Дальнейшее развитие ВМФ

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 15
?? Борисыч #05.07.2004 12:03
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

Переношу сюда с темы про экранопланы, т.к. больше по теме.
Вот здесь темы есть... Ну к примеру о перспективном ТАВКР... К сожалению, в ближайшем обозримом будущем подобные девайсы отечественного производства содать не получится. И технологии соответствующие не отработаны и амов догнать не получится. Да и доктрина у нас от амовской отличается...
По заявлениям министра обороны будет строится прибрежный флот. При всём желании реагировать на события по всему мировому океану он не сможет. Да и в ближайших районах с нашими терводами эсминцы не всегда смогут оперативно отреагировать на возникшую угрозу. Причём для оперативного реагирования необходимо будет немалое количество ВМ-баз - эти коробки-то на длительное плавание не рассчитаны!
По поводу авианосцев - перспективные, которые могут строится у нас по огневой мощи и возможностям практически равны стоящим у нас ракетным посудинам с "Гранитами" и "Москитами". Так стОит ли с этим авианосцами заморачиваться. И вообще - для чего нам нужен ВМФ и каким он должен быть?
Сможет ли флот, который строится противостоять в возможных конфликтах флотам вероятных противников?
Выход мне видится именно в создании флота экранопланов.
Во-первых технология такая (пока единственная в мире!) у нас есть.
Во-вторых скорость доставки вооружения не идёт ни в какое сравнение со скоростями любого надводного корабля.
В-третьих размеры и вооружение того-же Луня соизмеримы с размерами эсминцев
В четвёртых существуют ударные (Лунь) десантные (Орлёнок) спасательные варианты экранопланов, на основе которых можно создать весь спектр кораблей ВМФ (вплоть до авиансцев!)
В пятых проблемы с большой "прожорливостью" экранопланов можно решить с помощью имеющихся в ВВС "летающих заправок"
В шестых экранопланы - очень сложные цели для кораблей - ну не рассчитаны у них вооружения под такие цели. Разве что ПВО.
В седьмых...
В восьмых...
....
....
....
В n-ных...

 

vad

втянувшийся

Чобы понять судьбу экранопланов, надо изучать судьбу динозавров, и те и другие вымерли, потому как эволюция пошла другим путем
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

vad, 05.07.2004 11:07:12 :
Чобы понять судьбу экранопланов, надо изучать судьбу динозавров, и те и другие вымерли, потому как эволюция пошла другим путем
 


Это во-первых. А во-вторых, ддя применения подобных средств, хорошо бы было иметь превосходство в воздухе ( что довольно проблематично), иначе сбивать их будет кто ни попадя
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
?? Борисыч #05.07.2004 12:20
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

Но ведь речь идёт не об авиации! Хм... "Сбить..." Вы корабли " сбиваете"? :D Режим полёта ведь не постоянный - только для перебазирования.
И это не "эволюция" ... Их целенаправленно выбили. как и многое другое, перспективное, что у нас было. многие из присутствующих отказались бы от лишней "копейки", если бы для этого пришлось всего лишь поставить свою подпись? ;) Если даже это и подпись собственной кровью или (вернее) будущей кровью своих соотечественников :angry:
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Но ведь речь идёт не об авиации! Хм... "Сбить..." Вы корабли " сбиваете"? :D >Режим полёта ведь не постоянный - только для перебазирования.

Момент. А в чём вы видите проблематичность сбития экраноплана на экране ?

>Их целенаправленно выбили. как и многое другое,

Да много чего повыбили... Но с экранопланами не всё так однозначно, как вам кажется ...

> перспективное, что у нас было. многие из присутствующих отказались бы от >лишней "копейки", если бы для этого пришлось всего лишь поставить свою >подпись? ;)

Если быть увереным, что деньги пойдут, куда давал - то почему нет ?

"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Почему бы не построить универсальный ( в меру! ) корабль.
Вот образец: корабль с размеренностью 1155 ( длина порядка 160 м ), 320 УВП , 4 С-55 или С-56 для управления , до 16 перспективных БПЛА , из них 2-3 С-62 (ДРЛО). Для самообороны 2 ЗАК типа «Вулкан-Фаланкс» но с 40 мм стволом ( управляемый снаряд ).
Силовая установка – газовая турбина, в данном случае желательна ЯЭУ, но цена не позволит иметь достаточное количество единиц, скажем по 5-10 шт. на флот.
Рампа в корме позволяет использовать его как десантный.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

И еще.
На днях в новостях было сказано, что флот России будет – подводным. Я так понял, что только подводным… Останется один проект многоцелевой АПЛ, как же мы будем жить без ПЛАРБ? Чем будем «…отсель грозить…» американам?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

paralay, 06.07.2004 08:20:16 :
И еще.
На днях в новостях было сказано, что флот России будет – подводным. Я так понял, что только подводным… Останется один проект многоцелевой АПЛ, как же мы будем жить без ПЛАРБ? Чем будем «…отсель грозить…» американам?
 


Почему без ПЛАРБ ? 855 - многоцелевая и 955 ПЛАРБ. Если будут.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

to kestrel
По поводу сбития экраноплана, ну во первых он в самом деле трудная цель, низковысотная, во вторых, вы его габариты представляете?, ну влетит ему в корпус дура, ну изрешетит, ну и что, сбить такое даже пара фениксов вряд ли осилит, ведь делали пкр на базе зур и птур, но ведь ушли от этого, т.к. калибр маловат будет, все же размерчик сильно не тот
Любитель нюков  
?? Борисыч #06.07.2004 12:21
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

Момент. А в чём вы видите проблематичность сбития экраноплана на экране ?
 
Kestrel Дата 05.07.2004 11:26:21
 


Да не проблемно... Так же как "не проблемно" попасть в движущийся танк, плывущий корабль, летящий самолёт, падающую БГ... :rolleyes:
Продолжу перечисление:
В-седьмых много-ли есть кораблей, способных находясь за радиогоризонтом "подпрыгнуть" но километр-полтора? Хокай отдыхает!
Дали будэ...
 

vad

втянувшийся

Видите-ли тема настолько заеженная и завязшая в зубах, что у многих на нее уже не стоит.
Рекомендую почитать здешние архивы а также архивы Военно-исторического форума. Там приведены все мнения по данному вопросу, от края до края.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> ну во первых он в самом деле трудная цель, низковысотная,

Ну низковысотная. И в чём-то даже похожа на ПКР по режиму полёта. За исключением почти в два раза меньшей скорости - возьмём Орлёнка и Томагавк и в несколько раз большей ЭПР. Теперь я вам задам вопрос, а вы в курсе, что ПКР сбивают ? И делают это как самолёты, так и корабельные ЗРК. Это так, вам для информации.

> во вторых, вы его габариты представляете?

Нет конечно, что вы ! :lol: Я ж ни Орлёнка, ни Луня ни КМ не видел :lol:

>ну влетит ему в корпус дура, ну изрешетит,

Вот даже если "дура" рядом взорвётся - порвёт осколками. А если это будет мега-супер-пупер монстр о каком мечтают в этой ветке - попасть в него будет вообще не проблема. И не просто попасть, а куда надо.

>ну и что, сбить такое даже пара фениксов вряд ли осили

2 башки по 60 кг ВВ порвут имеющийся образец в клочья. Просто повторится истори я с Ту-154 и С-200 над Чёрным морем. Вот и всё.

> ведь делали пкр на базе зур и птур

Это было почти 50 лет назад.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 06.07.2004 в 13:22
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Да не проблемно... Так же как "не проблемно" попасть в движущийся танк, >плывущий корабль, летящий самолёт, падающую БГ... :rolleyes:

Это цели совершенно, если можно так выразиться , степени сложности :lol: Особенно если сравнить корабль с падющей башкой.

>В-седьмых много-ли есть кораблей, способных находясь за радиогоризонтом >"подпрыгнуть" но километр-полтора? Хокай отдыхает!

Смысл ?
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
?? Stranger_NN #06.07.2004 12:47
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Борисыч, понимаете беда в том, что "дуру" размером с большой экраноплан и с такой же маневренностью накрыть не вопрос. Причем, попасть можно даже не абы куда, а куда надо. Эффект же от попадания нескольких десятков кг ВВ - разрушит любую летающую (способную летать) конструкцию нафиг. Живучесть плавающих конструкций в силу меньших требований по ограничению веса выше в разы.
Кроме того, даже "встряска" от близкого разрыва с задеванием воды на маршевой скорости может разрушить конструкцию нафиг. При скорости в 400-500км/ч вода (с волнами еще) - твердое тело, как асфальт (с кучами щебня).

Практически, с т.з. стрелка - экраноплан выглядит как цель типа медленного Ту-154 на бреющем, да с ограниченным вертикальным маневром. Размер позволяет однозначно выделить цель на фоне однородной подстилающей поверхности (как катер или ПКР на фоне волн не потеряется). Плюс, звук сверхмощных двигателей, распространяющийся в воде быстро и хорошо..

Экраноплан - ветвь, конечно, не тупиковая, но их применение скорее гражданское (дешевле самолетов и несравнимо комфортабельнее/безопаснее, особенно на трансокеанских линиях) и патрульно-поисковое. Небольшой двухместный экраноплан мог бы, например, заменить патрульные катера - он быстрее (контрабандист/браконьер) не успеет спрятаться или удрать и позволит осмотреть гораздо большую территорию (типа дельты Волги, например). И гораздо экономичнее вертолета с другой стороны.

 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Stranger_NN, 06.07.2004 11:47:46 :
Борисыч, понимаете беда в том, что "дуру" размером с большой экраноплан и с такой же маневренностью накрыть не вопрос. Причем, попасть можно даже не абы куда, а куда надо. Эффект же от попадания нескольких десятков кг ВВ - разрушит любую летающую (способную летать) конструкцию нафиг. Живучесть плавающих конструкций в силу меньших требований по ограничению веса выше в разы.
Кроме того, даже "встряска" от близкого разрыва с задеванием воды на маршевой скорости может разрушить конструкцию нафиг. При скорости в 400-500км/ч вода (с волнами еще) - твердое тело, как асфальт (с кучами щебня).

Практически, с т.з. стрелка - экраноплан выглядит как цель типа медленного Ту-154 на бреющем, да с ограниченным вертикальным маневром. Размер позволяет однозначно выделить цель на фоне однородной подстилающей поверхности (как катер или ПКР на фоне волн не потеряется). Плюс, звук сверхмощных двигателей, распространяющийся в воде быстро и хорошо..

Экраноплан - ветвь, конечно, не тупиковая, но их применение скорее гражданское (дешевле самолетов и несравнимо комфортабельнее/безопаснее, особенно на трансокеанских линиях) и патрульно-поисковое. Небольшой двухместный экраноплан мог бы, например, заменить патрульные катера - он быстрее (контрабандист/браконьер) не успеет спрятаться или удрать и позволит осмотреть гораздо большую территорию (типа дельты Волги, например). И гораздо экономичнее вертолета с другой стороны.
 


Мы с тобой про Ту-154 одновременно придумали :lol:
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
?? Stranger_NN #06.07.2004 13:00
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Kestrel, ну дык, ассоциация-то в голове одна... ;) Черное море Ту-154 и С-200. <_<

Тем более, что я видал "в натуре", как маневрируют даже легкие "маневренные" экранопланы (как специально - это было в рамках какого-то праздника у нас, так что сравнил с пилотажем поршневых пассажирских самолетов типа "Гжель"). Фигово они маневрируют, попадать одно удовольствие. Как будет ворочаться на скорости монстр в пару тысяч тонн - думать противно. Ему можно будет просто стенку впереди построить - все равно отвернуть не успеет. :D Короче, берем банальное упреждение и стреляем.. Никуда не денется. А дальше... Дальше всё..

Прочность ЛЮБОГО ЛА &lt;&lt; ЛЮБОГО КОРАБЛЯ, кораблю летать не надо..
 
RU Dem_anywhere #06.07.2004 13:12
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
тут меня картинка paralayя навела на одну дикую мысль...
Как известно, у современных самолётов тяга больше 1.
могут ли они стартовать вертикально?
Т.е. вывесили за борт, чтобы корпус струёй не портили, запустили движки и полетели?
 
?? Борисыч #06.07.2004 13:25
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

Да не вопрос - живучесть! Это я не в шапкозакидательском смысле. Представим себе ударную группировку типа амовской АУГ, но только на основе того-же Луня. Флагман - ЭП с КР. Далее - ЭП УРО - контейнеры с Гранитами меняются на контейнеры с С-300, с оответствующим переоборудованием. Возможно ЭП ПЛО. 1-2 ЭП танкера. ?? Десантный ЭП??
 
RU Danilmaster #06.07.2004 13:34
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

В свете экранопланов вот какой вопрос- а при использовании оного в качестве высадочного средства на корабле-доке вместо катеров и вертолётов, будет ли эффект?
а вдали тусуется Испанский король на своем авианесущем пароме и делает вид , что ловит рыбку.  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Danilmaster, 06.07.2004 12:34:04 :
В свете экранопланов вот какой вопрос- а при использовании оного в качестве высадочного средства на корабле-доке вместо катеров и вертолётов, будет ли эффект?
 


А смысл ? Экраноплан-то будет по любому больше КВП и вряд ли его можно будет гонять из док-камеры ( как мне кажется). А тогда в чём смысл ?
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 06.07.2004 в 13:45
+
-
edit
 

George

опытный

Борисыч, 06.07.2004 12:25:49 :
Да не вопрос - живучесть! Это я не в шапкозакидательском смысле. Представим себе ударную группировку типа амовской АУГ, но только на основе того-же Луня. Флагман - ЭП с КР. Далее - ЭП УРО - контейнеры с Гранитами меняются на контейнеры с С-300, с оответствующим переоборудованием. Возможно ЭП ПЛО. 1-2 ЭП танкера. ?? Десантный ЭП??
 


Еще один "кремлевский мечтатель"... Любитель экранопланов...

А чем стратегический бомбардировщик-то хуже? Тот же добрый старый Ту-95 и его производные? Разведчик, самолет ПЛО... Только истребителя не сделали... И скорость больше, и по высоте маневр возможен и дальность соизмерима... Преимущества базирования, гибкость использования, возможность маневра между океанами/морями/ТВД и пр...

И представьте себе бедный экраноплан в восьмибальный шторм в Северной Атлантике, например...

 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Борисыч, 06.07.2004 12:25:49 :
.
 


>Представим себе ударную группировку типа амовской АУГ, но только на >основе того-же Луня.

Дальность хода и мореходность данной группировки ?

>Далее - ЭП УРО - контейнеры с Гранитами

Какие такие "Граниты" ? :lol: Там всего лишь "Москиты". Это раз. А дальше "тонкий намёк на толстые обстоятельства" (с) - посмотрите на устройство ПУ "Гранитов" на пр.1144 и подумайте, почему они такие.

>меняются на контейнеры с С-300, с оответствующим переоборудованием.

А тоже не выйдет. Не потянет. Лунь - не потянет.

> Возможно ЭП ПЛО.

>1-2 ЭП танкера. ??

Кого заправлять ? :-)

> Десантный ЭП??

"Орлята" есть. Другой вопрос что в плане оборонительного вооружения они слабоваты.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Danilmaster #06.07.2004 13:46
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Палуба для вертолетов не нужна, скорость высадки сопоставима, масса полезной нагрузки выше. Заход в док камеру наверняка можно осуществить
а вдали тусуется Испанский король на своем авианесущем пароме и делает вид , что ловит рыбку.  
?? Stranger_NN #06.07.2004 13:53
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Борисыч, вы меня пугаете...
Да не вопрос - живучесть! Это я не в шапкозакидательском смысле
 

Это как раз вопрос. Если вы говорите про транспортную систему (танкер) - то требования к боевой живучести, сами понимаете, невелики.
Но, если вы выпускаете машину в бой - то вы обязаны решить проблему боевой живучести. И вот тут у экраноплана - проблемы.

Дело в том, что вместе с достоинствами экранопланы унаследовали и недостатки предков. Они летают (как самолеты) над морем (как корабли) - но они же привязаны к морю (как корабли), и относительно непрочны (как самолеты). ПЛ - защищена своей невидимостью, самолет скоростью и 3D пространством. Корабль - прочностью и живучестью. А экраноплан?

Оставим даже пока маршевую часть траектории, рассмотрим ситуацию с десантированием.
Что будет с "орленком" при попадании 1-2 танковых ОФС, или вообще, очереди 25мм "Бушмастера"? Хана. Он просто не сумеет доползти до берега (если на ходу словит, то и вовсе расшибется). Что будет с "обычным" десантным кораблем? Обидится, конечно, но не помрет. И сможет ответить, так что от супостата перья полетят.

Теперь про "УРО и контейнеры с "Гранитами".... Экраноплан требуемых размеров (это ДАЛЕКО не ЛУНЬ) будет засечен заблаговременно (за час примерно до выхода на позиции) с помощью http://win.www.airwar.ru/enc/spy/e2c2000.html , и(или) спутниковой системы после чего будет расстрелян самолетами с авианосца.

Система ПВО... Да собственно то же самое, включая размеры носителя. Забрасывать заблаговременно с предельной дистанции ПКР с плотностью, превышающей канальность ордера по цели. Все, "отплясала наша Маня свой последний краковяк"(с)...



Сейчас для того чтобы противостоять АУГ надо иметь возможность СКРЫТНО (или проламывая себе дорогу силой) приблизиться на расстояние пуска МАССЫ ПКР различного типа. Скрытности у экранопланов в отличие от ПЛ нет, а сила - гораздо меньше, чем у, например, крейсера проекта 1164 и 1144 и эсминцев. Автономность (сиречь, дальность действия) опять же ниже, т.е., драться придется "спиной к стенке", при возможности действия авиации противника по району базирования экранопланов.... Все это делает СЕЙЧАС боевое применение экранопланов малоперспективным, увы.

Danilmaster, а зачем такое надо? Вертолеты сейчас очень даже мощны, а если Ка-29 рассматривать, то он еще и огоньком десант поддержит. Высаживать, опять же, не на самом берегу можно, а за спину обороны, сбивать вертушки труднее (от экранопланов - минное заграждение рассыпать вдоль берега и все).
 
Это сообщение редактировалось 06.07.2004 в 13:59
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #06.07.2004 13:56
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Dem_anywhere, 06.07.2004 12:12:15 :
тут меня картинка paralayя навела на одну дикую мысль...
Как известно, у современных самолётов тяга больше 1.
могут ли они стартовать вертикально?
Т.е. вывесили за борт, чтобы корпус струёй не портили, запустили движки и полетели?
 


А обратно садится как будете? Или "зачем ему обратно"(с)(Комэск 184 ГвТБАП)
 
1 4 5 6 7 8 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru