, 5 типов БЛА тактиков класса МД на уровне батальона! Без колебаний такое разнообразие - за борт, бо это чистый измышлизм и ни при каких условиях любой заказчик (что наш, что импортный) в пределах одного класса БЛА на это не пойдет. Ежели настаиваете ... - единственный в реале путь его сохранения на объектах уровня батальона - реализация на БЛА принципа сменной ЦН.
Полл> Если мы говорим об тактическом БЛА, предназначенном решать тактические задачи, то объем этих задач уже на уровне батальона требует сотен вылетов в сутки.

Полл, очнитесь! Это где то уровень подготовки и реала боевой работы авиационного полка пилотируемых ЛА в военное время! Конечно, эти объекты сугубо разные во всем, и надо вводить коэфф. (трудоемкости?) имхо какого то порядка (0,2 ... 0,5?), но все равно данное количество, имхо требует запредельного обеспечения на уровне батальона. Про бригаду и полк вообще думать не хочется, совет - возвращайтесь к реальности и посчитайте количество л / с, необходимое для этого. Тогда и обсудим.

Полл> И либо комплекс эти сотни вылетов обеспечит, в условиях РЭБ и войсковой ПВО противника, либо останется интересной игрушкой для спецов.

Это лозунг. Бо один комплекс с таким количеством вылетов БЛА - в реале игрушка без вариантов и даже не для спецов, а для сферического вакуума. Впрочем есть в теории один вариант реализации - ежели эти сотни шт./ сутки будут одноразовыми. Смешно?

Полл> Соответственно самих БЛА в данном комплексе потребуется много, летать им так же придется много, время обслуживания каждого БЛА после каждого полета - минимально.

Хе, поскольку Вам, насколько понял, по сердцу электрические квадрики, то время обслуживания такого количества шушеры как бы будет пропорционально количеству л / с в этом подразделении (тоже большой минус!) и будет занимать только время смены АКБ + ВК, а вот подготовка - нет, потребуются десятки зарядных устройств на ТП и время. А вот оно будет напрямую зависеть от минуса в ТЗ - ежели незначительно ниже нуля, то можно применять литий-ионные и время зарядки порядка 1 ч., ежели минус полста, то вариант один - классика (литиевые - за борт!), а там время порядка 6 ... 8 ч. Вот и посчитайте количество л / с, потребное для обслуживания только АКБ квадриков. Не ндравится большое количество вспомогательной обслуги в подразделении? Увы, реалии жизни.

Полл> Соответственно путь сменной ЦН - не рационален, поскольку увеличивает время подготовки БЛА к вылету и увеличивает нагрузку на БЛА, поскольку меньшим количеством БЛА придется совершать больше вылетов.

Ну что же, спорить не буду, бо последнее слово здеся (по данному вопросу) останется за заказчиком - попробуйте изложить ему (соответствующему управлению ... или какому др. эксперту в тему) подобную точку зрения. Мне его будущий ответ известен.

m.0.>> Ну и кроме того, радиоразведчики / РЭБ для данного подразделения имхо избыточны, это уровень выше. Как то не представляю себе комбата черных, ставящего задачи всей этой публике перед боем. Получать обобщенную инфу в реале с таких БЛА, выполняющих полет в полосе его батальона - да, но не более, он только ее пользователь.
Полл> Радиоразведчики/РЭБ нужны в первую очередь для обеспечения действий самого БАК: выявления зон связи наземных станций управления и БЛА-ретрансляторов, обнаружения вражеских средств ПВО и РЭБ.

Вы увлеклись чистым измышлизмом (теоретическими предположениями, оторванными от жизни). Введение для обеспечения решения основной боевой задачи объектом типа БЛА в составе БАКа еще 3-х отличных типов объектов? Хе, страшный сон / матерные определения на яву, заказчика от зеленых. Бо этот вариант никогда не будет реализован на поле боя. Проще надо быть.

Полл> И забудь про "полосу батальона" - в 888 БТГ действовали обособлено, с разрывом между ними до 20 км.

Мне это в целом по барабану, как скажет заказчик, в таких рамках по дальности и др. - в таких и будем плескаться. Бо, как меня жестко научили еще очень давно: "Заказчик ..., но он всегда прав!" - поэтому определите (отлейте окончательно в бронзу) для батальона дальность в наступлении /обороне днем и ночью, на которые необходимо затачивать средства КБО БЛА.

m.0.>> Что касается ретрансляторов связи, то такой БАК вообще эксклюзив, имеющий право на жизнь только при выполнении ограниченного круга задач, которые батальон зеленых / черных не решает ни разу. Вместо него командиру проще подключиться по космосу.
Полл> Ретранслятор связи нужен в первую очередь для обеспечения работы БАК - управления БЛА на МВ и ПМВ в зоне вражеской ПВО и РЭБ.

Ответ только один - такие и подобные задачи на поле боя - эксклюзив (кроме противодействия РЭБам, но это должно обеспечиваться в БЛА и закладываться еще на этапе разработки КБО + ЦН) и ни разу для уровня батальона.

m.0.>> Что касается видовых разведчиков-целеуказателей и разведчиков-целеуказателей, то их надо объединить. Не согласны? Тогда прошу на стол весь перечень и требования к решаемым ими задачам (но только на поле боя).
Полл> В соседней теме подробно описал данный вопрос и несколько следующих.

Посмотрим.
   33
Это сообщение редактировалось 23.02.2016 в 16:29
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл> Теперь - техника.
m.0.>> Не обязательно в помещение, просто доставить на ТП (техническую позицию).
Полл> "В поле" может быть и минус или плюс сорок, и ливень или снегопад, и радиоактивное или химическое заражение.

Ну и? Требования работы в таких условиях (ВВФ) всегда выполняются разработчиком (КБ / ОКБ) в реале. Не выполняются - нет объекта и предмета для дальнейшего обсуждения. Для последних двух - так же, хотя это достаточная специфика для КБО / ЦН и обсуждать ее подробно смысла нет.

Полл>>> Затем почистить от грязи, пыли, влаги, снега.
m.0.>> В боевой обстановке - быстрый осмотр на предмет повреждений, очистка поверхностей ветошью, усе занимает пару минут.
Полл> У нас требуется обеспечить десяток полетов в сутки каждого БЛА, и как минимум несколько суток. Так что чистка БЛА должна проводится с достаточной добротностью, чтобы его ресурса хватило на данное количество полетов.

У меня рождается смутное подозрение, что Вы к разработке реальной авиационной техники не имеете отношения, бо из этого поста почти все - бла, бла, бла. Конкретно - требования по очистке БЛА излагаются в РЛЭ на борт и проверяются на этапе ПСИ / ГИ и поэтому обсуждать тут нечего, бо они проверяются на этих этапах и выполняются.

Полл> Даже пара минут - это время. А у нас, напомню, требование обеспечить эксплуатацию десятка-двух БЛА.

К чему это?

m.0.>> Это выполняется уже в соответствии с РЭ и такой БЛА сразу в сторону - он выпадает из цикла подготовки к повторному.
Полл> В боевой обстановке в автономно действующем подразделении требуется по возможности обеспечить ремонт и возврат в строй.

Вода мокрая. Требования к ремонту - туда же + РЭ на средства, а вот ежели не могут обеспечить более сложный ремонт - вопрос для зеленых / черных о-очень интересный, т.к. в пределе им придется вводить в орг... бригады / полка подразделения типа передвижных ТЭЧ для таких работ. Гы, посмеемся при таком количестве вылетов и естественно количестве отказов / ремонтов.

Полл> Это, опять же, одно из требований, позволяющих тактический БЛА перевести из разряда игрушки в оружие.

Вода мокрая, см. выше.

Полл>>> Заменить АКБ...
m.0.>> Незачем, если только он источник питания для движка. В любом случае это 1,5 мин., не более.
Полл> Там полторы минуты, там две минуты - в результате набегает достаточно существенное время на каждый БЛА.

Вы критикуете свои же требования по количеству вылетов.

Полл>...А их прием, обслуживание, подготовка к запуску и запуск должны идти потоком.

Это больше похоже на кино.

m.0.>> Нет возражений, тока все эти подготовительные операции мне по барабану - за них отвечает и за быстродействие прессуют ОКБ, мой интерес - только аппаратура КБО, САУ и ЦН. И вот тут то уложиться в 3...5 мин. вполне можно, хотя и с некоторыми напрягами в части некоторых средств ЦН.
Полл> "Претензии к пуговицам есть? - Претензий к пуговицам нет!"

Разработчик не должен болеть за весь мир, у него своих забот - выше крыши, бо каждый должен заниматься в первую очередь своим делом. И ежели он будет это делать на должном (в соответствии с ТЗ) уровне, то претензии к костюму, сиречь БЛА, не будет.

m.0.>> Нет, элементарно простой - разместил борт на ТП, вскрыл лючок, размотал и подключил разъемы к борту и машине, нажал клавишу на пульте оператора в КУНГе (а можно и без этого) - далее все в автомате и на выходе квитанция об исправности (готовности).
Полл> Пробовали работать с БЛА в ОЗК?

Нет.

Полл> А в минус сорок?

Нет. И с объектом в целом (кроме ... варианта) полагаю что и сейчас никто это не сможет сделать в реале по разным причинам. А вот с блоками комплексов ... на минус 60 приходилось достаточно и глубокий шрам на пальце правой руки - на память.
   33
Это сообщение редактировалось 23.02.2016 в 16:33
24.02.2016 00:38, кщееш: +1: не могу не поставить

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Ха смотрю тут настоящие "ПРОФИ" собрались ;-) было интересно почитать.
   

Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru