[image]

ВМС Украины [7]

 
1 130 131 132 133 134 443
UA любопытный #06.07.2016 06:35  @Pomornik#06.07.2016 03:23
+
+1
-
edit
 

любопытный

новичок

Pomornik> Никогда не встречал аббревиатуру СВЗ применительно к системе общекорабельной вентиляции. Век живи - век учись.
Pomornik> ФВУ на катере не заметил. Если подскажете где - буду благодарен.
Pomornik> Мне показалось или забор воздуха в МО изменили (увеличили) в процессе ХИ?

Тяжелые двери расчитаны на 6 м в/ст. Для незнающих: СВЗ - система водяной защиты (не вентиляция и не труба с дырками), это трубопровод с распылителями с расчетом "факелов" подачи воды.
ФВУ стоит на правой шахте забора воздуха (на фото с Михо это видно), но ее чтобы заметить нужно знать "в лицо"! По шахте маш.вентиляции - показалось. на остальное - потом.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Pomornik #06.07.2016 06:55  @любопытный#06.07.2016 06:35
+
-
edit
 

Pomornik

опытный

любопытный> Тяжелые двери расчитаны на 6 м в/ст. Для незнающих: СВЗ - система водяной защиты (не вентиляция и не труба с дырками), это трубопровод с распылителями с расчетом "факелов" подачи воды.
Да пошутил я насчёт "труб с дырками".
любопытный> ФВУ стоит на правой шахте забора воздуха (на фото с Михо это видно), но ее чтобы заметить нужно знать "в лицо"!
Спасибо! Увидел, узнал, но лучше видно на фото с Петей.
   

Грач

аксакал
★★☆
YAV> Видите: "соответсвующее подразделение ПОГРАНСЛУЖБЫ..." Вот почему я и написал, что впервые слышу, чтобы эти катера строились для погранцов ;)
в этом согласен. при закладке в 2012 объявили:
"..катера планируются к применению для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей ..." задачи по факту для погранохраны, но заявлялись от лица ВМСУ. а вот кто формировал и утверждал ТЗ для меня так и осталось загадкой.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Fettel> Если быть педантом - то звучало так
Fettel> Местом дислокации дивизиона речных кораблей, управление которого уже сформирован в Одессе, станет Практическая гавань Западной военно-морской базы Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины.
это я читал в свое время. но потом упоминания о дивизионе исчезли. он сейчас существует? как я понимаю при формировании плавсредств он не имел.
   1616
+
+1
-
edit
 

Fettel

втянувшийся

Грач> это я читал в свое время. но потом упоминания о дивизионе исчезли. он сейчас существует? как я понимаю при формировании плавсредств он не имел.

Значит невнимательно читали - там сказано, что они получили из дивизиона охраны 3-и катера, в.т.ч. "Скадовськ".
Упоминания номера в/ч в 2014 мне не встречалось - 2013 я не смотрел.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Fettel> Значит невнимательно читали - там сказано, что они получили из дивизиона охраны 3-и катера, в.т.ч. "Скадовськ".
дело не во внимательности, просто упоминания о том что дивизион получил катера - не встречал :)
Fettel> Упоминания номера в/ч в 2014 мне не встречалось - 2013 я не смотрел.
номер в\ч не очень то и интересует, интересен сам факт - существует ли таковое подразделение на сейчас и в каком виде ....
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Fettel> Значит невнимательно читали - там сказано, что они получили из дивизиона охраны 3-и катера, в.т.ч. "Скадовськ".
подумал, набрал в поисковике
«Скадовськ» дивізіону річкових кораблів
и получил ответ :

MIL.IN.UA • Перегляд теми - Дивізіон річкових кораблів

Теми без відповідей | Активні теми Список форумів » ЗБРОЙНІ СИЛИ УКРАЇНИ ТА ІНШИХ КРАЇН » Військово-морські сили Часовий пояс UTC + 2 годин Список форумів » ЗБРОЙНІ СИЛИ УКРАЇНИ ТА ІНШИХ КРАЇН » Військово-морські сили Часовий пояс UTC + 2 годин Зараз переглядають цей форум: Exabot і 4 гостей // mil.in.ua
 

так что спасибо за наводку :)
пы сы
а вот по нынешнему состоянию (2015 ...2016) данных таки нема
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 06.07.2016 в 10:08

x-Merlin

аксакал

Otka> Для решения таких задач вам на Украине уж не увернуться от проектирования корабля соответствующего водоизмещения вкупе с соответствующем-же ударным вооружением.
- зачем? всё равно нельзя достичь паритета с вероятным противником... для всего остального есть авиация...

я думаю, что десантные катера(не только штурмботы), и БОХР это наше светлое будущее... ибо специфика ТВД такая, что чем больше корабль по размеру тем быстрее его уничтожат... у мелочи больше шансов...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Olegg

опытный

x-Merlin> я думаю, что десантные катера(не только штурмботы), и БОХР это наше светлое будущее... ибо специфика ТВД такая, что чем больше корабль по размеру тем быстрее его уничтожат... у мелочи больше шансов...
если мы говорим про ВИ 5000 и выше возможно. но врятли это касается кораблей
ВИ 2000-3000.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU спокойный тип #06.07.2016 10:24  @Olegg#06.07.2016 10:15
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
x-Merlin>> я думаю, что десантные катера(не только штурмботы), и БОХР это наше светлое будущее... ибо специфика ТВД такая, что чем больше корабль по размеру тем быстрее его уничтожат... у мелочи больше шансов...
Olegg> если мы говорим про ВИ 5000 и выше возможно. но врятли это касается кораблей
Olegg> ВИ 2000-3000.

а зачем Украине сейчас на ЧМ БДК? какинить МДК-крупные плашкоуты (теже десантные катера) - может быть
реальный противник - Румыния максимум
против РФ паритет не возможен, ну только если в НАТО войти (что врядли случится) или завести ядерное оружие (что ещё более невозможно по понятным причинам)
   47.047.0
RU VAS #06.07.2016 10:37  @спокойный тип#06.07.2016 10:24
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
x-Merlin>>> я думаю, что десантные катера(не только штурмботы), и БОХР это наше светлое будущее...
с.т.> а зачем Украине сейчас на ЧМ БДК? какинить МДК-крупные плашкоуты (теже десантные катера)
Вообще строительство флота (любого) обычно начинается с оценки вероятных угроз, ТВД, сил вероятного противника, возможностей экономики. На основе этого вырабатывается стратегия (концепция) развития флота, в соответствии с которой делаются расчеты потребных сил. Составляется кораблестроительная программа, план ее поэтапного выполнения. Выделяются деньги, производственные мощности и строятся корабли, под которые параллельно готовятся экипажи.
Но это некоторым должностным лицам кажется слишком заумным и чреватым последующей ответственностью за неправильные решения.
Поэтому часто делается в упрощенном порядке.
- Давай построим этот корабль?
- А давай, пусть будет...
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

Olegg> если мы говорим про ВИ 5000 и выше возможно. но врядли это касается кораблей ВИ 2000-3000.
- я думаю корабль типа проект 1124 это верхняя планка... те 1000-1300 тонн...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
UA x-Merlin #06.07.2016 10:55  @спокойный тип#06.07.2016 10:24
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

с.т.> а зачем Украине сейчас на ЧМ БДК? какинить МДК-крупные плашкоуты (теже десантные катера) - может быть
- БДК не нужен, но что-то типа LСT марк 6 или LSM марк 7 вполне и по деньгам и технологически для промышленности...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 06.07.2016 в 11:14
+
+1
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
x-Merlin> - я думаю корабль типа проект 1124 это верхняя планка... те 1000-1300 тонн...

Это верхняя планка для флагмана. Новый "Тернополь" вместо старого "Сагайдачного" был бы сейчас для Украины идеальным вариантом. Рядовые единицы на уровне "Молнии"; я это уже говорил.
   50.050.0

x-Merlin

аксакал

VAS63> Вообще строительство флота (любого) обычно начинается с оценки вероятных угроз, ТВД, сил вероятного противника, возможностей экономики. На основе этого вырабатывается стратегия (концепция) развития флота...
- согласен всецело... наверно, именно по этому проект Корвет заморожен...

Вы сами понимаете, что дискуссия на тему "оценки вероятных угроз" увезёт всех в политический, с раздачей блек джеков и...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
UA x-Merlin #06.07.2016 11:20  @спокойный тип#06.07.2016 10:24
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

с.т.> реальный противник - Румыния максимум
- Румыния сейчас также недостижима... это если не рвать тельняшку на груди...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

Otka

втянувшийся

x-Merlin> - зачем? всё равно нельзя достичь паритета с вероятным противником... для всего остального есть авиация...я думаю, что десантные катера(не только штурмботы), и БОХР это наше светлое будущее... ибо специфика ТВД такая, что чем больше корабль по размеру тем быстрее его уничтожат...

Стратегию сдерживания никто не отменял. Нету средств на эсминцы/авианосцы или ТВД не позволяет их применение? Вкладывайтесь в более дешёвые, но не менее эффективные ударные средства. Вы-же вроде-бы флот там собрались строить? И вообще о чём тема данной ветки? ВМСУ, не так-ли? Те-же финны со шведами плавают на своих корветах и РКА и превосходно себя чувствуют на Балтике. Абсолютно нормальная мировая практика.

Кстати, в авиацию (и не только ударную) вам придётся точно также вкладываться, и не хило.

x-Merlin>...у мелочи больше шансов...

И вот здесь я возвращаюсь к своему прежнему вопросу: шансов против кого? Частей/единиц регулярного флота? Или той-же авиации? Как я уже сказал выше: они призрачны. Этому проекту с его комплектацией/вооружением есть только одно место: на реке/озере с соответствующей поддержкой сухопутных сил и ВВС (максимум на рейде ВМБ, но и там обыкновенный патрульный катер был бы намного уместнее).
   47.047.0

Otka

втянувшийся

x-Merlin>> - я думаю корабль типа проект 1124 это верхняя планка... те 1000-1300 тонн...
Otstoiy> Это верхняя планка для флагмана. Новый "Тернополь" вместо старого "Сагайдачного" был бы сейчас для Украины идеальным вариантом. Рядовые единицы на уровне "Молнии"; я это уже говорил.

Вот-вот, и я о том-же.
   47.047.0
RU Грач #06.07.2016 12:13  @x-Merlin#06.07.2016 11:11
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
x-Merlin> Вы сами понимаете, что дискуссия на тему "оценки вероятных угроз" увезёт всех в политический, с раздачей блек джеков и...
всенепременно, а заодно и к теме "вероятных союзников". боевой корабль класса корвет уже требует комплекса вооружений который самостоятельно Украина не произведет, а следовательно корабль будет строиться в кооперации с кем то ....
   49.0.2623.11249.0.2623.112

x-Merlin

аксакал

Otka> И вот здесь я возвращаюсь к своему прежнему вопросу: шансов против кого?
- против врага, а враг коварен и хитёр :)

Вывод очевиден, катера будут ходить там, куда их пошлют... по той простой причине, что больше некому... а есть в том логика или нет, это вопрос мирного времени...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+2
-
edit
 

Otka

втянувшийся

x-Merlin> Вывод очевиден, катера будут ходить там, куда их пошлют... по той простой причине, что больше некому... а есть в том логика или нет, это вопрос мирного времени...

Вообще в этой дискуссии я не пытаюсь доказать несостоятельность самой "Гюрзы-М", как проекта, а её предпологаемого применения. Катер-то нормальный получился. Обратно-же абсолютно адекватная мировая практика: ни Россия, ни те-же Венгрия с Румынией от своих речных сил не отказываются. Но вот вместо аж 20-ти таких "гадюк" :) , я бы действительно построил только 5-6 для охраны речных путей/границ, а освободившияся средства направил бы на постройку более достойных единиц для ВМС. Но это конечно лишь скромное имхо "диванного адмирала"... ;)
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2016 в 13:20
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
x-Merlin> Вы сами понимаете, что дискуссия на тему "оценки вероятных угроз" увезёт всех в политический,
Естественно, я и не предлагаю обсуждать эти вопросы здесь. Тем более не думаю, что кто-то сможет это сделать квалифицированно, а ля-ля разводить лучше в Политическом.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Я тут не давно увидел, что порошенко подписал закон о новых знаках различиях ВСУ, в частности пятиконечные звезды заменили на новые знаки и в т.ч. появилось новое звание бригадный генерал. А для ВМСУ тоже будут новые погоны? Званий новых не ожидается?
   51.0.2704.10351.0.2704.103

pytnic

Эталонный pytnic
★★
x-Merlin>>>> я думаю, что десантные катера(не только штурмботы), и БОХР это наше светлое будущее...
с.т.>> а зачем Украине сейчас на ЧМ БДК? какинить МДК-крупные плашкоуты (теже десантные катера)
VAS63> Вообще строительство флота (любого) обычно начинается с оценки вероятных угроз, ТВД, сил вероятного противника, возможностей экономики. На основе этого вырабатывается стратегия (концепция) развития флота, в соответствии с которой делаются расчеты потребных сил. Составляется кораблестроительная программа, план ее поэтапного выполнения. Выделяются деньги, производственные мощности и строятся корабли, под которые параллельно готовятся экипажи.

Пока я отдыхал, в этой ветке вдруг вспомнили и "подняли на щит" то, что я проповедовал довольно давно, расплачиваясь за это право "черепами" и почетным званием "Главный троль ВМСУ"??????
Сколько раз, я пытался доказать, что прежде, чем выделять деньги, приличные правители и их подчинённые, ОПРЕДЕЛЯЮТ для чего нужны корабли.
И "О УЖАС"! Обсуждают это открыто!!!
Сколько раз, мои упоминания о необходимости "определить цели и задачи флота", стратегию его применения, и целесообразность самого факта его существования, называлось "политикой"
и вело или к сносу в другую ветку, или к очередному "черепу на мундир".
Позволю себе процитировать человека, книги и статьи которого, учили меня "основам судостроения".
Ежели, будет угодно почтить и этот мой пост "минусом", или "черепом", ПОЧТУ ЗА ЧЕСТЬ!

Что то "спойлер" барахлит!Ё

Как были получены 500 миллионов на флот в 1912 г



В 1912 г. я был заслуженным профессором Морской академии, в которой я тогда читал теорию корабля и дифференциальное и интегральное исчисление; вместе с тем я состоял для особых поручений при морском министре адмирале И. К. Григоровиче.



Как-то Григорович вызвал меня по телефону срочно к себе и сообщил, что в Государственной думе назначено заседание, на котором будет рассматриваться законопроект об ассигновании 500 миллионов рублей на возобновление флота. На этом заседании ему надо будет прочесть доклад о необходимости этого ассигнования; составленный же Морским генеральным штабом доклад его не удовлетворяет ввиду излишней длинноты, малой понятности для неспециалистов и малой убедительности, поэтому он предложил мне как математику написать этот доклад кратко, ясно и доказательно.



— Позвольте мне, — отвечаю, — завтра утром представить вам план такого доклада и получить ваши ближайшие указания, тогда послезавтра я вам представлю этот доклад.



Доклад был мною написан.[41] Вот его содержание.



«Представленный Государственной думе законопроект о программе судостроения на ближайшее пятилетие должен придать твердую последовательность и определенность воссоздания флота и является поэтому делом первостепенной важности для государственной обороны, ибо главная задача Балтийского флота есть оборона столицы.



Петербург имеет для государства главенствующее значение не только как центр всех высших правительственных учреждений, но в нем сосредоточиваются и правления большей части банков, железных дорог, акционерных компаний и прочих торговых и финансовых предприятий.



В чисто военном отношении в Петербурге сосредоточены результаты долголетней работы штабов, т. е. все планы мобилизации и последовательности пополнения, убыли и восстановления вооруженных сил, запасы карт, топографических планов, планшеты и доски для их печатания. Вблизи Петербурга расположены главнейшие пороховые, пушечные и снарядные заводы, в самом Петербурге — трубочные, патронные и минные заводы.



В Петербурге хранятся громадные запасы золота Государственного банка, Монетного двора, сокровища Эрмитажа, неисчислимые капиталы частных финансовых предприятий, денежные запасы Государственного казначейства и, наконец, даже сама Экспедиция заготовления государственных бумаг находится в Петербурге.



Отсюда становится ясным, что занятие Петербурга неприятелем не только завершает войну в его пользу, но даже окупает ее, ибо наложение секвестра на все государственные и общественные капиталы доставит такую изрядную контрибуцию, перед которой испрашиваемые ныне на флот 500 миллионов представляются ничтожною суммой.



Понятно, что наш возможный противник, превосходно осведомленный, отлично разрабатывающий планы своих действий, ясно сознает значение Петербурга и, конечно, изберет его непосредственным предметом своих действий.



В союзе с какими бы державами мы ни были, их флоты в Балтийское море проникнуть не могут. Чтобы заминировать Бельты и Зунд, достаточно нескольких часов, — не станет же Германия дипломатическим путем испрашивать на то предварительного согласия Дании. Тогда германский флот, за исключением нескольких второклассных судов, достаточных для охраны этого заграждения, имеет полную свободу действия в Балтийском море, когда ему это потребуется.



В представленной объяснительной к программе записке вы видите ничтожность той силы, которую мы можем теперь противопоставить Германии; ясно, что полное овладение морем для Германии — вопрос нескольких дней, и само собою понятно, что Германия приложит к тому все усилия, в соразмерности с важностью задачи.

Овладев морем, Германия так же свободно, как Япония в минувшую войну, сможет производить в любом месте высадки огромных армий.

Представьте себе теперь высадку сильной армии где-нибудь на Финляндском побережье, сопровождаемую изданием громкого манифеста с провозглашением независимости Финляндии от русского ига. Эта армия будет обеспечена с обоих флангов и тыла; при своем наступлении она имеет не только железную дорогу, но еще и море, через которое к ней идет подвоз провианта, запасов, подкреплений, а на обратных пароходах — эвакуация больных, раненых и пр. Примите во внимание, что даже средних размеров коммерческий пароход в 10 000 тонн грузовой вместимости равносилен десяти железнодорожным поездам, а таких пароходов в германском торговом флоте сотни, не считая 15 000 – 20 000-тонных, которых десятки. Заметьте, что эта армия будет идти по стране, к ней дружески, а к нам враждебно настроенной, что, владея морем, она постоянно может тревожить сообщения и тыл нашей армии, которая должна будет идти навстречу, имея в своем распоряжении только одну железную дорогу, да и то едва связанную с имперскими.

Взвесьте все это и оцените, сколько шансов имеет неприятель на успех такой операции и какие усилия он к его обеспечению приложит, сознавая, что объект этой операции не порт-артурская пята, а голова России.

Я не буду утомлять вас перечислением возможных крупных десантных операций противника по южному побережью Финского и Рижского заливов и Балтийского моря для действий во фланг и в тыл главным нашим сухопутным силам и для поддержки левого фланга наступления неприятельских войск. Взгляните на карту, поставьте себя на место нашего противника и посмотрите, как бы вы стали действовать хотя бы только для того, чтобы отвлечь возможно большее число войск на защиту побережья и подступов к столице. Поверьте, что противник будет действовать лучше, планомернее, чем мы можем себе вообразить, сумеет использовать во вред нам всякую нашу неподготовленность, всякую оплошность, всякое наше слабое место.

Итак, вы видите неоценимую важность флота в деле обороны государства и возможного исхода такой войны, которой будет решаться самый вопрос о дальнейшем его существовании.

Часто говорят, что для указанной выше главной задачи флота — обороны Балтийского побережья — достаточно иметь минные суда и подводные лодки и что больших боевых судов не надо.

Такой взгляд неправилен. Флот не может получать одностороннего развития одних типов судов в ущерб другим, надо иметь суда всех типов и в определенной пропорции.

В самом деле, положим, что мы пожелали бы основать нашу оборону только на минных и подводных судах; посмотрим, как тогда повел бы свои действия противник.

Современные миноносцы несут теперь не только минное вооружение, но и сравнительно сильную артиллерию. Быстрота их хода почти равна скорости мины, поэтому действовать миной по миноносцу бесполезно — попадание почти невозможно; при встрече миноносцы вступают в артиллерийский бой, в котором численное превосходство противника обеспечивает ему решительный успех.

Точно так же миноносцы бессильны против быстроходных, так называемых «малых», или «легких», крейсеров, достигших, однако, теперь водоизмещения 6000–8000 тонн и несущих 8-дюймовые орудия.

Ясно, что неприятель вышлет против нашего минного флота свои миноносцы и свои малые крейсеры, при поддержке которых или уничтожит наши миноносцы, или заблокирует оставшиеся из них в Кронштадте.

Подводные лодки также бессильны против миноносцев и быстроходных малых крейсеров, и ясно, что когда море охраняется миноносцами противника, то подводная лодка может идти лишь подводным ходом, а это значит удаляться не более чем на 35 миль от своей базы.

Таким образом, если бы мы имели только миноносцы и подводные лодки, то они скоро очутились бы загнанными в Кронштадт, а неприятель явился бы полным хозяином всего моря до линии примерно в 40–50 милях, скажем, в 100 верстах от Кронштадта, и неприятель не откажет себе в удовольствии видеть эффект бомбы, брошенной с аэроплана хотя бы на Невский проспект.

Отсюда ясно, что для поддержки наших миноносцев против неприятельских и нам надо иметь «малые» быстроходные крейсеры с сильным артиллерийским вооружением.

Положим, что мы завели бы подводные лодки, миноносцы и «малые» крейсеры, — противник выслал бы свой минный флот, свои «малые» крейсеры и на поддержку им быстроходные же большие броненосные крейсеры, от одного вида которых «малому» крейсеру надо уходить, чтобы не быть расстрелянным и утопленным 12- и 14-дюймовыми фугасными снарядами с дальних расстояний. Кроме того, он выслал бы несколько второклассных броненосцев, которые ходили бы с опущенными сетями, не боясь мин, а своей артиллерией уничтожили бы опорные пункты нашего флота и наших подводных лодок.

Вы видите, значит, необходимость больших крейсеров, без которых минная оборона не может быть обеспечена.

Большие броненосные крейсеры теперь отличаются от линейного корабля разве только большею скоростью хода и своею более слабою по числу, а не по калибру орудий артиллерией; поэтому большому крейсеру невыгодно вступать в артиллерийский бой с линейными кораблями, и если большие крейсеры противника будут иметь поддержку в виде линейных кораблей, то нашим крейсерам придется им уступить или же опираться на такую же поддержку.

Таким образом, вы видите, что возможна лишь планомерная, рассчитанная борьба флота против флота, причем флот есть органическое целое, и отсутствие в нем какого-либо типа судов или их относительная малочисленность не искупается преувеличенным развитием числа судов другого типа — их излишнее число не доставит преобладания над противником, а представит лишь напрасную трату средств, которые при более правильном соотношении были бы использованы выгоднее.

Необходимо сказать еще несколько слов о минном заграждении. Минное заграждение действительно лишь тогда, когда оно обеспечено поддержкою береговых укреплений или боевого флота от тралящих судов; если же этого нет, то осторожный противник протралит себе фарватеры и своими сторожевыми судами обеспечит их от возможного или случайного заграждения; поэтому минные заградители имеют вполне определенную и весьма важную задачу, но и она должна быть в связи с боевым флотом, а не может быть исполняема без него.

Пояснив таким образом необходимость иметь в составе флота суда всех типов, надо обратить внимание на обеспечение возможности флоту бороться возможно долгое время и с возможным успехом с более многочисленным и сильным противником. Здесь успех обеспечивается подготовкою позиций и близостью базы к месту главных операций.

Как видно, ближайшею и главною задачей флота является — не допустить противника к овладению Финским заливом. Благоприятное положение Ревеля, оцененное еще Петром Великим, указывает этот пункт как естественную базу для флота (как в смысле запасов, ремонта, укрытия, так и как пункта опоры для борьбы с противником), поэтому в общий план воссоздания флота включено и создание базы для флота в Ревеле.

Флот, хотя бы на первое время и немногочисленный, но гармонически составленный из линейных кораблей, больших и малых крейсеров, миноносцев и подводных лодок и минных заградителей, базирующийся на Ревель, потребует от неприятеля уже весьма серьезных усилий для завладения морем. Неприятелю уже нельзя будет выслать передовые только отряды миноносцев или легких крейсеров, ему придется вести наступление всем флотом, на походе ему нельзя будет идти с опущенными сетями, ибо он должен будет всегда быть готов к бою, или, точнее говоря, он должен будет вести свое наступление с боем. Это значит, что тогда наши подводные лодки, наши минные заграждения получают полную действительность и, пока наш флот не будет уничтожен вконец вместе со своей базой — Ревелем, побережье Финского залива будет обеспечено от высадки неприятельской армии.

В Черном море задачи нашего флота настолько очевидны и встретили от Государственной думы такую немедленную поддержку, что в настоящую программу включены лишь те два «малых» крейсера, которые должны обеспечивать действия минного флота, и затем суда вспомогательного назначения, относящиеся к оборудованию Севастопольского порта и базы для флота.

Наконец, в Тихом океане ближайшею задачею является поддержание обороны Владивостокской крепости с моря, — для этой цели там и предполагается постройка подводных лодок, базирующихся на Владивосток.

Я не буду утомлять ваше внимание подробным перечислением потребных кредитов, все это вы можете видеть в таблице вместе с изложением оснований сделанных расценок. Скажу лишь, что всего испрашивается 502 744 000 руб., из них 392 500 000 пойдут на сооружение боевых судов, 15 477 000 — на вспомогательные суда, 13 133 000 — на плавучие средства портов, т. е. 421 107 000 руб. — на судостроение, остальные 81 637 000 — на оборудование баз заводов.

Эти числа вас могут поразить своею громадностью, но если их сопоставить с важностью флота для обороны государства и если примете в расчет, что все будет исполняться в России, что при судостроении около 80% составляет плата за рабочую силу, что ассигнованием этих средств вы полагаете прочный фундамент под самые насущные нужды государственной обороны и что при этом вы дадите заработок сотням тысяч рабочих к приложению их трудоспособности во всех отраслях промышленности, — то вы не откажете в том полумиллиарде, который нужен России на возобновление ее флота».

Так называемые «знатоки дел думских» уверяли, не зная содержания доклада морского министра, что Морскому министерству обеспечено большинство в 4 или 5 голосов.

К общему изумлению оказалось 288 голосов «за» и 124 «против».
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
pytnic> и вело или к сносу в другую ветку, или к очередному "черепу на мундир

Читаю и думаю, это обсуждение модераториала или нет?
   
1 130 131 132 133 134 443

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru