[image]

Российская палубная авиация. Текущие состояние и возможные перспективы

 
1 9 10 11 12 13 17
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Shoehanger> Скорее обнажила проблемы в методах поддержки в относительно боеготовом состоянии ТАВКР, и не столько флота.
Насколько я понимаю, "Кузнецова" в прошлом году собирались ставить на "капиталку" с модернизацией под МиГ-29.
Но в верхах появились мысли влезть таки в Сирию, и это дело отложили.

Shoehanger> А чего не хватает?
Найтовочных узлов. :)

Shoehanger> Писали про полеты МиГ с ТАВКР во время переоборудования Горшкова. Весной погреба модернизировали под новую номенклатуру боеприпасов и еще кое-чего доработали.
Полёты - это прекрасно, но это всего лишь "верхушка айсберга".
Основой боеготовности АВ (именно как АВ) является оперативное и техническое обслуживание авиагруппы. Да, с полной группой Су-33 "Кузнецов" практически не ходил. Но обслуживание в ангаре, насколько я знаю, отрабатывали по зонам - то есть машины ставили "туда и сюда", и отрабатывали схемы работы с ними и на них. В процессе этой отработки достаточно много поменяли - да, это кажется мелочами, но на время обслуживания "кумулятивный эффект" этих мелочей влияет заметно.
Для МиГ-29 есть только схемы 80-х годов, которые никто не то, что до ума в ходе практической отработки не доводил - их и по результатам эксплуатации Су-33 не дорабатывали. Количество самолётов на борту по сравнению с Су-33 увеличится - значит, нужен другой ангарный наряд (людей и техники). Другая схема расстановки самолётов в ангаре - другие траектории движения всевозможных "тележек". Другие схемы размещения противопожарного оборудования.
Поэтому даже поход в Сирию с четырьмя МиГами на борту - это, скорее, рекламная акция, нежели что-то серьёзное по части эксплуатации.
   47.047.0

Aaz

модератор
★★☆
brazil> То что и с Кузнецовым, решили в Сирию отправить. :)
Я выше уже написал - это, скорее, рекламная акция, нежели что-то иное.

brazil> В начале думали, что Кузнецов на 2 года на ремонт уйдет. А тут Сирия,..
Именно об этом я и говорю.

brazil> одноместный многофункциональный истребитель (кроме КУБа) и требуется как навыки истребителя, так и навыки бомбардировщика.
Вот это вызывает большие сомнения.
Бо практика показывает, что либо работа по земле, либо работа по воздуху - готовить и к тому, и к другому, если я не путаю, никто в мире даже не пытается. А если и попытается, то это заведомо выйдет "ни богу свечка, ни чёрту кочерга".
Поэтому по уму надо бы иметь в полку лётчиков "с некоторым избытком", и корабельную авиагруппу формировать из истребителей и "ударников", варьируя число тех и других в зависимости от предполагаемых задач.

brazil> С другой стороны есть Су-33 и пилоты со стажем в два десятка лет, т.е. палуба пустовать не будет и есть время на освоение новых мигов.
ИМХО, смешанная авиагруппа на корабле столь малой размерности - это худшее, что только можно придумать.
   47.047.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
Olegg>> что мешает использовать будущий ДРЛО как универсальный? его можно будет использовать и в ВВС..
xab> ВВС такой кастрированный ублюдок не нужен.
Нужен, иначе бы не было таких разговоров, да и на западе полно промежуточных разработок, а небольшой АВАКС даже ВВС для освещения воздушной обстановки на направлении пригодился бы, иначе выйдут из строя большие РЛС и как наблюдать?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал


Aaz> Поэтому даже поход в Сирию с четырьмя МиГами на борту - это, скорее, рекламная акция, нежели что-то серьёзное по части эксплуатации.

Действительно, складывается впечатление, что с тренировочным Ляонинем китайцы в практических аспектах плавучего аэродрома нас уже прилично опережают. Хотя и кроме эксплуатации большого парка авиации в море есть очень много всяких аспектов, в которых им еще расти и расти как практикам. Это, если надеяться, что свой опыт начиная с Киева мы не растеряли.

В остальном у меня сложилось отличное от Вашего мнение, но чтобы его расписать и по ходу перепроверить, надо подтаскивать газетные вырезки за период.
   

brazil

опытный

Aaz> Я выше уже написал - это, скорее, рекламная акция, нежели что-то иное.
Это не совсем рекламная акция, это скорее демонстрация возможностей и обкатка новых машин в боевых условиях. По Су-35 выявили много не значительных отказов, испытали применение различных боеприпасов (воздух-поверхность). 4 штук для такого вполне достаточно. А Сирию используют, чтобы максимально прокачать ситуацию.

Aaz> Поэтому по уму надо бы иметь в полку лётчиков "с некоторым избытком", и корабельную авиагруппу формировать из истребителей и "ударников", варьируя число тех и других в зависимости от предполагаемых задач.
Aaz> ИМХО, смешанная авиагруппа на корабле столь малой размерности - это худшее, что только можно придумать.
Сейчас переходный момент, когда Су-33 еще основной палубник, а Миг-29К еще не занял свое место на палубе. Поэтому Су-33 основной истребитель и на Кузнецове их два звена, а Миг-29К для ударных функций и работы в средней зоне.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

spam_test

аксакал

Aaz> Бо практика показывает, что либо работа по земле, либо работа по воздуху - готовить и к тому, и к другому, если я не путаю, никто в мире даже не пытается.
Но это если людей смотреть, а если самолеты? Ну и часть ударных задач наверняка можно на автомате делать.

И вопрос, у меня такое впечатление, что озвученное авиагруппа Кузнецова это вообще вся наша палубная авиация, кроме УТГ
   33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Aaz> Не припоминаю такого. Как правило, гак - это мощная кованая конструкция. Слишком велики нагрузки и слишком мало сечение, "пропускающее через себя" эти нагрузки.
Упругий гибкий гак
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Dark> Оторвет к чертовой матери, вместе с парашютом. Надо крепить, только на силовой шпангоут! Слишком большие нагрузки при зацепе троса финишера.
Ну раз уж гак на всех 5-х поколениях всё равно должен быть убирающийся - то почему он не может убираться в хвостовой отсек вооружения на место средней ракеты? При действиях с сухопутных аэродромов - снимается, освобождая место для ракеты.


ИМХО, Т-50 слишком дорогая птичка, что бы делать отдельные машины для ВВС и ВМС..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 20.07.2016 в 08:54

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Это не совсем рекламная акция, это скорее демонстрация возможностей и обкатка новых машин в боевых условиях.
Если "демонстрация" - то это как раз и есть рекламная акция. :)
Боевые условия там для вертолётов, для самолётов швыряние боеприпасов с больших высот таковыми не являются.

brazil> По Су-35 выявили много не значительных отказов, испытали применение различных боеприпасов (воздух-поверхность). 4 штук для такого вполне достаточно.
Для "такого" вполне достаточно полигона. На котором есть средства объективного контроля.
А тут снова начнётся "все цели уничтожены" - с документальными подтверждениями типа зернохранилища, выдаваемого за "нефтебазу боевиков".

brazil> А Сирию используют, чтобы максимально прокачать ситуацию.
Э-э-э...
Вас не затруднит перевести эту фразу на русский язык?
   47.047.0
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> Упругий гибкий гак
Это гак "одноразовый" - такие применяют в ВВС в качестве средства аварийного торможения вместо АТУ.
"Учите матчасть!" ©
   47.047.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Упругий гибкий гак
Aaz> Это гак "одноразовый" - такие применяют в ВВС в качестве средства аварийного торможения вместо АТУ.
Aaz> "Учите матчасть!" ©
Я знаю. Но гибкий и упругий из 50-х годов. ;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Но это если людей смотреть, а если самолеты?
А что тут непонятного - см. использование F-18 у амов.

s.t.> Ну и часть ударных задач наверняка можно на автомате делать.
Одна из основных задач лётчика ИБА - это идентификация целей (даже имея предварительное целеуказание). В противопартизанских войнах это особенно актуально.
Если это возложить на автомат, то будет постоянная бомбёжка свадеб и похорон.

s.t.> И вопрос, у меня такое впечатление, что озвученное авиагруппа...
Тут я не в курсе.
   47.047.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> "Учите матчасть!" ©
S.I.> Я знаю.
Понятно, что теперь знаете.
   47.047.0
+
-4
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Aaz>>> "Учите матчасть!" ©
S.I.>> Я знаю.
Aaz> Понятно, что теперь знаете.


Ну вот и чудесно, что тебе теперь понятно. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Dark

опытный

S.I.> ИМХО, Т-50 слишком дорогая птичка, что бы делать отдельные машины для ВВС и ВМС..

Она станет еще более дорогой, если унифицировать все машины. ;)
   3.0.113.0.11
RU спокойный тип #20.07.2016 09:40  @Serg Ivanov#20.07.2016 08:44
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
S.I.> ИМХО, Т-50 слишком дорогая птичка, что бы делать отдельные машины для ВВС и ВМС..

:D ага, давай по граблям F-35 пройдёмся :D
   47.047.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> ИМХО, Т-50 слишком дорогая птичка, что бы делать отдельные машины для ВВС и ВМС..
Dark> Она станет еще более дорогой, если унифицировать все машины. ;)
В смысле все 12 штук заказанных? ;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

brazil

опытный

s.t.> И вопрос, у меня такое впечатление, что озвученное авиагруппа Кузнецова это вообще вся наша палубная авиация, кроме УТГ
Для авиации, а тем более палубной требуются подготовленные летчики. А так пока самолетов больше, чем подготовленных летчиков. По Су-33 была информация о 14 летных машин, по Миг-29КР/КУБР - 24 машины. Потенциал для роста авиагруппы есть, модернизируют Ка-27, в этом году должны получены порядка десяти машин.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

brazil

опытный

Aaz> Если "демонстрация" - то это как раз и есть рекламная акция. :)
Если под рекламной акцией понимать не только возможность продать, но и показать свои реальные возможности своим заокеанским партнерам, которым ты продавать свои вооружения вовсе не планируешь, а скорее пытаешься вытеснить из подконтрольного воздушного пространства.
Aaz> Боевые условия там для вертолётов, для самолётов швыряние боеприпасов с больших высот таковыми не являются.
После сбитого Су-24, риск подобного инцидента сохраняется, от того что вы не участвуете в воздушных боях не избавляет вас от возможных рисков, вы обязаны четко придерживаться регламента

Aaz> Для "такого" вполне достаточно полигона. На котором есть средства объективного контроля.
Полигон полигоном, но нельзя все с имитировать, когда вас под микроскопом изучают ваши "друзья", а снизу еще и "прилететь" может сюрприз. Кроме того техника новая, лучший экзаменатор - твой потенциальный противник или соперник. На полигоне вы можете на секунду расслабится, понимать, что это учения, а тут права на ошибку нет.

Aaz> Э-э-э...
Aaz> Вас не затруднит перевести эту фразу на русский язык?
Выжать максимум возможного из сложившейся ситуации. Реклама для потенциальных покупателей военной техники, демонстрация своих возможностей "партнерам", изучения их реакции и способов противодействия, обкатка техники, постоянная ротация личного состава и получение бесценного опыта, который на полигоне не получить. Задействованы корабли всех флотов, привлечены летчики из всех округов.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Dark

опытный

S.I.>>> ИМХО, Т-50 слишком дорогая птичка, что бы делать отдельные машины для ВВС и ВМС..
Dark>> Она станет еще более дорогой, если унифицировать все машины. ;)
S.I.> В смысле все 12 штук заказанных? ;)

Так двенадцать заказанных, будут чистые ВКС. Коли говорить об унификации, то уж последующие машины. ;) Но все же, это тупиковый путь. Это все-равно, что из всех Су-27, сделать Су-33. :D
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Dark

опытный

S.I.> Ну раз уж гак на всех 5-х поколениях всё равно должен быть убирающийся - то почему он не может убираться в хвостовой отсек вооружения на место средней ракеты?
Дык я это и предлагал! ;) Рисуночек ведь не спроста. Вот только теперь, сомнения меня одолевают! Не будет ли при размещении гака на данном шпангоуте, опрокидывающего момента? Короче, надо считать, но лень лазить по учебникам! ;)
П.С. Насчет сухопутных аэродромов, категорически не согласен. Коли гак размещать во втором отсеке вооружения, то оставить там всего две ракеты, а высвободившиеся объемы, пустить под доп. топливный бак, к примеру... ;)
   3.0.113.0.11

Aaz

модератор
★★☆
brazil> ...показать свои реальные возможности своим заокеанским партнерам, которым ты продавать свои вооружения вовсе не планируешь, а скорее пытаешься вытеснить из подконтрольного воздушного пространства.
Вынужден вас разочаровать: единственным эффектом от подобного рода "демонстраций" является то, что вашингтонские "ястребы" получают больше возможностей для финансирования Пентагона.

brazil> После сбитого Су-24, риск подобного инцидента сохраняется,..
Вы новости из Турции когда последний раз смотрели? :)

brazil> На полигоне вы можете на секунду расслабится, понимать, что это учения, а тут права на ошибку нет.
Посмотрите внимательно на запись сбития Ми-35 - отстрел ловушек не производился, ведомый просто не отреагировал на то, что случилось с ведущим, спокойно почесал дальше. По прямой.
Так что ваши мантры выглядят не слишком убедительно.

brazil> Выжать максимум возможного из сложившейся ситуации. Реклама для потенциальных покупателей военной техники, демонстрация своих возможностей "партнерам", изучения их реакции и способов противодействия, обкатка техники, постоянная ротация личного состава и получение бесценного опыта, который на полигоне не получить. Задействованы корабли всех флотов, привлечены летчики из всех округов.
Извините, но это всего лишь мантры.
Потенциальные покупатели не реагируют на рекламные слоганы МО "все цели успешно поражены" и "в реальных боевых условиях", у них оценочные критерии несколько отличаются от критериев сетевых ура-патриотов.

На сём заканчиваю - обсуждение ваших лозунгов мне не интересно.
   47.047.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Shoehanger> В остальном у меня сложилось отличное от Вашего мнение, но чтобы его расписать и по ходу перепроверить, надо подтаскивать газетные вырезки за период.
Меня вполне бы устроило и ваше чисто "ощущательное" мнение, без газетных вырезок.
   47.047.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал


Shoehanger>> В остальном у меня сложилось отличное от Вашего мнение, но чтобы его расписать и по ходу перепроверить, надо подтаскивать газетные вырезки за период.
Aaz> Меня вполне бы устроило и ваше чисто "ощущательное" мнение, без газетных вырезок.

Конечно могут быть неточности. Осенью 15 г. должен был завершиться очередной этап ВТГ, фактически об этом объявили. ТАВКР ушёл в полигон на сдачу задач и подготовку к БС. Собственно даже были сообщения, позже опровергнутые, об очередном уже привычном походе в СЗМ.

Что могло помешать? По отдельности или вкупе.

1 Система ВТГ дала сбой (это может быть по исчерпанию ресурса имеющейся техники и организации к ВТГ, что подтверждается зимними сообщениями о грядущей модернизации, или системном кризисе в отрасли ОПК). Хотя с буксиром и танкером вполне можно было выйти с аргументом на борту. 2

2 Как написали в Свободной не успели подготовить ОКИАП 100. Что в сложившейся обстановке, начало кампании в Сирии, закрывало путь в СЗМ только с Су-33. Вероятней, что КА-52К добавили от малой численности авиакрыла, а ещё верней с коммерческим прицелом на египетский заказ к ушедшим к настоящему времени Мистралям.

3 Начало кампании в Сирии и внешнеполитичесое давление/неопределённость сама по себе достаточная причина.

Капиталка ТАВКР могла вырасти как аппетит во время еды, от минимально необходимого изменения погребов боезапасов и т.п. косметики до более внушительных хотелок, что вполне увеличивают потенциал КАГ, а корабль в то же время так до сих пор планового СР и не прошёл. Есть за что уцепиться в обосновании СР — "новый самолёт". Здесь Сирия скорее как плюс, без неё ударные функции и превращение ТАВКР в АВМ были не столь очевидны ВПР, появился показательный театр.

Оперативное и техническое обслуживание не только авиагруппы(!) на этом корабле очевидно так до сих пор и не сложилось, на 100% от задуманного. Да и задуманное уже устарело, назрела необходимость пересмотреть/поменять/доработать.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Dark

опытный

Aaz> Посмотрите внимательно на запись сбития Ми-35 - отстрел ловушек не производился, ведомый просто не отреагировал на то, что случилось с ведущим, спокойно почесал дальше. По прямой.

Была информация, что Ми-35, был сбит ПТРК Тоу. В этом случае, датчик отстрела ловушек, не сработал бы. По фрагментам фильма, похоже, что так все и было. Что оставалось ведомому? Он даже атаковать не мог, т.к боезапас, был полностью расстрелян. Вертухи шли домой!
   3.0.113.0.11
1 9 10 11 12 13 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru