[image]

Аварии и ЧП на ЖД за рубежом

 
1 26 27 28 29 30 47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Userg> Мишка, уровень ссылок у тебя последнее время стал слишком низкий, то эмигранты проектировщики, то жители полустанка.

На твоём фоне — сплошные эксперты 80 уровня. :P


Userg> Предположу

Не надо предпологать — для этого у тебя не хватает ни ссылок, ни опыта. :D
   31.031.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Pafawag> Вопрос: как они вообще оказались на одной линии? Дежурные по станциям не уследили? Насколько я знаю, в России существуют специальные инструкции, регламентирующие движение поездов по однопутным участкам.

Диспетчерская система не должна была пустить. Если только диспетчеры вручную не перекрыли запрет.
   31.031.0

Pafawag

опытный

mikes> У нас на однопутном участке автоблокировка может работать только в одном направлении.

А как же двусторонняя автоблокировка?

Не могла ли там быть похожая ситуация?
   
+
+1
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Pafawag> А как же двусторонняя автоблокировка?
Pafawag> Подвиг машиниста Шалыгина - YouTube
Pafawag> Не могла ли там быть похожая ситуация?
Она не работает в двух направлениях. Развёрнута в одном- в противоположном не откроется сигнал. На вашем ролике как раз грузовой проехал запрещающий выходной и выехал на перегон. По идее должен был сработать ЭПК, если кодированные пути. Если некодированные, то всё равно должна идти периодическая проверка бдительности. Правда ЕМНИП на тепловозах был тумблер, использовавшийся при хозработах, который отключал периодическую проверку. Но это всё старые системы. Сейчас на всех пассажирских КЛУБы стоят. Там конечно можно отключить электронную карту и херачить по белому, невзирая на напольные сигналы. Но это уже злой умысел, а такие варианты мы не рассматриваем. В любом случае, надо будет проехать запрещающий выходной сигнал, а это жутко чрезвычайное происшествие. Чтобы выпустили по ошибке поезд навстречу другому- практически невозможно. Там сложная процедура прописана. Каждый дежурный докладывает, когда отправился последний поезд, когда прибыл, потом им диспетчер даёт регистрируемый приказ и т.д. Если дежурных нет (станция на автодействии), диспетчер обходится своими силами(что вероятно и было в Германии), но всё равно вероятность направления на один путь двух поездом встречного направления околонулевая.
И ещё. У одного(который движется по правильному пути), на локомотивном светофоре сигналы начнут меняться. А внезапная смена локомотивного на менее разрешающий требует экстренного торможения. Или КЛУБ сам остановит, при отсутствии реакции. Так что один поезд будет стоять в любом случае. У нас сколько было тяжёлых случаев со столкновениями, всегда или несанкционированный уход поезда, или группы вагонов на перегон, или какая-нибудь бяка с тормозами (последний памятный случай Ярал- Симская), когда неуправляемый поезд догоняет кого-нибудь. Но это совсем другая история.
   1515
RU Серокой #10.02.2016 11:36  @Pafawag#10.02.2016 08:03
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Не могла ли там быть похожая ситуация?

Не, человеческий фактор.
Как сообщают СМИ, один из диспетчеров отключил автоматическую сигнальную систему, чтобы пропустить опаздывающий поезд «вручную». Так, состав должен был попасть на разветвление путей своевременно и при этом уйти от встречного поезда. Однако он не успел к назначенному времени, а второму составу дали зеленый свет. Первый поезд поехал по указанию диспетчера, несмотря на то что горел красный свет.

Отмечается, что официального подтверждения данной информации не было.
 

СМИ: причиной столкновения поездов в Германии стала ошибка диспетчера

Причиной столкновения поездов в Баварии, по предварительным данным, стал человеческий фактор, сообщает информационная сеть RedaktionsNetzwerk Deutschland со ссылкой на источники в правоохранительных органах. // www.gazeta.ru
 

Так что именно "херачил по белому ©"...
   
RU mikes #10.02.2016 14:35  @Серокой#10.02.2016 11:36
+
+1
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Так что именно "херачил по белому ©"...
"По белому" подразумевает, что имеются ещё какие-то сигналы на локомотивном, т.е. наличие автоблокировки на перегоне и локомотивной сигнализации. В неметчине(насколько я в курсе), таких вещей вообще нет, система что-то вроде нашей полуавтоблокировки и на перегоне есть только один поезд. Следовательно второму открыли сигнал, или дали приказ на следование на занятый перегон. Человеческий фактор етить его...
   1515
RU Серокой #10.02.2016 14:55  @mikes#10.02.2016 14:35
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Так что именно "херачил по белому ©"...
mikes> "По белому" подразумевает, что имеются ещё какие-то сигналы на локомотивном
Так белый - отсутствие АЛС же, или я что-то не понял? Хотя у нас бы горел просто красный при включенной системе при проезду, ну и сорвался ЭПТ. Потому по идее надо выключить систему безопасности.
Что-то там у них есть, конечно. Я видел уложенные на пути кабели (вдоль рельса и посередине), периодически перекрещивающиеся. Правда, это на полигонах высокоскоростного движения, под ICE и прочее.
   
RU mikes #10.02.2016 15:23  @Серокой#10.02.2016 14:55
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Так белый - отсутствие АЛС же, или я что-то не понял? Хотя у нас бы горел просто красный при включенной системе при проезду, ну и сорвался ЭПТ. Потому по идее надо выключить систему безопасности.
Серокой> Что-то там у них есть, конечно. Я видел уложенные на пути кабели (вдоль рельса и посередине), периодически перекрещивающиеся. Правда, это на полигонах высокоскоростного движения, под ICE и прочее.
Не отсутствие АЛСН, а отсутствие сигналов от путевых светофоров, при включенной АЛСН. Руководствоваться надо показаниями путевых св-ров. У нас(при схожей ситуации), выдадут путевую записку (или приказ ДНЦ, если на станции нет дежурного). Машинист вводит команду в КЛУБ для блокирования сигналов АЛСН и следует до входного следующей станции. Но такие разрешения могут дать только при свободном перегоне. Выходной- да, будет красный.
Сейчас разговаривал с человеком, который хорошо знает того русского немца, машиниста, про которого я писал. Часто по скайпу общаются. Подтвердил, что у них нет на перегонах автоблокировки. Это конечно касается только той сети, где он работает, на пассажирских, пригородных, тем более высокоскоростных-хз. Когда репатриант рассказывал немецким коллегам о наших системах безопасности, те одобрительно говорили "Гуд, гуд, нам бы такое".
   1515

Aurum

опытный

...один из диспетчеров отключил автоматическую сигнальную систему, чтобы пропустить опаздывающий поезд «вручную».
 

Идиотская, заведомо гючная логика действий. :eek:
Всё равно что авиадисп. выпускает самоль на взлёт, когда на неё собирается садиться другой и надеется что они "разойдутся"...

У нас, кажется, раньше если участок закрыт автоматикой, посылали гонца смотреть что случилось или с поездом или с автоматикой при этом никого на него не пускали до выяснения. А тут...
   44.044.0

Bod

координатор
★★★★☆

СМИ: два человека погибли, 30 ранены в результате крушения поезда под Филадельфией

Состав следовал из Нью-Йорка в город Саванна (штат Джорджия). В общей сложности на нем ехал 341 пассажир и семеро членов поездной бригады // tass.ru
 
   38.938.9
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

mikes> У нас был машинист, немец, уехал на историческую родину и уже там тоже стал машинистом. Говорил, что у них автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации подобных нашим нет. Правда он работал на грузовых.

Он рассказывал правду. И это без разницы - пассажирский или грузовой поезд.

mikes> У нас на однопутном участке автоблокировка может работать только в одном направлении. Т.е. с противоположной стороны выходной сигнал на станции не откроется. Чтобы отправить поезд, надо будет переходить на телефонные ср-ва связи и диспетчер даст приказ на отправление дежурному по станции только когда перегон будет свободен. В принципе, подобные случаи бывали, но только на закрытых перегонах во время окон, или когда вспомогательный локомотив выезжал для оказания помощи. В основном из-за того, что ошибались с километрами, на которых находится остановившийся поезд. Чтобы два пассажирских навстречу отправили, практически невозможно.

Вот здесь - тоже всё правильно сказано. Хочу добавить, что, перед "закрытием" АБ, диспетчер должен получить доклад о прибытии поезда на станцию (т.е. - убедиться, что перегон должен быть свободен от поездов).
Даже если перешли на "бумажную блокировку", то машинист поезда должен вести поезд с особой бдительностью (не гнать) по данному перегону.
Впрочем приведу пример: поездной диспетчер А. работая на участке оборудованном ДЦ, получил доклад от из дежурного по станции, что, открыть выходной сигнал поезду - невозможно.....хотя (по его словам) маршрут отправления был приготовлен - правильно.
Диспетчер, закрыл действие АБ, и по т.с.с. ("бумажная блокировка") разрешил отправить поезд......Поезд был отправлен, и пройдя где-то половину перегона, диспетчера вызвал машинист этого поезда и поинтересовался: "почему-то, в хвост его поезда горят зелёные огни проходных светофоров ?" Диспетчер поднял глаза и еще раз посмотрел на пульт ДЦ.......направление действия АБ на перегоне было развёрнуто на встречу движения поезда !
Т.е. дежурный по станции даже не попытавшись сменить направление действия АБ (при свободном перегоне), доложила диспетчеру о неисправности устройств СЦБ.
Диспетчер не посмотрел что у него реально делается на пульте ДЦ и дал разрешение отправить поезд......Всё бы обошлось, но поезд был - пассажирским (скорым)...Вот (в принципе, ситуация при которой на однопутном перегоне могли быть реально отправлены 2 поезда в лоб друг другу.
По итогам "разбора полётов":
- поездного диспетчера от всей души знатно "выпороли" (учитывая большой стаж его работы) - увольнять не стали;
- дежурного (ответившего на вопрос: "почему он не убедился в том что смену направления АБ не произведена ?", тот ответил, что ему было некогда, т.к. тот читал какую-то книжку) - уволили нафиг с ж/д.

В иных случаях, человеческий фактор (по феерической серии случайных совпадений) может обойти любой запрет автоматики. Да.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2016 в 18:17
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Bod> ТАСС: Происшествия - СМИ: два человека погибли, 30 ранены в результате крушения поезда под Филадельфией

2 killed in Amtrak train crash near Philadelphia, service suspended

Two people have died and 30 suffered injuries when an Amtrak train collided with a backhoe on the tracks and a car derailed near Philadelphia, officials said. Service has been suspended along the Northeast Corridor in Pennsylvania and New Jersey. // www.rt.com
 

еще
   49.0.2623.11049.0.2623.110

Bod

координатор
★★★★☆

СМИ: два поезда столкнулись в британском Плимуте, 9 человек пострадали

Инцидент стал причиной задержки железнодорожного сообщения на юго-западе страны. К месту происшествия прибыли машины скорой помощи. // ria.ru
 
Один поезд врезался в другой на железнодорожной станции Плимута на юге Великобритании, девять человек получили ранения, сообщают британские СМИ.

На фотографиях, опубликованных газетой Mirror, видны серьезные повреждения вагона. Инцидент стал причиной задержки железнодорожного сообщения на юго-западе страны.

К месту происшествия прибыли машины скорой помощи. Начато расследование инцидента.
 

Два поезда столкнулись на железнодорожной станции в Британии (фото)

Один из составов врезался в другой, пока он выполнял остановку. // ren.tv
 




Отмечается, что пострадал и машинист одного из поездов. Также сообщается, что восемь раненных были в состоянии средней степени тяжести доставлены в госпиталь.

Полиция пытается установить, почему один из составов врезался в другой, пока тот выполнял остановку на станции.
 
   38.938.9
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bod> СМИ: два поезда столкнулись в британском Плимуте, 9 человек пострадали | РИА Новости

Яркий пример того, как электрическая централизация на ж/д Великобритании позволяет открывать входной сигнал не взирая на занятость пути приёма поезда........Кстати, у них можно так же приготовить маршрут приёма "в лоб" (на один и тот же путь с разных сторон) - ЭЦ позволяет :(

В ПТЭ, допускается (в исключительных случаях) приём пассажирского поезда (без пассажиров) на занятый участок приёмо-отправочного и при условии, что позволяет длинна перрона. Исключительный порядок приёма устанавливался по каждой ж/д в отдельности, с указанием станций где это допускалось (единичные случаи).
(Обычно - в выходные летние дни, и только для резервных (пустых) электричек.
Такое, в своё время практиковалось по ст. Рига-Пасс. для юрмальского направления)
   11.011.0
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Amoralez> В ПТЭ, допускается (в исключительных случаях) приём пассажирского поезда (без пассажиров) на занятый участок приёмо-отправочного и при условии, что позволяет длинна перрона. Исключительный порядок приёма устанавливался по каждой ж/д в отдельности, с указанием станций где это допускалось (единичные случаи).
Немного не так... Допускается приём МВПС, ССПС и одиночных локомотивов на свободный участок пути, разделённого маршрутным светофором при занятом таким же подвижным составом первом участке. МВПС может быть с пассажирами. А входной при этом будет три жёлтых ;)
Было бы интересно почитать, что в схожих ситуациях предписываю иностранные инструкции.
   1515
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

mikes> Немного не так... Допускается приём МВПС, ССПС и одиночных локомотивов на свободный участок пути, разделённого маршрутным светофором при занятом таким же подвижным составом первом участке. МВПС может быть с пассажирами. А входной при этом будет три жёлтых ;)
mikes> Было бы интересно почитать, что в схожих ситуациях предписываю иностранные инструкции.

Нет. По Риге-пас (это я точно знаю) не было деления приёмо-отправочного пути на секции, электричка просто следовала на свободный участок занятого пути.
Но тогда и поезда на взморье (по выходным) уходили через 5 минут....ад натуральный был работать с таким графиком движения.
   11.011.0
UA Aurum #07.04.2016 14:55  @Serg Ivanov#09.02.2016 11:26
+
-
edit
 

Aurum

опытный

S.I.> Два поезда столкнулись лоб в лоб в Германии - Телеканал «Звезда»
Так что же тогда случилось доподлинно известно уже?
Отказ автоматики, что само по себе очень редкое явление или человеческий фактор, тогда какой?
   45.045.0
RU Серокой #07.04.2016 15:29  @Aurum#07.04.2016 14:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Так что же тогда случилось доподлинно известно уже?
Aurum> Отказ автоматики, что само по себе очень редкое явление или человеческий фактор, тогда какой?

Стечение обстоятельств, как я помню. Один поезд шёл на зелёный, а второй - по сигналу типа нашего пригласительного - диспетчер разрешил.
   
RU Серокой #13.04.2016 14:18  @Aurum#07.04.2016 14:55
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Так что же тогда случилось доподлинно известно уже?

Диспетчер дал зеленый свет на проезд по одноколейному участку двум составам, сообщила Deutsche Welle информацию газеты Bild со ссылкой на Agence France-Presse.

Когда сотрудник понял свою ошибку, он попытался передать предупреждение обоим машинистам, но нажал не на ту кнопку и направил сообщение другим водителям поездов. Затем диспетчер направил предупреждение двум машинистам еще раз, но было уже слишком поздно.

По словам Хермана, если бы оба машиниста получили первое предупреждение, то аварии можно было бы избежать. При этом министр полностью исключил техническую неисправность в качестве возможной причины аварии. В отношении сотрудника открыто дело, ему грозит до пяти лет лишения свободы, сообщил Херман.
 

Причиной столкновения поездов в Баварии стала двойная ошибка диспетчера

Причиной столкновения пассажирских поездов в Баварии, которое произошло в начале февраля, стала двойная ошибка поездного диспетчера, сообщил министр внутренних дел Баварии Йоахим Херман. // www.vz.ru
 
   
LV Amoralez #13.04.2016 14:42  @Серокой#07.04.2016 15:29
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Aurum>> Так что же тогда случилось доподлинно известно уже?
Aurum>> Отказ автоматики, что само по себе очень редкое явление или человеческий фактор, тогда какой?
Серокой> Стечение обстоятельств, как я помню. Один поезд шёл на зелёный, а второй - по сигналу типа нашего пригласительного - диспетчер разрешил.

Но для этого надо быть в полнейшем неадеквате, чтобы такое позволять (или - приказывать подчинённым) отправлять поезд что называется "в лоб" другому.

В моей практике был случай, когда на полуавтоблокировке, дежурный (находясь в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения)сорвал пломбу с кнопки искуственного прибытия, нажал её и доложил о прибытии поезда на станцию.....и "попался" на этом.
   11.011.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой>> Стечение обстоятельств, как я помню...
Amoralez> Но для этого надо быть в полнейшем неадеквате, ...

Аварию поездов в ФРГ мог вызвать диспетчер, игравший на смартфоне

Столкновение поездов в Баварии, унесшее жизни 11 человек, мог вызвать диспетчер. В прокуратуре считают, что он увлекся игрой и дал неверные команды. // news.bigmir.net
 
   45.045.0
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Вот и разрешился вопрос о неадеквате...
   
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Японцы порадовали. Вчера соскочил с рельсов шинкансен. Похоже на землетрясение (地震). Машинист применил аварийное торможение (非常ブレーキ). Там толком не объяснено, но при землетрясениях в Японии сначала приходит вертикальная волна, а уже горизонтальная. По-видимому, он врубил тормоза ещё когда почуствовал вертикальный толчок. О жертвах не сообщается от слова вообще... хотя мой японский крайне убогий, возможно я пропустил.

【熊本震度7】九州新幹線、全車両の全48車輪が脱線 全車輪の脱線は新幹線で初

国土交通省は15日、14日夜に脱線した九州新幹線は全車両で脱線していたことを明らかにした。列車は6両編成で1車両に8つの車輪が付いており、全48車輪が線路から外… // www.sankei.com
 
   45.045.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 10.06.2023
Возвращаясь к переездам
GabrieL> Spoorwegovergang Salzbergen [D] German railroad crossing// Bahnübergang - YouTube
Смотрим на ЛЕВЫЙ светофорор... и не видим запрещающего сигнала. Потому что угол слишком большой.
А в современной фуе водитель ещё и высоко сидит, ему и козырёк над фонарём мешает.
   45.045.0

Bod

координатор
★★★★☆

На северо-востоке Вашингтона с рельсов сошел грузовой состав с опасными веществами

Железнодорожная компания CSX подтвердила информацию, что состав перевозил гидроксид натрия или каустическую соду // tass.ru
 
На северо- востоке столицы США с рельсов сошел грузовой состав, перевозящий опасные вещества. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил представитель подразделения пожарной службы Вашингтона Дуг Бьюкенен.

"Грузовой состав железнодорожной компании CSX, перевозящий опасные материалы, сошел с рельсов в районе станции метро Род-Айленд авеню в воскресенье утром в 06:40 (13:40 мск), - отметил он. - Девять вагонов сошли с рельсов, из по крайней мере трех вытекли опасные вещества".

Бьюкенен не пояснил, что это за вещества и какую именно угрозу они представляют. Он также отметил, что сама станция метро и расположенные рядом с ней улицы перекрыты. На месте происшествия работают специалисты. Ожидаются перебои в работе общественного транспорта.

В CSX заявили, что поезд ехал из Камберленда (штат Мэриленд) в Гамлет (штат Северная Каролина). Как отмечается в сообщении для прессы, поступившем в представительство ТАСС, "в составе было 175 вагонов, 94 из которых перевозили груз, а 81 - пустые". "Пострадавших нет", - подчеркнули в компании.

CSX подтвердило информацию, что состав перевозил гидроксид натрия или каустическую соду - самую распространенную в мире щелочь. Химикат может вызывать раздражение слизистой оболочки и сильные ожоги кожи. Его пары также могут причинить вред дыхательной системе человека. Гидроксид натрия активно поглощает пары воды из воздуха. Он хорошо растворяется в воде, выделяя при этом большое количество теплоты.
 
   38.938.9
1 26 27 28 29 30 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru