U235> Чем выше скорость, до определенного момента, тем меньше последствия столкновения для поезда(для машины, естественно, наборот). Об этом Перельман в своей "Занимательной механике" писал
U235> http://ilib.mccme.ru/djvu/perelman/zanim_mech.djvu?djvuopts&page=111
Понимаете, вагон электрички, можно (при определённых условиях) рассматривать как материальную точку, но в действительности - всё намного сложнее.
Упрощённо говоря, кузов вагона держится на вагонной тележке только за счёт выступающей из неё "пятки" и подпружинивается несколькими пружинами (между куховом вагона и вагонной тележкой) с каждой стороны. Достаточно, небольшого "прыжка", чтобы кузов вагона соскочил с "пятки" и отправился в самостоятельное путешествие.......с тяжёлыми последствиями.
(Недавно тут выкладывали фотографии порожней цистерны без одной тележки....вторая сторона чудом держалась на автосцепке).
P.S. Вот, фото похожего столкновения (лесовоз заглох на переезде), машинист электрички на прямом участке пути заметил препятствие, применил экстренное, но.....столкновение произошло на не очень большой (40-50 км/ч) скорости. Тем не менее - головной вагон электрички сошёл с рельс.
По информации ГАО Latvijas dzelzceļš, в настоящее время полностью восстановлено движение поездов через Кегумс, где утром на железнодорожном переезде столкнулись лесовоз и электричка.
// rus.delfi.lv