Ну, раз я менторским тоном банальности говорю да ещё и пытаюсь из тебя "хихихи" сделать, то, пожалуйста, дальше сам с собой беседуй. Ты, надеюсь, себя не обидешь?
Kuznets> да ну. чем фарцует юрфирма? или частный стоматолог?
ну так юр фирма при СССР на волгах ездила а стоматолог и тогда при жигулях и дубленке был.
V.Stepan>> Угу, в СССР был такой узкий круг, что приходилось в очереди стоять на авто. VVSFalcon> "Ширину круга" очень хорошо показывает количество автомобилей на дорогах и около домов.
эти авто появились не вдруг, а накапливались в собственности граждан и на стоянках постепенно. от 1 частного авто у гр. Маяковского до наших дней. то что 25 лет назад автомобилей было меньше это естественно, тогда и телевизоров было меньше, и девки моложе.
ждан72> эти авто появились не вдруг, а накапливались в собственности граждан и на стоянках постепенно.
Т.е. при сохранении ситуации развития авторынка 80-х годов, уровень автомобилизации населения и уровень доступности (цена к доходу) сейчас был-бы точно/примерно такой же как есть в реальности? Про модели я молчу, в штуках и рублях (доход/цена).
PS В 2014-м я покупал 4-х летнюю Тииду за 360тыр. Что соответствовало, примерно, годовой зарплате в Питере. В 1983-м году, мы покупали трёху за 4 300р, восьмилетнюю. И это была срочная продажа, сначала она стоила 5 300р. При средней 150р в то время, это доход за 2 с половиной года. И авто более изношенное, и цена удачная.
PPS Ещё раз, мы же тут обсуждаем не "почему так было", а "как было".
Kuznets>> да ну. чем фарцует юрфирма? или частный стоматолог? ждан72> ну так юр фирма при СССР на волгах ездила а стоматолог и тогда при жигулях и дубленке был.
да но их всех было на порядок-другой меньше.
опять же банки - сколько раньше сберкасс было и сколько сейчас отделений разных.
сотовых вообще не было - а это и продажи, и платежи, и сама услуга.
услуги дизайнеров, массажные салоны, ну там такое...))
вобщем, чего тут сравнивать.
сейчас вон вообще какой-нить военный "пенсионер" -подполковник в 45 лет на свою "пенсию" авто в кредит взять может не особо ужавшись в расходах.
VVSFalcon> PS В 2014-м я покупал 4-х летнюю Тииду за 360тыр. Что соответствовало, примерно, годовой зарплате в Питере. В 1983-м году, мы покупали трёху за 4 300р, восьмилетнюю. И это была срочная продажа, сначала она стоила 5 300р. При средней 150р в то время, это доход за 2 с половиной года. И авто более изношенное, и цена удачная.
ну каждый по себе. я в СССР работая матросом-мотористом получал грубо 200р в месяц и 1000 отпускных, то есть грубо без чуть-чуть заопорожец (в нонешней системе измерений тиида) урал с колясой мог купить без проблем. но очереди на 20 лет. сейчас работая зам главного инженера получаю 250т.р. в год то есть шиш с маслом зато без очереди. в моем понимании автомобили подорожали. VVSFalcon> PPS Ещё раз, мы же тут обсуждаем не "почему так было", а "как было".
взаимосвязанные явления.
ждан72> ну каждый по себе.
Я не про себя (в части доходов), а вполне так по среднему. ждан72> взаимосвязанные явления.
Дык, и от головной боли, бывает в задницу колят. Что, будем задницу обсуждать в теме про головную боль?
Среднемесячные заработные платы с 1960 по 2001 г.
// www.45-90.ru
при чене за жигули 5500-6000 чена была 30 месяцев. сейчас сопоставимое авто стоит порядка мульена а средняя ЗП 33тыра. то есть авто тянет на 30 месяцев. но по скольку в СССР милионами никто не получал то за минусом наиболее богатых % населения авто подорожало. а те "доступные"( в большинстве своем БУ) авто которыми заставлены стоянки во дворах в СССР были мотоциклами и мопедами.
ждан72> при чене за жигули 5500-6000 чена была 30 месяцев. сейчас сопоставимое авто стоит порядка мульена а средняя ЗП 33тыра.
Вот не надо натягивать сову.
1. Сиюминутную ситуацию с ценами вообще рассматривать бессмысленно, в силу скачка курса.
2. Сопоставимое авто (если подойти реалистично, и умерить хотелки) - это Гранта - от 350тыр. ждан72> то есть авто тянет на 30 месяцев. но по скольку в СССР милионами никто не получал то за минусом наиболее богатых % населения авто подорожало.
Нухшо, 12 месяцев сейчас, а не 10. Уломал.
По поводу "миллионов не получал", уж ты бы со своими 200 в месяц и 1000 отпускными уж постеснялся бы, а ждан72> а те "доступные"( в большинстве своем БУ) авто которыми заставлены стоянки во дворах в СССР были мотоциклами и мопедами.
Всё что между ног это не транспорт
PS Ещё, хотел бы заметить, что по Питеру, например, средняя сейчас 45тыр (чистыми - 39, в аккурат что Банев написал). Т.е. Гранта или Приора за 12-то месяцев выйдет с музыкой, подушками, кондеем, и прочими мелкими удовольствиями. Восклицания вида "зажрались там, низачто получаете" я буду встречать громким утробным смехом.
Merv Griffin - House of Horrors Merv Griffin - House of Horrors На русском языке более известна со словами: Белье бросай! Бросай белье, я тебе говорю! Добавлено: Полный (насколько удалось расшифровать коллективными усилиями) список мелодий из Ну Погоди http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=5684&cpage=263&forum_id=3#1846540
И уж в особенности от человека, получавшего 1000 советских рублей отпускных будучи ещё юнцом.
Kuznets> Сейчас сопоставимое авто стоит слегка за 500.
ну правильно сопостовляете. тогда был транспорт делился на:
мотоцикл- тогда он не был игрушкой а был транспортом.
мотоцикл с коляской -это было уже серьезно, авто для "подснежников"
жигули-москвич, стоили примерно одинаково
ну и волга, но это уже для сильно крутых.
особняком стояли владельцы нивы а владелец уаза был круче чем владелец круизера сейчас.
ждан72> особняком стояли владельцы нивы а владелец уаза был круче чем владелец круизера сейчас.
УАЗы практически не продавались на гражданском рынке. Владелец УАЗа - это практически 100% указатель на работу в госконторе в серьезной должности. А в деревне - аттрибут председателя колхоза
Kuznets>> Сейчас сопоставимое авто стоит слегка за 500. ждан72> сопостовимый с мотоциклом того времени. ждан72> Каталог мотоциклов Урал ждан72> прогресс и сейчас авто за 500 это не то авто в котором водитель в норковой шубе.
нет, так нельзя сравнивать. шубы какие-то. давай тогда вспомним как в детстве черную икру из банок жрали, а машину не могли купить.
ждан72>> ну как и в СССР так и сейчас модное авто могут позволить в основном фарцовщики. Kuznets> да ну. чем фарцует юрфирма? или частный стоматолог?
Частный стоматолог и в СССР прекрасно мог себе позволить авто Отец знакомого как-то в отпуске попал на югах на доступные «Волги», так три штуки купил. Одну себе и две друзьям (которые ему деньги телеграфировали, правда)
VVSFalcon> Хмм, выше же (иль в похожей теме) приводилось же сравнение доступности. По Питеру - простой новый автомобиль около годовой зарплаты. По советскому времени - Запорожец двухгодовая (что-то мне про 3 500 рублей помнится)
Кстати. Сколько месяцев надо работать среднему жителю для покупки самого продаваемого автомобиля:
Kuznets> нет, так нельзя сравнивать.
ну а как сравнивать? вот допустим тогда была у тебя новенькая волга а сейчас праворукий марк-2. и?
ну или давай сравнивать цену 5-ти летнего жигуля-классики, вообще бред получим. потому как жигули тогда и жигули сейчас две большие разницы.давай еще по мощности мотора сравнивать, цены всех авто в 50-60 лошадей начиная с середины 19 века сравнивать.
или давай сравнивать цену на ИЖ-5тогда и харлей сейчас . а?
ждан72> ну а как сравнивать?
Кель проблем-то? Тебе же привели пример сравнения. 5-ти летняя классика и 5-ти летняя Калина. Или новая классика vs новая Гранта. Что не нравится? ждан72> вот допустим тогда была у тебя новенькая волга а сейчас праворукий марк-2. и?
Сравнил, тоже мне. Новенькая Волга тогда - это круто, а косой марк сейчас - неудобная повозка для прыщавых юнцов с мелким членом ждан72> давай еще по мощности мотора сравнивать,
Зачем по мощности? По объёму. Классика 1.6 - 78лс, вполне себе соответствует теперешнему, не особо современному (бюджетному) 1.6 - 100лс. ждан72> или давай сравнивать цену на ИЖ-5тогда и харлей сейчас . а?
А почему не на ИЖ-5 тогда и харлей тогда?
VVSFalcon> Кель проблем-то? Тебе же привели пример сравнения. 5-ти летняя классика и 5-ти летняя Калина. Или новая классика vs новая Гранта. Что не нравится?
VVSFalcon> Сравнил, тоже мне. Новенькая Волга тогда - это круто, а косой марк сейчас - неудобная повозка для прыщавых юнцов с мелким членом
ну так и жигули тогда это не гранта сейчас. жигули тогда это как минимум королла сейчас. гранта это иж с коляской. ждан72>> давай еще по мощности мотора сравнивать, VVSFalcon> Зачем по мощности? По объёму. Классика 1.6 - 78лс, вполне себе соответствует теперешнему, не особо современному (бюджетному) 1.6 - 100лс.
бюджетным был запорожец и урал с коляской.
VVSFalcon> А почему не на ИЖ-5 тогда и харлей тогда?
потому что иж тогда был машинозаменителем а харлей у них уже был игрушкой.
рокерство у нас начало появляться в 80-х, у них к этому времени оно уже затухать начало.
Kuznets>> нет, так нельзя сравнивать. ждан72> ну а как сравнивать? вот допустим тогда была у тебя новенькая волга а сейчас праворукий марк-2. и?
сичтать ссср-овские авто изначально равными б/у 5-летним например по отношению к таким же аналогам сегодня по мощности двигателя.
должно хорошо попасть по идее.