Почему-то считается, что где-то в лесах, в закромах Родины, стоят секретные базы запаса, наполненные паровозами на случай войны. Когда дизтоплива не будет, электричества не будет, проснутся спящие богатыри и встанет вся земля паровозная и отбросит врага на веки вечные!..
На самом деле почти так и есть. В лесу, на берегу моря, в прекрасном красивом месте и стоит одна из таких баз. Вот только паровозов там не так много, пилить их начали ещё в 90-е. Да и скорее музейный запасник теперь это, чем реальный стратегический резерв.
Сама площадка охраняется одной милой тётей (с берданкой и камерами наблюдения) и кучей собак, так что внутри попасть не удалось, а вот вдоль забора сгулять - это пожалуйста. Так что фото будут зазаборные. Коий забор будет постоянно лезть в кадр своей колючей проволокою.
Паровозы стоят разные Я успел увидеть почти весь джентльменский набор как минимум среднего отечественного музея ЖД: Э, Л, СО, вот видно, что даже Су стоит. С главного входа стоят попами ФД и П36.
Несмотря на свой вид, СО явно законсервирован и выглядит целым. Да мало того, ещё в СССР, к 90-м ближе, он катал ретропоезда.
На станции сохраняется паровозная колонка: на базе есть живой Су второго выпуска с будкой, зачем-то стилизованной под С. Но это не столь важно, хотя бы потому, что 2-й выпуск даже на постаментах не найти. Хотя вру, найти как раз на постаментах можно. Один в Темрюке (в ужасном состоянии), второй внезапно в Улан-Баторе в более приличном.
Другие паровозы выглядят менее радужно, но тут если ближе не посмотреть, ничего сказать нельзя.
Но основной жилец тут, конечно же, Э всех мастей. Однако из-за забора тоже можно было углядеть два неких паровоза с американскими прожекторами... Но сфотографировать не вышло. А вот сзади интересный тендер паровоза, похоже, там стоит ТЭшка, он же немецкий 52-й.
Много кранов. Вообще, краны числом более одного в музеях не частые гости, а вот тут есть как крупные железнодорожные краны, вот как этот, грузоподъёмностью, как несложно догадаться, 45 тонн. А если не догадываться, так внизу, на платформе, написано.
А есть и небольшой паровой кран ПК-ЦУМЗ-15. Именно паровой, сохранившийся, хотя их потом переделывали на дизельные моторы, но тут видна труба котла. Кстати, что интересно, крановая паровая машина - с кулисой Стефенсона, на эксцентриках.
Вот его же брат, с другого ракурса, вид на стрелу и кабину машиниста крана.
Ай-ай, собачки, как ж вы не досмотрели? Разрисовали злые нелюбители ЖД охраняемое вами имущество...
Чешский ЧС3 и кое-где ещё действующий на просторах бСССР, не будем показывать пальцем, новочеркасский ВЛ8.
Электросекция См. С деревянной крышей! То, что было на ней, надо полагать, сгнило. Стёкла тоже побиты. Но в принципе, тоже восстанавливаемо для музея. На ход, конечно, нет.
На заглавной фото можно было углядеть тепловоз. Да, они есть тут. Оранжевый расово верный американец завода АЛКО. За ним - его потомок с русскими корнями, ТЭ2. Оба выкрашены, что необычно для этого места, но всё ж парадная сторона - если смотреть изнутри территории.
С идентификацией этого трупа затруднился... Оказалось, это тепловоз с гидропередачей ТГ-102. Эндемик в какой-то мере, выпущен был небольшой по меркам СССР, да и нынешней России тоже, партией в 79 штук. Зачем, правда, его так распотрошили, непонятно, но, пишут ,машина была ненадёжной, так что узлы с донора всегда были нужны.
А в голове почему-то песня... "На просторах небесной страны нас встречает могильный покой...©" Пока-пока, собачки! И даже ты, самая злая собачка Маша! Заранее прошу прощения у всех добрых Маш и не собак, но не я ж её так назвал!