Аэродинамический поезд "Мистраль" на вокзале Лиона. Поезд компании PLM (Париж — Лион — Марсель (Средиземноморье)) эксплуатировался с 22 мая 1937 года до сентября 1939 года. Поезд преодолевал расстояние в 861 км менее чем за 9 часов.
Фото Бориса Липницкого (1887–1971).
К 100-летию Заполярной столицы и Мурманского отделения Октябрьской железной дороги в городе-герое в районе железнодорожного вокзала будет установлен Паровоз-памятник.
Паровоз Л-4386 с 2004 года находился на консервации в депо «Новосокольники». Сейчас его доставили в Кандалакшу, где проведут реставрационные работы.
«Планы по установке паровоза на станции Мурманск существуют уже давно, но только в этом году удалось сдвинуть их с мертвой точки. В настоящее время решаем – где может быть установлен памятник», – рассказали «Би-порту» в Мурманском отделении ОЖД.
По сведениям агентства, одно из возможных мест установки паровоза - Памятная аллея в районе первой платформы, открытая в честь 95-летия завершения строительства мурманской железной дороги.
Маршрут тура: Рижский вокзал – пл. Красный Балтиец – Рижский вокзал
Совершите путешествие в историю паровозостроения, получите представление об устройстве паровых локомотивов и инфраструктуре веерного депо и прокатитесь на поезде под звук паровозного гудка!
Программа тура:
11:45* – сбор группы у входа в Музей железнодорожного транспорта.
12:00 – начало экскурсии по музею, расположенному под открытым небом, где представлено более 60 натурных экспонатов железнодорожной эпохи XX века. Здесь можно увидеть легендарную «овечку» (паровоз серии Ов), мощный ФД («Феликс Дзержинский»), трофейный немецкий паровоз ТЭ, американский Еа и многое другое.
13:11 – отправление ретропоезда до платформы Красный Балтиец (длительность поездки – 15 минут).
Экскурсия по депо «Подмосковная», построенному в 1901 году и действующему до сих пор. Здесь можно увидеть поворотный круг, веерные стойла, водонапорную башню, гидроколонку, реплику паровоза Черепановых, паровоз серии Э в разрезе. В программе также посещение музейных экспозиций.
Получить общее представление о депо можно благодаря виртуальному туру.
14:35 – отправление ретропоезда назад, в сторону Рижского вокзала (длительность поездки – 15 минут).
Мы оставляем за собой право вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг.
График движения поезда может измениться. Информацию о времени отправления вы получите по электронной почте за 1-2 дня до даты тура.
Одевайтесь по погоде: Музей железнодорожного транспорта на Рижском вокзале находится под открытым небом.
Просьба приходить вовремя: экскурсия по Музею железнодорожного транспорта начинается строго в обозначенное время (при опоздании более чем на 10 минут необходимо будет купить входной билет).
В поезде за дополнительную плату будет предложен горячий чай, так что не помешает взять с собой бутерброды.
Даты тура:
май: 28
июнь: 5, 12, 18, 26
июль: 2, 23
август: 20, 21, 27, 28
сентябрь: 3, 4, 10, 11, 17, 18, 24, 25
октябрь: 1, 2, 8, 9, 16, 22, 23, 29, 30
ноябрь: 4, 6, 12, 13, 19, 20, 26, 27
декабрь: 3, 4, 10, 11, 17, 18
Стоимость тура:
для взрослых – 1700 рублей;
для детей до 13 лет включительно – 1500 рублей;
для иностранных граждан – 3000 рублей.
Дети до 3 лет с родителями могут принять участие в туре бесплатно без предоставления отдельного места в вагоне.
Экскурсии проводятся на русском языке. Услуги гида-переводчика в стоимость не включены и составляют 1500 рублей в час.
Участникам программы «РЖД Бонус» предоставляется скидка в размере 5 % при условии покупки тура в офисе продаж «РЖД Тур» или оформления заявки на нашем сайте (в поле «Текст заявки» необходимо указать номер карты).
В стоимость включено:
входной билет и экскурсия по Музею железнодорожного транспорта на Рижском вокзале;
поездка на ретропоезде от Рижского вокзала до платформы Красный Балтиец и обратно;
экскурсия по депо «Подмосковная».
Дополнительно оплачивается:
чай, печенье в поезде;
фотосъемка в музее (200 рублей).
Для детей организуется аналогичный тур по программе «Паровозик», дополненный посещением выставочного комплекса ОАО «РЖД» с действующей моделью железной дороги и игрушечными макетами подвижного состава.