Fakir> Хм... если правда, то я бы сказал, что это в худших традициях отечественного деффективного менджмента...
???
Далек ты от реалий отечественной промышленности
Я бы сказал по нынешним временам это чертовски щедрые условия...
Fakir> Если не брешут - то претензия в общем-то сурьёзная весьма, и в нынешним условиях - веская.
(мать-мать раздавалось эхо)
Пример из жизни. Энский свечной заводик испокон века (т.е. с даты начала работы Ваза) поставлял ему металл. Более того, к концу 90-х среди поставщиков Ваза в своем сегменте занимал твердое первое место по качеству поставляемого продукта. А последние пару лет он вообще Вазу почти ничего не поставляет. И знаешь почему? Потому что наш эффективный собственник за последние 15 лет ломаной копейки не вложил не то что в модернизацию своего производства, а даже просто в ремонт существующего оборудования - просто тупо выжимая последние соки из советского наследства. И если 20 лет назад удавалось выезжать за счет еще не старого оборудования, опытного (еще в советские времена выращенного) рабочего, инженерного и управленческого персонала - то сейчас все: оборудование в дерьмовом состоянии, народ кто на пенсии повыходил, кого эффективные менегеры поразгоняли, кто сам сбежал, плюс за эти годы резко выросли требования автопрома к качеству и характеристикам продукта. Понятно это началось не два года назад, просто в доандерсоновские времена Ваз "входил в положение" поставщиков - к примеру поставляли продукт с отступлениями от ТУ и гостов, закрывали глаза на прямой брак (скажем поставили 20ХГНМ, из них шестеренок для КПП наковали, зуб нарезали - бах, а там внутренние трещины: конечно бракованный металл поставщик по весу бесплатно заменял, но завод то все равно впустую молотил выпуская сначала брак, а потом повторно детали на его замену, а это ведь все ложится на себестоимость - деликатный вопрос кому и сколько заносили "за вхождение" и "закрытие глаз" опустим).
А когда пришел Бу (см. интервью с ним парой страниц назад) он сказал - ребята, это ваши проблемы! Если у вас кривой и воровской менеджмент, если вы просто технически не способны поставлять нам годный продукт - мы то тут причем, почему мы должны оплачивать ваши косяки закладывая их в нашу себестоимость готовой машины?
Ну ладно, в приведенном случае были отечественные производители которые нас безболезненно заменили, а ведь есть дофига позиций по автомобильным комплектующим по которым у нас заменять то и некому (собственно одно из главных слабых мест российского автопрома, что грузового, что легкового, что автобусного это отечественные некачественные комплектующие, либо вообще их отсутствие по многим позициям). И что прикажете ждать что эффективные менегеры энского отечественного завода (монополиста зачастую еще с советских лет) вдруг прозреют, осознают, вложат выведенное в офшоры бабло в модернизацию собственного производства? Не созреют и не осознают, а просто будут ждать - когда выгонят "этого засранца" (вот кстати и дождались
), чтоб потом по натоптанной тропинке занести куда надо, и продолжать все как было раньше. Вот поэтому Андерссон и послал их четко и конкретно нах (видимо сказался опыт Газа), и вынужден был обратится к импорту.