[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 52 53 54 55 56 66
RU Вованыч_1977 #30.06.2015 23:27  @Curious#30.06.2015 23:24
+
-
edit
 
Curious> Можно попросить?

Без проблем. Скинул.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
RU Curious #01.07.2015 00:20  @Вованыч_1977#30.06.2015 23:27
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>> Можно попросить?
В.1.> Без проблем. Скинул.
ОК, получил! Спасибище! :)
   10.010.0
+
+2
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Детали вооружения и оборудования [3].
Фото от Бухарова.
Кувшинка ...
Прикреплённые файлы:
Kuvsinka Bucharov.jpg (скачать) [1000x633, 197 кБ]
 
 
   40.040.0

+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Пока занимаюсь чертежом носовой надстройки, нашел ошибку в чертеже кормовой надстройки, который скидывал на форум 23.02.2015 (страница 52 этой ветки).
Исправил. Ошибки и исправленный фрагмент указал.
Прошу извинить за свою невнимательность. Исправлюсь :)
Прикреплённые файлы:
Вид сверху.jpg (скачать) [916x1297, 298 кБ]
 
 
   1515
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

VAM> Прошу извинить за свою невнимательность. Исправлюсь :)

Ну ненадо так драматично из-за какого-то пунктира :) было же 23-е февраля :) :D
   40.040.0
RU Михалыч53 #06.12.2015 17:13
+
-
edit
 

Михалыч53

новичок
Кто подскажет, где можно приобрести готовую модель СКР
50 проекта?
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU VAM #07.12.2015 00:17  @Михалыч53#06.12.2015 17:13
+
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Михалыч53> Кто подскажет, где можно приобрести готовую модель СКР
Михалыч53> 50 проекта?

Посмотрите несколько страниц назад. Кто-то говорил о продаже модели.
   1515
RU Stepanov V #01.01.2016 21:21  @Михалыч53#06.12.2015 17:13
+
+1
-
edit
 

Stepanov V

втянувшийся

Михалыч53> Кто подскажет, где можно приобрести готовую модель СКР
Михалыч53> 50 проекта?
Строю модель СКРа в м1:100 медленно.Сам служил долго на этом проекте
   1515
UA IGOR_MORE #08.01.2016 12:56
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Кусок надстройки правого борта СКР пр.50 КТОФа, период 1976-78 гг.
Прикреплённые файлы:
50.jpg (скачать) [1200x836, 340 кБ]
 
 
   43.043.0
RU GOLF_stream #24.01.2016 10:17
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Цветная. Было подписано 1974 год.
Прикреплённые файлы:
3V3UyV3m49I.jpg (скачать) [1280x857, 180 кБ]
 
 
   43.043.0
24.01.2016 19:47, VAM: +1: Спасибо за фото. Цветные фото полтинников не часто встречаются.
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Чертеж носовой надстройки полтинника.
Получилось так, что на него ушло почти полтора года, поскольку времени для этого дела катастрофически не хватало.
Общие пояснения:
Данный чертеж – для пр.50 ПЛО с оборудованным мостиком для артустановок 2М-3М.
На чертеже не показаны мачта (только осевые линии пунктиром за исключением самой нижней части), СВП, вооружение, прожектора на сигнальном мостике, главный компас, ВЦУЗы, шлюпки и шлюпочные устройства, плоты ПСН, а также фальшборт и пиллерсы фальшборта. Так лучше видна конструкция, а делать деталировку оборудования все равно в дальнейшем придется.
Дымовая труба показана только в виде контура пунктирными линиями. Вычерчивать ее полностью здесь не стал, так как делал этот чертеж и скидывал его на форум ранее.
Стоит, наверное, отметить, что носовые надстройки каждого конкретного корабля в деталях отличались друг от друга еще больше, чем кормовые надстройки. В течение 30 с лишним лет службы в облике надстройки одного и того же корабля зачастую происходил ряд либо небольших, либо значительных изменений, поэтому для постройки модели конкретного корабля необходимы его фотографии или другая информация, причем на конкретный период времени. Мои пояснения – лишь относительно наиболее общих особенностей, о которых знаю.
На виде с правого борта цифрой 1 обозначил водосточные трубы, цифрой 2 – части пиллерсов мостика артустановок 2М-3М, цифрой 3 – части пиллерсов палубы ростр у фальшборта на 93 шп.
По чертежу:
1. Вид с правого борта.
На виде с правого борта ГКП, часть сигнального мостика, мостик ВЦУЗ показаны с разрезом. Также сделан разрез в леерном ограждении мостика артустановок 2М-3М, чтобы лучше был виден барбет артустановки. Пиллерсы мостика артустановок (2) показаны лишь частично (так лучше видны особенности надстройки). Показана часть только одного пиллерса палубы ростр (3).
На части кораблей кожух котельного отделения (КО) в районе 91-93 шп. по правому борту имел съемный лист с вмонтированной в него входной дверью. Это было сделано для обеспечения возможности подачи крупногабаритного оборудования (например, насосов) при монтаже (демонтаже) в ходе ремонта. Лист крепился к кожуху КО болтами по всему периметру.
Расположение бортовых ходовых огней на кораблях также могло быть различным. На данном чертеже – один из вариантов (побортно возле ограждения сигнального мостика в районе 65-67 шп.). Пояснения к чертежу в части имеющихся особенностей второго яруса надстройки в районе 74-78 шп. даны на виде с левого борта.
Обращаю внимание, что свободная кромка ширстрека на чертеже не показана (так лучше видно).
Прикреплённые файлы:
ПБ .jpg (скачать) [8603x3493, 2,3 МБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
2. Вид с левого борта
На виде с левого можно увидеть отличительную особенность, которая была у части кораблей пр.50 ПЛО: трап с верхней палубы на палубу ростр был перенесен вперед, в район между 70 и 72 шп. В районе 72 – 74 шп., на месте первоначального размещения трапа (чуть больше), был оборудован пост управления ГАС ППДО МГ-7. Входная дверь в этот пост была увеличенной ширины.
Наглядный пример такого переоборудования - например, СКР Туман (см. ниже фото 1).
Фундаментная тумба лебедки МГ-7 на виде с левого борта показана пунктиром (74 шп., у края палубы ростр, см. также вид сверху).
В районе 74-78 шп. в сторону левого борта могли быть оборудованы дополнительные помещения. При этом конструкция и размеры светового люка камбуза менялись, а сам люк устанавливался параллельно ДП корабля в районе между 76 и 78 шп. в сторону правого борта. Один из вариантов контура второго яруса надстройки в районе 74-78 шп., а также контур светового люка видны на виде сверху (показал пунктиром), а световой люк – на виде с правого борта и на разрезе А-А.
Вырезы в палубе ростр, имевшиеся по первоначальному проекту в районе 55-74 шп., на многих кораблях оставались на протяжении всего срока службы. Однако на части кораблей (после переоснащения спасательными плотами ПСН и ликвидации ниш в фальшбортах, где ранее размещались плоты старой конструкции) эти вырезы были ликвидированы (как на данном чертеже).
Пиллерсы крыльев сигнального мостика в районе 68-71 шп. на различных кораблях могли быть либо первоначальной конструкции (см. фото 2), либо впоследствии изменены, как на моем чертеже.
Кранцы, установленные между этими пиллерсами, на кораблях со смещенным вперед трапом на палубу ростр (в район 70-72 шп., о чем я говорил выше), для обеспечения прохода либо сдвигались вперед (см. фото 1), либо сдвигались ближе к краю палубы ростр, если вырезы в этой палубе были ликвидированы (как на моем чертеже, только обращаю внимание, что на виде с левого борта этот кранец не показан, он виден на виде сверху, на разрезах А-А и Б-Б, или аналогичный кранец на виде с правого борта). Впрочем, судя по фотографиям полтинников, на части кораблей эти кранцы отсутствовали.
Мостик СВП на виде с левого борта в районе 68-70 шп. показан с разрезом. Кронштейны этого мостика на одних кораблях имели вырезы в виде круглого отверстия, а на других кораблях таких вырезов не было (как на чертеже).
Следует еще обратить внимание, что дверь в помещение станции углекислотного пожаротушения (96-97 шп. по левому борту) была установлена выше по уровню, чем все остальные двери носовой надстройки.
Вентиляционная вытяжка в районе 61-62 шп. могла быть как обычный вентиляционный грибок (и как на чертеже), либо как на фото 3 (Т-образная труба с внутренними конусами).
Свободная кромка ширстрека на чертеже не показана.
Прикреплённые файлы:
ЛБ.jpg (скачать) [8405x3289, 2,2 МБ]
 
 
   1616
Это сообщение редактировалось 17.06.2016 в 00:50
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
3. Фото 1,2
Фотографии взяты с форума. Пояснения к фото – в предыдущих сообщениях.
Прикреплённые файлы:
фото 1.jpg (скачать) [1117x707, 254 кБ]
 
фото 2.jpg (скачать) [763x602, 165 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
4. Фото 3, 4
Все фотографии взяты с форума. Пояснения к фотографии 3 – в предыдущих сообщениях. Пояснение к фото 4 – в последующих.
Прикреплённые файлы:
фото 3.jpg (скачать) [881x667, 173 кБ]
 
фото 4.jpg (скачать) [1276x828, 422 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
5. План первого яруса надстройки.
На плане первого яруса надстройки цифрой 2 обозначены фундаменты пиллерсов мостика артустановок 2М-3М.
Прикреплённые файлы:
план 1 ярус.jpg (скачать) [6654x3006, 875 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
6. Вид сверху
На виде сверху мостик СВП по правому борту в районе 70-74 шп. показан с разрезом. Так лучше виден мостик ВЦУЗ.
Первоначальным проектом был предусмотрен один кранец рядом с мачтой со стороны правого борта. На многих кораблях в процессе службы устанавливался аналогичный кранец и со стороны левого борта.
Вентиляционный грибок забора воздуха к растопочному электровентилятору главных котлов, расположенный на палубе ростр в сторону левого борта от мачты на 86 шп., на части кораблей был демонтирован (как на чертеже - отсутствует). Забор воздуха в таком случае осуществлялся непосредственно из помещения электровентилятора в выгородке кожуха КО по левому борту.
Люк аварийного выхода из КО, расположенный в районе 82 шп. по ДП корабля, мог быть разной конструкции (даже по форме – круглый или прямоугольный).
Вертикальный трап с верхней палубы на палубу носовой надстройки в районе 41-42 шп. на каждом конкретном корабле мог быть либо по обоим бортам, либо с какого-то одного борта (на чертеже – только с правого борта).
Расположение и количество приборов и прожекторов на верхнем мостике (ГКП) могло сильно отличаться для каждого корабля. Неизменным оставалось только расположение пелоруса, машинного телеграфа и прибора НМ-1. Но главное отличие было принципиально в открытом или закрытом ГКП (в случае закрытого ГКП – в конструкции укрытия и его внешнем виде). В случае обустройства закрытого ГКП прибор НМ-1 мог быть демонтирован.
   1616
Это сообщение редактировалось 16.06.2016 в 00:07
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
7. Разрез А-А
Обращаю внимание, что разрез А-А – ломаный: до палубы ростр – за 87 шп., выше палубы ростр – за 79 шп.
На разрезе правое крыло сигнального мостика показано с вырезом. Обращаю внимание, что главный компас не показан. Также не показано оборудование на ГКП (там, где оно могло быть видно).
Ограждение вертикального трапа с палубы мостика главного компаса на мостик СВП на разных кораблях могло отличаться.
   1616
Это сообщение редактировалось 15.06.2016 в 23:59
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
8. Вид Г
Вид Г показал в виде эскиза в аксонометрии.
В районе мостика ВЦУЗ есть одна конструктивная особенность, которая плохо видна как на чертежах, так и на фотографиях.
В месте примыкания палубы к барбету СВП со стороны обоих бортов имелись ребра жесткости (лист металла с отогнутой вниз кромкой, на эскизе обозначен цифрой 4). Общее расположение на эскизе, надеюсь, будет понятно, так что с чертежами будет легче разобраться.
Прикреплённые файлы:
вид Г.jpg (скачать) [2051x1650, 516 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
9. Разрез Б-Б
На разрезе Б-Б не стал вычерчивать барбеты артустановок 2М-3М. Начал было чертить, но стало получаться в этом районе все очень плотно и плохо понятно. А поскольку барбеты видны на виде с правого борта и на виде Б, то показывать здесь не стал.
Прикреплённые файлы:
разрез Б-Б.jpg (скачать) [2708x3215, 760 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
10. Вид А
На виде А не стал чертить верхние ярусы надстройки. Они показаны на разрезе Б-Б.
Весьма существенное различие кораблей в этой части надстройки состоит в количестве и расположении вентиляционных грибков в районе 42-44 шп.
Прикреплённые файлы:
вид А.jpg (скачать) [2745x2422, 560 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
11. Вид В
На виде В дымовая труба показана только пунктиром. Надстройку выше палубы ростр на этом виде также не стал чертить, т.к. она есть на разрезе А-А.
Еще здесь не стал показывать кильблоки и фундаменты шлюпочных устройств в районе 77-81 шп. (иначе будет «каша» и плохо видно).
Конструкция барбетов артустановок 2М-3М могла быть различной: либо как на чертеже, либо как на фото 4 (см. выше). Горловины люков барбетов на разных кораблях также могли различаться.

На этом пока все. За некоторые огрехи с точки зрения правил черчения (где-то линия не очень «жирная», где-то от руки подправил и т.д.) прошу извинить. Со временем напряженка, доводить чертеж до кондиции ЕСКД совсем некогда.
Всем удачи.
Прикреплённые файлы:
вид В.jpg (скачать) [2596x2658, 709 кБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Какая-то ерунда с сообщениями по виду сверху и по разрезу А-А.
Файлы почему-то не прикрепляются. Упарился пробовать редактировать, ничего не выходит.
Поэтому дублирую.
Вид сверху.
Прикреплённые файлы:
вид сверху.jpg (скачать) [8578x2806, 2,1 МБ]
 
 
   1616
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вроде изображение при дублировании открылось.
Дублирую разрез А-А.
Прикреплённые файлы:
разрез А-А.jpg (скачать) [2506x2944, 922 кБ]
 
 
   1616
16.06.2016 22:05, USSRNAVY: +1: Большая работа. Спасибо!
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вроде все прошло.
Еще раз всем удачи.
   1616
16.06.2016 00:32, Mex: +1: За кропотливую и тщательную работу по воссозданию облика СКР пр.50
16.06.2016 10:01, shhturman: +1: Весьма познавательная информация! Огромное спасибо!
16.06.2016 14:19, boris2005: +1: Спасибо!
09.07.2016 09:27, panser: +1: Оромнейшее Спасибо за проделанную Работу и за оказанную помощь!!!
23.07.2016 15:07, boris2005: +1: Замечательно!!
26.08.2016 11:45, RICKO: +1
05.09.2018 18:44, Bornholmer: +1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Анатолий К #22.07.2016 07:37  @VAM#16.06.2016 00:12
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

VAM> Еще раз всем удачи.
Болгарин.
Прикреплённые файлы:
bodri.jpg (скачать) [863x881, 67 кБ]
 
 
   47.047.0
1 52 53 54 55 56 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru