ADP>> Прикладная механика в данном случае, это теормех, сопромат и элементы ТММ и деталей машин в одном флаконе.
Fakir> "Нихренасебе пельмень" © х/ф "Чокнутые"
Fakir> И в данном случае теормех в понимании политехов, или физфаков (именно аналитическая механика, скобки Пуассона, и прочие лагранжианы с гамильтонианами)?
Политехов, естественно. Прикладная механика у "немеханических" специальностей — это ликбез, краткий курс истории КПСС, который и философия, и история и пр.
Теормех здесь как элементы статики, кинематики (сложное движение только точки) и динамики. Я еще упрощенно пролистываю статику. А то до меня один орел классический (в смысле с универа) за две трети лекционного курса по прикладной механике прочитал статику не до конца! Короче, прочитал меньше 10% курса. А во втором семестре уже надо было давать курсовой проект по ПМ. И как? Проект предполагает чертежи, это не курсовая работа. И сопромат надо дать так, чтобы основные понятия были у студентов, и навыки хоть чуть-чуть.
ADP>> понятие солитона (одна лекция)
Fakir> Солитон вне гидродинамики? Крутенько... А КДВ-то тогда как вводится?
У меня внезапно для меня оказался резерв часов. Кроме прикладной механики, неожиданно на этой именно специальности, курс теоретической механики, ага, предполагалось, видимо, чтобы сначала дать сопромат и ТММ, а на следующий семестр читать им статику и проч. Бывают такие коллизии, теормех общетеоретический предмет, а механика общетехнический. Я же говорил про "формализм почти квантовый", нельзя более скольки-то там давать в семестре общетеоретических предметов, а по общетехническим план был ещё не выполнен, ну и поставили предметы, чтобы удовлетворить ограничениям. Это еще ладно, я в одном вузике читаю теорию надежности во втором семестре, до чтения курса теории вероятности и матстатистики. Сейчас, с бакалавризацией, такого стало много.
А насчет солитона... Одна лекция, феноменологически, явление, уравнение, особенности возникновения (ну, конкуренция между...), далее свойства и области, в которых это явление имеет место.
Нынешнее поколение студентов очень ограблено, в смысле фундаментальной подготовки. Судил на прошлой неделе типа конкурса решения изобретательских задач (кстати, сами студенты организовали!), одна из команд на задачу, как уменьшить колебания некоего объекта, т.е. динамическую, предложила только статические решения, которые тут рулить не могли. Я к ним потом подошел,а им просто в голову не приходило насчет динамических решений, нет культуры в этом смысле.
Но теперь порядок, я уже не читаю механику, забрали ее у меня, читаю математические предметы в лучшем случае, а в худшем, типа охраны труда!