[image]

Флейм о достоверности кино

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Еще о консультанте фильма "Иду искать"


"Поскольку тема картины была и сложная, и засекреченная, возникла необходимость пригласить научного консультанта. Нам дали молодого аспиранта МАИ (Московского авиационного института), сотрудничавшего с Сергеем Павловичем Королевым, на которого я взирал как на полубожество, потому что он общался со всеми этими учеными. Звали его тогда Виталик Севастьянов. Это уже потом он стал Виталием Ивановичем Севастьяновым, дважды Героем Советского Союза, совершившим один из самых длительных полетов в космос. Этот интеллигентнейший, чудный, выдержанный человек помог мне разобраться с тем, что происходило в науке того времени.

Задача у него была трудная: с одной стороны, все объяснить, с другой — не сказать ничего лишнего. Виталик справился с ней отлично, его участие в работе снимало все вопросы: никто ни из редакторов, ни из начальства ко мне после не приставал, понимали, что консультант из Москвы, от самого Королева, не пропустит никакой ошибки.

Виталик постоянно был рядом, был опорой. Он видел, что я и в кинематографе еще не очень-то секу, а тут ракетостроение — попробуй пойми, и искренне хотел помочь. Поскольку освещение этой проблемы в ряде случаев требовало специального допуска (которого я не имел), Виталик в ходе работы над картиной не раз приезжал в Минск. Мы по-настоящему подружились. Хороший, добрый парень. Потом я познакомился с его семьей. Мы с Виталиком ездили друг к другу в гости. Был я у него в Москве в малюсенькой двухкомнатной «хрущевке», а позже и в дивной квартире на Тверской (улица Горького по-старому), домина около Юрия Долгорукого.

Помню, что очень меня интересовало, как они там, в космическом пространстве, едят, чем их кормят. И однажды (это было уже годы спустя после съемок фильма «Иду искать») Виталий Иванович говорит: «Я тебя угощу нашим космическим пирожным». Через какое-то время мы встречаемся, и он достает из кармана галету в прозрачной бумаге. Я спрашиваю:

— Разворачивать? Летать же будет по кораблю обертка.

— Ничего разворачивать не надо. Бери в рот и ешь.

— Прямо с бумагой?

— Это не бумага, это специальный состав. Слопал я пирожное — невкусно. Точнее, ну, просто никакого вкуса. Я думал, «это» что-то, а на самом деле «это» оказалось ничего. Ему я, конечно, не сказал, что ерунда какая-то, говорю: «У-у! А как питательно! Надо же, как интересно!» Но чрезвычайно тронуло меня то, что Виталик не забыл о том, что мне хотелось попробовать пищи «космической» и специально припас эту галету.

И вот так по сей день мы остались с ним друзьями.

Когда во время нашей совместной работы над картиной нависла угроза ее закрытия, Виталик устроил для меня поездку: вызвал в Москву, поселил в гостинице Академии наук, в маленький одноместный номер с койкой, под которую мы сложили коробки с пленкой. Туда время от времени приезжали ребята, аккуратные, красивые, в черных костюмчиках, любезно здоровались, спрашивали:

— Это вы?

— Я.

— Где картина?

— Там, под кроватью.

Забирали меня и коробки, и мы ехали куда-то. Называлось это «поехали показывать картину на фирму». В актовый зал собирали ученых, от которых нужно было получить отзыв. Я полагаю, главное было, чтобы отснятый материал посмотрел кто-то из соратников Королева. В одной «фирме» подошел ко мне мужик и говорит:

— Вообще, ты счастливый человек, везучий.

— Почему?

— Возятся тут с картиной твоей, обсуждают, а будь Сергей Павлович жив, выхода было бы всего два: если бы она ему не понравилась, ее тут же уничтожили бы, либо, напротив, ты сразу стал бы лауреатом Ленинской премии.

Ученые, очевидно, дали картине добро, потому что цензоры Госкино ее выпустили. Правда, не объясняя причин, отправили «третьим экраном».

Уже в период перестройки, когда все рухнуло, какие-то счеты сводить поздно и можно говорить свободно, на одном, извините за выражение, небольшом фуршетике -выпивончике я спрашиваю у приехавшего в Минск начальника:

— И зачем вы картины гоняли, резали?

Он говорит:

— Игорь, я не люблю худых женщин. Толстых надо снимать, я их обожаю.

— А я наоборот.

— Так вот, когда ты окажешься на моем месте, все будет наоборот: будут только худые!

Вот и весь сказ. Такие критерии. "
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
В.Б.>> "Солярис" Тарковский снял в тазу и павильоне, но фильм о "скелетах в шкафу" даже самого положительного человека - получился.
matelot> А Лему очень не понравилось. Фильм хороший, но не совсем соответствовал авторскому замыслу писателя.

И я с Лемом согласен. Это два совершенно разных произведения - книга и фильм. Книга мне не понравилась, а от фильма - в восторге!
   33

PSS

литератор
★★

Balancer> — В небе «Ночные ведьмы»

Кстати, а этот фильм кто-нибудь на ляпы разбирал? Какие они? Просто в отличие от других фильмов этот фильм сняла одно из ночных ведьм. Специально выучившаяся на режиссера чтобы рассказать историю. В чем там ошибки?
   

Balancer

администратор
★★★★★
PSS> Кстати, а этот фильм кто-нибудь на ляпы разбирал? Какие они?

На память не помню, давно очень последний раз смотрел, как бы б не при СССР ещё :) Но в Интернете разбор попадался. И с комментариями, типа,  «снимала, да, „ночная ведьма”, но хотела сделать кино красиво...». Как обычно, всякие тактические и хронологические проколы. Ну и, само собой, перекрашенная макетированная техника.
   33

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Пересмотрел "Иду искать". На мой вкус слабее "Огня", но Жженов везде на своем месте. Хотя и Лавров ничуть не хуже.

На моё ИМХО - Лавров не тянет толком.

matelot> Музыка из Иду угнетает.

Хм?

matelot> Персонаж куратора из ЦК (или кто?) уж очень карикатурный, хотя и такие бывают.

В смысле карикатурный?

matelot> Тридцатые годы больше на 60-е похожи.

Их там в общем и немного. И не сказал бы, что прямо так уж похожи.
Впрочем, это может казаться нам, ни там ни там не жившим.

matelot> Невозможно представить себе, что величайшие (!) конструкторы, техники, самолетостроители, ракетостроители — все! — существовали и работали в лагерных условиях. Все по звонку. За баланду. Сейчас я жалею, что не расспрашивал, например, как их кормили, сколько раз в день, что давали на первое, на второе, как был устроен быт.

Люблю наших культурных гуманитариев.
Чем кормили, чем кормили... "Какао сегодня было холодным" © Кербер в туполевской шарашке
Лагерные условия. Баланда, ага.
(в лагере, ясное дело, Королёв побывал, и там было не до какао - но по профилю там не работал)
   28.028.0

iodaruk

аксакал

Fakir> Люблю наших культурных гуманитариев.
Fakir> Чем кормили, чем кормили...


Ничо ты не понимаешь...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Да при чём тут реплики? Что, фактических ошибок мало, что ли?
Balancer> Только в «стариках» фактических ошибок — десятки. И Оренбургское училище появилось только после войны,

Ляпчик. Мааааленький такой. Причём легко лечится переозвучкой.

Balancer> и число звёздочек при дорисовывании не меняется,

Может объяснятся особенностями кинопроизводства - разные дубли, что-то не получилось, лимит на плёнку вышел, пришлось оставить хоть так.
Хотя просто мелкая накладка.

Balancer> несуществующая нота в качестве эмблемы на самолёте музыкальной эскадрильи... Дофига там ошибок.

Ну это кагбе не обязательно ошибка - вполне могло бы быть, что в эскадрилье человек, умевший рисовать, в нотах не понимал, нарисовал "как красиво", а понимающие переделывать не стали - красиво "и вообще" :) Мало ли таких вещей бывает, когда явная ошибка "узаконивается"?*
Больше того: вполне могло бы статься, что в "музыкальной эскадрилье" люди могли и банально не знать нотной грамоты - до появления Кузнечика с соотв. образованием :)



* отвлечённый пример из совершенно другой области. Когда-то, годах в 70-х, академик Шафранов придумал вариацию токамака, камера которого была уже не честным "бубликом" круглого сечения, а вытянута по вертикали. И назвал "перстеньковым токамаком" - он почему-то думал, что перстень - это именно "вытянутое вдоль" кольцо. Хотя на самом деле перстень, как известно - кольцо с камнем или еще каким набалдашником. Но название устоялось. Хотя случайное и по ошибке.
   28.028.0
RU Виктор Банев #24.04.2016 13:25  @matelot#24.04.2016 09:07
+
-
edit
 
matelot> — Разворачивать? Летать же будет по кораблю обертка.
matelot> — Ничего разворачивать не надо. Бери в рот и ешь.
matelot> — Прямо с бумагой?
В Технопарке "Сколково", где я имел место быть в среду, прямо при входе стоит автомат "Космическая пища"- опускаешь денежку, получаешь борщ или грибной супчик в тюбике.
Фигня полнейшая, бедные космонавты, если такую лабуду вынуждены вкушать.... :(
   45.045.0

U235

старожил
★★★★★

PSS> Тем более вряд ли об этом Устинов сообщил бы Королеву.

В фильме так подано, будто сбитый Пауэрс - заслуга Королева, а он на самом деле к ПВОшным ракетам вообще никакого отношения не имел. И даже Глушко, кажется, тоже не имел. Ракеты С-75 на исаевских двигателях летали. Так что вряд-ли бы Королеву вообще что-то сказали. Не его дело
   45.045.0
RU Виктор Банев #24.04.2016 13:35  @U235#24.04.2016 13:27
+
-
edit
 
U235> В фильме так подано, будто сбитый Пауэрс - заслуга Королева, а он на самом деле к ПВОшным ракетам вообще никакого отношения не имел. И даже Глушко, кажется, тоже не имел. Ракеты С-75 на исаевских двигателях летали.
Генеральный конструктор всего комплекса - Расплетин, ракеты -Грушин.
   45.045.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> В фильме так подано, будто сбитый Пауэрс - заслуга Королева, а он на самом деле к ПВОшным ракетам вообще никакого отношения не имел. И даже Глушко, кажется, тоже не имел. Ракеты С-75 на исаевских двигателях летали. Так что вряд-ли бы Королеву вообще что-то сказали. Не его дело

Ну, сценаристу этого тем более знать было не положено.
   28.028.0

U235

старожил
★★★★★

Fakir> Ну, сценаристу этого тем более знать было не положено.

Уг. По той же причине Королеву и создание Катюш приписали, хотя ими совсем другой отдел ГИРД занимался, не тот, где Королев работал. И тот и до посадки к ним отношения не имел, а после посадки - тем более
   45.045.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Уг. По той же причине Королеву и создание Катюш приписали, хотя ими совсем другой отдел ГИРД занимался, не тот, где Королев работал. И тот и до посадки к ним отношения не имел, а после посадки - тем более

В ГИРДе "катюшами" не то что Королёв, а вообще никакой отдел не занимался за отсутствием - в т.ч. полным почти отсутствием в проблематике ГИРДа - организации небольшой - работ по твёрдому топливу. Ими стали заниматься уже в РНИИ, созданном из ГИРДа и ленинградской ГДЛ, причём ноги твердотопливных ракет растут именно из ГДЛ.
   28.028.0
LT Bredonosec #24.04.2016 14:53  @Balancer#23.04.2016 09:03
+
-
edit
 
Balancer> Вот потому и ржу :) Когда народ к художественному фильму относится как к документальному.
смотря кто аудитория.
Если аудитория - 15-летние тп, мокнущие по "волевому" лицу гг, и потому готовые всё остальное не замечать, то понятно. Но если фильм как-бы для работников профессии...
А про художественность - можно напомнить легендарный "AIr panic" и тоже рассказывать, что "чего вам не нравится? Художественный фильм же!" ))
   26.026.0
LT Bredonosec #24.04.2016 14:58  @Balancer#23.04.2016 12:53
+
-
edit
 
Balancer> Доля людей, способных заметить такие ляпы всегда ничтожна. И ни один режиссёр, думающий только об интересе зрителей, такую ничтожную долю учитывать не станет.
повторюсь, вопрос в том, на какую аудиторию рассчитан фильм.
Прошлый был рассчитан на людей авиации. Если хотели снять для сопливых домохозяек, сменить аудиторию, - могли не называть фильм так же, и не пытаться выехать на любви населения к тому хорошему фильму.
   26.026.0
RU Клапауций #24.04.2016 16:20  @Bredonosec#24.04.2016 14:58
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Bredonosec> Прошлый был рассчитан на людей авиации.

Да ладно?
Я-то думал, он для рядового советского зрителя снимался. А вот поди ж ты, как оказывается...
   
LT Bredonosec #24.04.2016 18:01  @Клапауций#24.04.2016 16:20
+
-
edit
 
Клапауций> Я-то думал, он для рядового советского зрителя снимался. А вот поди ж ты, как оказывается...
ладно, не вопрос. Но ассоциации с эйр паник вызывает гораздо меньше, чем сие творение.
   26.026.0
RU Balancer #24.04.2016 18:17  @Bredonosec#24.04.2016 14:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> смотря кто аудитория.

У нас там конкретика — новый «Экипаж».
   33
RU Balancer #24.04.2016 18:18  @Bredonosec#24.04.2016 14:58
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> повторюсь, вопрос в том, на какую аудиторию рассчитан фильм.
Bredonosec> Прошлый был рассчитан на людей авиации.

Это старый «Экипаж»-то? :eek:

Его разбирать на ошибки будем? :D :lol: :hihihi:
   33
LT Bredonosec #25.04.2016 01:33  @Balancer#24.04.2016 18:17
+
-
edit
 
Bredonosec>> смотря кто аудитория.
Balancer> У нас там конкретика — новый «Экипаж».

ок, тогда представляю вам верх художественности

Air Panic Full Movie - Video Dailymotion

Watch full movies with Movies World. // www.dailymotion.com
 

а еще лучше -

Крутое Пике (1996) смотреть сериал

Плей в зале сериал Крутое Пике, Украина просмотр онлайн // filmix.net
 

«КРУТОЕ ПИКЕ». Последняя серия.

Экипаж Бройлера-747, терпящего крушение над водами Атлантического океана, наконец-то сумел посадить лайнер на землю, но не тут то было ... © Calambur Pictures © AFL Productions © Calambur Group ٩(̾•̃̾●̮̮̃̾)۶ «Каламбур» ٩(̾•̃̾●̮̮̃̾)۶ | ВКонтакте В ролях: Сергей Гладков, Юрий Стыцковский, Алексей Агопьян, Вадим Набо.. // vk.com
 

:D
   26.026.0
RU Balancer #25.04.2016 06:19  @Bredonosec#25.04.2016 01:33
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> У нас там конкретика — новый «Экипаж».
Bredonosec> ок, тогда представляю вам верх художественности

А в Киеве — дядько.
   33

PSS

литератор
★★

U235> В фильме так подано, будто сбитый Пауэрс - заслуга Королева, а он на самом деле к ПВОшным ракетам вообще никакого отношения не имел. И даже Глушко, кажется, тоже не имел. Ракеты С-75 на исаевских двигателях летали. Так что вряд-ли бы Королеву вообще что-то сказали. Не его дело

В фильме так точно ничего не подавали. Он там, по сюжету, просто был в гостях у Грушина. Или Грушин у него. Глушил коньяк. И именно Грушину сообщили о подготовке к перехвату. Королев даже уточнил у Грушина. "Твоей ракетой?"

То есть, никакой ошибки.

Ошибка здесь может быть только в том, что Грушин мог не встречаться в этот день с Королевым :)
   
Это сообщение редактировалось 25.04.2016 в 08:33

U235

старожил
★★★★★

PSS> Ошибка здесь может быть только в том, что Грушин мог не встречаться в этот день с Королевым :)

А Грушин с Королевым вообще были тесно знакомы и дружны, чтоб дома в гостях друг у друга коньяк пить? Грушин ведь вроде не из ГИРДовской тусовки, он через КБ Лавочкина в ракетную тематику пришел. Да и вообще ПВОшные ракетчики с РВСНовскими почти не пересекались по служебным делам.

И вряд ли бы военные стали в режиме онлайн докладывать Грушину чего они там его ракетой сбили. Военным в тот момент сильно не до того было. Потом бы, где-нибудь несколько дней спустя может и дошла бы информация в КБ, как их изделие сработало
   45.045.0

PSS

литератор
★★

U235> А Грушин с Королевым вообще были тесно знакомы и дружны, чтоб дома в гостях друг у друга коньяк пить? Грушин ведь вроде не из ГИРДовской тусовки, он через КБ Лавочкина в ракетную тематику пришел. Да и вообще ПВОшные ракетчики с РВСНовскими почти не пересекались по служебным делам.

Это все-таки фильм. :) Перехват Пауэрса один из ключевых элементов той эпохи. И не показать его было нельзя. И, на мой взгляд, они это сделали достаточно аккуратно. Кстати, Гришин с Королевым вполне могли быть знакомы через Исаева.

U235> И вряд ли бы военные стали в режиме онлайн докладывать Грушину чего они там его ракетой сбили. Военным в тот момент сильно не до того было. Потом бы, где-нибудь несколько дней спустя может и дошла бы информация в КБ, как их изделие сработало

В то время могли быть достаточно разная ситуация. Например, судя по другим историям, ему могли позвонить для уточнения.

Просто возможность перехвата У-2 тогда была расчетной. Насколько я помню испытаний по перехвату на такой высоте тогда не проводили. И Грушину вполне могли позвонить для лишнего подтверждения того факта, что его ракета точно может перехватить цель на такой высоте и с данной скоростью. Благо у него должна быть выделенная закрытая связь и нарушения секретности не произошло бы.

Я не говорю, что так и было. Но это возможно. Тогда бывали случаи, когда в экстренной ситуации конструкторов вытаскивали ночью из постели или с отпуска.

В общем сцена, на мой взгляд, достаточно аккуратная. С минимум передергиваний. Особенно для художественного фильма.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> А Грушин с Королевым вообще были тесно знакомы и дружны, чтоб дома в гостях друг у друга коньяк пить? Грушин ведь вроде не из ГИРДовской тусовки, он через КБ Лавочкина в ракетную тематику пришел. Да и вообще ПВОшные ракетчики с РВСНовскими почти не пересекались по служебным делам.

Как оно было по факту - надо смотреть, но пересечения ракетчиков "королёвских" с лавкинцами вполне могли быть, напр., через "управленцев" и двигателистов. Одни и те же конторы - ИПМ Келдыша, НИИ Тепловых Процессов - работали и по БР-тематике, и по мясищевской и лавкинской крылатым ракетам дальнего действия.
   28.028.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru