ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА БОРТУ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Пассажиры часто жалуются на отсутствие внимания и заботы со стороны экипажа в полете, некомфортные салоны самолетов. К сожалению, очень часто дорогие гости забывают прописные истины элементарного уважения к таким же пассажирам, как и они. Поэтому тема данного поста так актуальна.
Громкий звук мобильных устройств. Если по каким-то причинам у вас нет наушников, не стоит слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры со звуком. Окружающие могут не разделять ваших вкусовых предпочтений, могут хотеть спать или просто отдыхать. Вы не одни в салоне и это не частный самолет, где можно делать что хочется. Громкая музыка – неуважение к окружающим, равно как и громкие беседы и гогот.
Спать на блоке кресел. Почему вы считаете, что именно вы лучше всех других пассажиров, заплативших за билет такую же сумму? Потому что вы подсуетились и первым обнаружили 3 свободных кресла рядом? Радует, что в некоторых авиакомпаниях бортпроводникам разрешено поднимать наглых шустрецов и отправлять на свои законные места.
Требовать повышения в классе. Неважно кто вы: депутат, магнат, статусный пассажир, нет места для сумки на полке, или просто на вас капает конденсат, не надо сразу кричать «Пересадите меня в бизнес! Всё равно там пусто» Во-первых, пассажиры бизнес-класса, как правило, приходят на борт последними, а еще бывают VIP и их тоже привозят отдельно, и если вы лично их не видели, это не значит что их нет и не будет. Во-вторых, если у бортпроводников есть возможность сгладить неудобства принесенные авиакомпанией – они сделают это. Кто-то может принести дорожный набор в качестве извинений, тряпочку для водички, кто-то отнесет вашу сумку в гардероб в другую часть салона. И если бортпроводник говорит, что нет места в салоне бизнес-класса для сумки/пальто, свободного места подальше от младенца, или там где ничего сверху не капает, значит его реально нет. «Вам же это ничего не стоит» - не аргумент, пересадка вас в бизнес будет стоить бортпроводнику работы и репутации. Да, за такое увольняют.
Опущенная спинка кресла при обслуживании питанием. Место в экономическом классе часто ограничено, из уважения к пассажиру сзади вас, поднимите спинку на время поедания самолетного пайка. Хотя бы спросите удобно ли там сзади, если вы продолжите рейс в положении релакс. И не злитесь на бортпроводника, который потревожит ваш сон или прием пищи просьбой поднять спинку, мы делаем это по просьбе пассажира или когда явно видно, что вы доставляете неудобства другим.
Стоять в проходе самолета. Вы видите, что в салоне стоит очередь в туалеты, и всё равно встаете с места и увеличиваете ее. Где же ваша логика и хоть одна мысль о безопасности? Про неудобства для экипажа, бегающего на вызовы с водой/едой через толпу в салоне я даже промолчу. Количество бед, которые могут произойти с вами и другими огромно: самолет может попасть в воздушную яму и вы сломаете шею; пассажир, которому стало плохо, умрет пока бортпроводник будет пробираться через стоящих пассажиров на вызов/до аптечки/обратно/к внутренней связи и т.д.
Нажимать кнопку вызова бортпроводника. Когда обслуживание закончено. Вы можете без стыда подойти в стойку (это то место где кучкуются стюардессы и выкатываются телеги) и попросить стакан воды/отдать мусор/взять питание, потому что спали/спросить температуру за бортом/маршрут следования/время прибытия и т.п. Вызов бортпроводника, в первую очередь, для привлечения внимания экипажа в экстренной ситуации. Если у вас плохо с сердцем, отваливается крыло или вашему ряду не налили кофе – нажмите кнопку, мы с радостью поможем, но когда обслуживание закончено, начинается время отдыха пассажиров (да-да, у нас это именно так и называется независимо от времени суток и мы специально приглушаем свет). Имейте совесть, проспали ужин - прогуляйтесь за ним сами.
Стоять в служебных помещениях. Буфет-кухня/стойка/как её не называют - это служебные помещения, стоять или сидеть там просто так/поговорить/размяться нельзя. Это одно из правил безопасности, как бы невинно это вам не казалось. Экипаж не только кормит пасажиров, он тоже может обедать, отдыхать, продолжать работать (да-да у нас и на кухне дел хватает и в течение всего полета есть что делать). Не надо обижаться на экипаж, который просит вас покинуть стойку или задергивает перед вашим носом шторку. Это не показывает наше неуважение, это наша служебная территория, где у нас много работы до и после основных видов обслуживания. Вы же не ходите на кухню ресторана посмотреть что там как, вас оттуда тоже выгонят. И это не гигиенично.
Совать в руки бортпроводнику подгузники/гигиенические пакеты с содержимым. Скажите, будет ли вам приятно, если я вот этими руками сначала возьму использованный подгузник, а потом вашу еду? Вам будет приятно это кушать? А как это гигиенично! Всё что вам дают бортпроводники на борту - проходит жесткий контроль(и еда, и упаковка, и сами бортпроводники).