[image]

Транспортная труба

из Масковского проекта, только проще
 
1 2 3 4
RU TEvg-2 #13.02.2016 11:35  @Serg Ivanov#13.02.2016 11:26
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Пневматика сложнее и дороже электричества. Её единственный плюс, что не надо держать электричество в самой трубе. Но пневматика может быть выгодна в узких нишах, электричество же намного универсальнее и может быть смасштабированно как угодно.
   40.040.0
MD Serg Ivanov #13.02.2016 11:43  @TEvg-2#13.02.2016 11:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

TEvg-2> Пневматика сложнее и дороже электричества. Её единственный плюс, что не надо держать электричество в самой трубе. Но пневматика может быть выгодна в узких нишах, электричество же намного универсальнее и может быть смасштабированно как угодно.
Ну кто же с этим спорит? :) Трубопроводный контейнерный транспорт вообще выгоден только в узких нишах. И как правило, эти ниши совпадают с узкими нишами пневматики.. ;)
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Полл #13.02.2016 11:53  @Serg Ivanov#13.02.2016 11:26
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> А подумать не пробовал?
Возьми умную книжку, почитай и узбогойся.
З.Ы. "Профессор, не путайте статику с динамикой!" Если поршень движется в трубе, то чтобы за поршнем не возникало разряжение, поток в трубе должен иметь скорость поршня.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 12:04
MD Serg Ivanov #13.02.2016 12:15  @Полл#13.02.2016 11:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> З.Ы. "Профессор, не путайте статику с динамикой!" Если поршень движется в трубе, то чтобы за поршнем не возникало разряжение, поток в трубе должен иметь скорость поршня.
Ключевое слово - разрежение (его величина - подсказываю). Дальше - считай. :)
Я свой расчёт привёл выше.
"Профессор, не путайте статику с динамикой!" - именно так. В разных сечениях трубы, на разных расстояниях от движущегося поршня.
Для упрощения понимания - представь это как 100 км трубу с избыточным давлением 0,1 атм БЕЗ ВОЗДУХОДУВКИ вообще. Поршень - в конце трубы. Его движение? Поток в трубе на разных расстояниях от поршня? Потери давления на трение о стенки? :) в динамике.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Полл #13.02.2016 12:24  @Serg Ivanov#13.02.2016 12:15
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Я свой расчёт привёл выше.
Поршень за секунду у нас пробегает 20 метров пути. Соответственно за ним образуется "20 метров вакуума", которые должны быть заполнены.
Из твоего расчета же следует вдувание в трубу за секунду воздуха "на 2 метра нормального давления".
Понимаешь?

Ты в своих расчетах исходишь из неверной предпосылки, что воздух, достаточный для нормального давления, каким то образом перенесется через поршень, и будет достаточно всего лишь поддерживать необходимую разницу давления. А это не так.
   44.044.0
MD Serg Ivanov #13.02.2016 13:30  @Полл#13.02.2016 12:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Я свой расчёт привёл выше.
Полл> Поршень за секунду у нас пробегает 20 метров пути. Соответственно за ним образуется "20 метров вакуума", которые должны быть заполнены.
Да - если поршень вначале трубы, сразу за воздуходувкой. Но поскольку в таком случае расстояние от воздуходувки мало - то и потери давления на трение о которым мы говорим будут малы не смотря на скорость потока 20м/с.
А если за поршнем 100км трубы с давлением 1,1атм, то его перемещение даже на 1 км приведёт к уменьшению этого давления на одну сотую. Сжимаемость воздуха при таких объёмах системы надо учитывать. Это не мелкая пневмопочта. Ну а поскольку заполнение идёт по всему объёму - то в среднем и получается скорость потока 2м/с на заполнение. Хотя непосредственно за поршнем - 20м/с.
Полл> Ты в своих расчетах исходишь из неверной предпосылки, что воздух, достаточный для нормального давления, каким то образом перенесется через поршень,
Я исхожу из того что воздух впереди поршня свободно истекает в атмосферу.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Полл #13.02.2016 13:59  @Serg Ivanov#13.02.2016 13:30
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Ну а поскольку заполнение идёт по всему объёму
За счет чего заполнение идет по всему объему?
   44.044.0
MD Serg Ivanov #13.02.2016 14:27  @Полл#13.02.2016 13:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Ну а поскольку заполнение идёт по всему объёму
Полл> За счет чего заполнение идет по всему объему?
А как иначе может заполняться труба газом? Газ давление передаёт во все стороны равномерно, причём со скоростью звука. По всему объёму между воздуходувкой и поршнем и заполняется.
пс
Представь - нет воздуходувки. Выключили нах. Поршень что остановится если за ним 100 км трубы с абсолютным давлением 1,1атм, а впереди открытая труба? И и какая в таком случае СРЕДНЯЯ скорость движения воздуха в трубе будет позади поршня?
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Полл #13.02.2016 15:28  @Serg Ivanov#13.02.2016 14:27
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Поршень что остановится если за ним 100 км трубы с абсолютным давлением 1,1атм, а впереди открытая труба? И и какая в таком случае СРЕДНЯЯ скорость движения воздуха в трубе будет позади поршня?
Поршень остановится в 10 км впереди + какой-то запас на инерцию.
Средняя скорость потока в трубе в этом случае будет равняться половине скорости поршня.
   44.044.0
MD Serg Ivanov #13.02.2016 17:20  @Полл#13.02.2016 15:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> Поршень остановится в 10 км впереди + какой-то запас на инерцию.
Верно.
Полл> Средняя скорость потока в трубе в этом случае будет равняться половине скорости поршня.
В каком сечении трубы? В начале трубы? В середине? Сразу за поршнем?
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Полл #13.02.2016 17:26  @Serg Ivanov#13.02.2016 17:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> В каком сечении трубы? В начале трубы? В середине? Сразу за поршнем?
Средняя скорость потока в трубе.
В начале трубы скорость потока будет равна нулю. В середине между поршнем и началом трубы будет равна средней скорости потока в трубе и половине скорости поршня. За поршнем скорость потока равна скорости поршня.
   44.044.0
MD Serg Ivanov #13.02.2016 22:15  @Полл#13.02.2016 17:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> За поршнем скорость потока равна скорости поршня.
Ну если принять скорость потока равной скорости движения вагона, то потери давления для такой трубы составят 0,026кгс/см2 на километр при скорости 20м/с.

Расчет потерь давления при помощи трения в воздуховоде

Формуляр для расчета онлайн потерь давления воздуховода при помощи трения и расчет соответствующего профиля квадратного или круглого канального воздуховода, в зависимости от скорости или расхода воздуха // www.qpro.cz
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

Полл> Поршень остановится в 10 км впереди + какой-то запас на инерцию.
Полл> Средняя скорость потока в трубе в этом случае будет равняться половине скорости поршня.

Герметичный поршень непрактичен - требуется слишком чистая и ровная поверхность трубы и велико трение.Годится только посылать посылки внутри здания, когда всё маленькое.А с двигателем у поезда возникает противоречие : поезд будет создавать себе избыточное сопротивление из-за сжатия воздуха.Можно или делать длинный поезд, или вентиляцию для сброса давления. Или уменьшить диаметр поезда как у метро, но тогда прoпадает полезный объем трубы.Кроме того, желательны рельсы ,а то колеса проделают в трубе дырки при длительной эксплуатации.Монорельс с поддерживающими боковыми роликами, тогда минимум боковых надрузок.
   48.0.2564.10948.0.2564.109

PSS

литератор
★★
D.2.> Ваащето © Бонд (Джеймс Бонд) таким образом через границу переправлялся...

Джеймс бонд, Джеймс бонд.. Советский сварщик!

[показать]


Ну и несколько слов о клаустрофобии. Несколько лет назад мне "повезло" оказаться в московском метро во время ЧП. Кажется затопило одну из станций. Я пытался выбраться с Бауманской. Все составы уходили максимально переполненными. Более того, из-за нагрузки они часто останавливались между станциями. Причем, в них порой даже кратковременно отключался свет. Вот тогда я впервые почувствовал себя очень неуютно. Реально начал пробуждаться какой-то глубинный страх. Так как ощутил, что я нахожусь глубоко под землёй в переваленном замкнутом помещении. Частично побороть удалось только специально переключившись на другое. СМСки стал писать и т д.
   10.010.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> а то колеса проделают в трубе дырки при длительной эксплуатации.
Стальная труба, причем, возможно вторичная(это о цене), и нагрузки совсем не ЖД. Есть сомнения, что быстро съест.

Я насчет подачи энергии от использования самой трубы и контактного рельса отказался из соображений безопасности, просто нечему замыкать.
   33
RU ждан72 #20.02.2016 16:17  @Serg Ivanov#13.02.2016 14:27
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
S.I.> Представь - нет воздуходувки. Выключили нах. Поршень что остановится если за ним 100 км трубы с абсолютным давлением 1,1атм, а впереди открытая труба?
так труба (как впереди так и сзади вагона) должна быть герметичной (относительно) а воздухожувка в первом вагоне. вагоны на 20% диаметра меньше трубы а лопасти воздуходувки впритык к стенкам (с минимальным зазором)
   44.044.0
LT Bredonosec #21.02.2016 01:46  @Serg Ivanov#13.02.2016 13:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
S.I.> Я исхожу из того что воздух впереди поршня свободно истекает в атмосферу.
и даже при этом условии скорость движения будет только 2 метра в секунду. Пешком быстрее :)
И вы даже не учитываете, что при этом для перемещения одной капсулы с парой чел вам придется прокачать с большой производительностью 100 км * 2.25 квадрата = 225 000 кубометров воздуха. С хорошим превышением давления, чтоб скомпенсировать потери на трение, на вязкость, и т.д. Я б сказал, что это никак не 0.1, скорее как минимум 0.5 атмосферы. При производительности насоса в 50 кубометров в секунду (это, простите, нечто по мощности сравнимое с 30-тонным двиглом от боинга 787, при этом более мощное)
А только полезная работа составит 50 000 Ра * 2.25м2 * 100 000. Или 11,25 * 109 Джоулей.
Ту понимаешь значение 11 Гигаджоулей только полезной работы? :)
Не считая потерь, которые неизбежны и велики.
И это тогда, когда ту же задачу можно выполнить на моторчике от мотороллера мощностью в пару лошадиных сил и 3 литрах бензина? :)

когда ты наконец считать начнешь ДО того, как начать ожесточенно защищать очередную завиральную идею? :)
   26.026.0
RU spam_test #28.02.2016 18:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

в тему кстати наткнулся на родных просторах.
Прикреплённые файлы:
Clipboard01.jpg (скачать) [1085x246, 23 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

digger

аксакал

s.t.> в тему кстати наткнулся на родных просторах.

Как я понимаю, основной профит не от пневматического принципа, а от отсутствия дороги. Трубу можно положить чуть ли не на грунт, закопать, провести под землей или на эстакаде на пересечении, потому ее прокладка дешевле прокладки даже гравийной дороги и узкоколейки (?). Труба давит на грунт всей поверхностью, потому давление невелико. Другой профит - от дешевизны самой трубы как одного прокатного изделия.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Как я понимаю, основной профит не от пневматического принципа, а от отсутствия дороги.
Да, собственно, пневматику и не предполагал. Электричка.

digger> Трубу можно положить чуть ли не на грунт, закопать, провести под землей или на эстакаде на пересечении, потому ее прокладка дешевле прокладки даже гравийной дороги и узкоколейки (?).
Важно также еще то, что труба, даже БУ герметична, а стало быть не только грунт, но и по дну реки. Мне же это в голову стукнуло оттого, что две деревни разделены рекой+болотом. А так, ну путь себе лежит на дне реки и неважно зима или лето.
   33
?? Татарин #02.03.2016 17:58  @digger#14.02.2016 21:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
digger> Герметичный поршень непрактичен - требуется слишком чистая и ровная поверхность трубы и велико трение.Годится только посылать посылки внутри здания, когда всё маленькое.А с двигателем у поезда возникает противоречие : поезд будет создавать себе избыточное сопротивление из-за сжатия воздуха.
Ну так ответ-то - очевиден. :)
Двигатель должен перекачивать воздух с одной стороны поршня на другую. :)
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU Полл #03.03.2016 06:17  @Татарин#02.03.2016 17:58
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Двигатель должен перекачивать воздух с одной стороны поршня на другую. :)
Предлагаю ТРДД. Нужно будет только как-то вопрос вентиляции перед следующим вагоном решить. :)
   44.044.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

s.t.> в тему кстати наткнулся на родных просторах.
Всё-таки 1.4м для того чтобы в случае чего пешком ходить неудобно.
А если трубу на эллипс деформировать? Получится высота 2м, ширина метр.
   44.044.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Дем> А если трубу на эллипс деформировать?
Расходы. Использовать в неизменном виде намного дешевле. Да и напряжения создадим, уменьшим прочность.
   33
LT Bredonosec #07.03.2016 23:22
+
-
edit
 
а в чем выгода?
Для мелких посылок - пневмопочта выгодна, а для транспорта людей? Где цимес? В чем выгода?
   26.026.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru