[image]

Парусный флот

 
1 119 120 121 122 123 253

MVM

опытный

MVM>> Есть еще интересное наблюдение по всей пятерке В-810. Почему-то у всех "бывших советских фрегатов" гик контр-бизани, почти в два раза короче, нежели на «DAR MLODZIEZY» ???
RoyalJib> Для этого надо понимать назначение и принцип работы контр-бизани как паруса.
По этому поводу, ссылка ниже, где человек расписал все в деталях (в отличии от меня, ленивого). Извините, переводить не буду, морякам и так должно быть понятно, а не моряки эту ветку врядли читают:

What is the purpose of the flying jib, spanker and staysails in a full rigged ship?

Answer (1 of 2): The sails you asked about are all fore-and-aft rigged, as opposed to the square rigged sails set on yards. Square-rigged sails are most effective when sailing downwind - the wind is pushing the ship from behind. If the ship is not going dead downwind but mostly downwind, the ya... // www.quora.com
 
   9.09.0
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
MVM> Вопрос лишь в том, а стоила ли игра свеч. Так как при плавании в прибрежных или стесненных водах контр-бизань «DAR MLODZIEZY» должно быть работает намного эффективнее.

Судя по этой фразе, вы не особо в теме по этой серии.
Углубленный ликбез проводить не буду. Обращу ваше внимание лишь на тот факт, что Дарик отличается от остальной пятерки не только проводкой бегучки, но и рангоутом.
Что касается длины гика контр-бизани, то все банально просто.
Опытным путем пришли к выводу, что он такой нафиг не нужен. Поэтому на нашей пятерке уже стоит короткий. И оверштаги крутятся на укороченном ни чуть не хуже. Дарик мы натягивали на глобус неоднократно, так что знаю за что говорю ;)
В плюс идет еще то, что на надстройке появилась место для монтажа антенн связи.
Ну вот как то так...
   49.0.2623.8749.0.2623.87
LT Memelender #22.03.2016 17:20  @RoyalJib#22.03.2016 16:00
+
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
RoyalJib> Опытным путем пришли к выводу, что он такой нафиг не нужен. Поэтому на нашей пятерке уже стоит короткий. И оверштаги крутятся на укороченном ни чуть не хуже. Дарик мы натягивали на глобус неоднократно, так что знаю за что говорю ;)
RoyalJib> В плюс идет еще то, что на надстройке появилась место для монтажа антенн связи.

Примерно так и объясняли мне все это, парни с "МИР"-а,только чуть-чуть другими словами за кружкой пива ...так как "Дарик"это их "вечный" конкурент на регатах :) "Голубая лента Атлантики" как была у "МИР"-а так и будет)))
   
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

RoyalJib> ... Дарик мы натягивали на глобус неоднократно, так что знаю за что говорю ;)

Натянуть Дар-П. на глобус, это любой ёжик сможет. А натяните его на бизань-гик. Вот где высокая байда! :D
   45.045.0
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Собственно у нас по жизни было 2 конкурента "Дарик" и "Хернасос"... Потом добавилось "Стадо" (Стад Амстердам)

Но периодически головную боль приносили норвеги. Ибо тому же Сорландету мы должны были привозить по 3 часа в сутки.
Пару раз было очень обидно :)
Уже финишировал, паруса по парадному перекатал, палубу/надстройку помыл, пожрал и стоишь на рейде в ожидании ввода в порт... И вот через 10 часов после тебя приползает этот ушлепок и проходя мимо поздравляет тебя со 2-м местом.

Вот например фото с регаты.
Выдавливаем пожарника "за знак" на старте
Прикреплённые файлы:
Антверпен_2 010.jpg (скачать) [2048x1536, 1,41 МБ]
 
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
LT Memelender #22.03.2016 19:25
+
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
Международные регаты парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races. Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.Флот учебных парусников по всему миру насчитывает порядка 300 судов. Под российским флагом в регате принимают участие 5 крупных парусных судов: «Мир», «Крузенштерн», «Седов», «Надежда», «Паллада» и более 10 малых судов и яхт. К участию в гонке допускаются парусные суда с любым типом парусного вооружения, длиной по ватерлинии не менее 9,14 м. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее 50% членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет.
Все парусные суда-участники делятся на 4 класса:
Класс А: все суда с прямым парусным вооружением, или суда с любым парусным вооружением и с наибольшей длиной равной или более 48,8 м.
Класс В: суда с традиционным парусным вооружением менее 48,8 м.
Класс С: суда с современным парусным вооружением, без спинакера.
Класс D: суда с современным парусным вооружением, со спинакером.
Ежегодно в регате участвует от 50 до 120 судов. Каждый раз маршрут гонок меняется. Регата проводится в 3 этапа, между 4 портами: первая гонка – из порта 1 в порт 2, совместное плавание судов между 2 и 3 портами, включающее обмен экипажами (cruise-in-company), и вторая гонка между 3 и 4 портами. Во 2 порту происходит награждение по результатам первой гонки, в последнем порту происходит награждение победителей по результатам двух гонок. В результате смены экипажей между разными этапами гонки, в регате в год принимают участие от 3 000 до 5 000 молодых людей. Одновременно на всех судах находится 2000-2500 участников.
Любой порт считает честью пригласить к себе флот учебных парусников. Города, принимающие регату, определяются в результате строжайшего отбора за 3-4 года до ее проведения.Программа береговой части регаты включает в себя следующие мероприятия: торжественный прием в честь капитанов всех судов, дискотека для молодежной части экипажей, организация ярмарки и доступа на суда для публики, парад экипажей по улицам города и торжественное награждение победителей гонки на центральной площади города, спортивные соревнования, концерты, фейерверк и многое другое....
   
LT Memelender #22.03.2016 19:38
+
-
edit
 
LT Memelender #22.03.2016 20:08
+
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
LIETUVA- MMSI: 277307000,Call Sign: LY2024,Flag: Lithuania.Length x Breadth: 17 m X 5 m.построена в Польше в 1980 году.
Прикреплённые файлы:
LIETUVA (2).JPG (скачать) [2000x1500, 298 кБ]
 
LIETUVA.jpg (скачать) [1500x1125, 219 кБ]
 
 
   
RU АМГ1963 #22.03.2016 20:11  @Memelender#22.03.2016 19:25
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Memelender> “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races. Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.
"Крузенштерн" и "Товарищ" впервые приняли участие в "Операции Парус-1974". В 1974 г. в XI Операции Парус, посвященной 30-летию ПНР, впервые принимали участие советские учебные суда. Барк «Товарищ» победил в гонке парусников по маршруту Копенгаген — Гдыня. Барку «Крузенштерн» за участие во всех этапах Операции был присужден главный переходящий Приз — модель прославленного клипера.

И.Г. Шнейдер. Операция Парус

Главное за неделю Гиперзвуковая ракета "Циркон", в отличие от "Калибра", будет твердотопливной ВМС США научились обнаруживать перископы подлодок Суда для предотвращений подобных "Курску" катастроф начали предлагать на экспорт На "Адмиралтейских верфях" спустили на воду пятую "Варшавянку" для Черноморского флота // flot.com
 

Книжечку Ивана Григорьевича Шнейдера купил в 1977 году на летних каникулах после 7 класса. Уже после моей службы на флоте, тётушка переплела в твердую обложку. До сих пор книжка жива. :p
   49.0.2623.8749.0.2623.87
LT Memelender #22.03.2016 23:14
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
"Cувенир" c парустника "Tall Ships’ Races-2009 in Klaipeda"
Прикреплённые файлы:
СЕДОВ.jpg (скачать) [2000x1476, 542 кБ]
 
 
   
LT Memelender #22.03.2016 23:23
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
"Cувенир" c DAR MLODZIEZY "Tall Ships’ Races-2009 in Klaipeda
Прикреплённые файлы:
DAR MLODZIEZY (1).jpg (скачать) [1398x2000, 723 кБ]
 
DAR MLODZIEZY (2).jpg (скачать) [1700x1202, 291 кБ]
 
 
   
+
+4
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Скучновато у Вас. :D Оживим тему в историческом аспекте.

Ничто на земле не проходит бесследно, и всегда отыщутся свидетельства о том или ином судне. И вот наконец-то можно сказать:"Вот ты какой, северный олень!", т.е. судно ТВИД.

Теперь прекратится бухтение, что Катти Сарк строили по Твиду, и о том какая была у Т. корма квадратная или круглая? А главное будет точно известно, что к шляпам владельца судна носовая фигура Т. не имеет никакого отношения. А к "мандарину" имеет. :D

1868г., ориентировочно. Грейвсенд на р.Темза. Снятие со швартовой бочки. Сьемка велась с северного берега.
Прикреплённые файлы:
1868_sail away.jpg (скачать) [3886x2598, 2,4 МБ]
 
 
   45.045.0
23.03.2016 09:55, MVM: +1: За бескорыстность!
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> Теперь прекратится бухтение... о том какая была у Т. корма квадратная или круглая?

Корма "типового" Ее Велич. 180-фут. парового фрегата, вторая пол. 1840-х г.г.
Прикреплённые файлы:
5715_1f.jpg (скачать) [1025x1497, 324 кБ]
 
 
   45.045.0
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

На десерт. :D

1 января 1924г., Сидней. Судовые работы.
Надеюсь имя судна писать не нужно? :D
Прикреплённые файлы:
01_.jpg (скачать) [1024x806, 310 кБ]
 
 
   45.045.0

MVM

опытный

MVM>> Вопрос лишь в том, а стоила ли игра свеч. Так как при плавании в прибрежных или стесненных водах контр-бизань «DAR MLODZIEZY» должно быть работает намного эффективнее.
RoyalJib>Судя по этой фразе, вы не особо в теме по этой серии.

Логично, если бы был в теме - не спрашиал. :)

RoyalJib> Углубленный ликбез проводить не буду.

Про ликбез благодарствую. Я с большим вниманием отнесся бы к таковому от Capt. Robert W.B. Hilgendorf(Robert W.B. Hilgendorf) или Сapt. Jürgen Jürs ( Jürgen Jürs ), нo увы, времена не те...

RoyalJib>Обращу ваше внимание лишь на тот факт, что Дарик отличается от остальной пятерки не только проводкой бегучки, но и рангоутом.
RoyalJib> Что касается длины гика контр-бизани, то все банально просто.
RoyalJib> Опытным путем пришли к выводу, что он такой нафиг не нужен. Поэтому на нашей пятерке уже стоит короткий. И оверштаги крутятся на укороченном ни чуть не хуже. Дарик мы натягивали на глобус неоднократно, так что знаю за что говорю ;)
RoyalJib> В плюс идет еще то, что на надстройке появилась место для монтажа антенн связи.
RoyalJib> Ну вот как то так...

За ответ спасибо. Хотя для меня он не выглядит убедительно. Объясню почему. Наличие такой урезанной контр-бизани просматривается только на российской четверке из всего многообразия "фулл-риггеров" которое ходит или ходило когда-либо по морям. ("Дружба" не в счет, так как стоит памятником.) Победы "Мира" над "Д.М." на этапах TSR не могут не радовать, но это не является доказательным аргументом в пользу такой инновации, как "хвост выщипанного воробья". Длина гика контр-бизани конечно радикально не сказывается на скорости судна (в особенности на полных курсах), а жесткой лавировки у нынешних толл-шиппов не случается (уж извините меня за правду). Вокруг мыса Горн - в порты Южной Америки вы не ходите, как и не маневрируете среди отмелей Моллукского архипелага, Яванского моря или Макасарского пролива, отсюда и ваше про контр-бизань: "все банально просто...нафиг не нужен".
Удобства установки антенн связи я заметил, но думаю, что это врядли можно считать вестким аргументом на парусном судне для того чтоб урезать вооружение. Антенны прекрасно прижились бы на гакаборте. Мне понятно, что гик обрезали, чтоб удобней было и точка...
Вы пишите: "опытным путем пришли к выводу", а каким опытным? На "Мире" носили "полномерную" контр-бизань, как у "Д.М.", заменили ее на "обрезанную" и походив с такой пришли к "выводу ..." Или как еще?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Memelender> "Cувенир" c парустника "Tall Ships’ Races-2009 in Klaipeda"
А на открыточке в прикиде от "Памира". Так-то оно изящней смотрится, чем в белых полосках от фирмы "abibas". :D
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
Memelender>> "Cувенир" c парустника "Tall Ships’ Races-2009 in Klaipeda"
MVM> А на открыточке в прикиде от "Памира".... Скорее мини-плакат,чуть в сканер поместился :)
   
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Memelender>>> "Cувенир" c парустника "Tall Ships’ Races-2009 in Klaipeda"
MVM> А на открыточке в прикиде от "Памира"....
Memelender>>> Скорее мини-плакат,чуть в сканер поместился :)
Плакат тож неплохо. "Седов" сейчас один из самых красивых парусников на воде(имхо). Я б упомянул еще "Мoshulu", но от него уже ничего не осталось - рангоут бутафорный, в бортах напили дырок под окна ресторана - печаль, а не зрелище...
Прикреплённые файлы:
«MOSHULU» at night.jpg (скачать) [2048x1365, 637 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2016 в 13:23
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
MVM> Плакат тож неплохо. "Седов" сейчас один из самых красивых парусников на воде(имхо). Я б упомянул еще "Мoshulu", но от него уже ничего не осталось - рангоут бутафорный, в бортах напили дырок под окна ресторана - печаль, а не зрелище...

Когда-нибудь и "старик"Седов встанет на свой вечный прикол...но хотелось, что бы это произошло как можно попозже :)
   
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Memelender> Когда-нибудь и "старик"Седов встанет на свой вечный прикол...но хотелось, что бы это произошло как можно попозже :)
"Ничто не вечно под луной в Великой Порте". Позже, думаю когда-нибудь, после 2053 г. :)
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Есть такой вот «PASSAT» в графике.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

«PREUSSEN», без прикрас. :)

Прикреплённые файлы:
«PREUSSEN».png (скачать) [2048x1479, 2,5 МБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 11:38
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

MVM> Есть такой вот «PASSAT» в графике.

Источник здесь Exquisite Baupläne für Schiffsmodelle

А графика где? Одного товарища_alex krotkov_ интересует Падуя до ВМВ, как грузовое судно. Грузовые лебедки, ко примеру.
Я ему помогал, чем мог, опираясь на чертежи из германск. морского музея.

Чертежи парусных кораблей [5] [kkg1960#29.02.16 19:38]

… Чертежи Герра Капитана здесь и не стояли. Я смотрел на те, что из Морского Музея Бремерхафена. Док-т DSM_VIII_4_V_105. Главное(для меня) - хорошо видна "шкала с делениями". // Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 
т.к. графика капитана ЙОХАМа не ..., в общем "не". :D

Если есть чем помочь - не стесняйтесь. :D
   45.045.0
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
MVM> За ответ спасибо.
Не во что.

MVM> Хотя для меня он не выглядит убедительно.
Ну... это уже ваши собственные сложности

MVM> Объясню почему.
Попробуйте

MVM> Наличие такой урезанной контр-бизани просматривается только на российской четверке из всего многообразия "фулл-риггеров" которое ходит или ходило когда-либо по морям. ("Дружба" не в счет, так как стоит памятником.) Победы "Мира" над "Д.М." на этапах TSR не могут не радовать, но это не является доказательным аргументом в пользу такой инновации, как "хвост выщипанного воробья". Длина гика контр-бизани конечно радикально не сказывается на скорости судна (в особенности на полных курсах), а жесткой лавировки у нынешних толл-шиппов не случается (уж извините меня за правду).

Ясно. Лучше жуйте.
Когда СССР выбирал себе учебный парусник, то делегации наши ходили на Дарике неоднократно. И в составе этих делегаций были весьма уважаемые мою люди, для которых парусных спорт является большей частью жизни. И хвала небесам, что кое кто из них еще жив и всегда можно так сказать, "обратиться к первоисточникам", хотя всем им уже за 70...
Так вот. Люди эти еще на этапе подготовки проекта для СССР внесли коррективы в тех.задание. На чертежах нашей пятерки исчезли стеньги и укоротился Гик. А начиная с Херсонеса, еще и форму кормовой части изменили.
Теперь про доказательный аргумент. Для того, чтоб не так дешево набрасывать на вентилятор, купите билетик, сходите на том же Мире в море. Там ценники для пассажиров доступные - не обеднеете, зато многое потрогаете и поймете.
Что касается жесткой лавировки, то купите билет на этап подготовки к TSR. Будет вам и жесткая лавировка и парусные авралы каждые 20-30 минут с поворотами оверштаг/фордевинд. Узнаете, что такое "подвязать цепь", "завести легкие шкоты", "не перехлеснуть брасы" и повернуть за 90 секунд..
А пока вы всего этого не знаете, уберите из ваших рассуждений высокопарный тон (уж извините меня за правду).
   49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 23.03.2016 в 15:27
1 119 120 121 122 123 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru