Gasilov> А 64/72/80 ,как оказалось разные машины (похожи внешне и близки по боевому потенциалу). Унификация никакая.
1) ну, не надо — у 64 и 80 унификация какая-никакая, а была;
2) по объёму производства Т-72 намного больше, чем пара Т-64/80, так что можно говрить, что было две унификации — одна Т-72 и вторая пара Т-64/80, что тоже хорошо.
Я не хочу сказать, что "хорошо, что было три ОБТ", но, если реально посмотреть на вещи, то:
1) хорошо, что не один Т-64, как самый ранний. Был бы он один, было бы намного хуже;
2) хорошо, что "поигрались" с газотурбинным двигателем.
Без Т-64 не было бы Т-72, уже за это Т-64 можно сказать "спасибо".
Так что, ИМХО, надо не за три разных ОБТ ругать, а за то, что Т-64/80 можно было бы и поменьше выпустить. Но это мы сейчас, задним умом, понимаем. А тогда?